Как Моцарт стал дальнобойщиком

Мой сосед, а по совместительству еще и коллега, более 20 лет проработал в международных грузоперевозках. Начинал, как большинство старых водителей, в суровые 90-е, коптя дороги камазовскими выхлопами, и таская в кабине целый арсенал спецсредств от назойливых рэкетиров.

Дальнобойщик в пути

Горя в свое время хлебнул немало: и жгли, и резали, и сбрасывали под откос вместе с грузом. Было дело даже стреляли в упор из обреза.

Казалось бы, человек должен ожесточиться, стать угрюмым и злым. Но нет: этот дальнобой всегда на позитиве, и любой свой рассказ, даже самый жуткий по содержанию, привык подавать «на стол» под таким юморным соусом, что, кажется, и нет здесь ничего страшного. Как говорится, постреляли и разошлись. Умора!

Зовут его Петр Сергеевич, для своих — Батя. Есть у нашего Бати одно, на мой взгляд, очень прекрасное качество, характеризующее людей добрых, незлопамятных и отзывчивых: безумно любит он всякую живность, начиная с ежика, и заканчивая самой ядовитой тропической коброй. Но больше всего — собак.

Говорит, родился, мол, в год собаки, поэтому и обожает четвероногих друзей до беспамятства. Но самое интересное еще впереди. Во всех дальних рейсах от Минска до Мурманска и от Питера до Одессы возит он с собой в кабине собачонку: маленькую хорошенькую таксу, черную как уголек и на редкость умную.

Звать собаку Моцарт, прямо как великого композитора. Кобелю этому (не Вольфгангу Амадею, конечно, а таксе) около 12 лет. Для собаки очень даже преклонный возраст. Но грузоперевозки, как и Петр Сергеевич, не бросает. Привык, наверное… В общем, куда хозяин, туда и он. Вместе уже много лет. Напарники.

Собака Моцарт

Именно с появлением Моцарта связана одна душещипательная история, которую при случае любит рассказывать Петр Сергеевич.

  1. Неожиданная находка.

Одесса — цветущий оазис на берегу Черного моря. Город юмора и знаменитых коммунальных квартир, родина «Джентльмен шоу» и «Деревни дураков». Прекрасное место для отдыха в жаркие месяцы скоротечного лета.

В то же время, Одесса — город рабочий, портовый, куда со всего мира ежегодно стекаются миллионы тонн ценных грузов. Путь в торговую «жемчужину» не близкий, особенно если выезжать приходится из столичного Минска. Более тысячи километров дорог, пролегающих через Гомель, Чернигов, Киев и Умань. Ну, и, конечно же, знаменитая трасса Е-95, великолепно воспетая группой «Алиса».

По этой самой трассе лет 10 назад довелось поездить и Петру Сергеевичу, таская на своем «MANe» контейнеры из таможенного терминала белорусских Колядич. После унылой монотонности казахских степей такая работа была в удовольствие. Привез «коробку» с лесом в Южный Одесский порт, быстренько сдал приемщику и, получив на прицеп порожняк, двинулся в обратную сторону.

Здесь надо сказать, что погода в Одессе жаркая. В самый разгар лета (дело было в середине июля) дневная температура поднималась до +35 градусов. А с учетом того, что деревьев на морском побережье катастрофически мало, и спрятаться от палящего зноя попросту негде, то Батя, по собственному выражению, жарился в кабине тягача как сало на сковородке: скворча, скукоживаясь, и истекая жиром.

Конечно, для жителя прохладных белорусских лесов одесские вояжи казались уж слишком горячими. Поэтому, закончив с делами в порту, Петр Сергеевич старался побыстрей уехать оттуда, выжимая из своего тягача все силы.

Так было и в тот раз. Вырвавшись из городских пробок по объездной, Батя вырулил на Киевскую трассу. Поставил 8-ю повышенную и потянул фуру в сторону Родины.

Состояние было вялое, расслабленное, сильно клонило ко сну. Чтобы не попасть в беду, Петр Сергеевич решил остановиться и выпить крепкого кофе.

Съехав на ближайшую полосу разгона, аккуратно припарковал фуру возле отбойника и поставил чайник. Затем, в надежде немного поразмяться и стряхнуть с себя навеянную жарой сонливость, выпрыгнул из кабины и прошелся вдоль автопоезда.

В этот момент из пустого контейнера послышался какой-то писк. Батя, споткнувшись от неожиданности, резко остановился и стал прислушиваться, пытаясь определить источник звука.

Какое-то время было тихо и водитель, списав, как он выразился, «глюк системы» на солнечную активность, уже хотел возвращаться в кабину. Но писк повторился вновь. На этот раз Петр Сергеевич сразу же понял, откуда исходил странный вой: что-то шевелилось в передней части контейнера, громко пища и, по-видимому, отчаянно взывая о помощи.

Не долго думая, Батя открыл палетницу и, вооружившись увесистой монтировкой, бросился к железным дверям. Когда стальная коробка распахнулась, перед ошарашенным дальнобойщиком предстала печальная картина: из глубины душного, раскаленного до тошноты контейнера к выходу полз щенок.

С трудом перебирая тонкими лапками и жалобно скуля, несчастное существо стремилось попасть на свет. Увидев человека, щенок завыл еще громче. По словам Петра Сергеевича, в этот момент у него внутри что-то оборвалось.

Заскочив внутрь, Батя осторожно взял бедолагу на руки и вынес на воздух. Затем, сбегав в кабину, принес чистой воды, которую стал наливать в ладошку, чтобы напоить собаку.

При близком осмотре стало понятно, что это именно маленькая истощенная собачка, а не щенок. Такса. Острая осунувшаяся мордочка и впавшие черные глазенки доверчиво уставились на человека.

Немного попив, песик благодарно лизнул своего спасителя в руку. Батя смахнул набежавшую слезу и, бережно прижав собачонку к груди, направился к кабине. Нужно было скорей попасть в Киев к ветеринару, чтобы любой ценой спасти невинное создание. Сон как рукой сняло…

  1. «Заяц» из Турции.

В последующие годы, неоднократно бывая в Южном порту, Петр Сергеевич пытался выяснить, каким образом такса могла оказаться в контейнере. На этот счет у работников возникали самые различные предположения.

По уникальному номеру выяснили, что «коробка» приплыла из Турции, преодолев морской путь за несколько дней. Контейнеры выгрузили краном и соорудили из них высокие многоярусные ряды.



 

Напуганному существу несказанно повезло, что буквально в этот же день «железную тюрьму» погрузили на автопоезд дальнобойщика из Белоруссии, а не поставили на хранение среди сотен таких же «консервных банок», разбросанных по территории терминала.

Пути, по которым собака очутилась в закрытом и душном контейнере, могли быть какими угодно. Начиная от нелепой случайности и заканчивая чьим-то злым умыслом.

Крановщик высказал догадку, что таким образом от таксы пытался избавиться бывший хозяин: открыл двери, зашвырнул несчастное животное внутрь и был таков. Петр Сергеевич с этим категорически не соглашался. Ему, как большому любителю братьев наших меньших, даже сама мысль о том, что человек мог так поступить с собакой, внушала ужас и отвращение.

Сам Батя склонялся к версии, что песик просто потерялся, отбившись от людей. Или убежал с какого-нибудь корабля, решив прогуляться по твердой земле. А когда вернулся, плавучий дом уже убыл, оставив беднягу в абсолютно незнакомой и непонятной обстановке.

Что было делать? Такса заскочила в ближайшее место, которое казалось относительно безопасным и забилась в угол. В это время контейнер закрыли и отправили на погрузку.

На провокационные вопросы о том, как можно было не заметить животное или зачем оставлять «коробку» открытой, Петр Сергеевич досадливо морщился и махал рукой. Ему, старому и опытному дальнобойщику, проще было убедить себя в нелепом стечении обстоятельств, чем в очередном проявлении людской жестокости.

Как бы то ни было, а собачонка, преодолев морские мили, «зайцем» прибыла в славный город Одессу. Правда, такое неожиданное путешествие могло закончится очень плачевно. Тяжелый стресс, отсутствие света, еды и, конечно же воды, могли запросто убить беззащитное существо.

Трудно представить, что пережило животное, находясь взаперти несколько суток. Как любит говаривать Батя, «лучше уж в космос полететь. Там хоть что-нибудь в окошко увидишь». При этом всегда задумчиво смотрит наверх и тяжко вздыхает.

  1. Вместе навсегда.

В ветеринарную клинику Петр Сергеевич привез обезвоженное, голодное и, по сути, умирающее существо. Такса была сильно истощена и напугана.

После сдачи анализов и прохождения УЗИ собачка, наконец, уснула, выпив перед этим несколько мисок воды. Батя закутал ее в одеяло и осторожно положил в кресло, а сам, переживая и нервничая, стал дожидаться результатов. Вскоре в приемную вышел доктор.

Помимо всех перечисленных бед, анализы показали сильное воспаление кишечника и загустение крови, вызванное долговременным отсутствием жидкости в организме. Было назначено оперативное лечение и специальное кормление.

Сколько тревог пережил Петр Сергеевич, находясь в пути, пока не приехал с собакой домой! Только там, отказавшись от нескольких рейсов, он смог начать полноценно исполнять указания ветеринара.

Такса оказалась очень спокойным и адекватным пациентом. Без возражений давала делать себе уколы и покорно проглатывала таблетки. Восстановительный процесс занял без малого три месяца.

За это время собака набрала вес и освоилась в новом месте. Смешно тараща блестящие глазенки и приветливо виляя хвостиком, неотступно ходила за Батей. Словно боялась ненароком потерять этого большого и доброго человека.

Сам Петр Сергеевич тоже сильно привязался к животному. Поэтому, когда пришла пора ехать в дорогу, долго раздумывать не стал, решив взять друга с собой. Так начались их совместные поездки, продолжающиеся по сей день.

За прошедшие несколько лет Батя и его незаменимый «напарник» проехали тысячи километров дорог. Куда только не заносила их переменчивая и вечно кривая судьба водителя-дальнобойщика!

География грузоперевозок весьма обширна и проще назвать место, где ты еще не был, чем долго и нудно перечислять города бесконечных загрузок-выгрузок.

Такса прекрасно себя чувствует в кабине фуры: во время езды с серьезным видом сидит на пассажирском кресле, а на стоянках, как настоящий водитель, старается побыстрей занять нижний спальник.

Из-за маленького роста самостоятельно покинуть кабину она не может, но, как говорится, для чего еще на свете нужны друзья? Петр Сергеевич всегда рад помочь четвероногому брату.

Смотреть на эту парочку, важно гуляющую по парковке, одно удовольствие. Их уже многие знают, здороваются и стараются чем-нибудь угостить.

Но как только открывается дверь кабины, такса, смешно встав на задние лапки и задрав кверху умную мордочку, с нетерпением смотрит на Батю, всем своим видом показывая желание ехать. Ведь кто-кто, а она знает: суть жизни дальнобойщика — это дорога. И вставшие на такой нелегкий путь люди — самые большие труженики на земле.

P.S.

Кстати, Моцартом таксу назвали не случайно. Есть у нее одна удивительная особенность. Только заслышав где-нибудь классическую музыку, начинает наш «напарничек» неистово выть. Да так громко и, по выражению Бати, чувственно, что можно уверенно спорить со скептиками, не признающими переселение душ.

Главное, включи любую другую песню — молчит. А под великую классику — дико заводится. Поэтому Петр Сергеевич твердо верит, что в одной из своих прошлых жизней Моцарт был композитором. Быть может даже тем самым Вольфгангом Амадеем… А теперь — дальнобойщик. Для собаки совсем неплохо, верно?

Автор — Владимир Коршун.

С учетом значительных штрафных санкций, современные нормы нагрузки на ось грузового автомобиля выполняют все перевозчики.

Практически любой дальнобойщик может сказать, что видел под сотню различных эмблем автомобилей.

Только начинающие водители спрашивают https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kipit-akkumulyator-na-mashine.html почему может кипеть аккумулятор на машине.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


3 комментария к “Как Моцарт стал дальнобойщиком”

  1. Спасибо за потрясающую историю. Дальнобойщику конечно большое спасибо, что не бросил собаку на произвол судьбы. Я думаю не было ни одного момента, чтобы он пожалел об этом. Так он обрел себе настоящего друга, который никогда не предаст и всегда будет защищать до последнего.

    Ну и с собакой все равно ездить как-то поспокойнее, она если что и предупредить может когда человек спит. Мне интересно, а как они с ней через границу ездят. Сертификат у собаки?

    Интересно будет услышать еще какие-нибудь истории о их совместных путешествиях, наверняка их было не мало. Ну а тому, кто закрыл собаку в контейнере судьба обязательно даст ответку. Нельзя так делать.

  2. Вот в этом вся широта нашей души. Кто еще может пропустить пару рейсов, в которых ты зарабатываешь деньги, ради простой собаки. Я думаю 90% просто оставили бы в лучшем случае ее на автостоянке где-то, налив воды, а еще 9% отвезли бы в ветеринарную клинику и оставили там.

    А тут человек мало того что свозил к ветеринару, так еще и домой потом забрал и все время лечил собаку. Я просто восхищаюсь им. Ну и понимаю, почему он так привязался к ней. Наверняка Батя довольно одинокий человек, потому что семейный вряд ли стал бы с собой собаку возить. Она для него куда больше, чем просто домашнее животное. Это член семьи.

  3. Страшно представить что натерпелась собака, пока плыла морем, да потом еще и ехала. Это ужас какой-то. Странно что она вообще осталась жива без еды и питья.

    Мне кажется любой человек, у которого есть сердце, не бросил бы на произвол судьбы. А по приезду домой я бы скорее всего тоже оставил бы, так как это судьба.

    Знаю многих дальнобойщиков, кто ездит с небольшими собаками. Просто одному постоянно нереально скучно и даже поговорить не с кем, а тут просто живое маленькое тельце, которое тебя любит вне зависимости от того, какой ты человек на самом деле.

    Есть те, кто ездят с кошками. Пару таких видел точно.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).