С конца «нулевых» годов, во все автомобили, которые находились в моем владении, я упорно ставил CB-радиостанцию. И почти никогда ее не включал. Робкие попытки послушать 15-й, дальнобойный канал, заканчивались плюс-минус на десятой минуте. Мат-перемат, очереди на разгрузке в терминалах, надоедливая реклама всего и вся, точно не входили в сферу моих интересов.
В 2014 году возникла необходимость сгонять из Москвы в Челябинск с целью дооборудовать свой УАЗ Пикап дополнительными внедорожными ништяками.
Ранее утро, впереди маршрут по трассе М5. Взгляд упирается в СВ-рацию. Решено, включаю и не выключаю до конца поездки.
Долгая дорога до Башкирии непримечательно фонила deep house из магнитолы и рассуждениями дальнобоев о жизни. Поначалу было довольно интересно и местами весело, но быстро надоело, и рацию я приглушил.
Сообщения о работающих машинках ГИБДД на скорость были частыми, но неактуальными для меня, ведь я никуда не спешил. И вот, уже поздним-поздним вечером, проезжая мимо Уфы, слух стал цепляться за нарастающими по массовости сообщениями о пробке в районе Сима.
Что? Пробка? В более, чем тысяче километров от Москвы? Я стал вникать и оказалось, что в злополучном Симе ремонт моста, дорогу сузили до одной полосы в обе стороны, стоит светофор, пробка с обеих сторон минимум на три часа. Ночью, на три часа? А, ну ОК. Я за рулем уже почти сутки. Срочно спать. И улегся ровно на четыре часа.
Начало светать. В руках кофе и CB-рация, пробки больше нет. Можно ехать. И я решительно поехал.
Уральский хребет встретил меня ранним утром сильнейшим туманом. Видимость полный ноль, медленно ползут фуры. И ехать бы мне за ними часами, но… В руках опять CB-рация, обгоны под руководством дальнобойщиков, которые аки опытные авиадиспетчеры, разводили мелкий трафик под ногами. И это было круто!
Пять дней в Челябинске пролетели незаметно, благодаря прекрасным, творческим, открытым и приятным челябинцам. Пора в обратный путь. И, чтобы разнообразить впечатления, сверну в Уфе на трассу М7, навещу Казань и Нижний Новгород.
Выезжаю вечером, темно и дождь. Опять не увидел Урал. Много раз проезжал, но либо ночью, либо в туман.
Переваливаю я, значит, Уральский хребет в обратном направлении. Пора заправить машину и себя чашечкой кофе. В CB-рацию начинает пробиваться: «Ребята, отдохнуть не желаете. Комплекс 500 рублей». И так каждые пять минут.
С каждым разом промежуток между сообщениями уменьшается. Заправился. Отъехал от заправки. Пью кофе. На пятидесятое рекламное сообщение, каюсь, не выдержал, и меня понесло.
— Девушка, отдохнуть не желаете? Комплекс «Большой шампур» за 300 рублей. Стою на Еразике в сторону Еревана.
— Бэ-мэ…
— Девушка, отдохнуть не желаете? Комплекс «Помну твои картошечки» за 500 зайчиков и белочек. Стою на красном Мазе в сторону Минска.
— Пшш…
— Девушка, отдохнуть не желаете? Комплекс «Шведская семья» за 300 евро. Стоим с напарником на синем Вольво в сторону Стокгольма.
— …
— Девушка, отдохнуть не желаете? Комплекс «Стройное сальце» за 5 гривен или баллон газа. Стою на желтом Кразе в сторону Львова.
— …
— Девушка, отдохнуть не желаете, комплекс «Виноградные грузди» бесплатно. Стою пешком в сторону Кишинева…
В гвалте дальнобоев голос девушки окончательно затерялся, и я поехал дальше.
Красоты Казани и Нижнего Новгорода я осмотрел без эксцессов. Река Волга, на подавляющем протяжении маршрута, приветствовала меня приятной летней прохладой на живописных и уютных берегах.
Сразу после Нижнего у меня начало спускать колесо. «Сейчас я решительно поставлю запаску», — подумал я и обнаружил отсутствие балонного ключа. CB-рацию в руки и через полчаса колесо было поменяно.
Думаю, что польза от СВ-радиостанции налицо, однозначно не в городе, и включать только по необходимости. При частых поездках на дальние расстояния иметь обязательно!
Автор — Алексей Ханок.
Если ощущается вибрация на скорости 60-80 км/ч, что делать в таком случае и с чем это может быть связано.
Если ищете толщиномер лакокрасочного покрытия, то какой лучше выбрать для проверки автомобиля.
Как правильно рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html и какие штрафы предусмотрены за перегруз.
Полностью соглашусь. Рация хороша только при длинных переездах. У меня есть уже давно и выручала меня неоднократно. Поверьте, если даже сломаетесь и попросите помощи, любой дальнобой остановится и попытается помочь. Меня так уже 2 раза выручали.
Ну и данные по полиции, где кто стоит, какие пробки, какая вообще ситуация — это очень полезно. Если допустим на дороге пробка, то можно спокойно остановиться, полистать карту и поискать пути объезда, если торопитесь. А если у вас рации нет, то эту информацию вы просто неоткуда больше не узнаете.
Да и стоит она в принципе не очень то и дорого. Рекомендую.
У папы всегда стояла рация в машине. Наверное, это у него привычка после дальнобоя — включать рацию при любой поездке на дальние расстояния. Сейчас она сгорела, ездит без неё, но после вашей статьи меня посетила мысль сделать ему подарок — ранее почему-то не задумывалась об этом. Про трехэтажный мат соглашусь, без этого ни одно сообщение никогда не обходилось, но наверное, это уже издержки профессии — работа нервная все таки.
Рацию стоит приобретать если вы часто ездите в дальние поездки. Если просто по области, смысла нет. Не скажу, что прямо сильно выручала, но экономит время однозначно. Тоже была ситуация когда на дорогах пробка была, так вот дальнобои подсказали куда можно свернуть, сделать крюк в 20 км, зато не стоять 1,5 часа, ожидая пока проедешь. Вот это по настоящему полезная информация.
А так конечно, в основном мат и пустой треп. Ну и информация по гаишникам сильно помогает, особенно когда они прячутся в неизвестных местах или пускают вперед какой-нибудь трактор, ожидая пока его обгонят. Сейчас такое редко, но бывает.
Вот ни разу не пользовалась такой штукой, но видела у друга, правда ехали близко от города и толком прелести было не понять. Теперь хочу себе такую рацию. Наверное, и правда очень полезно общаться с другими водителями. Только смущает установка большой антенны для нее.