Какой толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля лучше выбрать

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля (ЛКП) является незаменимым инструментом при покупке подержанного автомобиля. Он точно укажет, в каком месте кузова толщина лакокрасочного покрытия будет больше, следовательно, производились нештатные кузовные работы.

автомобильный толщиномер лакокрасочного покрытия

Возможно, что работы проводились после ДТП. В этом случае лучше воздержаться от покупки такого автомобиля.

Принцип работы толщиномеров ЛКП

В настоящее время, в основном, применяются ультразвуковые толщиномеры. Их принцип действия основан на конечной скорости звуковой (точнее, ультразвуковой) волны в лакокрасочном покрытии. В разрезе любая окрашенная кузовная деталь автомобиля представляет сэндвич, состоящий из лакового покрытия, слоя автомобильной краски, грунтовки, шпатлевки (если производились ремонтные работы) и металла.

толщина ЛКП на автомобиле

Схема ультразвукового толщинолмера включает следующие узлы:

  • генератор ультразвуковых импульсов определенной скважности;
  • излучатель ультразвуковой;
  • приемник отраженного сигнала;
  • устройство сравнения времени запаздывания ультразвукового сигнала;
  • цифровой преобразователь сигналов;
  • ЖК-индикатор толщины покрытия.

Несмотря на большое количество блоков, электронные компоненты часто объединяются в единой микросхеме за исключением излучателя-приемника и индикатора. Устройство питается от автономного источника.

Работа устройства заключается в следующем. Импульсы, которые излучаются в направлении кузовной детали, проходят сквозь лакокрасочное покрытие, отражаются от несущего металла, вновь проходят через ЛКП и регистрируются ультразвуковым приемником. Отраженный сигнал имеет время запаздывания, пропорциональное двойной толщине покрытия.

Временная задержка пересчитывается в толщину в микрометрах и отображается на цифровом индикаторе.

Также широко используются магнитные толщиномеры. Принцип их действия основывается на использовании магнитных свойств металлических частей кузова. В толщиномере устанавливался магнитик на подвеске. Момент отрыва его от поверхности кузова зависит от толщины ЛКП. Такие приборы просты в обслуживании, но имеют большую погрешность.

Принцип работы электромагнитных толщиномеров основан на явлении электромагнитной индукции. Самоиндукция катушки зависит от расстояния до магнитомягкого металла, которым является кузов автомобиля. Такие приборы имеют большую погрешность, так как магнитные свойства металла, из которого изготовлены кузовные детали авто, имеют большую разбежку.

Приблизительно такой же принцип действия имеют вихретоковые измерители толщины ЛКП. Для их применения необходимо точно знать состав материала.

Есть еще механические толщиномеры, но их, в основном, применяют в процессе производства для контроля еще не отвердевшего покрытия. Для контроля толщины отвердевшего покрытия с их помощью краску необходимо разрушить.

Их виды

Согласно принципам действии толщиномеры разделяют на:

  • механические;
  • магнитные;
  • электромагнитные;
  • вихретоковые;
  • ультразвуковые;
  • электромагнитновихретоковые.

По способу применения толщиномеры различают:

  • стационарные;
  • переносные;
  • ручные.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Перед началом пользования толщиномером в некоторых моделях требуется калибровка устройства. Для этого в комплекте могут быть предусмотрены калибровочные пластины. Одна из калибровочных пластин выполнена из металла, другие имитируют лакокрасочное покрытие различной толщины. Универсальные диамагнитные толщиномеры имеют две пластины – стальную и алюминиевую для калибровки толщины на магнитных и немагнитных металлических материалах.

Процесс калибровки обычно содержит несколько этапов. Подробнее он описан в инструкции к каждому устройству. Обязательно он включает измерение толщины «нулевого» покрытия, то есть только металлической пластины. Затем происходит калибровка при помощи пластины с заведомо известной толщиной. Погрешность откалиброванного толщиномера не превышает 1,5 мкм.

Если в комплект не входят калибровочные пластины, можно оценить погрешность, сделав измерения на заведомо неремонтированной детали кузова. После проведения калибровки можно приступить к измерениям.

Видео — как производится проверка ЛКП автомобиля толщиномером:

Толщина краски на авто: таблица по маркам автомобилей

В паспортных данных на автомобиль трудно найти данные на заводскую толщину ЛКП. Проще это сделать, используя данные из Интернета, например такая таблица показаний толщиномера ЛКП на автомобилях – ССЫЛКА (файл PDF).

Не следует воспринимать эту таблицу как абсолютные сведения. Реальная толщина заводского ЛКП зависит от:



 
  • месторасположения (например, посередине крыши толщина покрытия меньше, чем по краям);
  • внутренние поверхности обработаны на 10 – 30% меньше, чем внешние;
  • имеется разбежка для различных заводов одного производителя.

Какой толщиномер лакокрасочного покрытия лучше выбрать

Несомненно, самый лучший и универсальный тип толщиномеров – ультразвуковой. Такие приборы достаточно дорогие, часто выполнены в виде стационарных устройств. Такое устройство подойдет для СТО, занимающейся кузовными работами.

Простой магнитный толщиномер подойдет для личного пользования на длительный период. Он укажет на явные признаки проведения кузовного ремонта. Однако такое простенькое устройство может «не увидеть» работу опытных кузовщиков.

Видео — тестирование толщиномеров лакокрасочного покрытия автомобиля стоимостью от 8 до 1000 $:

Если вы не постоянный посетитель рынков подержанных авто, перекуп в лучшем смысле этого слова, можно взять прибор напрокат. Сейчас есть много контор, которые оказывают услуги проката качественных толщиномеров.

Обзор популярных моделей

Вихревой Recxon RM-660

Recxon RM-660

Любительское устройство с характеристиками профессионального. Помещается в кармане, подходит для постоянного применения. Стоимость около 2500 рублей.

Магнитный Defelsko Prositest DFT Combo

 

Defelsko Prositest DFT Combo

Полупрофессиональный измеритель американского производителя, что подтверждается высокой стоимостью от 70000 рублей. Преимущество – не требует калибровки, звуковая индикация наличия отклонений от нормы.

ТМ-20МГ4

Измерительный прибор российского производства. Внесен в государственный реестр измерительных средств, его можно поверять для проведения оценки на СТО. Стоит около 35000 рублей. Имеет интерфейс подключения к компьютеру.

Etari Et-10T

Etari Et-10T

Недорогой толщиномер китайского производства. Недостаток – измеряет ЛКП только на магнитных металлах. Стоимость – от 5500 рублей.

Richmeters GY910

Richmeters GY910

Недорогой толщиномер с малой погрешностью. Стоимость – около 4000 рублей.

Магнитовихревой Condtrol Paint

Condtrol Paint

Автоматически определяет тип металла, удобен в эксплуатации. Разработка российской компании, производится в Китае. Стоимость около 4000 рублей.

Etari Et-111

Etari Et-111

Одна из популярных моделей с понятным интерфейсом. Имеет опцию ультрафиолетовой подсветки для определения подлинности валют. Стоимость – около 8000 рублей.

Ультразвуковой ТЭМП УЕ-1

ТЭМП УЕ-1

Универсальный, но дорогой (около 40000 рублей) инструмент. Требует калибровки. Удобен в эксплуатации. Сборка российская.




 

Стоит ли покупать его на Алиэкспресс?

Простенький недорогой толщиномер для определения явных мест кузовного ремонта приобрести на китайских сайтах можно, если они не так дороги. Например, модель EM2271 стоимостью около 1000 рублей — ССЫЛКА.

толщиномер EM2271 с АлиЭкспресс

Надеяться на высокую достоверность измерений не стоит, как и большой срок службы. Поэтому для профессионального применения лучше воспользоваться проверенными устройствами.

Чем и как приклеить контакты обогрева заднего стекла, если причина в нем.

Какой автомобильный бустер (устройство для запуска двигателя с севшим аккумулятором) лучше выбирать и по каким параметрам это следует делать.

Как полностью убрать сигнализацию с машины https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/signalizacija/kak-polnostyu-snyat-s-mashiny.html самостоятельно.

Видео — какой толщиномер лучше купить на АлиЭкспресс:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Какой толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля лучше выбрать”

  1. Два года назад продавал свой автомобиль, у него был небольшой дефект, но как мне казалась хорошо скрытый после небольшого ДТП. Помял крыло, немного содрав краску, крыло выровняли, закрасили. Но потенциальные покупатели нынче не глупые, на встречу частенько приезжали с такими вот приборами, чем конкретно мне потрепали нервишки с вопросами о моём дефекте.

  2. С помощью ультразвукового толщиномера можно скинуть часть начальной цены подержанного автомобиля при его покупке. Продавцы не спешат рассказывать о ремонте жестянки, можно их вывести на чистую воду.

  3. Если планируете покупать машину с рук, не поскупитесь и возьмите даже самый дешевый вариант, а можно взять например Richmeters GY910. У меня такой был и он очень неплох.
    И в этом случае, вам совершенно не важно, что рассказывает продавец, все косяки машины видны будут сразу же.
    А то как не приедешь, у всех не битая и не крашенная, а после проверки толщиномером, сразу же вспоминают обо всем.
    Если видите что врали, сразу лучше уходите.

  4. Я бы сказал так — толщиномер экономит вам время. А так как я на машинах обычно езжу год, ну максимум два, а потом продаю, для меня — это просто необходимая вещь. Но если в машинах не разбираетесь, покупать наверное не посоветую. Надо ведь еще уметь правильно измерять.

    Здесь уже говорилось об Etari, но советую более свежую модель, а именно Etari ET-333. Он довольно простой, а самое главное — точный. Минус — это то, что не памяти измерений, но вам это и не будет нужно.

    Разговор, когда видят вас с толщиномером, строится сразу по другому. Мне уже пока даже мерить не начал, сами рассказывают, что и как.

  5. Я занимаюсь перепродажами и много разных попробовал. Все зависит от того, что вы от него хотите. Если нужен супер компактный, который условно даже на брелок повесить можно, то отлично подойдет CarSys DPM-816 PRO. Он реально маленький и у него очень маленькая погрешность, показывает точно.

    У меня самого сейчас Etari ET 555. В нем нравится то, что он очень неплохо работает при минусовых температурах. Просто очень много сталкивался, когда при ниже чем -20, приборы начинают глючить. Этот же без проблем показывает даже на морозе. Ну и погрешность у него небольшая. Но стоит он около 9-10 тысяч, а это дорого. Если вам просто для подбора машины, то можно за 2-3 тысячи купить, даже с рук.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).