Как водитель выговор заработал

С детства дух захватывали гонки. Следил за шумахерами, которые летели навстречу ветру. Представлял себя за рулём спортивных машин и мысленно слышал хор аплодисментов под скрип шин.

УАЗ вневедомственной охраны

Настала взрослая жизнь. Позади — армия и техникум. Судьба частично исполнила желание: закинула меня водителем в правоохранительные органы. Вожу «уазик» по разбитым дорогам и думаю, что это не совсем то, о чём я мечтал.

Ремонт за личные средства. Бензин, который выделяется от отдела в служебных целях, расходуется за полсмены. Приходится очищать на заправках свой кошелёк. Доход сотрудника вневедомственной охраны не способен компенсировать затраты.

Подрабатываю в свободное время курьером на автомобиле, жертвуя сном и рискуя нарваться на служебные проверки. Что поделать? Жить как-то надо. Зато рано уйду на пенсию.

«Нужно терпеть ради будущего», — думал я на рассвете карьеры милиционера-водителя.

Начиналась служба терпимо. Затем последовала реформа — мы стали полицейскими. Коллеги потеряли интерес к работе, когда вместо реальных дел появились бесконечные бумажные отчёты. Конечно, зарплату повысили, но дело не в этом.

После переаттестации людей «на земле» стало меньше, а штат проверяющих увеличился раза в два. Мой первый выговор достался на фоне конфликта с проверяющим. Бездельник из штаба следил за водителями. Не знаю, практиковались ли в Москве или Питере подобные мероприятия, но в нашей глубинке полицейским не давали капли лишнего воздуха.

Я вёл служебный автомобиль по маршруту патрулирования, отмеченному в специальной карточке. Напарник, полицейский группы задержания сержант Воронов, сидел рядом и рассматривал улицы. Декабрь в этом году сил не щадил: дороги замело, пышные сверкающие шапки закрыли крыши домов и деревья. Работники в оранжевых жилетах активно размахивали лопатами на тротуарах.

Разные объекты — магазины, бары, предприятия, дома — под защитой вневедомственной охраны. Мы реагируем на несанкционированное проникновение, оберегая частное и государственное имущество. Коллеги из других подразделений называют нас ночными совами, сторожами или филинами.

«Буря — сто тридцать девятому. Сработала тревожная сигнализация в ломбарде на проспекте Мира-32. Шлейф седьмой, хранилище», — прозвучало радиосообщение.

Напарник отчитался дежурному о принятии вызова, черканул ручкой в бортовом журнале. Я мысленно проложил кротчайший путь. Город маленький, каждый уголок как родной. Включил люстру, которая закружила синий светодиод на крыше уазика. Как красиво она смотрелась бы в ночи… Сейчас, когда с холодного неба солнце обливает мир яркими лучами, обозначаю себя громкими спецсигналами.

Я вывернул руль на очередном перекрёстке. Позади послышался вой сирен. Смотрю в зеркало бокового вида — вижу патрульное авто ДПС. Куда они прутся? Сразу в голове всплыло: «Ну, ребята тоже на вызов едут, наверное, ДТП произошло где-то». Вот только на каждом повороте «гиббоны», словно хвост, следовали сзади.

— УАЗ 3151, принять вправо и остановиться! — разлетелся по улицам мужской голос.

— Они идиоты? — спросил сержант Воронов.

— Не знаю, — пожал я плечами, — но останавливаться не буду. Там сейф вскрывают, а эти будут права смотреть? Обойдутся.

Погоня продолжалась всю дорогу. Перед приездом мы надели шлема, бронежилеты. Коллега рассказал в рацию дежурному о происшествии и прибытии к объекту, привычным движением дотронулся до АКС-74У, который висел на автоматном ремне. Наш дежурный пообещал связаться с начальством гайцов и разобраться.

Ломбард граничил с аптекой в одноэтажном здании. Вторая дверь справа. Объект повышенной важности. В первую очередь охрана, потом — разборки с ДПС. Я выхожу, на ходу осматриваю территорию. Посторонних машин рядом не наблюдаю и иду к двери. Рядом топчется коллега. На возмущения преследователей не реагируем.

Выясняется: гражданочка за стойкой и защищёнными решётками окнами случайно нажала на пульт, принадлежащий шлейфу тревожной сигнализации хранилища. Задела кнопку внутри сейфа. Сигнал поступил на приёмно-контрольный прибор и зафиксировался диспетчером пульта централизованного наблюдения как реальная опасность.

— Ой, простите, — сказала работница, с ужасом смотря на двоих полицейских в полной экипировке.

Что ей сказать? Ложный вызов, расход топлива. Будем составлять акт. На первый раз — предупреждение. Я вошёл в комнату к женщине, отжал тревожную кнопку ключом. Воронов отчитался в рацию.

— Принял. Кстати, по поводу погони ДПС. Инспекция по личному составу проводит рейд на их машинах. Подчиняйтесь требованиям, — с опозданием ответил дежурный.



 

Под окнами ломбарда нас поджидали — в здание они войти побоялись, поэтому остались на улице. Два откормленных пузатых дяди, которые ничего тяжелее полосатого жезла не поднимали, угрюмо хлопали глазами. В их взглядах читалось: «Извините, мужики, нас заставили». Идея остановить служебную машину до них бы не дошла. А вот у представителя внутренней службы — сколько угодно.

— Старший лейтенант внутренней службы, — раскрыл ксиву худой парень, когда показался из-за спин патрульных. — Ваши удостоверения.

Забегая наперёд, скажу, что мы десять минут выслушивали лекцию о том, как плохо себя ведём: забыли про ремни безопасности, игнорируем приказы, пыль с забрало шлема не вытираем, за чистотой служебного транспорта не следим. Я невольно сжал кулаки и процедил сквозь зубы словечки о недалёких штабных лентяев, вызвав бурю эмоций собеседника.

Лицо старлея залилось яркой краской. Коллеги заулыбались, восхищаясь моей смелостью, но молчали. В спорах я отстаивал честь и гайцов, которых заставляют возить проверяющих, и вневедомственной охраны. Дурак… Очередной раз пожалел о том, что легко поддался эмоциям.

— А если бы в это время ломбард обнесли, кто тогда будет отвечать? Вы ущерб возместите? Голову свою нужно иногда включать, товарищ старший лейтенант. Мы службу тяжёлую несём, а вы со своим идиотизмом топчетесь под боком.

Выговор был занесён в личное дело. После смены я получил порцию словесного дерьма от начальника подразделения. Ехать на объект без остановок я имел право, но спорить и грубо возмущаться в ответ на замечания — нет.

— Помой машину. Утром проверю, — сказал подполковник Крылов и махнул рукой, молча послав меня за дверь.

Больше всего обидно за отношение. В полиции принцип простой: я — царь, ты — холоп. Подчиняйся приказам, занимайся машиной даже в нерабочее время на голом энтузиазме, без дополнительных отгулов и выплат за переработки.

История получает продолжение три недели спустя. Как я уже упомянул, нормы трудового кодекса проходят мимо ментов. Стабильный график и домой после шести — это про гражданские профессии. Но время на подработку автокурьером иногда находил.

Получаю заказ: доставить из ресторана две пиццы и литровую кока-колу. Бережно упаковываю вкуснятину в термокороб и оставляю сумку в багажнике своего синенького опеля. Приезжаю, стучусь в квартиру девятиэтажного дома. Меня встречает старлей внутренней службы в гражданском, смотрит удивлённо.

«Твою мать. Вот это я влип», — родилась тревожная мысль.

Дело в том, что сотрудникам органов внутренних дел иметь вторую работу запрещено. Точные причины мне неизвестны, но командиры часто напоминают личному составу это правило. Смею предположить, что наша профессия, как считает руководство, круче любого другого места, а нужды сотрудников удовлетворяет МВД. Полицейский обязан радоваться служением обществу и получением стабильного дохода.

— Добрый вечер, товарищ старший лейтенант. Ваш заказ: литровая кока-кола и две острые пиццы по 500 грамм. Приятного аппетита, всегда пользуйтесь услугами нашей компании, — я вручил клиенту заказ и, пока тот соображал, быстренько удалился.

Естественно, деньги я требовать не стал. Меня трясло, словно по телу пробежался электрический заряд от проводов с повреждённой изоляцией приёмно-контрольного прибора. Я вернулся домой, бессмысленно уставился в телевизор, размышлял о будущем, пока не уснул.

Второй выговор, лишения премий и закат карьеры в доставке. Выживал на основной работе с трудом. Но со временем как-то ситуация образовалась. Старлей пошёл на повышение в соседний регион. Дышать стало легче.

Несмотря на все тяготы, в этом есть что-то особенное… Ты водишь скрипучий «бобик», отбивая себе мягкое место. Из машины выходит жизнь, но ты умудряешься заставить ржавое корыто ехать дальше. И хотя организаций по всей стране для водителей тьма, нас объединяет характерная особенность — мы видим мир по-другому.

Автор — Алексей Лугвенев.

Как узнать код магнитолы Рено Дастер после отключения аккумулятора.

В каких случаях сигнализация может срабатывать сама по себе и что делать в такой ситуации.

Как поступать, если иммобилайзер не видит ключ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/immobilayzer/ne-vidit-klyuch-chto-delat.html и не дает завести машину.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


1 комментарий к “Как водитель выговор заработал”

  1. История конечно сильная. Ну это не только у вас так, в армии плюс-минус тоже-самое. Я когда служил то тоже, зарплата мизер, требований миллион и никого совершенно не волнует, как ты это будешь делать. Приходилось и собственные деньги вкладывать. Ну и про график тоже верно. Помню 3 месяц подряд вообще без выходных впахивали. Это морально убивает.

    Сейчас конечно, что в армии, что в полиции зарплаты подняли, но стало больше бумажной волокиты. Все никак не могут найти золотую середину. Ну и качество обучения конечно никакое, поэтому и появляются такие-вот горе старшие лейтенанты.

    Ну и что тоже верно, всегда надо быть максимально сдержанным, злопамятных там хватает.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).