В самом конце 2020 года я стал владельцем Хендэ Крета. Комплектация не из богатых, взял ту, что была в салоне. Представитель дилера всячески завлекал на заказ комплектации побогаче, но с поставкой в новом году и без озвучивания цены. Прямо так и сказал: не знаю, сколько она будет стоить. Белый цвет, коробка-автомат, из подогревов только сиденья.
Разумеется, дилер расстарался и засунул в нее самые дешевые коврики по конской цене, сетку против насекомых перед радиатором и прочие «полезности». Ладно хоть защиту картера металлическую поставили. У них же купил зимнюю резину — дороже, но с бесплатным шиномонтажом — вышло, как в магазине.
Довольный отправился домой. Машину без номеров посоветовали ставить на платную стоянку, поскольку она для угонщиков якобы наиболее привлекательна. Ну, ОК.
Покупка состоялась в субботу, в воскресенье успел покатать семью. В понедельник утром собрался на работу. Пришел на стоянку, сдул снежинки, завел прогревать. Встроенный опознаватель метки иммобилайзера издал противный длинный звук, хотя до этого были только короткие. Не обратил на это внимания.
Инструкцию-то прочитал только по эксплуатации автомобиля, а по сигнализации и прочему — нет. Кстати, заводить можно и удаленно, но я все боялся неожиданностей вроде плохого хомута и вытекшего, в связи с этим антифриза. Заведешь — и без надзора перегреешь.
Прогрев движок, стартую. Селектор в положение «драйв» и поехал. Хватило только вывернуть с парковочного места и проехать метров десять. Машина заглохла. Что за напасть?
Завожу снова, снова уже знакомый противный звук, но я же упрямый, начинаю движение и глохну прямо на выезде со стоянки. Он же въезд, ширина проема рассчитана на один автомобиль. Повторно машина уже не заводится.
Начинаю судорожно соображать. Бензонасос? Глохнет ведь. Что еще? На стоящую на выезде Крету посматривают другие клиенты стоянки, им же тоже на работу нужно ехать.
Звоню дилеру с намерением высказать все, что продали они мне одноразовое г..но, пусть присылают эвакуатор и вообще немедленно возвращают деньги.
Выслушав меня, представитель дилера сказал, что сейчас мне перезвонят из сервисного отдела. Минуты две и, действительно поступил звонок. Молодой человек сказал, что скорее всего просто села батарейка в метке и посоветовал либо купить батарейку, либо принести из дома запасную метку.
Ну ясно, если ты слышишь за окном топот копыт и ржание, то на 99,9% это окажется лошадь. Так и тут, начали с самого примитивного, машина-то была исправна, каталась пару дней.
Люди начинают выезжать с парковочных мест. Времени бежать до магазина или домой нет.
Что делаем? Нейтраль и просить оттолкать? Боюсь повредить автомату. На удачу сажусь и пробую заводить снова. И это происходит под все тот же противный звук. Но задним ходом удается вернуться почти на то самое место, с которого выезжал. Одна проблема решена.
Бегом за меткой домой, заодно прихватил все инструкции. С запасной меткой машина издала привычный короткий сигнал и поехала.
Еду, ищу глазами магазин, который до 9.00 открывается и чтоб батарейки там были. Вдруг снова писк, только уже короткий и три раза. Блин, думаю, вот же я влип. Сразу паркуюсь и начинаю наспех читать инструкцию.
Оказывается, длинный противный сигнал — свидетельство того, что машина метку не видит вовсе. Три коротких, что садится элемент питания. Ясно, в запасной метке тоже батарейка почти сдохла. Ждем открытия магазинов.
На работу позвонил, предупредил о ситуации.
Купил потом батареек с запасом, еще неделю из-за иррационального страха встать посередине дороги возил с собой две метки.
Инструкции прочитал от корки до корки и зафоткал на телефон. Оказывается, можно двумя способами вообще убрать обнаружение метки: с помощью вращений ключа в замке зажигания в определенной последовательности и нажатия на кнопочку под зеркалом заднего вида тоже по определенному регламенту.
Вот так я понял важность прочтения ВСЕХ инструкций к любой новой вещи и автомобилю в том числе. Учитесь на чужих ошибках!
Автор – Павел Смирнов.
А вы помните в каком случае водитель должен одеть светоотражающий жилет согласно пункту 2.3.4 ПДД?
Можно ли провести диагностику автомобиля самостоятельно и что для этого потребуется.
Что нужно делать, если иммобилайзер не видит ключ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/immobilayzer/ne-vidit-klyuch-chto-delat.html и не дает завести машину.
Такое ощущение, что машину купил совсем не опытный водитель, и совсем не разбирающийся в машинах))). паники на пустом месте столько. Машина с салона и у дилера — априори там не может быть плохого хомута. Купил машину- первым делом не семью катать, а в сервис ехать, причем, независимый, на диагностику, чтобы железно быть уверенным в исправности. и не важно где ты купил машину, у дилера или подержанный у частного лица. первое — диагностика и замена всех жиж, если это окажется необходимым в ходе диагностики.
Вообще странно. Как могла сесть батарейка в новой машине. Обычно она лет через 8, а то и больше начинает так делать. Ну и сейчас век интернета, можно просто было прогуглить, что это за сигналы и сразу понять в чем проблема. А вообще, если есть любые посторонние звуки, которых не было, лучше никуда не ехать, а то чревато.
У меня товарищ купил машину, у него загорелась масленка, ну и до дома оставалось там километров 10 и он решил не обращать на это внимания, а доехать, а там уже разбираться. Ну как итог, пришлось искать контрактный двигатель потом и попал на большие деньги. А стоило всего лишь заглушить машину, вызвать эвакуатор и поехать в сервис, сэкономил бы кучу денег.