Тормозные механизмы в автомобиле по праву можно назвать важнейшим элементом обеспечения активной безопасности при движении. Не секрет, что состояния всех элементов тормозов прямо влияет на безопасность, и этот фактор побуждает производителей как самих механизмов, так и автомобильной химии искать способы для увеличения ресурса и надежности.
В данном материале мы постараемся разобраться, какими способами можно увеличить ресурсные характеристики и увеличить надежность работы тормозов автомобиля.
Что такое очиститель тормозов?
Значимым элементом эффективной работы тормозов является чистота их механизмов. На практике в процессе эксплуатации транспортного средства происходит их ежедневное загрязнение вследствие воздействия целого ряда факторов.
Условно загрязнения можно разделить на следующие категории:
- Механические. Их провоцируют малые твердые частицы в виде пыли продуктов износа самих механизмов (чаще всего тормозных колодок).
- Вязкие и жидкостные (попадание воды и горюче-смазочных материалов, применяемых в автомобиле).
Механические загрязнения опасны тем, что микрочастицы имеют абразивное действие, что приводит к ускоренному износу трущихся элементов. Кроме того, попадание грязи в стыки и уплотнения часто приводит к нарушению их герметичности.
Видео — как очиститель тормозов (обезжириватель) влияет на торможение и почему он нужен в автосервисе:
Жидкие загрязнители несут не меньшую опасность. Связана она, в первую очередь, со снижением фрикционных свойств механизмов и химическим воздействием. К примеру, попавшее на колодки и диски машинное масло способно существенно снизить эффективность их работы. Попадание воды приводит к нарушению теплового баланса работы, а попадание топлива на резиновые уплотнители часто провоцирует их разрушение ввиду химического воздействия.
Удалить подобные загрязнения можно только с использованием специализированных составов.
Особенности составов
Исходя из вышесказанного можно сформулировать общие требования к составам, предназначенным для очистки тормозных механизмов.
Они должны эффективно удалять механические загрязнения, но при этом быть нейтральными к резинотехническим элементам. Состав должен очищать маслянистые пятна, удалять бензин или следы дизтоплива, но при этом не выступать в качестве смазки, то есть не оставлять никаких «собственных» следов.
Видео — как «работает» очиститель тормозов K2 BRAKE CLEANER:
Собственно говоря, именно эти противоречивые требования не позволяют применять бытовые очистители, такие как ацетон и иные растворители.
Общие требования к химическому составу очистителей для тормозов таковы:
- они не должны содержать в своем составе воды;
- требуется полная нейтральность к резиновым элементам;
- чистящие вещества в составе должны эффективно удалять загрязнения, но при этом не создавать никакого дополнительного слоя или осадка, способного повлиять на фрикционные свойства движущихся элементов, а также иметь высокую испаряемость.
Фактически, требуется полная нейтральность состава вкупе с высокой скоростью его удаления с обработанных поверхностей. Очиститель должен эффективно удалять все возможные загрязнения и при этом легко проникать в труднодоступные места, то есть иметь высокую текучесть.
Видео — очиститель тормозов AXIOM:
Также важно, чтобы состав не оказывал негативного воздействия на кожу и не требовал специальных мер индивидуальной защиты при обработке поверхностей.
Виды
Все представленные на рынке очистители тормозов условно можно разделить на две категории – аэрозоли и жидкости.
Первые имеют летучие фракции в своем составе и хорошо подходят для применения рядовыми автолюбителями.
Видео — очиститель тормозов Wurth (Вюрт):
Вторые предлагаются, как правило, в крупных канистрах (на 10, 20 и более литров) и предназначаются для использования в условиях автосервисов. Иногда жидкие очистители встречаются и в небольшой таре, однако по удобству использования они несколько уступают аэрозолям.
Сфера применения
Несмотря на название, очищающие составы данной категории предназначены не только для очистки поверхностей тормозных механизмов. Благодаря универсальности, они хорошо подходят для чистки любых других деталей и их подготовки к ремонтным процедурам.
Видео — очиститель тормозов AGAT AVTO:
Кроме того, благодаря высокой испаряемости они эффективно вытесняют влагу, то есть могут легко применяться для обработки отдельных деталей или, к примеру, дверных замков в зимнее время года, а также непосредственно после мойки авто во избежание появления внутренних очагов коррозии.
Впрочем, не следует забывать, что данные аэрозоли или жидкости не обладают смазывающими свойствами и могут использоваться лишь для очистки.
Обзор производителей очистителей для тормозов
Сегодня очищающие препараты производит целый ряд компаний, начиная от крупных игроков рынка автохимии и заканчивая небольшими фирмами. Подобные составы имеются в гамме продуктов от Hi-Gear, Berner, Wurth, Liqui Moly, Partner и ряда других.
Общей особенностью этих составов выступает использование летучего компонента в основе и чистящих средств, обладающих высокой активностью к загрязнителям. Наряду с преимуществами, имеются и сходные недостатки, а именно низкая способность к разрушению застарелых, прочных загрязнений.
Видео — тест очистителей тормозов Wurth, Wenvell, Lavr и др.:
По факту это означает, что состав испаряется прежде, чем успевает внедриться во внутренний состав загрязнения. В связи с этим возникают сложности при обработке труднодоступных участков.
Исследователи знают об этой особенности и активно пытаются с ней бороться, разрабатывая составы нового поколения. Одним из таких очистителей можно считать недавно представленный состав SR32 (PRO SPro32) от компании Супротек. Благодаря особой химической формуле он обладает высокой активностью к загрязнениям и рядом других преимуществ.
Очиститель тормозов Супротек SR-32 (PRO SPro 32)
Новинка от Suprotec является очистителем новой генерации. При его создании разработчики решили несколько отойти от традиционных рецептур и внедрить в состав ряд дополнительных компонентов.
Главным из них стало внедрение ПАВ — поверхностно активных веществ, обладающих высокой степенью проникаемости в различные труднодоступные участки. Отличительным свойством ПАВов выступает внедрение в структуру застарелых грязевых отложений сквозь микропоры, после чего они оказывают разрыхляющее и разрушающее воздействие.
Отличительной чертой продукта является его универсальность. Он хорошо подходит для очистки любых металлических поверхностей, что делает его незаменимым при любых ремонтных операциях. Он может применяться для чистки тормозных дисков, элементов сцепления, деталей двигателя и трансмиссии, механизма ГРМ и т.д.
Рецептура очистителя разработана специалистами компании «Супротек» и основана на компонентах немецкого и бельгийского производства органического происхождения. Особенность их заключается в том, что они безвредны для человека, но при этом обладают высокими чистящими свойствами.
Видео о применении очистителя тормозов Супротек:
К преимуществам очистителя тормозов Suprotec также можно отнести:
1. Эффективную работу по очистке влажных поверхностей.
Она обеспечивается присутствием в составе компонентов, связывающих влагу. Как результат – состав может использоваться непосредственно для увлажненных поверхностей, а также в качестве эффективного средства для устранения жидкостей в скрытых областях (не только в тормозных и иных механизмах, но и личинах дверных замков).
2. Возможность оперативного удаления сложных застарелых загрязнений продуктами ГСМ.
Присутствие ПАВ в составе позволяет быстро разрушать структуру загрязнения, обеспечивать его разрыхление и полное удаление с поверхности. Важной особенностью выступает то, что состав равномерно проникает в загрязненные слои большой толщины и позволяет удалять их за один прием, без последовательного растворения слой за слоем.
3. Нейтральность к резинотехническим и пластиковым элементам.
В составе очистителя отсутствуют такие активные к резинотехническим деталям вещества, как хлористые соединения и ацетон. При этом испаряемость состава достигается в течение 15 секунд, что позволяет ему быть полностью нейтральным.
В рамках проводимых исследований не отмечено никаких негативных воздействий на пластиковые или резиновые детали даже в случае постоянного воздействия вещества (например, при вымачивании в составе).
В условиях реального применения никакого действия, помимо очистки, оказано на них не будет. Тем не менее, активные вещества в составе очистителя способны воздействовать на лакокрасочный слой, а потому важно использовать препарат с осторожностью, не допуская его попадания на окрашенные детали кузова или салона (!).
4. Активность по отношению к различным видам загрязнений.
Важной особенностью очистителя тормозов Супротек выступает наличие в нем полярных и неполярных очистителей, способных эффективно справляться с любым видом загрязнения: сажевыми отложениями, механическими загрязнениями, продуктами ГСМ, соляными отложениями, появляющимися в результате воздействия дорожных реагентов и т.д.
Другой особенностью очистителя Супротек выступает и возможность удаления консервирующей смазки, а данная процедура нередко вызывает трудности у автолюбителей.
Также препарат хорошо подходит для использования в реставрационных мастерских, занимающихся восстановлением старых автомобилей, на деталях которых имеются застарелые загрязнения, возникшие как в процессе эксплуатации, так и нахождения транспортного средства под открытым небом.
5. Механическое воздействие.
Очиститель тормозов Супротек поставляется в аэрозольных баллонах емкостью 150 (SR-32) и 500 (PRO SPro 32) миллилитров. Их особенностью является формирование узконаправленной струи состава, которая под высоким давлением вымывает грязевые отложения.
Вкупе с высокой текучестью препарата этот фактор позволяет легко удалить грязь из самых труднодоступных участков, очистить которые традиционными способами не представляется возможным.
Особенности использования таких очистителей
Мы уже отмечали, что продукт от Suprotec является далеко не единственным очистителем тормозов, представленным на отечественном рынке автохимии. Практически все имеющиеся составы обладают своими достоинствами и недостатками, однако Супротек SR-32 (PRO SPro 32) выигрывает в том, что он обладает наименьшей химической активностью при большей эффективности.
Несмотря на это, использовать любой состав такого рода следует с осторожностью в случае, если в районе распыления имеются детали с лакокрасочным покрытием либо пластиковые глянцевые поверхности (например, в салоне автомобиля).
При этом лабораторные испытания точно определили нейтральность очистителя к резиновым деталям подвески и двигателя, сальникам и иным элементам, что позволяет осуществлять весь спектр работ по очистке металлических деталей без каких-либо ограничений.
Также при распылении состава не требуются средства индивидуальной защиты, а применение лимонной отдушки в качестве дополнительного элемента придает дополнительный комфорт при использовании в закрытых помещениях.
Выводы
С выходом препаратов, подобных SR-32, на рынке, фактически, появилось универсальное средство, способное в будущем создать серьезную конкуренцию сразу нескольким категориям продуктов.
Помимо собственно очистителей, разработка Suprotec может эффективно работать как вытеснитель влаги в дверных замках, а также выступать «размораживателем» в зимнее время.
По сути, приобретая состав, клиент получает ряд средств, скомбинированных в одном флаконе. С учетом с относительной доступности по цене этот фактор позволяет говорить о том, что химикам «Супротека» удалось создать универсальное средство, которое позволит решить целый ряд проблем у автомобилистов.
Насколько автолюбители оценят его преимущества – покажет время, однако все предпосылки для этого существуют.
Универсальность любого типа автохимии – редкий фактор, встречающийся нечасто. Изучая гамму препаратов данного производителя, можно отметить именно стремление компании к подобной унификации в гамме практически всех выпускаемых препаратов, что не может не радовать.
Читайте о том почему закипает аккумулятор и что в этом случае необходимо делать.
Какое моторное масло лучше лить зимой и почему.
Можно ли проверить проверить скрученный пробег автомобиля или нет https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/kak-uznat-realnyj-probeg.html и как это можно сделать.
Видео — тест-драйв очистителей тормозов Suprotec Супротек PRO SPRO 32 и SR-32:
Согласен, что менять вкупе тормоза, особенно передние дороговато, вот поэтому такие средства как Супротек всегда будут пользоваться популярностью По крайней мере моей машине Супротек продлил жизнь тормозам еще порядок на пол года, хотя состояние было уже на троечку. Да и аналогам Супротека что-то я не очень доверяю.
Здесь упоминается о лидерах Hi-Gear, Berner, Wurth, Liqui Moly. Сам пользуюсь Liqui Moly, но хотелось бы конечно Wurth. Этот бренд самый качественный из перечисленных по моему мнению.
267 000 км — и только один раз была замена тормозных колодок. Наверное, очиститель бы мне помог вообще ни разу не менять колодки за весь срок службы автомобиля при моем плавном вождении.
Я про очистители тормозов вообще раньше не знал, пока на трассе не накрылся ступичный подшипник, разбил мне сальники и масло из моста залило не только колесо но и все заднее крыло. Мало доливал и «тянул» до СТО. И понял, мало масла в мосту это плохо, но вот то, что тормоза практически перестали «ловить» машину, это катастрофа. Нет остальные три колеса срабатывали нормально, но даже одно замасленное, ощутимо увеличило тормозной путь, да и авто норовил вильнуть при более резком торможении. Вот на СТО и познакомился с очистителями. А насчет именно Супротека, надо попробовать, будет видно
Первую машину брала сильно б/у, про очиститель тормозов просто не знала, а зря! В автосервисе посоветовали, теперь пользуюсь, на безопасности не экономлю.
Есть сомнения насчет возможности использования этого очистителя в качестве размораживателя замков, т.к. в статье написано, что нужно применять с осторожностью вблизи лакокрасочных поверхностей. А как разморозить замок и не попасть при этом на ЛКП я себе не представляю. Очиститель тормозов использовал один раз — после «невнятной» зимы, когда все авто было в реагенте. Результат использования положительный, тормоза стали работать гораздо четче.
Про очиститель тормозов узнала довольно быстро, хоть и за рулем пока всего-ничего. В сервисе посоветовали приобрести, сказали, тормоза дольше прослужат.
Который сезон при смене колес пользуюсь аэрозолю для чистки тормозов. Лучше не экономить на этом деле, потом вылетит в копеечку.