Просматривая ленты новостей, нет-нет и наталкиваешься на сообщение об очередном вопиющем случае с наездами, хамством, драками, а иной раз, стрельбой, совершенными владельцами дорогих иномарок. Характер комментариев понятен и вполне естественен, об этом говорить не буду, ибо полностью с ними согласен.
Но беда в том, что читая все это, складывается обманчивое впечатление — если у человека есть деньги – он, априори, не очень хороший представитель нашего общества. А уж если он еще и владелец дорогого авто – тушите свет. Да как его вообще земля-то носит!
И это, на мой взгляд, не совсем справедливо.
На улице зима, времени вагон и маленькая тележка, вот и решил ваш покорный слуга пуститься в небольшие мемуары. За долгие годы, проведенные на дорогах России, мне не раз приходилось попадать в нелегкие ситуации, когда помощь приходила совсем с неожиданной стороны.
История №1
Первая встреча произошла в середине девяностых, когда автор, демобилизовавшись со строчной службы, был полон энтузиазма, смел и дерзок. Именно поэтому, немало ни смутившись полному отсутствию опыта, рискнул отправиться в небольшой мотопробег в гости к родственникам.
Мотоцикл «Урал» к этому времени успел зарекомендовать себя, как надежная и выносливая техника и шестьсот километров я не считал за серьезное расстояние.
Наполнил боковой прицеп гостинцами и по холодку выдвинулся в путь. В целом, добрался нормально, если не считать за происшествие отказ одного из цилиндров в аккурат на половине намеченного расстояния.
Как я уже говорил, опыта с гулькин нос, поэтому доступные мне меры, а именно, замена свечи, протирка фары и длинная бранная речь, выпущенная в пустоту степных просторов, поломку не устранили. Ничего страшного, добрался на одном.
Последующие три дня провел в радостном для любого автолюбителя месте — гараже, разбирая, промывая и регулируя карбюраторы. Процесс сопровождался неоднократными испытаниями, закончившимися полной победой над строптивым аппаратом.
На четвертый день выдвинулся в обратный путь. Мотоцикл несся по шоссе резво, словно застоявшийся конь и мне оставалось лишь не слишком широко улыбаться, дабы мошек не глотать.
Но плохому танцору всегда найдется чему помешать. На первой же дозаправке «Урал» отказался заводиться. Здесь моего опыта хватило с лихвой, за дни ремонта, я «высосал» заряд аккумуляторной батареи настолько, что даже пробег в сто пятьдесят километров не смог ее восстановить.
Но ехать, как говорится, надо, завел с толкача, благо дорога шла под горку. Понимая, что надо быть осторожным, решил не испытывать судьбу и останавливаться, исключительно, только по острой нужде. Разумеется, она очень скоро и возникла. Вокруг, как назло, ровная словно стол, степь, а терпеть уж нет сил.
Не глуша двигатель, подсунул под колесо булыжник и быстренько стал оправляться и в момент, когда уже заправлялся, трехколесный конь чихнул и заглох. Растолкать в одиночку машину весом почти в полтонны (ответные гостинцы никто не отменял, коляска под завязку) на ровной дороге оказалось делом дохлым. Пришлось голосовать.
А на дворе разгар девяностых со всеми вытекающими последствиями. Немногие попутные машины, видя одинокого чудака во флотском бушлате, берцах и еще дедовском мотошлеме «аля-Моргунов», лишь прибавляли скорости, уносясь прочь по своим делам.
Через полтора часа плюнул, сел на мотоцикл и, не глядя, по шуму, вяло обозначал рукой, что нужна помощь. Сам же размышлял: уволят меня завтра с работы или обойдется скандалом?
Неожиданно в монотонном шуршании покрышек по асфальту произошли изменения, а уже через минуту, плавно обогнув меня на обочине, остановился «шестисотый» Мерседес. Мое сердце остановилось. «Что мне эта работа, — мелькнуло в голове, — не прибили бы, и то хорошо».
Из авто, тем временем, смачно потягиваясь до хруста в суставах, выбрался классический «браток». Парень едва ли многим старше меня с полным набором аксессуаров, дающими четкое представление о роде деятельности и социальном статусе в обществе.
Бритый налысо, с мышечной массой прямо пропорционально противоположенной ширине лобной кости. На руках «болты» на шее цепь, суммарная масса которых полностью исключали плавучесть индивида, окажись он на глубокой воде.
— Че, братан, загораешь?
— Здрасте, — невпопад буркнул я.
— Бензин небось кончился?
— Аккумулятор.
— Ну, ты кадр! Кто ж на трассу с дохлой батареей суется.
— Да вот, как-то так, — замямлил я, мне почему-то стало стыдно, за свою безалаберность.
— Эх, разомнусь, — потер руки «браток» (я, если честно, сильно струхнул), — седлай коня!
«Седлать» не стал, честно протопал рядом со строптивым аппаратом до нужного ускорения и только потом вспрыгнул на подножку. Уже набрав скорость, помахал братку рукой — «спасибо»! «Не за что»! – рявкнул клаксоном «шестисотый», без труда меня обгоняя.
Это путешествие закончилось лишь в пятом часу утра и оказалось богато на приключения, но об этом как-нибудь в другой раз.
История №2
Вторая история приключилась много лет спустя, когда занесла меня нелегкая в Приполярье. Думаю, многим знакома томящая душу тяга к северной романтике, а уж если речь идет о бывшем работнике геофизической экспедиции, тут вынь и положи.
Моя мама, а именно о ней я говорю, долго думать не стала, купила билет и сообщила дату прибытия. «Хочу проверить как живете на севере, заодно и на оленей посмотрю» — сказала она по телефону…
Дались ей эти олени. Дело в том, что поезд прибывал в час, в ночь с тридцатого на тридцать первое декабря, но в соседний город, который располагался не так уж, по северным меркам и далеко, каких-то двести семьдесят километров.
Этого приключения могло и не быть, если бы не семейные традиции, согласно которым любящее чадо обязано встречать пращура у железнодорожной подножки. В связи с чем, место в рейсовом автобусе бронировать не стал, собрался в дорогу самостоятельно.
Зимней полярной ночью разумные люди по одному не ездят, поэтому со мной отправилось двое товарищей, которые не смущаясь, оставили семьи и улизнули от предновогодней суеты.
Выехали заранее, чтобы не спешить. На улице минус тридцать, погода стабильная для тех мест, машина давно оборудована для холодов: две печки, полный бак, да еще канистра в багажнике, путешествие обещало быть легким и приятным.
Километров через сто приборная панель осветилась зловещим «STOP», и, практически тут же, издавая предсмертные хрипы и стуки, заглох двигатель. На автопилоте я вырулил на обочину и впал в ступор. Спутники так же переваривали случившееся в полной тишине.
Тем временем стекла автомобиля в считанные секунды покрылись сказочно-красивой вязью изморози. Мы смотрели на это, словно завороженные, ровно до тех пор, пока вязь из плоской стала набирать объем.
С едва уловимым скрипом и шорохом, к нашим лицам устремились иголочки инея, красиво и страшно, словно сама смерть тянется к тебе. Оцепенение спало.
— Мешок, — бросил я пассажиру на заднем сиденье.
В тюке, который я никогда не выкладывал зимой находились: пара валенок, ватные штаны, меховые рукавицы, видавшая виды, ушанка и поношенный, но настоящий овчинный тулуп. Пока я, кряхтя и ворочаясь, за рулем одевался, пассажиры изобразили «сладкую парочку», прижавшись к друг другу и завернувшись в шерстяное одеяло.
Застегивать тулуп пришлось уже снаружи и по окоченевшим в момент пальцам понял – изрядно похолодало. Как мы узнали позднее, после нашего отъезда температура резко упала до сорока восьми и трассу закрыли, но это потом, пока же следовало подумать, как выжить.
Я замахал «мельницей» первым же показавшимся фарам. Автомобиль замедлился и, ослепив ксеноном, остановился перед моим авто. «Audi RS6», впрочем, в тот момент о модели я не думал, подбежал к водительской дверке. Стекло чуть-чуть опустилось, выпустив целое облако пара.
— На буксир не возьму, садись греться, — кратко крикнул водитель.
— Пассажиров забери.
— Давай, — стекло вернулось на место.
Вот и весь диалог. Махать товарищам, сидящим в наглухо замороженной машине, смысла не было, пришлось заглядывать в салон и объяснять ситуацию. Впрочем, «парочка», не дослушав, пришла в движение и уже на плохо гнущихся ногах быстренько добежала до спасительного тепла.
К моему удивлению машина не уехала, а я, прикрывая лицо рукавицей, высматривал подходящий транспорт. Повезло, уже через пять минут остановилась «газель», которая и взяла меня на буксир.
К этому времени аккумулятор на морозе почти умер — на одной аварийке, и ее слабые всполохи уже не могли обеспечить безопасность. Владелец «Ауди» удивил второй раз — пристроился в колонну третьим и плелся с нами черепашьей скоростью все семьдесят километров до ближайшего поселка. Расстались мы с ним у дверей круглосуточного придорожного кафе, где и отогревались до утра.
Та ночь была, пожалуй, самой нервной в моей жизни. Перебудив телефонными звонками половину города, удалось найти человека, который уехал к тому же поезду встречать жену. Созвонились, объяснили, согласился взять попутчика.
Взял, но через час позвонил и сообщил, что съехал в кювет, все целы, машина работает, но нет ли у нас под рукой тягача?… В целом, Новый год удался — есть что вспомнить мне и матери.
История №3
Последняя история, произошедшая всего год назад, совершенно лишена драматизма и невзгод. Немного присказки.
Небольшой компанией в три человека, решили мы отдохнуть от житейской рутины, устроив любительской сплав на «резинках». Выдвинулись из райцентра «А», до — «пока не надоест». На четвертый день, когда до пункта назначения оставалось совсем немного, я, управляя одиночной лодкой, задумался и не сразу заметил, что мои спутники поодстали.
Оглянувшись, обнаружил, что они заняты выписыванием неподражаемых пируэтов на водной глади реки. При этом явно намеревались поскорее причалить к берегу.
Оказалось сломалась уключина. С горем пополам, общими усилиями совладали с течением и высадились на песчаной косе, после чего все по очереди осмотрели поломку и так же поочередно почесали затылки: и что же теперь делать?
За всем происходящим, не без интереса, но молча наблюдал рыбак. От множества своих «собратьев по цеху» его отличала основательная экипировка: раскладное кресло под широким зонтиком, подставка под напитки, переносной холодильник, удочки, перегруженные замысловатыми механизмами и приспособлениями, вставлены в заводские «рогатки», и в довершение образа, панама с крючками и камуфлированный жилет с неисчислимым количеством карманов. Нечто подобное я видел только в зарубежным фильмах о рыбалке, которые любил смотреть отец.
Старший нашей группы, как по возрасту, так и по уму, вступил с мужчиной в переговоры:
— Извиняюсь за глупый вопрос, но нет ли у вас крестовой отвертки?
— Извиняюсь за такой же ответ, конечно, есть, — с этими словами рыбак извлек из кармана кресла коробочку, в которой оказалась универсальная отвертка с несколькими десятками различных бит всех форм и типов. Видимо и вправду, сложное это дело – рыбалка.
Пока шел ремонт, разговорились. На вопрос откуда и куда, махнули рукой туда, так как на горизонте маячило «очень надоело» в виде довольно крупного поселка. Заодно уточнили, можно ли там найти такси вернуться в райцентр «А» за автомобилем? На что получили развернутый и утвердительный ответ.
Ниже по течению, после окончания ремонта, обнаружили не менее основательно экипированную рыбачку и для проверки имеющихся данных задали ей тот же вопрос о такси. Ответ положительный. А раз опрос двух респондентов дал стопроцентно одинаковый результат, преисполнились уверенности уже к вечеру оказаться дома.
Людям вообще свойственно ошибаться. Не буду рассказывать как долго мы ходили от дома к дому, ища машину, никто не соглашался ни за какие деньги. Оно и понятно: двое незнакомцев, пусть и прилично одетых, но достаточно небритых, с загорелыми до состояния «кирзового» сапога лицами, явно не внушали доверия.
В конце концов, решили искать счастья на трассе, голосуя попуткам. Но и тут нас ждало фиаско, видимо, по той же причине. Больше двух часов топтать подтаявший асфальт, занятие не из приятных, а главное не укрепляет веру в людей. Поэтому когда из поселка выехал сверкающий, «с иголочки» кроссовер фирмы «Мерседес», мы не сговариваясь, отвернулись в сторону.
Авто вихрем пролетело мимо, но тут мигнуло стоп-огнями и не менее проворно сдало назад. Стекло дверки опустилось и на нас уставились улыбающиеся лица давешних рыбака и рыбачки.
— Чего стоите? Садитесь, по пути.
Здесь меня могут упрекнуть, что, мол, они знали, на обочине не бандиты, бичи или проходимцы, а просто «ненормальные» мирные люди. Отчасти это так. Но данный пример я привел еще и потому, что это единственный случай, когда мне не только помогли, но и была возможность пообщаться.
Семейная пара оказалась весьма словоохотливой. Проявляя чудеса эрудиции, все сорок километров пути они наперебой рассказывали историю местных станиц: когда основаны, в каких компаниях казаки участвовали, как встретили гражданскую, сколько героев после Великой Отечественной, чем живут в наше время. Сами, бывшие жители этих поселков, но, окончив университет, где и познакомились, уехали в город. В общем хорошие, порядочные люди. Спасибо им.
Вывод напрашивается сам собой: все люди разные, не смотря на достаток и образ жизни. И тут, пожалуй, к месту вспомнить старую мудрость: встречают по одежке, провожают по уму.
Автор — Аркадий Недбаев.
О курьезном случае на стоянке пред магазином или с женщинами лучше не спорить.
Как водитель машину перегонял в суровые 90-е годы — история из жизни.
Про участников дорожного движения https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya-regulirovshhiki.html согласно ПДД.
Возвращались с приятелем в Ставрополь из коммерческой командировки. До дома оставалось чуть больше 100 км. На одном из подъемов «застучал» двигатель. Это было видно по упавшему давлению масла. Время было вечернее и перспектива ночевки в холодной машине не радовала. Стали голосовать. Спустя некоторое время остановился молодой, веселый парень на дорогом мерседесе и без колебаний взял нас на буксир. Доставил на парковку, куда попросили. От денег отказался наотрез. Был он не один, а со своей спутницей. Еще раз им большой respect и зеленый светофор на всех перекрестках!!!
Вот такая ребята бывает быль, похожая на сказку.
Это было в начале 2000 года. Наша машина закипела на перевале- забился радиатор. Тогда на перевалах сотовая связь отсутствовала. Встали, думаем, что делать. До города еще километров 150. Едет парень на дорогом Крузере, останавливается. Берет нас на буксир и доставляет на ближайшее СТО, не взяв ни копейки. Так что и за рулем дорогого авто можно встретить хорошего человека!
Жили далеко от города. Родилась дочка. Автокресла нет. Вызвали на прививку в поликлинику. Пришлось идти на остановку, чтоб сесть на автобус. Стояли долго, холодно. Дочка плачет. Начали голосовать. Никто не останавливается. Подьехал мужчина на крузаке. Даже денег не азял за проезд. Доброта с дороговизной машины не исчезает.
А я вот пару лет назад в аварию попала, не серьёзная, правда, но тем не менее неприятно. Так я ещё и с ребёнком маленьким была. Самое обидное было, что машину только купила и виновата была не я в ДТП. Короче, бегала я вокруг машины с ребёнком на руках, и остановился мужчина на джипе Lexus. Так он быстренько отвёз меня домой, пока ментов ждали, чтобы я ребёнка оставила с бабушкой (благо я недалеко от дома отъехала) и привёз обратно на место ДТП. Вот такая история.
Прошлой зимой мы ездили в деревню из города по срочным делам. Была метель жуткая, но нельзя было откладывать, а мы на маленькой Ладе Калине. В итоге мы съехали с дороги в кювет и закопались, конечно. Тогда несколько машин остановилось и одна из них — Джип Гранд Чероки, очень крутой и дорогой автомобиль, помог нам выбраться. Вот).
Если человек хороший, то его и дорогая машина не испортит )) Был и у меня случай. По весне решил проехать более короткой дорожкой, которая проходит за нашей девятиэтажкой. Дорога используется не очень активно и за зиму на ней накали снега приличный слой. Пока были морозы — все отлично, а вот пригрело и стали образовываться лужи. И главное, вода из водосточной трубы сделала глубокую промоину в этом льду. А в луже то и не видать ее. Еду потихоньку, хлоп — и провалился передними колесами в нее. И не туда, не сюда. Буксую, и зацепиться колесам не за что. Пока вокруг ходил, думал как выбраться, подъезжает мужик на джипе, достает трос, вытягивает меня. «Что с меня?» — «Да ладно, ничего не надо» — «Ну спасибо!». Вот так. А мог мимо проехать, как многие.
Все зависит от человека за рулем, и не важно на какой он машине — Крузаке или семерке, если душа черствая, ни за что не остановится.
Как известно — мир не без добрых людей. И все водители, конечно же, не по той причине на каком автомобиле ездят, на крутом или простеньком, бывают разными. Поехал один раз я на своем стареньком Москвиче -2141 из городка, где я живу, в деревню. Вроде бы и не далеко, от деревни до города всего тридцать километров, но была зима. По решал я там все свои дела, спешил чтобы уехать по светлому, но не получилось, когда выехал на трассу темнело. Проехал третью часть пути и автомобиль резко заглох. Просто взял и заглох, причину найти не смог, с электрикой вроде бы все в порядке, с зажиганием то же, бензин есть, насос качает, карбюратор рабочий. Стал остывать вместе с автомобилем, бросать и уходить, ближнее село далековато. И вдруг крутой джип летит. Руками я замахал, думал не увидит, но он заметил проскочив меня метров на тридцать, остановился. Сначала на меня погнал, мол ездить не умею, машиной не занимаюсь, а потом улыбнулся по доброму, открыл свой багажник, достал канат, только и сказал «гляди мух не лови, буду ехать быстро». Вообщем, натерпелся, но доехал. Мужик попался крутой, но добрый.
Соглашусь — это мало зависит от достатка. Если человек нормальный, он остановится хоть на Гелике.
Я когда в последний раз колесо вечером проколол, было около 11 часов уже, и даже в такое время за 5 минут остановились трое и предложили помощь.
Я честно говоря был очень сильно удивлен, так как вот не знаю, а остановился бы я в такое время сам, особенно когда слышишь столько криминальных историй.
Как правило, если у человека новая дорогая машина — он самодостаточен и ему не надо выпендриваться для самоутверждения. А учитывая жизненный опыт, он не стесняясь придёт на помощь и не будет кичиться своей крутизной. Ему не надо никому ничего доказывать, он уже и так всё доказал. А машина — просто средство передвижения. Чем дороже, тем проще и комфортнее.
Зависит все не от машины, а от человека. Плохой человек может кататься и в престижном авто, и в самом простом. Я даже когда на трассе ломался, и не махал никому, за час обязательно пара машин остановиться, но все равно больше — это иномарки.
Один раз ехал на своей девятке и просто машина перестала заводиться, так тормознул Volvo XC90 и без проблем на тросе провез меня 90 км до туда, куда мне надо было. Притом я так понял, человеку чуть в другую сторону надо было. Не взял ни копейки денег с меня, хотя я предлагал. Сейчас до сих пор общаемся, несмотря на разницу в достатке. Не количество денег делает человека — это я понял давно.
Эк народ «проперло» на хороших людей в дорогих машинах! Сколько комментов — ни к одному рассказу столько нет!
Добавлю и я свои 5 копеек!
Как-то в 90-ые, в ОАЭ мы сдуру с одним приятелем устроили «автокросс» на арендованной машине и, несмотря на его опыт, закономерно «сели» на днище — песок, это вам не шутки! Нам до этого все «местные» дружно говорили — «Вы что?! Арабы — вообще не останавливаются вне городов! В пустыню — лучше не соваться! Если что с машиной — вам капец! Никто не поможет!» Ну, мы сидим, думаем — все, приплыли!
Потом все же вышли на дорогу — жить-то хочется!
И что бы вы думали?! НИ ОДИН мимо не проехал! А одна пара — потом выяснилось, что это был местный младший шейх из правящего клана Дубая с матерью — хотя и не смогли сами нас вытащить — трос порвался — но вызвали спасателей и дождались, пока те не приехали и нас БЕСПЛАТНО (!!!) не вытянули из песка и не поставили на дорогу! Пожелали удачи и только тогда уехали! Повторюсь — за всю процедуру с нам не взяли ни дирхама!
Я вот и думаю — а откуда взялось то убеждение, что «никто не поможет»?! Которым нас пугали «местные русские»? Это что — специальная деза была или они настолько плохо ориентировались в местных реалиях?
И вот — на себе, что называется, проверили! Помогут! Еще как! Причем — поголовно все, даже из семьи шейхов.
Прикольно, правда?! Страшновато только было — когда реально думали, что капец нам в этой пустыне придет! Зато потом просто офигели от понимания — как нас развели свои же «советчики»!