Интеллектуальные автоматизированные парковочные системы для автомобиля

Автоматизированная парковочная система для автомобиля, иногда именуемая автопилотом или ассистентом парковки, применяется на некоторых автомобилях последних годов выпуска.

интеллектуальная парковочная система для автомобилей

Она представляет сложную компьютеризированную систему управления узлами транспортного средства, включающую многочисленные дополнительные электронные модули и датчики. Основное назначение устройства – помощь либо полное управление в момент парковки транспортного средства в городских условиях.

Ассистент парковки

Впервые о разработке автоматизированной системы парковки Park Assist сообщил концерн Фольксваген в 2006 году. Он же представил первый образец на Volkswagen Touran, предварительно прошедший успешные испытания.

Первоначально разрабатывались системы для выполнения перпендикулярных парковок. Затем появились такие, что были способны выполнять более сложные параллельные способы парковки. Работы по совершенствованию и устранению всех недочетов базовой системы длились более 4-х лет, пока не было достигнуто приемлемое техническое решение.

Современные системы способны в автоматизированном и полностью автоматическом режиме выполнять парковку в заднем и переднем направлении.

система кругового обзора автомобиля

Назначение систем автоматической парковки:

  • помощь водителям с небольшим стажем;
  • снижение количества дорожно-транспортных происшествий во время выполнения маневрирования;
  • уменьшение нагрузки на водителей в сложной дорожной ситуации.

Видео — работа системы автоматической парковки Hyundai Santa Fe Premium:

Их виды

На автомобилях различных производителей автоматизированные парковочные системы именуются по-разному:

  • Volkswagen — Park Assist и Park Assist Vision;

  • Audi — Parking System;

  • Toyota и Lexus — Intelligent Parking Assist System;

  • BMW — Remote Park Assist System;

  • Ford и Mercedes — Active Park Assist;

  • KIA — SPAS (Smart Parking Assistant System);

  • Opel — Advanced Park Assist.

Принцип работы интеллектуальных систем парковки

В стандартную систему автоматической парковки входят:

  • блок управления системой парковки;
  • датчики (чаще ультразвуковые);
  • кнопки управления включением — выключением системы;
  • исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.

датчики интеллектуальной парковочной системы автомобиля

Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:

  1. Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
  1. С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
  1. Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
  1. После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто. Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
  1. После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
  • блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
  • автоматическая коробка переключения передач;
  • блок управления двигателем;
  • блок управления кузовом;
  • электро- или гидроусилитель руля и др.
  1. Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).

Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:



 

Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:

  • выбор и определение места парковки;
  • автоматическое маневрирование.

Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.

Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.

выбор места для стоянки

При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.

Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский  ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.

Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.

Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:

  • утомления, болезненного состояния;
  • ограниченной видимости;
  • плохой погоды.

Автономные интеллектуальные системы парковки

Их стали разрабатывать с совершенствованием систем связи и мобильного интернета. В случае автономного модуля управления парковкой водитель может находиться вне автомобиля.

управление автомобилем с мобильного телефона

Впервые действующая автономная система была показана на презентации BMW i-3. При этом для управления процессом парковки может использоваться смартфон, планшет, специальный дистанционный пульт.

Плюсы и минусы

Плюсы очевидны:

  • снижение нагрузки на водителя;
  • возможность произведения парковки водителями с ограниченными возможностями;
  • уменьшение вероятности ДТП в условиях плохой видимости.

Минусы:

  • возможность технических сбоев при наличии помех;
  • ограниченная скорость реакции системы на внезапное появление быстро движущихся объектов (например, домашних животных);
  • высокая стоимость системы, как дополнительной комплектации.

В каких случаях интеллектуальная система автоматической парковки может не работать

Системы интеллектуальной парковки очень капризны. Это связано с тем, что для их корректной работы требуется абсолютная работоспособность всех систем автомобиля. В условиях эксплуатации на российских автодорогах такое возможно только в течение первых 3-4 лет после выпуска автомобиля. Затем система отказывает в работоспособности по причинам:

  • выхода из строя датчиков;
  • проблемы работы блоков управления АБС, двигателя, АКПП;
  • программных и технических сбоев самой интеллектуальной системы.

Если вы опытный водитель, особой нужды оплачивать за дополнительную опцию, возможно, не имеет смысла. Если же машина приобретается для эксплуатации в условиях большого города молодой особой, система интеллектуальной парковки может сэкономить немалые средства.

Если иммобилайзер не дает завести машину — как поступать в таких случаях.

Диагностический разъем OBD2 позволяет получить информацию о всех проблемах автомобиля при подключении устройства диагностики и сканировании.

Снегоболотоход ШЕРП https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/vezdexod/sherp.html отлично себя зарекомендовал за время экспедиции по северу России.

Видео — как пользоваться автоматической парковкой (parking Assist):

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


8 комментариев к “Интеллектуальные автоматизированные парковочные системы для автомобиля”

  1. В России если и будет работать, то только в столицах. У нас дороги такие что лучше не доверять автоматике парковку.

  2. Работать будет в любой стране, причем тут большие города или нет. Система просто анализирует и ищет свободное место. Подойдет отлично тем, у кого проблемы с парковкой задом, особенно женщинам.
    Система очень простая и если и требуется корректировка после, то минимальная. Стоит на всех брендовых известных автомобилях.
    Считаю что это отличная фишка, потому что порой очень сложно определить, войдешь или нет.

  3. Если ты умеешь парковаться, то тебе это в принципе не нужно — просто как игрушка.
    А если не умеешь и этой системой пользуешься, то и не научишься этому никогда.
    Лучше надеяться в этом только на себя впрочем, как и везде.

  4. У меня Хонда Аирвейв 2005 года и в стоком варианте установлен задний парктроник. Штука прям замечательная и не раз выручала. Хоть и большой у меня опыт вождения, но всегда бывают случаю, когда при парковке задним ходом ты просто засматриваешься в одно зеркало, а про второе забываешь. Если расстояние до цели остается меньше 50 см, сразу появляется звуковой сигнал и ты успеваешь тормазнуть. Сейчас практически во всех автомобилях новых стоит данная функция, но на старых машинах ее нет. Вообщем друзья, если у вас отсутствует данная система — установите. Есть внешние модули, которые легко монтируются на любую машину (просто ставится несколько датчиков и все).

    Что за касается автоматизированных систем парковки — то наблюдал ее действие на Тойоте 2017 года выпуска. Честно, смысла в ней нет. Если ты учился в автошколе, а не покупал права, то ты сам сможешь припарковаться. А лезть в маленькую дырку себе дороже встанет.

  5. Я начинающий водитель, но такую систему никогда бы не использовал. Опыта парковки с ней не наберешься, а в жизни надо все уметь делать самому.

  6. Не смотря на то, что на рынке давно все это есть, но распространение такие системы не получили. Слишком уж много проблем.
    А представьте, какой-нибудь технический глюк и машина просто врезается в другую, и в таком случае, кто виноват, водитель или система?

    Тут весьма скользкий вопрос и поэтому не внедряют массово, так как в случае чего, производителей просто завалят исками.

  7. Вещь удобная для начинающих, хотя, как они тогда наберутся опыта? Честно говоря, никогда не ездил на автомобиле с такой системой и тем более не пытался её установить. Мне вполне хватает камеры заднего вида. К тому же эта система не будет парковать автомобиль впритирку, ей необходимо много пространства, а в городских условиях часто и не получается парковаться иначе. Но конечно за этими системами будущее, как и за автомобилями, которые будут ездить на автопилоте.

  8. Ну я тут с комментариями немного не согласен. Да, возможно стоит конечно опыт набирать, делая парковку самому, но даже опытный автовладелец может неправильно рассчитать свои усилия и хоть с 20-летним стажем что-то задеть. Тут не зависит от опыта. Можно отвлечься и т.п. Теперь что ли такие системы не делать? Так можно и от ABS отказаться и от других систем автомобиля. Ну просто едьте потише и аккуратнее. А пешком ходить еще более полезно для здоровья.

    За такими системами будущее. Интернет сейчас даже в чайниках уже есть. Возможно полностью автомат делать стоит в редких случаях, но вот интеллектуальная система, которая тебе подскажет, сможешь ли ты комфортно запарковаться и подскажет как лучше это сделать — необходима 100%. И надо ее ставить даже на самый бюджетный авто.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).