Как известно, вездеход – это такое транспортное средство, которое застрянет там, куда другие не доедут. Существует огромное количество поклонников транспортных средств повышенной проходимости.
Кто-то покупает джип в стандартной комплектации и постепенно доводит до того уровня, который ему требуется. Кто-то располагает достаточными средствами, чтобы приобретать готовое решение или заказывать индивидуальный проект.
Но есть также немалое количество людей, для которых возможностей самого «крутого» джипа недостаточно.
Для них и существуют такие универсальные транспортные средства, как вездеходы и амфибии. И в начале 2016 года их ряды пополнились уникальной новинкой разработки Алексея Гарагашьяна – вездеходом ШЕРП (SHERP).
Что представляет из себя вездеход ШЕРП Алексея Гарагашьяна
Шерп – это супер-сверх-проходимый снегоболотоход. Ему не помеха любые виды местности, суровые погодные условия.
Создатель снегоболтохода Шерп — Алексей Гарагашьян, инженер-конструктор из России, в прошлом Чемпион России по мототуризму, который много лет посвятил конструированию транспорта вездеходного типа.
В 2012 году, в городе Санкт-Петербург, Алексей основал компанию — ООО «ШЕРП». В 2015 году стартовало производство одноимённого вездехода ШЕРП.
В том же году машина была продемонстрирована на выставке в Москве, мгновенно вызвав бурю эмоций и огромный интерес.
Характеристики и конструкция вездехода SHERP
Именно многолетний опыт и собственные наработки инженера Гарагашьяна, а также видение того, как должно выглядеть и быть сконструировано транспортное средство идеальной проходимости, и легли в основу создания вездехода ШЕРП.
Видео — как ведет себя вездеход ШЕРП на снегу, воде и горных склонах:
Снегоболотоход в первую очередь отличают колёса поистине впечатляющих размеров: 1 метр 60 сантиметров в диаметре, относительный клиренс ШЕРПа равен 60 сантиметрам, но машина способна преодолевать препятствия вплоть до метра высотой.
Габариты невелики: 3.4 метра в длину, чуть больше 2.5 метров в ширину и 2.3 в высоту. Многие отмечают буквально «игрушечную» внешность ШЕРПа при его поистине гигантских возможностях.
Масса самого вездехода равна 1 тонне 400 килограммам, ему под силу перевозка одной тонны груза, а также буксировка прицепа с таким же весом груза.
Видео — вездеход ШЕРП с прицепом:
В качестве силовой установки использован дизель японского производства (Kubota), объёмом полтора литра, трансмиссия механическая (5 ступеней).
Уникально и то, что в диск каждого колеса может быть встроен дополнительный бак на 50 литров солярки. Собственный бак у машины имеет объем 58 литров. Расход топлива у вездехода ШЕРП примерно 2-3 литра в час.
Скорость движения SHERP по земле может достигать 45 километров в час (без прицепа), на воде он двигается со скоростью около 6 километров в час.
Шины имеют электрическую систему подкачки (в более дорогой версии).
Ещё одной особенностью вездехода ШЕРП является специальный контейнер для топлива, питающий двигатель в условиях значительного крена. Благодаря этой системе «компенсации топливного голодания» ШЕРП способен «карабкаться» с серьёзным наклоном продолжительное время.
Как уже упоминалось – проходимость у вездехода ШЕРП просто феноменальная, не говоря уже о такой возможности, как самостоятельный выход на лёд из плавучего положения.
SHERP способен развернуться буквально на одном месте, управляемость в целом у машины отличная.
В своих отзывах владельцы вездехода ШЕРП особо отмечают простоту в его обслуживании и продуманную до мелочей конструкцию (предусмотрены даже специальные кингстоны, чтобы при необходимости можно было слить из кузова попавшую воду).
В кабине ШЕРПа – места для водителя и пассажира, в кунге может относительно комфортно разместиться ещё 6 человек.
Если говорить о длительных поездках, то сидячие места трансформируются в два широких полноценных спальных места, которых хватит для ночёвки четырёх человек.
ШЕРП оснащён двумя печками достаточной мощности, чтобы внутри было комфортно при любой температуре «за бортом», а также отделениями для грузов значительного объёма.
Совершенно уникальной является конструкция колёс вездехода ШЕРП. В чём основной недостаток конкурентов? В ограничениях возможностей связки «подвеска-шина». При наезде на серьёзное препятствие шина попросту деформируется.
Но основная уникальность решения Гарагашьяна состоит в том, что подвески в обычном понимании этого слова у вездехода ШЕРП нет! Все шины сообщаются между собой. Как только начинается деформация одного из колёс, давление моментально распределяется по всем остальным, вся конструкция работает как единое целое.
Именно этим в первую очередь обусловлена превосходящая все ожидания проходимость снегоболотохода.
Сколько стоит вездеход ШЕРП
Стоимость сильно зависит от типа кузова и комплектации вездехода. Как уже упоминалось, он может комплектоваться прицепом, дополнительными топливными баками, встраиваемыми в колёсные диски, а также различными полезными опциями.
На настоящий момент предлагается два варианта исполнения: стандарт и кунг.
Первый вариант стоит дешевле и на нём установлен тканевый тент. Стоимость такого вездехода ШЕРП начинается от 4 950 000 рублей.
В комплектацию входит «система компенсации топливного голодания», термоизоляция, шумоизоляция, система смазывания цепей, система подкачки механического типа (без электропривода).
Более дорогое исполнение имеет алюминиевый кузов. Цена такой версии вездехода ШЕРП начинается от 6 200 000 рублей.
Помимо перечисленного в простой версии, тут предлагается оцинкованная (горячее цинкование) силовая рама, оцинкованные колёсные диски, электрическая система подкачки шин.
К обеим вариациям доступны дополнительные опции:
- автомобильный прицеп для перевозки вездехода ШЕРП;
- светодиодные фары;
- резервная батарея;
- камера и монитор заднего вида;
- дополнительный отопитель;
- встраиваемые в колёса топливные баки;
- ящики для размещения грузов;
- система навигации.
Официальный сайт производителя и другие контакты
Подробную информацию о дилерах, их расположении, системе заказа и прочем можно получить в чате у консультанта или через форму обратной связи на официальном сайте компании — производителя вездехода ШЕРП — sherp.ru.
Вездеходы ШЕРП продаются не только в России и Украине, список дилеров уже охватывает Европу, Африку, Азию, Северную и Южную Америку.
Информации о продаже вездеходов Шерп с пробегом пока не имеется, но вряд ли стоит ожидать существенного снижения цены на машины в нормальном техническом состоянии (не побывавшими в какой-то очень серьёзной передряге), поскольку по всем тестам и отзывам пользователей вездеходов ШЕРП – его надёжность просто поразительна.
Вездеходы ШЕРП производятся на данный момент в городах Санкт-Петербург (Россия) и Киев (Украина).
Телефон для связи в Российской Федерации: +7 (499) 110-94-80
Также доступна линия технической поддержки в РФ: +7 (495) 374-71-42 и горячая линия: +7 (800) 333-23-80.
Телефон для связи в Киеве: +38 (044) 531-78-00
Планирующие купить вездеход ШЕРП могут также записаться и попасть на тест-драйв в Туутари-Парк, в 20-ти минутах езды от Санкт-Петербурга. Там открыта постоянно действующая трасса, где желающие могут испытать вездеход ШЕРП в действии!
Компания-производитель готова предоставить специальную цену вездехода ШЕРП для покупателей, чей вид деятельности лежит в следующих областях:
- горнодобывающая и геологоразведочная отрасль;
- аварийно-спасательные службы;
- правительственные организации;
- сельское и лесное хозяйство;
- спортивные и туристические организации.
Высокую надёжность, проходимость и прочие отличные качества снегоболотоходов ШЕРП доказала проведённая в 2017 году экспедиция «На Восток!».
Эта экспедиция на вездеходах ШЕРП прошла через всю территория России прямо по линии Полярного Круга.
14 апреля экспедиция стартовала из Архангельска и, пройдя по полному бездорожью почти 10 тысяч километров, успешно завершилась 23 октября в Анадыре (Чукотка).
Создатель вездехода ШЕРП Алексей Гарагашьян входил в состав участников экспедиции. Он отметил, что доволен экстремальными испытаниями вездеходов в деле: болотистые, горные местности, тундра, форсирование рек и так далее – всё прошло успешно!
Видео — экспедиция «На Восток!» на вездеходах ШЕРП:
К слову сказать, плато Путорана (сложнейший участок трассы, по площади сравним с Великобританией) впервые в человеческой истории было пересечено на наземном транспорте.
Итак, относится ли шутка из самого начала статьи к вездеходу ШЕРП? Застрянет ли он? Это вызывает большие сомнения! Алексей Гарагашьян создал настоящий шедевр, мгновенно вызвавший повышенный интерес и восторженные отклики таких известных изданий, как TopGear и The Verge. ШЕРП проедет и проплывёт везде!
Что значит секвентальная КПП, её плюсы и минусы.
Какие нормы нагрузки на ось грузового автомобиля в России следует учитывать при грузовых перевозках.
Какую температуру двигателя https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/rabochaya-temperatura.html считают рабочей.
Видео — возможности вездехода ШЕРП:
Похож на игрушечный)) когда китайцы выпустят бюджетную подделку? Взял бы на случай аполипсиса)
Ну это для каких-нибудь экспедиций, сложно представить себе такой автомобиль в повседневной жизни. Потратить 5 миллионов чтобы ездить где-то в горах Горного Алтая? Да там проще нанять проводника с лошадьми, дешевле, и намного лучше.
Стоил бы он тысяч 600 — это другое дело, а 5 миллионов — это реальный перебор.
Возможно в каких-то инженерных войсках или где-то еще, вполне найдет применение, но для гражданского использования сомнительно.
Насколько мне известно Шерп — это чисто русский продукт. Я сам реально рассматривал вариант покупки. Просматривал видео в you tube. Миниатюрная машинка и такое вытворяет. Может спокойно плавать по воде, ездить по любому бездорожью . Идеальное сочетание веса и нагрузок. С друзьями бываем на охоте и рыбалке. Такая машина была бы в самый раз. Но все же дороговатое удовольствие.
Хороший агрегат, с такими широкими шинами и протектором и по снегу и по песку пройдет. Поскольку у вездехода Шерп отсутствуют свесы, то и препятствия может преодолевать практически любые. Но чтобы управлять таким вездеходом наверно нужно иметь права тракториста.
Жаль, что в нашей стране любое серийное производство будет уничтожено административными издержками системы или стоимость продукции будет зашкаливать(((. Может, действительно Китайцы желательно по лицензии (спасибо Изобретателю!!!) выпустят бюджетную версию хотя бы на 1 — 2 млн
Люблю автомобили. Впечатлен, Россия получила вездеход, Шерп. Шерп необходим стране. Шерп пригодится северным регионам страны. Вездеход, умеет справляться, непроходимым бездорожьем. Шерп оснастят российскими запчастями. Верю, что у России есть будущее.