Какой может быть рабочая температура двигателя внутреннего сгорания и почему

Многие опытные водители полагают, что рабочая температура двигателя находится в пределах от +87 до +95 градусов Цельсия. Действительно, большинство двигателей внутреннего сгорания (ДВС), выпущенных в прошлом веке, имеют приблизительно такой температурный режим.

какая нормальная температура двигателя автомобиля

Сейчас лишь отдельные силовые агрегаты  соответствуют таким значениям температурного диапазона. Большинство моделей ДВС имеют несколько больший температурный показатель.

Что влияет на выбор рабочей температуры двигателя при проектировании автомобиля

Одной из главных характеристик двигателя внутреннего сгорания является его коэффициент полезного действия (КПД). Он определяет эффективность работы силового агрегата, уровень потребления топлива на единицу пробега. Согласно исследованиям в области термодинамики французского инженера Сади Карно (1796-1832), КПД ДВС увеличивается с ростом рабочей температуры двигателя.

рабочая температура антифриза в двигателе при езде

Бесконечно увеличивать температуру рабочей области цилиндров нельзя, иначе процесс может привести к необратимым последствиям. Со времени изобретения первых двигателей внутреннего сгорания в качестве регулятора рабочей температуры использовались потоки воздуха. Затем стали применять водяное охлаждение. С помощью водяного охлаждения удалось создать высокоэффективные системы охлаждения ДВС с точной стабилизацией температурного режима.

В начале 90-х экологические и экономические проблемы обозначили задачу увеличения эффективности ДВС. Прямой путь к этому – увеличение рабочей температуры двигателей. Это можно сделать путем:

  • изменения химического состава антифриза;
  • увеличения давления в системе охлаждения.

Совместное применение этих технологий позволило увеличить рабочую температуру некоторых двигателей до +100 и более градусов Цельсия.

Именно поэтому нельзя открывать пробку радиатора прогретого автомобиля!

При уменьшении давления в системе охлаждения антифриз мгновенно вскипает. Это может привести к повреждению двигателя и серьезным паровым ожогам.

Основные типы систем охлаждения ДВС

  1. Воздушная система естественного типа. Она до сих пор применяется в мопедах и недорогих мотоциклах.
  2. Воздушная система принудительного типа. Для более эффективного охлаждения используется дополнительный электровентилятор.
  3. Жидкостное охлаждение открытого типа. Применяется в речных и морских судах, где есть возможность пополнения холодной водой.
  4. Жидкостное охлаждение замкнутого типа. Используется в большинстве современных автомобилей с ДВС.

Что понимать под рабочей температурой двигателя

Следует понимать разницу между рабочей температурой двигателя и в цилиндрах ДВС. Температура в цилиндре может достигать значений значительно больше +1.000 градусов Цельсия. Рабочая температура двигателя — это температура в системе охлаждения двигателя. Она характеризует состояние температурного баланса, при котором поддерживается постоянный уровень в системе охлаждения. При этом достигается максимальный коэффициент полезного действии, минимальный уровень токсичности выхлопных газов, обеспечивается оптимальная эксплуатация силового агрегата. Значение рабочей температуры зависит от типа двигателя.

Влияние типа ДВС на его рабочую температуру

  1. Двигатели с воздушным охлаждением. Они имеют наивысшую рабочую температуру двигателя. В первую очередь это связано с невысокой эффективностью охлаждения воздухом. Температура радиатора может превышать 200 градусов Цельсия. При отсутствии эффективного охлаждения, например, во время движения в городском цикле, такие двигатели могут перегреться.
  2. Двигатели с открытой системой водяного охлаждения имеют невысокую рабочую температуру. В систему подается холодная вода с акватории. После нагревания она возвращается назад.
  3. Дизельные двигатели. Их особенность состоит в том, что для работы требуется высокая компрессия в цилиндрах, которая производит самовоспламенения рабочей смеси. Именно поэтому для стабилизации рабочей температуры требуются большие по размерам радиаторы. Вполне нормально, когда рабочая температура дизельного движка более 100 градусов Цельсия.
  4. Бензиновые двигатели. ДВС карбюраторного типа, которые сейчас уже практически не выпускаются, имеют рабочую температуру от 85 до 97 градусов Цельсия. Инжекторные модели двигателей выпускаются с характеристиками рабочей температуры от 95 до 114 градусов. При этом давление в системе охлаждения может достигать 3-х атмосфер.

Видео — о правильном выборе охлаждающей жидкости по температуре кипения:



 

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть две классические ситуации:

  • температура двигателя превышает рабочую;
  • двигатель не прогревается до рабочей температуры.

Какие причины, возможные последствия и способы устранения неисправности в подобном случае.

Перегрев ДВС

Возможные причины:

  • засорение системы охлаждения двигателя: радиатора, патрубков;
  • неправильная работа термостата (заклинивание в приоткрытом состоянии);
  • отказ датчиков температуры;
  • неисправность вентилятора охлаждения радиатора, системы их управления;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • ошибочное закрытие жалюзи радиатора в теплое время года.

Опасные последствия:

  • перегрев двигателя, последующая необходимость его капитального ремонта;
  • потеря герметичности радиатора;
  • вскипание антифриза;
  • разрушение электропроводки.

Способы устранения:

  • устранение всех причин возможных неисправностей;
  • поддержание уровня антифриза в системе;
  • движение автомобиля с минимальным нахождением в пробках;
  • проведение своевременных регламентных работ (замена масла, антитфриза, и т.д.).

Видео — возможные причины перегрева двигателя:

Если двигатель не прогревается до рабочей температуры

Возможные причины:

  • неправильная эксплуатация автомобиля в зимний период (открытые жалюзи радиатора, недостаточный прогрев двигателя).
  • некорректная работа термостата;
  • отказ датчиков температуры.

Опасные последствия:

  • масляное голодание двигателя, его ускоренный износ;
  • снижение мощности и приемистости ДВС;
  • повышенный износ деталей силового агрегата.

Способы устранения:

  • выявление и устранение причины неисправности;
  • установка дополнительного жалюзи на радиатор (перекрывание части зоны охлаждения радиатора при экстремально низкой температуре).

Видео — почему двигатель не прогревается до рабочей температуры:

Какие правила следует соблюдать

В первую очередь необходимо определить время, необходимое для прогрева двигателя. Оно зависит от климатических параметров и особенности ДВС. Считается нормальным, когда движение после длительной стоянки начинают при отклонении стрелки индикатора температуры двигателя на четвертую часть шкалы. В зимний период необходимо прогревать двигатель немного на больший уровень. Если в автомобиле установлена АКПП, следует увеличить температуру прогрева. Горячий двигатель передает тепло коробке передач, облегчая режим ее эксплуатации.

В любое время года следует раз в неделю контролировать уровень антифриза в расширительном бачке и отсутствие цветных пятен под автомобилем после стоянки. Также следует следить за стрелкой индикатора во время движения.

Остановка двигателя во время приближения температуры к критической величине при нахождении в пробках может привести к отрицательному результату  — прекратится циркуляция охлаждающей жидкости.

Если в процессе эксплуатации двигателя откажет система управления вентилятора радиатора, возможна временная установка «принудительной кнопки» включения вентилятора.

В каких случаях оправдана установка спутниковой сигнализации на автомобиль, а в каких это не имеет особого смысла.

Что такое EBD в автомобиле и как работает данная система.

Как производится восстановление нитей https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/obogreva-zadnego-stekla.html обогрева заднего стекла.

Видео — если двигатель Рено Логан не прогревается до рабочей температуры, возможная причина:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Какой может быть рабочая температура двигателя внутреннего сгорания и почему”

  1. У меня автомобиль Поло Седан 11 г. в. и на нём вообще нигде на экране не высвечивается температура двигателя, соответственно, я думаю, разработчики не просто так упустили этот момент… Просто достаточно немного подождать, когда обороты сбавятся и ехать!

  2. Если верить шкале, у меня при длительной езде температура падает ниже 60, а на светофорах добирается до 100. Такое может быть?

  3. При езде в городе двигатель, как правило, не прогрет должным образом при коротких поездках и перегревается при движении в пробках. И в том и в другом случаях преждевременный износ обеспечен.

  4. По своему опыту, могу сказать, что при исправной системе охлаждения двигателя перегрева не будет. Время прогрева зависит от сезона и нагрузки. Летом я прогреваю двигатель находу, но при щадящей езде.

  5. На своих Жигулях в свое время столкнулся с такой проблемой, двигатель не набирал рабочую температуру, соответственно, был повышенный расход топлива, приемистость упала, заменил термостат, двигатель сразу ожил.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).