Как правильно пользоваться тахографом

В нынешнее время, как в нашей стране, так и странах Европы, а также во многих других, коммерческий транспорт практически повсеместно оборудован таким устройством, как тахограф. Узнать что такое тахограф и для чего он предназначен, можно ознакомившись с ранее опубликованными материалами на нашем сайте.

как использовать тахограф в автомобиле

Здесь же будет рассмотрен вопрос как пользоваться тахографом при повседневной эксплуатации обычным водителем. Причем, забегая вперед, можно отметить, что использование его не сложнее, чем использование сотового телефона и банковской карты.

Что необходимо для работы тахографа

  • В первую очередь сам тахограф, который должен быть установлен в автомобиль и соответствующим образом активирован.
  • Необходимость воспользоваться данным автомобилем.
  • Карта водителя – подробнее узнать, что это такое и как её получить можно в этой статье.
  • Запас термоленты для печатающего устройства тахографа – это, по большому счёту лента, аналогичная применяемой в кассовых аппаратах (приобрести её при необходимости можно в соответствующих магазинах).
  • Не помешает инструкция по эксплуатации конкретного тахографа, что установлен в транспортном средстве – принцип работы схож у многих аппаратов, но у различных моделей есть незначительные отличия.

Это оптимальный вариант, но вполне возможно и использование варианта минимум, для которого необходимо лишь:

  • Транспортное средство с тахографом;
  • Водитель;
  • Необходимость использования транспортного средства.

Однако есть ряд нюансов. К примеру, без карты водителя (в случае утери) работать можно, но необходимо ежедневно распечатывать итог трудового дня. При этом срок работы без карты ограничен двумя неделями.

Отсутствие термоленты может «выйти боком» не только при работе без карты, но и при необходимости сделать распечатку данных в случае запроса сотрудника ГИБДД. Ну а без инструкции по эксплуатации конкретного прибора есть вероятность не найти сочетания необходимых клавиш, чтобы вызвать требуемую функцию.

Старое видео, показывающее общие принципы как пользоваться тахографом при эксплуатации автомобиля:

Как пользоваться тахографом

Итак, оказавшись на месте водителя, необходимо установить карту в тахограф. Сама карта (в большинстве случаев) вставляется контактными площадками чипа вверх.

Далее вводится PIN код, если его ввести неправильно более трех раз, то индивидуальная карта водителя будет заблокирована, до правильного ввода кода PUK, т.е. в целом аналогично SIM карте сотового телефона. Необходимость ввода кода обусловлена защитой от возможного использования карты другим лицом (например, в случае ее хищения).

Видео — инструкция для водителей как работать с тахографом:

После успешного ввода кода, на дисплее устройства отобразятся данные водителя (ФИО). В том, что прибор распознал карту необходимо удостовериться, т.к. отображение данных водителя являются подтверждением успешного опознавания карты.

Если распознавание не произошло – то возможно несколько вариантов:

  • Карта вставлена неправильно (должна чётко фиксироваться, с характерным щелчком);
  • Карта неисправна;
  • Неисправен тахограф.

В случае неисправности необходимо обратиться в соответствующую организацию в течении семи дней.

Затем необходимо выбрать режим работы водителя. Это либо режим отдыха, либо работы. Чаще всего тахограф самостоятельно устанавливает текущие режимы, но необходимо удостовериться в их правильности.

После чего можно приступать к исполнению своих обязанностей – дальнейшая фиксация производится прибором самостоятельно.



 

Стоит обратить внимание, что при заведенном двигателе тахограф фиксирует режим «работа» (в случае, когда двигатель заведен, а водитель отдыхает – необходимо выставить режим вручную), а при заглушенном – отдых. Текущие режимы отображаются на экране устройства. При начале движения транспортного средства, прибор это событие зафиксирует, что отобразится на экране.

Примечание. Если транспортное средство используют два водителя, то необходимо установить карты обоих, в соответствующие слоты и активировать, введя PIN. Когда же водитель один, а слотов для карт два – то карта устанавливается в первый слот.

Завершение рабочей смены производится изъятием своей водительской карты. Для этого необходимо нажать соответствующую клавишу на приборе (или комбинацию клавиш), и прибор «отдаст» карту.

Как видно из описания – ничего сложного в использовании тахографа нет, просто необходима внимательность и чёткое соблюдение инструкций. Но ведь на дороге без этих качеств также не обойтись.

Видео — как пользоваться тахографом Штрих:

Некоторые нюансы эксплуатации тахографов

Многие водители в процессе управления автомобилем позволяют себе некоторые «шалости». Когда используется личный автомобиль – то проблем, чаще всего, не возникает. Однако «этот номер» не пройдёт с транспортным средством, на которое установлен тахограф. Хотя конечно и на личном автомобиле безобразничать не стоит.

В целом совет один – при работе необходимо соблюдать правила дорожного движения, а также режим труда и отдыха водителя.

Не стоит пренебрегать установленным скоростным режимом, ведь практически все ограничения вводятся далеко не «просто так». Трудовой режим также необходимо блюсти, потому как вождение, обычно тяжелого транспортного средства требует достаточного уровня внимательности и скорости реакции (а также быстрого выбора верного решения, в случае нештатной ситуации).

Несоблюдение этих условий в первую очередь может грозить жизни и здоровью самого экипажа транспортного средства, а также «случайных соседей». Да и внезапные финансовые затраты могут также доставить немало проблем. Ведь это, в худшем случае, может быть ценный груз (или опасный), а в лучшем – штрафы.

Говоря о штрафах, стоит упомянуть, что «бортовой самописец» фиксирует все происходящее. Именно поэтому сотрудник ГИБДД может потребовать распечатку с прибора, а эта распечатка является документом, который принимается даже в суде.

Да и вряд ли перспектива получения данных о нарушениях работодателем радужна для наемного водителя.

Потому правильная эксплуатация тахографа, соблюдение правил дорожного движения и трудового режима, позволят не только лучше выполнять свою работу, но и сэкономит немалые денежные средства. Хотя бы на оплате возможных штрафов.

Водитель должен знать ориентировочное время выведения алкоголя из организма, чтобы не употреблять спиртное накануне рейса.

Рассчитать оптимальный маршрут (здесь) поможет онлайн сервис.

Правила перевозки групп детей автомобильным транспортом https://voditeliauto.ru/novosti/izmenilis-pravila-perevozki-grupp-detej.html) водители автобусов отлично знают.

Видео — как пользоваться тахографом:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


15 комментариев к “Как правильно пользоваться тахографом”

  1. Мда, дисциплинирующий аппарат. Ну а как иначе? Как то читал про страшную железнодорожную катастрофу в США произошедшую из — за того что водитель грузовика банально не высыпался продолжительное время.

  2. Вещь конечно хорошая и нужная, но тут главное чтобы с помощью него был налажен контроль за показаниями, дабы не допускать водителя если он ездиет сверхнормы, чтобы там у предпринимателя не горело…

  3. Такие приборы очень эффективны в больших и средних компаниях. Что же касается мелких контор, то они часто пренебрегают ими и часто перегружают своих водителей. Главное чтобы был контроль со стороны властей.

  4. Нужно ли проводить ежегодную поверку? Или как часто?

  5. Отличный прибор оказывается тахограф. Часто слышала, но не знала для чего он! По моему нужно принять закон, чтобы он был на каждом автомобиле! Уверена что число ДТП свелось бы к нулю.

  6. А зачем? Это в основном для профессиональных водителей, для тех же дальнобойщиков. А обыкновенный автолюбитель он в сутки за рулём проводит 3 — 5 часов. Причина же аварий не в переутомлении а в плохих дорогах, неумении управлять машиной в сложных ситуациях, недисциплинированности и спешке.

  7. Ранее не слышал о таком устройстве, как тахограф! Из минусов, конечно то, что при утере карты водителя придется распечатывать итоги каждый день. Но то, что работа устройства продлится две недели — несомненно плюс!

  8. Наши перевозчики сплошь и рядом допускают нарушение режима работы водителей в погоне за прибылью. Поэтому установка тахографов на автомобили, я уверен, будет отличным дисциплинирующим фактором

  9. Главное это не тахограф, главное это совесть, ну или страх работодателя. А какой может быть страх если даже за отсутствие тахографа предусмотрен штраф всего в 5 — 10 тысяч рублей?

  10. Бесспорно, тахограф очень нужен в наше время! Отследить все,чем занят водитель. Возникает вопрос — а какой тогда лучше ставить? Дорогой или нет?

  11. Сам факт появления на борту автомобиля тахографа, уже дисциплинировал водителей и заставил их задуматься о составлении правильного графика работы, где есть место обязательному отдыху, и их гражданской ответственности перед окружающими людьми.

  12. Это всё хорошо, тахограф — полезный прибор, но есть один длинный минус — нет площадок для отстоя. А стоять на обочине не очень мне нравится, особенно по весне когда можешь провалится и если повезёт то не перевернутся. И груз возить лучше тогда в сейфе, а то режут тент.

  13. Тахографы может быть и хороши, но не в России. Есть участок дороги в 12 км (ужасно разбитый), водители преодолевают его примерно за 1 час 15 минут, а сколько у нас таких дорог? Этот участок вот уже лет пять не ремонтировали, и если водителю ехать в один конец 2200 км, что он заработает по тахографу? И через сколько недель он приедет домой? Работодатель его гонял без выходных, а теперь вообще рабом будет. Мотивируют это тем, что водитель теперь не перерабатывает, а то что он вообще дома не бывает, работодателя не интересует. Да если разбирать и дальнейшие нюансы, тахограф головная боль для водителя.

  14. для гаишников еще одно лакомка так как никто водителей не обучал и инструкций на тахограф нету короче еще одной головной болью из кармана водилы стало больше,

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).