«Внутренний экзамен в автошколе? А что это такое?» — скажет подавляющая часть выпускников автошкол. И похлопают невинно своими глазенками… И будут правы в своей непосредственности. Действительно, что это такое, они просто не могут знать. Или знают в теории, ибо на практике его просто не сдавали. Хотя, быть может, и были пуганы.
Почему у них не было внутреннего экзамена в автошколе? А это потому, что внутренний экзамен – это серьезное препятствие для руководителя или владельца автошколы на его пути зарабатывания денег. Да-да, уважаемые, это – про вас! И не стоит обижаться и, тем более, недоумевать. Вы похерили саму благую идею внутреннего экзамена в автошколе.
Но, обо всем по порядку…
Что такое «внутренний экзамен в автошколе»?
Согласно законодательству (которое, несмотря ни на что, должно-таки действовать на территории нашей страны), внутренний экзамен – это итоговое испытание для курсантов автошкол, закончивших обучение.
А теперь — очень важное! Внутренний экзамен обязателен! Всенепременен! Он предусмотрен программой обучения, утвержденной Правительством РФ. Для него выделены специальные часы в этой самой учебной программе.
И, следовательно, сдача внутреннего экзамена – это закономерный итог обучения водительскому ремеслу в любой (подчеркиваю! – В ЛЮБОЙ!) автошколе Российской Федерации, независимо от формы ее собственности. И даже той, которая аффилирована доблестными работниками ГИБДД. А таковых… много (скажем так!).
А далее – все просто. Внутренний экзамен в автошколе (как и обучение) принято делить на теоретический и, естественно, практический: сдача компьютера – теория; площадка и город – практика. Ничего нового.
Регламентируется ли содержание внутреннего экзамена?
К сожалению, нет. Он должен быть – вот что предусматривается программами обучения. А что до требований, предъявляемых в рамках внутреннего экзамена – то это прерогатива самих автошкол.
Поэтому некоторые из них (наиболее серьезно относящиеся к своей репутации) формулируют «драконовские» правила сдачи. К примеру, вместо двух допускаемых в ГИБДД ошибок в теории они разрешают сделать лишь одну; вместо 4-х штрафных баллов на гаишной площадке – не более 2-х. И эти жесткие нормы – не беда и даже не полбеды. Это нормальное стремление выпустить «в люди» курсанта, которых не завалит бездарно экзамен в ГИБДД.
А вот есть масса автошкол, где отношение к внутреннему экзамену очень несерьезное. И это мягко сказано. Поверьте, автор данных строк сам преподает в нескольких автошколах. И далеко не во всех внутренний экзамен сдается серьезно. А есть и такие, в которых он просто (извините за тавтологию!) есть. Но на бумаге.
Почему такое происходит, или «медвежья услуга»
А вот отвечая на этот вопрос, мы касаемся сути работы некоторых горе-автошкол. «Бумажное» отношение к внутреннему экзамену обусловлено стремлением выиграть конкурентную борьбу, которую они ведут со своими более честными собратьями.
Как рассуждает курсант-раздолбай? «Ага, в той автошколе внутренний экзамен не сдашь. Значит, и договориться с гаишниками на предмет покупки прав не получится. А куда — без свидетельства об окончании автошколы? Пойду-ка я в эту, в которой и ходить на занятия необязательно, и сдавать итоговый экзамен не надо». Согласитесь, очень знакомая позиция.
А мало кто задумывается над истинным – объективным – смыслом такой точки зрения. Ведь подобное отношение автошколы к внутреннему экзамену – это «медвежья услуга», оказываемая курсанту.
Во-первых, заимев свидетельство об окончании автошколы и «купив» права, не получивший реальных знаний и навыков курсант начинает брать уроки (платные!) у частного инструктора. Это двойная плата – за обучение в автошколе и за инструктаж «частника».
Во-вторых, садясь за руль авто без навыков и знаний, такой горе-водитель представляется мощным источником ДТП. Пусть и потенциальным!
Ни первое, ни, тем более, второе – никуда не годится!
Есть ли у внутреннего экзамена будущее?
Безусловно, есть. Хотя, если честно, то ответить нужно по-другому. Хотелось, чтоб было. Но эта перспектива открывается только для сильных автошкол с хорошо развитой инфраструктурой. И главный ее критерий и элемент – автоматизированный автодром.
Дело в том, что законодательством РФ допускается зачет внутреннего экзамена по теории и «площадке» в качестве ГИБДД-ешного при наличии у автошколы учебно-материальной базы для такого действа. В основном, это касается автоматизированного автодрома, оборудованного специальной автоматизированной системой оценки и контроля умений курсанта.
Согласитесь, это огромный плюс для курсанта — сдавать экзамен в стенах alma mater. Можно подготовиться и технически, и психологически.
А что делать, если такого автодрома нет? Нужен контроль за итоговым внутренним экзаменом со стороны работников ГИБДД. Пусть внутренний экзамен сдается в их присутствии. Пусть даже формально, но со всеми этапами. Заодно и сотрудники ГИБДД могут пройти тест «на честность». Точнее, на предмет получения взятки, которая обязательно будет предлагаться руководством горе-автошкол.
И вот только тогда можно сделать вывод, что внутренний экзамен станет еще одним барьером на пути получения прав будущими потенциальными участниками ДТП. Но на дорогах станет многим безопаснее.
Сделаем неутешительный вывод…
Итак, пока – при такой системе автошкольного образования — ежа пугать… внутренним экзаменом бесполезно. Но есть перспектива – улучшение материальной базы автошкол и введение жесткого (тотального!) контроля ГИБДД за внутренним экзаменом в автошколах. Последнее не так уж и затратно! Зато эффект будет просто потрясающим.
Как рассчитать срок обучения в автошколе по новым программам.
Если вам сложно дается понимание сигналов регулировщика, то эта статья вам поможет быстро все запомнить.
Как проверить все ли документы для законной деятельности оформила автошкола — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/kak-vybrat-avtoshkolu.html
Видео доказывает, что есть автошколы, которые серьезно относятся к проведению внутреннего экзамена:
Я только за такие нововведения, а то как посмотришь, как новички водят, ужас просто и им еще доверяют машину. Контроль и еще раз контроль через экзамены, тесты, уроки и практику, вот к чему надо стремиться.
Учился в 2008 году, тогда уже в нашей автошколе было что то подобное. Правда, я не знаю, имело ли это тогда какую то юридическую силу. может просто школа сама придумала, чтобы «встряхнать».
Не очень понимаю, зачем дублировать экзамены и сдавать все то же самое и в школе, и в ГИБДД. Тому, кто решил права покупать, внутренний экзамен не будет помехой. Уж если можно сделать это в ГИБДД, вряд ли не получится то же самое в автошколе. Просто надо следить, чтобы в ГИБДД все честно все сдавали, тогда и не будет всяких неучей на дороге.
я училась 8 лет назад, внутренний экзамен по вождению не сдавала, поставили «автоматом». Я была счастлива, конечно, но считаю это неправильным. Жесткий контроль должен быть! Это так называемая «генеральная репетиция» перед экзаменом В ГИБДД. Сейчас все по-другому. Мой муж автоинструктор, в его школе за этим следят, и он сам добросовестно к этому относиться.
Когда я училась в автошколе, а это было 14 лет назад, у нас был внутренний экзамен. Кстати, на нем присутствовали инспекторы ГИБДД (тогда еще ГАИ). Все было очень строго, до сих пор вспоминаю, как было страшно. Все было по честному, никто даже не пытался «смухлевать». И считаю, что экзамен должен быть обязательно.
Всё правильно, нужна система с несколькими этапами проверки знаний и умений на дороге. Но вот у меня никакого внутреннего экзамена не было, да и вообще обучение могло бы быть более основательным. Экзамены то в ГИБДД я сдал, но кое чему мне пришлось доучиваться.
В моей автошколе был внутренний экзамен, притом в теории не допускалось ни одной ошибки, в практике не помню уже. Хорошая тренировка перед основным экзаменом, волнуешь меньше. Так что я поддерживаю!
Можно сказать, что внутренний экзамен в автошколе в Беларуси давно используют в качестве своеобразного стресс-фактора. Таким образом делается попытка усиления моральной устойчивости, чтобы ученик не пугался сотрудника ГАИ при сдаче экзамена там.
В дополнение ко внутреннему экзамену проводится еще и Допуск (или текущий контроль), который хоть и не является обязательным, но по требованиям часто превосходит любой экзамен. В итоге ученик не только психологически готов к экзамену, но и имеет неплохой «запас прочности» знаний.
А я получала водительское в 2008 году и сдавала внутренний экзамен! И нас действительно пугали этим экзаменом! Сдала его единственная из группы (в части города, по ост показателям многие сдали), а вот что особенного толку? Допустили до экзамена в ГАИ также всех, кто сдал, кто не сдал, по моему это была просто очередная акция по сбору денег — что то типа уплаты госпошлины у нас было, только в автошколу)))
А я полтора года назад такой экзамен сдавала. В моем случае это было зарабатывание денег инструктором. Мне так прямо и сказали: пока экзамены в ГИБДД не проплатишь-внутренний экзамен не сдашь! Хорошо я немного разбираюсь в правах и знаю куда в таких случаях обращться. Когда это поняли в автошколе- выдали документы. А некоторые ученики по 7 раз пересдавали((
Не понимаю, что вы за страсти такие рассказываете… Как можно внутренний экзамен заваливать по нескольку раз? Ну, раз завалили — подошли к инструктору, взяли его за горло — и садитесь вместе с ним делать работу над ошибками. Это в ГИБДД вас могут развернуть без объяснения причин, а в автошколе — будьте любезны, научите, я вам деньги за это плачу. Лично я внутренний экзамен как сыр в масле сдала… А уж если вы его по семь раз своим преподавателям пересдаете — мой вам совет, ездите на сидении, которое рядом с водителем. И вам спокойнее, и нам, водителям на других автомобилях.
Лично я считаю — очень нужен внутренний экзамен в автошколе! Для того, чтобы стало понятно — правильно ты себя водителем ощущаешь или надо еще «дорасти» до этого. Если бы это ощущали и понимали все студенты автошкол, и вовремя бы уходили с дистанции за «ненадобностью» присутствия на дорогах — в стране бы было гораздо меньше аварий. А если сейчас реально от сдающих требуют, чтобы они элементарно проехали 15 минут по городу ПО ПРАВИЛАМ, а они это сделать не в состоянии — о каких правах может идти речь? Все правильно! Чем жестче принимают внутренний и внешний экзамены — тем спокойнее потом за рулем… Так что — учите, друзья теорию, а потом и практику закрепляйте…
Все это конечно хорошо, если обучение у автошколы на достойном уровне. А то как получается: платишь деньги, а тебя не особо то и учат. Зато на внутреннем экзамене спрашивают строже гайцов. Я так сдавал в московской автошколе с громким название «при академии президента РФ». Пустая трата времени и денег и лишний повод тянуть из учеников деньги за доп занятия в двойном размере. Такие «внутренние экзамены» мне не нужны. Уж лучше я к ГИБДД подготовлюсь с независимым инструктором, которого я выберу себе сам!
Хорошо когда ДОПУСКАЮТ на внутренний экзамен! А вот мужа не допускают. Как и др.учащихся с ним в группе. В прямом смысле слова: Отгрохали почти 50 тыров в автошколу малаховскую на МЭЗе, с марта месяца «учеба» по категории В до сих пор тянется. Точнее эта «чуда-автошкола» тянет. Теория — без запинок, вождение — в норме. А вот сдавать ни внутренний экзамен, ни тем более в ГИБДД не дает «чудо-руководитель» автошколы. Пытались забрать свидетельство и документы на самостоятельную сдачу в ГИБДД, так не отдают, орет что типа «не положено»: вместе со школой типа надо. В общем редкостные мошенники:( Чем сия история закончится еще не знаем, пытаемся вытрясти свои документы, так как «экзамен» в ГИБДД аж после 19 августа 🙁 Не хило так «учиться»- по полгода, из-за недобросовестных владельцев автошкол.
Два года назад проходила обучение в автошколе. Экзамен внутренний был, но не полностью, т.е. теорию мы писали всей группой, а вождение на площадке и в городе сдавали только те, у кого были замечания от инструктора. Остальные получили оценку за вождение автоматом. Я входила в число тех, у кого был автомат. В итоге в ГИБДД теорию сдала без ошибок, на площадке все было без замечаний, но завалила город. В тот момент сильно пожалела, что мне поставили внутренний автоматом. Ну со второго раза все получилось. Безумно рада, что сдала.
Я считаю что внутренний экзамен обязательно нужен, когда я сдавала на права в 2012 году, в нашей автошколе сдача внутреннего экзамена была обязательной, (училась я в автошколе полный учебный год) сначала мы сдавали теоретический материал, только после него допускались к автодрому, затем сдавали практический после прохождения курса вождения и только потом могли получить справку об обучении в автошколе, все было довольно строго. К слову, такая система очень хороша, т.к. в ГИБДД затем меньший процент не справившихся т.е для самого обучающегося это колоссальный плюс, да и можно морально подготовится к предстоящему экзамену, настроить себя, прочувствовать все тонкости, не повторять ошибок.
Все отлично, вот только статья почему то совершенно не учитывая российские реалии. У самого водительский опыт больше 12 лет, и я на всякое насмотрелся. Парой кажется, что добрая половина водителей вообще правил не знают, и даже не задумываются к чему могу привести их действия на дороге. Но этот экзамен это просто еще одна коррупционная составляющая.
Есть в Петербурге, например, прекрасная, громко разрекламированная автошкола ХХХХХ. И настойчиво предлагать «купить права» там начинают с первых практических занятий, в течении всего обучения убеждают, что без взятки получить права в принципе не возможно, и в итоге они просто не выпускают из автошколы пока им не заплатят. Те самые драконовские правила для внутреннего экзамена, проходящего в условиях жёсткого психологического прессинга, троллинга и прочего неадеквата. Не удивительно, что многие ученики сдать экзамен никак не могут.
И можно конечно сказать, что на дороге обстановка не менее стрессовая, и если человек не может взять себя в руки на экзамене, то и на дорогу ему нельзя. Но есть два момента:
1. Эта же автошкола за взятку совершенно спокойно выпускает людей, которые сбивают на площадке столбики, не могут выполнить левый поворот, да даже запарковаться нормально не могут.
2. Я лично знаю нескольких людей, столкнувшихся с это автошколой, я видел как они водят, я знаю, что они могут, а чего нет, и я неоднократно был на их внутренних экзаменах. Эти люди новички, и естественно все немного нервничают на экзамене. Странно требовать от них мастерства, которое нарабатывается годами. Да и до нервного срыва, когда нормальный человек начинает делать совершенно глупые ошибки, можно любого…
Я бы вообще ужесточил процесс получения прав. Реально очень много школ, где можно купить все, а далее и сдачу прав тоже. Какие получаются водители — мы видим потом на дорогах. Они просто не знают правил.
Я когда учился, нас учили так, что я все эти правила и билеты знал наизусть и до сих пор помню, хотя прошло уже 20 лет.
У нас допускалась 1 ошибка в билетах и 1 ошибка при практическом экзамене, но незначительная.