Как известно, с 29 ноября 2014 года вступают в силу новые изменения в ПДД, которые принесут немало новаций для водителей автомобилей.
Все перемены, которые произойдут в Правилах, описаны в правительственном Постановлении за номером 1197 от 14 ноября 2014 года «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» (посмотреть опубликованный документ), однако у автомобилистов заслуженно возникает целый ряд вопросов, которые требуют разъяснения.
Тезисно изменения в ПДД с 29 ноября 2014 года:
- Изменено понятие «пешеходный переход». Теперь пешеходный переход может быть как на проезжей части дороги, так и на трамвайных путях.
- Запрещен обгон на пешеходных переходах всегда! Ранее обгон на пешеходном переходе был запрещен только при наличии на нем пешеходов.
- Изменены правила пропуска пешеходов на пешеходных переходах.
- Велосипедистам запрещено движение по пешеходным переходам (разрешено только спешившись).
- Использование пешеходами световозвращающих элементов с 1 июля 2015 года (вне населенных пунктов обязательно, а в населенных пунктах рекомендуется).
Так, в постановлении уточняется значение термина «пешеходный переход», к которому теперь относится и пересечение трамвайных путей. Также новые изменения полностью запрещают выполнять обгон транспортных средств на пешеходных переходах вне зависимости от того, есть ли на нем пешеходы.
Данные коррективы были продиктованы статистикой ДТП с участием пешеходов, когда случаи непродуманных обгонов нередко приводили к жертвам. Также изменения в ПДД вступившие в силу с 29 ноября 2014 года, по-новому характеризуют действия водителя, совершаемые при проезде нерегулируемых пешеходных переходов, прописанные в пунктах 14.1 и 14.2 ПДД.
В новой редакции четко прописывается, что в момент снижения скорости либо остановки впередиидущего транспортного средства перед переходом водители автомобилей, движущихся сзади, также должны снижать скорость и, при необходимости, останавливаться.
Еще одним важным нововведением является использование пешеходами световозвращающих элементов при движении вдоль проезжей части в темное время суток. Данное положение вступит в силу с 1 июля 2015 года и призвано снизить аварийность при ночной езде.
С 29 ноября 2014 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1191, в соответствии с которым серьезные изменения коснутся и процедуры возврата водителям прав, которые были изъяты за нарушения.
Теперь для того, чтобы вернуть изъятое водительское удостоверение, водителю будет необходимо пройти сдачу экзамена на знание Правил дорожного движения в ГИБДД. Данное положение было указано еще в поправках к Кодексу об административных правонарушениях, которые были приняты в сентябре прошлого года, однако до сего момента не существовало реального механизма реализации данной нормы. Отныне же Правительство РФ установило правила для проверки знаний, которые должны обеспечить функционирование новой системы возврата прав.
До вступления в силу изменений (до 29 ноября 2014 года) возврат водительского удостоверения осуществлялся по прежней схеме – без какого-либо предварительного экзамена для водителей. Теперь же ситуация в корне изменится.
Для того, чтобы вернуть себе «права», водителю потребуется подать заявление в письменной форме в любое экзаменационное подразделение ГИБДД по своему выбору. Благодаря этому он может выбрать именно то подразделение, которое находится ближе всего к месту проживания. Сдача экзамена возможна только после истечения половины срока лишения.
После успешной сдачи экзамена водителю выдается на руки экзаменационная карта, которую водитель должен иметь с собой на руках по приходу в подразделение ГИБДД после истечения срока лишения водительского удостоверения.
К слову, в случае неуспешной сдачи экзамена повторная попытка может быть предпринята спустя неделю после неудачи. При этом общее число попыток сдачи не ограничивается.
Как известно, идет разработка поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые призваны ввести обязательную плату за каждый из экзаменов, сдаваемых в Госавтоинспекции.
К примеру, цена теоретического экзамена в ГИБДД будет ориентировочно составлять одну тысячу рублей, а госпошлина за практический экзамен на площадке будет составлять полторы тысячи рублей. Экзамен в городе будет стоить две тысячи рублей.
Данные изменения, по замыслу их разработчиков, призваны улучшить качество подготовки водителей к сдаче каждого из экзаменов. Впрочем, данные изменения будут относиться лишь к тем, кто впервые сдает экзамен на получение водительского удостоверения. «Повторников» они касаться не будут.
Лишенные права управления водители смогут вернуть водительское удостоверение в любом из подразделений ГИБДД, а не только там, где было осуществлено лишение.
Впрочем, для этого не ранее чем за тридцать дней до момента возврата водитель должен будет осуществить подачу соответствующего заявления в то подразделение, где находятся его «права». При этом в подаваемом заявлении ему потребуется указать адрес подразделения, в которое документ следует переправить.
Еще одно новшество коснется тех водителей, которые были лишены права управления транспортным средством за езду в нетрезвом виде. Им, помимо прохождения повторного экзамена, потребуется предоставить новую медицинскую справку о допуске к управлению автомобилем.
Изменения претерпит и процедура получения водительского удостоверения для тех, кому допуск за руль был запрещен по причине проблем со здоровьем. Сдавать повторно экзамен им не придется, однако потребуется получить от врачей разрешение на управление (собственно, ту же медсправку), которая станет подтверждением того, что причина приостановки действия водительского удостоверения устранена.
Определенные перемены коснутся и процедуры продления действия водительского удостоверения. Как известно, в России срок действия «прав» составляет десять лет с момента их выдачи. Для того, чтобы продлить срок действия удостоверения, повторной сдачи экзаменов не нужно, однако потребуется пройти медицинское обследование в случае, если предыдущая медсправка уже недействительна (срок ее действия составляет пять лет).
Если же водитель был лишен права управлять автомобилем и при этом срок действия справки уже истек, ему потребуется предоставить новый документ вместе с картой о сдаче экзамена в ГИБДД. При этом в случае лишения «прав» за езду в нетрезвом виде подать справку необходимо за тридцать дней до момента, когда водитель планирует получить «права» обратно.
Как мы видим, новые изменения в ПДД достаточно обширны и серьезны, и их знание должно помочь водителям лучше ориентироваться в условиях новых реалий.
Рекомендуем ознакомиться с поправками в КОАП с 15 ноября 2014 года, которые касаются водителей автомобилей.
Об административном регламенте общения сотрудников ГИБДД с водителями рассказано здесь.
Об изменении порядка получения водительских прав можно почитать в этой статье — https://voditeliauto.ru/novosti/izmenen-poryadok-polucheniya-voditelskix-prav.html
Честно говоря все изменения ПДД за последние года для водителей ни чем хорошим не оборачивались! Но вот, то чтобы пешеходы на переходах вне населенных пунктах одевали или держали в руках светоотражающие предметы — я только за!
Конечно хорошо что вносят изменения в ПДД в соответствии с реалиями, ведь они призваны улучшить общую ситуацию на дорогах, но без должного контроля со стороны государства это лишь пол дела.
А когда начнут пешеходов реально наказывать за переход в неположенном месте или на красный???
Изменения не очень хорошо отразятся на получение прав, ведь теперь платить пошлины за 3 экзамена вместо одного довольно накладно, но есть конечно и плюсы. Надеюсь теперь количество нарушителей будет снижаться, ведь вернуть права без экзамена уже не получится.
У нас в Новокузнецке вчера уже во всю ловили нарушителей этих поправок, особенно тех кто нарушал правила пропуска пешеходов. Так что будьте бдительны. Ну а вообще поправки нужные только, я соглашусь с Андреем, уж пусть как то наказывают и пешеходов камикадзе.
Пешеходные переходы — тема очень актуальная! Все своевременно. Ну и некоторые административные поправки давно нужно было внести.
Как ввели ужесточение правил за проезд пешеходного перехода не уступив пешеходам.так участились смертельные случаи.
Пожалуйста подскажите как сейчас отвечать на вопрос в билете по обгону на пешеходном переходе,экзамен 16 декабря.
@Инна,
обгон на пешеходном переходе запрещен. Это правило уже действует и Вы всегда сможете доказать свою правоту.
От себя хотел бы добавить, что уже давно по российским ПДД понятие «обгон» подразумевает под собой движение по встречке. Т.е. на многополосной дороже опережать другие ТС вы вправе и на пешеходном переходе. Или я не прав?
текст главы 4 Правил Дорожного Движения РФ
«Обязанности пешеходов»
Редакция от 14 ноября 2014 года (действующая)4.5; 4.6. А ВОТ ЭТИ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ КОГО? ДЛЯ САМОУБИЙЦ? ВЕДЬ ПРУТ, ДАЖЕ ГОЛОВУ НЕ ПОВЕРНУТ.
Некоторые поправки действительно того стоят. Например, я за то , что нельзя обгонять на пешеходном переходе вообще! Сколько уже было случаев. Пешеходы разные бывают, многие могут просто вылететь на дорогу и все! И им все равно что там машина едет. Не все водители очень бдительны на дороге.
Нет я согласен с тем что поправки нужные, нельзя обгонять, нельзя двигаться пока пешеход не перешёл до конца дорогу. Но у нас пешеходы постоянно переходят дорогу в неустановленных местах и с этим никто особо не борется. Потом часто видишь как пешеход идёт с гордым видом и даже не смотрит на дорогу. А ещё весело когда трамвайные пути проложены по середине проспекта и пассажиры садятся прямо с проезжей части и вываливаются из трамвая прямо под колёса.
А вот трамвайные пути имхо включили зря. Ну смотрите трамвайные пути идут по середине улицы, пешеход начинает движение, трамвай тормозит, хотя он мог бы пока пешеход идёт сто раз проехать, а он ждёт пока пешеход полностью перейдёт дорогу. А если с другой стороны в это время идёт другой пешеход? Снова ждать? При этом трамвай сложно не заметить.
Слышала, что на газель с января 2015 обязательны шипованные шины. Это верно?
Пешеходные переходы не должны быть на проезжей части, если дорога имеет 2 и более полос в каждом направлении. Именно в таких случаях, когда, например, водитель в правом ряду тормозит, чтобы пропустить пешехода, а в левом едет дальше, и происходит большинство ДТП с участием пешеходов на пешеходных переходах.
Ирина, я тоже слышала, и только «за», а то закон есть, а наказание за нарушения не было предусмотрено, теперь нарушители на летних шинах или всесезонках поплатятся штрафом. Думаю число аварий снизится в разы, а то полно таких умников.
Олег, в моем не густо населенном городке, на пешеходном переходе, не на двухполосном движении постоянно случаются аварии с участием пешеходов, как раз по той же самой причине, что и на двухполосном движении, первая машина тормозит а вторая обгоняет проезжая по встречке, и некоторых случаях сшибает пешехода. Так что это не в пешеходах дело, а в водителях — знак то стоит!
Считаю правильным введение изменений касающихся движения по кольцу. Во всей Европе давно все ездят по одним правилам, только у нас тот, кто на кольце, у того и приоритет. Вот только люди как привыкли, так и продолжают ездить. Уже и знаки убрали, а все равно — сколько интересно времени должно пройти, чтобы вошло в жизнь это правило. По поводу пешеходных переходов, тоже хорошо. Вообще все правила, которые направлены на обеспечение безопасности пешеходов я считаю наиболее важными. Сама никогда на пешеходных переходах не обгоняю, но а уж теперь и подавно. Желаю всем успехов на дороге и здоровья!!!
Все правила дорожного движения кровью написаны и призваны уменьшить смертность на дорогах и количество аварий. Как водитель одобряю обязать пешеходов применять светоотражающие элементы на одежде в темное время суток. Осенью, когда темнеет рано пешеходов на обочинах не видно. Но почему это обязанность только вне населённых пунктов? В населённых пунктах так же есть плохо освещённые участки, где безопасность пешеходов не менее важна. Помню наткнулась на просторах интернета на серьёзные споры по поводу целесообразности светоотражающих элементов. Так вот большинство комментаторов категорически не хотели портить свой внешний вид непонятными наклейками, т.е. для многих внешний вид дороже собственной безопасности.
То, что при возврате прав необходимо будет сдать экзамен, — это плюс. Но не воспользуются ли этой лазейкой для пополнения собственных карманов подразделения ГИБДД, где эти экзамены необходимо будет сдавать, раз все попытки сдачи экзаменов платные.
Наличие медицинской справки у водителей, лишенных прав за езду в пьяном виде — это формальность. Всем известно, что водительские медицинские справки просто продаются во всех коммерческих медицинских центрах, без всякой сдачи анализов.
Яна, при желании можно и купить, и подделать не только медицинскую справку, но и сами права, и вообще все что угодно. Это касается не только России, но и любой другой страны. Будем надеяться, что ужесточение наказания за коррупцию будет приносить результаты. Мне интересно — а если пешеход не будет носить светоотражающие элементы за гороодом и его застукают сотрудники ГИБДД, какой ему будет штраф? И будут ли наказывать вообще? Поправка хорошая, мне как начинающему водителю страшновато ехать вечером на дачу. Темнеет рано, видно плохо, а вдруг я кого-нибудь на дороге не замечу. Но ведь русского человека вряд ли заставишь заморачиваться и надевать светоотражающую одежду.
Вот езжу за рулем и даже не знала, что уже месяц, как внесены изменения в Правила дорожного движения. По мне — дак вполне адекватные и нужные изменения. Сколько сейчас гибели на пешеходных переходах из-за обгона, когда обгоняющий водитель просто элементарно не замечает пешехода. Особенно в темное время суток.
Отсюда тоже следует большой плюс, то что пешеходов обязуют одевать одежду со светоотражающими элементами. Только вот да, вопрос, как пешеходов заставишь эти самые светоотражающие элементы одевать?
И какая ответственность будет предусмотрена если ты их не одел?
По следующим нововведениям я тоже двумя руками за. Очень хорошо, что «накосячившим» водителям придется заново сдавать экзамен. Только вот непонятно, сколько за экзамен им придется платить? Также как новичкам, или разработают отдельный тариф? И хорошо, что не стали перегибать палку, как наши законодатели любят делать, и заставлять сдавать еще и практический экзамен. Ведь если платить за то, да за это, выходит достаточно внушительная сумма.
В общем, нынешние изменения в ПДД довольно положительные. А кто слышал, за вождение в пьяном виде уже законодательно введен штраф в 200 000 тысяч рублей? Или это слухи?
@Ольга,
ужесточение наказаний за «пьяную езду» будет действовать с 1 июля 2015 года.
Да, много изменений в этот раз внесли, ничего не скажешь. Но это хорошо, на самом деле, надо вообще периодически приводить ПДД в соответствие с меняющимися реалиями, чтобы анахронизмов не было.
По поводу тотального запрета обгонов на пешеходных переходах и необходимости останавливаться/притормаживать всем, если это делает кто-то один, могу сказать, что полностью согласен. Ситуация в высшей степени аварийная, так как пешехода часто просто не видно из-за стоящих в рядах машин и я лично за всю жизнь видел два наезда на пешеходов из-за того, что водитель в левом ряду не остановился перед пешеходником, видя при этом, что машины в правом ряду посему-то оттормаживаются.
Вот вменение в обязанность пешеходам носить «световозвращающие элементы» позабавило. Так и представил себе всех жителей области, покупающих к 1 июля жилетки с отражателями)) И как, интересно, планируется следить за исполнением этого нововведения? Идея, здравая в общем-то, но не реализуемая в наших реалиях, у сожалению.
Не понял сути изменений при продлении прав. Делал продление в марте 2014 года — все равно заново получал медицинскую справку, так как у старой давно закончился срок. И в МРЭО уже с новой пришел. В чем изменения-то, если и раньше так же точно все было?
Много споров возникало на различных ресурсах про пункт с пропуском пешеходов. Много было паники, якобы перед пешеходными переходами наставят знаки «СТОП» (движение без остановки запрещено), но это все от не внимательности. На самом деле, останавливаться нужно только при наличии пешеходов на переходе. Я считаю, что это правильный ход, в принципе, разумные люди и до этого так делали. Если автомобиль замедляется — логично, что за ним идет пешеход, особенного внимания требуют автобусы и прочие большие ТС.
Но мне до сих пор не понятен пункт с велосипедами. Насколько помню, ехать по пешеходному переходу и раньше нельзя было, за исключением, если по ней проложена велосипедная дорожка. Получается, сейчас и по велосипедной дорожке нельзя?
А вот интересно по поводу светоотражающих элементов. Эта практика используется в других странах? Насколько осознанно сами пешеходы будут к этому относиться и где можно будет приобрести светоотражающие элементы? Какая будет пропаганда среди обычного населения, в особенности, в пригороде и деревнях, где люди вообще за новостями не следят. Тема такая безусловно нужна, я как водитель, в темное время суток или стараюсь не ездить или еду и молюсь, чтобы не наткнуться на пешехода, но боится ли пешеход того же или уповает на мое зрение и готов ли он мне помочь. Далеко не все, к сожалению. Сама как пешеход буду носить такие элементы.
Что касается обгона на пешеходном переходе, полностью согласна. Чаще всего многие водители не делали этого и раньше, но закрепить законодательно все-таки стоило. А вот по поводу велосипедистов логика не очень ясна. Я сама часто езжу на велосипеде и вряд ли стану спешиваться, чтобы миновать пешеходный переход. Скорее объеду этот участок дороги по тротуару. И так ведь будут поступать многие. Велосипедисты должны ездить по велодорожкам, как поступают во всех цивилизованных странах. А у нас, вместо того, чтобы их обустраивать, наши законодатели стремятся отвести взгляд от проблемы и как можно больше запретить.
Про обгон на пешеходном переходе — это замечательно. А вот усложнение возврата прав не усилит ли коррупцию еще больше?.. Те кто «езжу как хочу, папа — депутат» — так и будут, а вот с простых граждан будут вымогать.
Абсолютно согласна с законодателем относительно светоотражателей для пешеходов. Это огромная проблема! С наступлением сумерек их практически не видно, а пешеходы наверное думают иначе, потому что мне очень часто прям под колеса бросаются пешеходы, одетые во все черное. Слава богу у меня нормальная реакция, а то уже наверное человека 3 могли бы умереть у меня под колесами. Я бы еще ввела ответственность для дорожников, которые при очистке дороги оставляют волуны снега по обочинам, а потом в них проделывают пешеходные переходы (при одностороннем движении). В результате пешеходов не видно, пока они не выйдут на дорогу, да и им не видно автомобилей.
Безусловно, это замечательно. Я рада, что внесены изменения и ужесточения в ПДД и возможно теперь, наконец-таки, станет меньше случаев ДТП с участием пешеходов. Я, как водитель, одобряю обязывать пешеходов использовать светоотражающие элементы на своей одежде оенью и зимой, когда темнеет рано и это особенно нужно, действительно, потому что пешеходов на обочинах трудно разглядеть. Как пешеход, я, обязательно буду носить светоотражающие элементы, потому что это очень важно — позаботиться о себе, а также дать возможность водителю разглядеть тебя и вовремя среагировать. Это очень важный момент!
Пешеходам тоже надо дорогу переходить не вылупив глаза и не забывать смотреть по сторонам, а убедиться что его пропускают.
Эти законы хорошо повлияют на водителя, но для пешехода негативно — будут «выпрыгивать» на дорогу, сможет автомобиль остановится или нет по барабану я на пешеходном переходе.
Многие так и делают.
Пешеходов на проезжей части быть не должно, на то она и проезжая. Все изменения относительно пешеходных переходов увеличили тяжесть последствий многократно. Если раньше пешехода правила обязывали убедиться, что ему уступают дорогу, прежде чем начать переход, то по новым правилам шагай навстречу смерти, ты умрешь по закону. Автомобиль мгновенно остановить невозможно, а пешеход может избежать наезда, тем более это в его интересах. На многополосной дороге стоят десятки машин, чтобы пропустить одного полупьяного идиота, который никуда не торопится — абсурд.
Плохо, что за оговоренные в правилах нарушения не слишком карают! Опережать на переходе нельзя… а вот кто хоть раз турнул припарковавшегося прямо перед пешеходным переходом? Из-за таких тоже нифига не видно. Практически тоже надо остановиться и уже не опережать стоящего никогда. За всякую ерунду, которая и близко никому не угрожает аварией, то и дело домогаются. А за откровенную провокацию внимания ноль.
Для Инны-«теперь на летних или всесезонках поплатятся штрафом»!Читайте внимательнее-на всесезонных шинах можно ездить круглый год!!!Для Ольги-«только у нас тот,кто на кольце,у того и приоритет»?!Очень даже не всегда(см.знаки перед кольцевым движением или на их отсутствие!!!
вопрос: Имеют ли право на посту ДПС сверять номера кузова, двигателя,рамы и т.д., а если да, то на каком основании? если можно по подробнее