Порядок организации времени труда и отдыха водителей автомобилей

Вопрос организации работы водителей, особенно дальнобойщиков, на долю которых приходится значительный объем грузоперевозок в стране, имеет большое значение. Уставший водитель, под управлением которого находится многотонная машина или в салоне находится большое количество пассажиров – представляет реальную опасность для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

отдых водителей автомобилей

Примеров страшных ДТП, с человеческими жертвами, виновником которых стал заснувший водитель, немало.

В век погони за прибылью, торговые сети, владельцы транспортных компаний и иные участники процесса перевозок, стараются свести к минимуму транспортные издержки. Это снижение выражается в нарушении требований законодательства по продолжительности времени труда и отдыха водителя.

Водители нередко находятся за рулем по 14-18  и более часов в сутки. Введение тахографов положение дел в лучшую сторону особенно не изменили.

Труд водителей — особенная сфера деятельности, которая регламентируется действующим законодательством о труде особым образом. Помимо того, для обеспечения безопасности перевозок Минтрансом утверждено Положение об особенностях учета рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

В данном документе оговаривается порядок организации работы водителей, работающих как на междугородных рейсах, так и на регулярных внутригородских перевозках. Положение было принято еще в 2004 году, и на сегодняшний момент времени, назрел вопрос о необходимости внесения в него изменений.

Приказ Минтранса от 24 декабря 2013 года №484 внес эти изменения в действующее положение. Данным приказом Минтранс попытался скорректировать и детализировать порядок организации времени труда и отдыха водителей автомобилей. В частности изменениям подверглись такие положения как:



 
  1. В графиках работы водителей регулярных рейсов на месяц теперь в обязательном порядке должно быть указано время начала и окончания рабочей смены, а также время отдыха и время приема пищи в каждую смену. В графике должны быть оговорены дни еженедельного отдыха водителя.
  2. Для обеспечения режима труда и отдыха в рейсах с продолжительностью более 12 часов, теперь допускается выход в рейс более двух водителей на одном автомобиле.
  3. В рабочее время смены теперь засчитывается время предрейсового медосмотра, а также время, затрачиваемое на путь до него и от него.
  4. Время от начала движения до первого перерыва теперь составляет не 3, а 4 часа.
  5. Время отдыха между сменами для водителей регулярных рейсов можно будет уменьшить с 12 до 9 часов, по согласованию с водителем. Для водителей междугородных перевозок перерыв между сменами также можно будет сократить до 9 часов, но не более чем 3 раза за неделю, с обязательным предоставлением в конце недели дополнительного отдыха в размере сокращенных часов.
  6. Отдых водителей междугородных перевозок может быть разбит на несколько частей, но с условием, что одна из частей должна быть не менее 8 часов. При этом общее время отдыха в таком случае за смену должно быть не менее 12 часов.
  7. При наступлении времени отдыха водителя и отсутствии стоянок, обозначенных дорожными знаками, допускается продолжить движение автомобиля до ближайшего пункта отдыха обозначенного соответствующими знаками.

Все внесенные изменения, так или иначе, направлены на возможность для владельцев транспортных компаний максимально оптимизировать свой процесс перевозок, при этом выполнить требования по соблюдению режима работы и отдыха водителя. Воспользуются ли они этой возможностью и даст ли это результат — покажет время.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


8 комментариев к “Порядок организации времени труда и отдыха водителей автомобилей”

  1. К сожалению, наши предприниматели так озабоченны своей прибылью что подчас забывают о мерах безопасности для своих водителей и гонят их сверхурочно, от того и такая статистика.

    Хочется надеяться что тахографы и gps геолокация хоть как то изменит ситуацию.

  2. Дельный приказ. Но в дополнении к нему надо создавать у водителей сильные профсоюзы, чтобы они контролировали исполнение норм работодателями. Или привлекать саморегулирующиеся организации.

  3. Документ, разумеется, замечательный. Мы в очередной раз пытаемся поставить себя в один ряд с «развитыми странами». Только вот, положа руку на сердце — многие ли из нас верят в то, что всё это будет реально соблюдаться?

  4. Конечно без должного контроля тут не обойтись и каковы бы не были меры и постановления, но если не будет контроль то ни какой тахограф вам не поможет. Я почти уверен что найдутся умельцы, которые смогут что то там подкрутить и исправить.

  5. Плохо еще то, что некоторые водители в стремлении заработать побольше, сами не соблюдают режим работы и отдыха. Этим они не только наносят вред собственному здоровью, но и подвергают риску других участников дорожного движения

  6. Для соблюдения вышеуказанного режима труда и отдыха грузоперевозчикам (междугородникам) чтобы остаться минимум на прежнем уровне доходности, будет необходимо повысить расценки на перевозки минимум на 60%,а это приведёт к удорожанию всех товаров. На сегодняшний день этот закон является (уничтожающим) для всего малого бизнеса по грузоперевозкам и только в очередной раз будет набивать коррупционный карман.

  7. Увеличивается время в пути! Отдыхать негде! Один раз поесть в день стоит +-500 рублей!, при з/п 1500 руб. в день! Ответственность вся на водителе! Ни кого не волнуют проблемы водителей! При этом всякий начальник отвечает «вас таких много,я никого не держу,ни чего личного-бизнес,… и так далее! Кто успел заработать или украсть, не переживает о проблемах жития других людей! А вот посадить «персону придумавшую этот закон о тахографе» за руль, и поставить его в «им придуманные рамки» на общих основаниях, и отправить его без «командировочных» куда-нибудь в….далеко! И требовать на каждом километре отчёта и пояснений, почему ему так хочется побыстрее закончить рейс и вернуться на базу? Почему его дети и внуки хотят кушать? Почему ему надо учиться лицемерить и понимать настроение каждой властвующей фигуры на своём пути ?… и так далее!
    Говорила мама «Учись сынок, а-то в водители пойдёшь…!» Никто и никогда не спрашивал у водителя как лучше и правильнее разработать то в чём сам не разбирается?!… Вывод;.. очередные проблемы для тех, кто только начал «поднимать ложечку с постным супчиком ко рту, чтоб поесть наконец…! Где же нам надо родиться, что-бы жить не с мыслью о том, что я и моя семья будем кушать завтра? А о том, как лучше сделать то, о чём не придётся завтра жалеть!

  8. От нас требуют выполнения правил по регламенту труда и отдыха……. А что сделано для того чтоб я мог спокойно приехать на стоянку, бесплатную парковку? Где они, или стоять в поле на обочине?. Прежде чем требовать надо создать условия…….. В Европе прежде чем что то сделать они тысячу раз проверят и создадут условия. В нашей стране человека не считают человеком и мы не живём нормально а пытаемся выжить…..

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).