Nissan Cabstar – многофункциональный грузовой автомобиль

Развитие частного предпринимательства в России внесло существенную лепту в формирование грузового автопарка страны. По сути, многие предприниматели нуждаются в надежном, ремонтопригодном и вместительном транспортном средстве, которое было бы доступно в эксплуатации.

Ниссан Кабстар фото

И вот, задавшись таким выбором, предприниматели, уже «выросшие» из «Газелей» с «Валдаями», сталкиваются с тем, что официально на российский рынок поставляется не так уж и много моделей грузовиков от именитых производителей. Да и те, что есть, нередко весьма дороги как в обслуживании, так и просто в ежедневной эксплуатации.

Именно по этой причине имеет смысл обратить свой взор на весьма интересный вариант, имя которому — Nissan Cabstar (Ниссан Кабстар).

Этот автомобиль, помимо доступной стоимости, располагает целым рядом преимуществ. Так, у этого грузовика весьма необычный дизайн, который ярко выделяется при движении в общем потоке.

Видео — фургоны на базе Ниссан Кабстар:

Cabstar кроме этого — единственный грузовик Nissan, который официально поставляется в Россию. Эта машина впервые появилась на европейском рынке в 2007 году. Только назывался грузовик вовсе не Cabstar, и не Nissan, а Renault Maxity.

Ниссан Кабстар на свет появился вместе со своим братом-близнецом Renault. Кроме этого, в родной Японии его называют Nissan Atlas, а чтоб вообще сбить покупателей, еще и Mitsubishi CanterGuts.

[adsp-pro-1]

Все грузовики-близнецы различаются только дизайном декоративной накладки радиаторной решетки и фирменными эмблемами. Первых двух из этих грузовичков выпускают на одном заводе. Этот завод расположен не в Японии, и даже не во Франции, ни кто бы и не догадался, что он в Испании и именуется Nissan Motor Iberica. Из чего выходит, что Nissan Cabstar — это больше европейский грузовик, чем японский.

По результатам статистики в общероссийском парке значится всего примерно тысяча таких автомашин, что, очевидно, меньше истинного их количества. Ведь большинство автомобилей Nissan Cabstar оборудовано специальными кузовами (рефрижераторами, промтоварными фургонами) или специальными надстройками вроде автовышек, а по советским правилам их производители меняют марку автомашины на собственную.

Видео — подъемники на базе Ниссан Кабстар:

В итоге многие из ввезенных автомашин с всемирно узнаваемой эмблемой исчезают бесследно на просторах и документально возрождаются уже под марками, знакомыми только узкому кругу специалистов. К примеру, «Мосдизайнмаш», «Технополис» или «МПЗ».

Полная масса автомашины – 3,5 тонны, а в этом классе самых ходовых моделей с цельнометаллическими фургонами не предусмотрено. И потом, минимальная стоимость нового автомобиля – 1,2 млн. рублей, что на треть выше, чем, к примеру, FIAT Ducato равного по грузоподъемности, поэтому не вникающий в технические тонкости покупатель чаще совершает выбор не в пользу «японца». И последнее, в азиатской части России за место подержанных автомашин Cabstar покупают и на учет ставят аналогичные автомашины с внутри японского рынка Nissan Atlas.

Особенности дизайна

Для европейского рынка Renault Maxity был в диковинку благодаря весьма примечательному дизайну, еще не привычному для стран Европы. Фронтальная светотехника у японо-французско-испанских грузовиков-близнецов и в правду выдающаяся.

Прежде всего, за счет своих размеров. Нет таких грузовиков ни в одном классе, у которых корпус фонарей головного света начинается у переднего бампера, а заканчивается практически под ветровым стеклом. Этому грузовику за счет габаритов оптики позавидовали бы большинство больших туристических автобусов!

Плохо это или хорошо? Если посмотреть с точки зрения узнаваемости, разумеется, хорошо. Перепутать Ниссан Кабстар можно лишь с родными «братишками». А вот со стороны ремонтопригодности, возможно, это «некоторый минус». Чем шире площадь светового блока — тем больше шансов разбить такую фару.

Если не обращать внимания на этот недостаток, то в целом наружный дизайн Cabstar весьма сбалансирован и, главное, неплохо запоминается! Нынешний мир бескапотных малотоннажников оборачивается в мир монотонных клонов, тем не менее, Nissan Cabstar к такому миру определенно не причисляется.

Кубическая форма кабины превосходно сочетается с нижней скошенной линией боковых окон, совершенно круглыми надколесными нишами и теми самыми «свирепыми» большими передними фарами. Дизайнерам, которые разрабатывали внешний облик — определенно зачитывается! А что преподнесли инженеры-конструкторы?

Интерьер Nissan Cabstar

Как водителю внутри кабины? Первое, что бросается в глаза – это обзорность. Кабина — истинный аквариум. Обзорность — восхитительная, что для городского грузовика крайне важно. Форсунки омывателей лобового стекла, которые встроены в стеклоочистители, также позитивно влияют на качество обзора.

Ниш для мелочей тоже предостаточно. Первая такая ниша расположена над водительским местом под потолком, и к ней же крепится противосолнечный откидной козырек. Вторая — над щитком приборов, третья — в откидной спинке пассажирского сиденья, а четвертая — в центре над панелью управления вентиляцией и отоплением. Все ниши действительно неплохо продуманы. Даже при крутом торможении планшет с документами или журнал из них не вылетит.

Подстаканников всего два. Размещены они возле передних стоек кабины, по кромкам передней панели. С одной стороны для водителя, с другой для экспедитора. Пластиковая небольшая бутылка с минералкой в них встает твердо и также при движении не вываливается.

Щиток приборов — образец лаконичности. Там размещены всего три циферблата: по центру — спидометр, слева – тахометр и справа — указатели уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости. Любопытный нюанс — клавиша аварийной сигнализации установлена в обводку корпуса приборного щитка.

[adsp-pro-2]

Кажется, что дизайнеры автомобильных компаний тайно между собой соревнуются на тему того, куда бы лучше всего пристроить кнопку аварийной сигнализации. В коммерческих автомашинах доводилось сталкиваться с ней даже на потолке. Тем не менее, создателям Ниссан Кабстар удалось достойно выступить в этом «соревновании». Прежде еще нигде не встречалась эта кнопка в корпусе щитка приборов.

Посадка неплохая. У Nissan Cabstar рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Присутствие этих двух настроек — уже давно примета отличного тона даже для бюджетных модификаций. Небольшой диапазон настроек присутствует и у сидений. Но весьма небольшой. Все напоминает о том, что Cabstar — городской грузовичок.

Как грузовичок ведет себя в движении

Управление и езда Ниссан Кабстар, так сказать, обычное. Принципиально необычных ощущений никаких нет, да и быть не должно. Ручка 5-ступенчатой коробки передач расположена «по старинке», неподалеку от правой ноги. К нему привыкаешь быстро, но хотелось все-таки видеть эту деталь управления на панели. Когда ручка коробки передач расположена неподалеку от правого подрулевого переключателя — это все же удобнее. К примеру, у того же Mitsubishi CanterGuts ручка КПП расположена именно на панели.

Также следует отметить сравнительно низкую вибрацию и крайне хорошую шумоизоляцию. Разговаривать с экспедитором в период движения негромким тоном вполне возможно.

После того как приноровишься к грузовичку, немного привыкнешь к габаритам и посадке, управлять им становиться так же легко, как и легковой автомашиной. Кстати, для Nissan Cabstar годятся «права» с «В» категорией.

Судьба Кабстара в России

На улицах города часто ли вам встречался Nissan Cabstar? Этот маленький грузовичок продается в Российской Федерации уже несколько лет, но встретить его в «реальной жизни» можно крайне редко. Почему? Казалось бы — вроде бы качественная конструкция, интересный дизайн, довольно привлекательная стоимость, а автомашин таких на дорогах крайне мало. В чем причина?

Скорей всего, что причина скрывается в недостаточной PR-поддержке и «раскрутке». Занимаются продажами этого грузовика легковые автомобильные центры Nissan, для которых, скажем так, этот продукт не самый приоритетный.

У концерна Nissan прекрасный модельный ряд внедорожников, кроссоверов, легковых автомашин, которые превосходно продаются десятками в неделю практически в каждом фирменном автосалоне, а на некоторые модификации кроссоверов Nissan расписана очередь на несколько месяцев вперед.

Просто, грузовик Ниссан Кабстар в коммерческом плане не «делает погоды» дилерским центрам. Из-за чего Cabstar даже далеко не во всяком шоу-руме выдвигают. В автосалоны Nissan, так уж исторически выработалось, не приходят за грузовиками.

Можно быть уверенным, что о модели Nissan Cabstar большинство ее потенциальных покупателей даже не слышали. Может быть, головному офису эту модель стоит доверить специализированным брендовым «грузовым» продавцам? Однозначно, продажи увеличились бы в разы.

Особенности покупки подержанного экземпляра

Если автомашина относительно свежая, а ее история эксплуатации первым хозяином прозрачна, осмотр перед приобретением сводится к минимуму – просто-напросто следует не проглядеть какого-нибудь дефекта от аварии.

Плохо, если автомашину уже успели хорошенько «приложить» в тяжелом ДТП – покупать такой экземпляр с деформированной рамой не советуем. Поэтому волны, горбы и трещины на лонжеронах – сигнал к отрицанию данного варианта. Косвенным знаком былой аварии могут послужить отпечатки кузовного ремонта кабины. Перекраску выдает отличие в блеске эмали, слой шпаклевки «ощутит» магнит, завернутый в тряпочку. Отведите уплотнители дверей – вероятно, там могут быть явно не заводские сварочные швы.

Тайные проблемы с коробкой передач или двигателем могут быть результатом примитивной халатности «одноразового» водителя – на автомашины «B» категории иногда сажают, кого ни попади – когда надо что-то срочно отвезти, а прикрепленный к этой автомашине профессионал болеет или в отпуске.

«Поджог» диска сцепления, «фрезеровка» шлицев муфт переключения коробки передач, перегрев движка – это все можно выявить, пройдя диагностику в хорошо оборудованном фирменном сервисе или просто-напросто позвав на помощь бывалого специалиста.

Многое может сказать цвет выхлопа прогретого двигателя. Белый дымок – симптом «льющей» форсунки: Common Rail-система чувствительна к некачественному топливу, а замена ее элементов обходится в копеечку. Замена с работой всех четырех форсунок обойдется практически в сотню тысяч рублей, таким образом, именно такую скидку обязан вам сделать продавец.

Прокатившись по колдобинам, вы непременно услышите снизу посторонние шумы – в особенности, когда колесо резко проваливается в яму. Это означает, что требуется замена шаровых опор передней подвески, подушки или стойки стабилизатора. Пускай дефект и недорогой в устранении, зато очевидный – вряд ли продавец будет упрямиться в торге.

Если на автомашине ездили по плохим дорогам с недопустимо высокой скоростью или ее перегружали, более чем возможен ранний выход из строя не только расходных материалов ходовой части, но и наиболее дорогостоящих узлов и деталей – от мотора до рамы. Очевидным признаком регулярной езды с перегрузом может служить, различимо большая выработка внутренних краев протекторов покрышек передних колес.



 

Технические характеристики Ниссан Кабстер и история его обновлений

Nissan Cabstar – экспортное наименование легких грузовиков с бескапотной компоновкой семейства Atlas, ведущего историю с 1973 года. Конструкция – рамное шасси с расположенным продольно силовым агрегатом, механической 5-ступенчатой трансмиссией, балочным типа «банджо» задним мостом на рессорах и передней независимой подвеской с продольными торсионами и поперечными рычагами.

Типично «пикапная» схема, как у недалекого родственника – Nissan NP300. Фирма до 1984 года экспортировала свои малотоннажники на все континенты из Японии под наименованием Datsun Cabstar (стоит напомнить, эту марку «отложили на полку» до лучших пор в 1986-м), а модель по внутризаводской номенклатуре обозначалась F22.

Ее сменила в 1992 году F23 – основным отличием в экстерьере стали блок-фары прямоугольной формы вместо четырех круглых. Затем были в течение четырнадцати лет мелкие модернизаций, пока, в конце концов, фирма в 2006 году не представила современную модификацию F24, с вытянутыми по вертикали и большими блок-фарами.

За этот период в истории самой Nissan Motors протекло немало судьбоносных перемен, например, основным производителем грузовиков Cabstar вне Японии стал завод Nivisa, расположенный в городке Авила неподалеку от Мадрида (Испания). Nissan это предприятие приобрела еще в 1987 году у местной фирмы Ebro, которая там выпускала малотоннажники с несущим кузовом полукапотной компоновки.

В 1998 году, решив, что цельнометаллических фургонов и без них хватает на европейском рынке, сформировали параллельное производство малотоннажников уже на собственной платформе – гораздо более выносливых и прочных рамных бескапотников Atlas Cabstar.

Внесли перечень адаптационных изменений в конструкцию F23, построив самостоятельную, истинно европейскую модель TLO. Передняя азиатская подвеска на продольных торсионах с практически линейной характеристикой упругости вела себя не лучшим образом при темпераментной езде по пиренейским и аппеннинским серпантинам.

С новой подвеской – на поперечной с прогрессивной характеристикой 2-хлистовой рессоре – Кабстар начал куда лучше держать трассу. Другие комплектации, другая гамма моторов, и никакой восточной экзотики, таких как крошечных на заднем мосту 12-дюймовых колесиков, модных на городских грузовиках в самой Японии.

Европейский Cabstar в 2004 году слегка обновили: убрали из обозначения букву «Е», поставили новую с четырьмя окнами радиаторную решетку вместо трех, подменили гамму двигателей и трансмиссию – появилось окошечко для установки КОМ.

В списке модификаций – варианты с колесной базой трех версий: 3400, 2900 и 2500 мм, и пятью вариантами полной массой: 4500, 3500, 3400, 3200 и 2800 кг. Две первые причисляются к тяжелой серии с двускатными задними колесами. Автомашины легкой серии бывают лишь с однорядными 3-хместными кабинами, а грузовики с 3,5 и 4,5 тонны – как с однорядной кабиной, так и с двойной 4-хдверной на шесть мест.

После рестайлинга в 2004 году остались только двигатели объемом 3 литра с двумя настройками мощности: 125 и 105 «лошадок». На вторичном европейском рынке можно изредка столкнуться с мелкосерийным трансмиссионным агрегатом Nissan Cabstar 4х4 (коробка передач в едином блоке с цепной раздаточной коробкой) от Nissan Atlas с правым рулем.

Платформа образца 2006 года F24 стала глобальной – новейшую модель с минимальными конструктивными отличиями стали выпускать и в Азии, и в Испании. При этом европейская премьера прошла раньше японской на год.

Но главное – там было решено поставлять в Россию новую модификацию Cabstar испанской сборки. К нам автомашины пошли позже на полтора года, чем в Европу – ближе к концу 2008 года.

С конвейера завода в Авиле часть выпуска сходит под наименованием Renault Maxity – автомашины отличаются только оформлением радиаторной решетки и эмблемой. Разумеется, продаются они через дилеров французской марки и предоставлены в других комплектациях.

Для F24 предусмотрены те же, что и для давней TLO версии полных масс и колесных баз. В зависимости от модификации грузоподъемность – в пределах 1623-2039 кг.

Сменился перечень двигателей и целиком освежен дизайн кабины. Фирма теперь на Кабстар устанавливает современные 16-иклапанные двигатели с цепным приводом ГРМ, топливной Common Rail системой с компонентами фирмы Bosch и двумя распределительными валами в головке блока.

Это агрегат модели YD25 объемом 2,5 л. с настройкой мощности 130 или 110 «лошадок» и ZD30 объемом 3 литра, развивающий 150 «лошадок» – точно такие же устанавливают на легковые комфортабельные модели Nissan.

О том, насколько богат ZD30 для грузовичка, можно судить по присутствию в нем двух балансирных валов крутящихся в противоположных направлениях – не часто на коммерческой технике встретишь такую заботу о предохранении водителя от вибраций.

Коробка передач на автомашинах легкой серии – лишь 5-ступенчатая, в тяжелых сериях либо 5-, либо 6-ступенчатая. Привод переключения осуществляется двумя тросами.

В зависимости от модификации автомобиля предусмотрено три версии передаточных чисел, редуктор главной передачи — съемный. Опция – дифференциал повышенного трения. Рулевое управление – с угловым редуктором и реечным механизмом, сцепление – с гидроприводом, гидравлические тормоза – на всех колесах дисковые механизмы (на моделях TLO и F23 задние тормоза – барабанные).

[adsp-pro-3]

Еще одно значительное отличие от автомобилей прошлых поколений – откидной снабжена лишь однорядная кабина, а двойная сейчас крепится к раме через подушки, что значительно затрудняет доступ к двигателю.

Лючок под пассажирским креслом – несущественная альтернатива откидной кабине, раскрывающей все агрегаты шасси передней части.

VIN-номер автомобилей Cabstar испанской сборки начинается всегда на VWA. Код модели приведен на 7-9 позициях – F24 или TLO. В торговом обозначении модели (оно же – на дверях автомобиля на шильдиках) приведена полная масса и округленная мощность двигателя.

Но в зависимости от поколения различается алгоритм маркировки. На Cabstar «E» выпуска 1998-2004 года, сначала стоял показатель мощности в лошадиных силах, а потом, через точку, в сотнях килограмм полная масса. К примеру, 90.32 – это автомобиль с 90-сильным мотором полной массой 3,2 тонны.

В 2004 году после рестайлинга начали указывать наоборот – сначала полную массу, и также в сотнях килограмм, а за точкой – мощность. Но уже лошадиные силы в десятках. К примеру, 45.13 – это автомобиль 4,5 тонн с движком мощностью 130 «лошадок».

Далее может быть закодирована длина базы: короткая — SWB, средняя — MWB, длинная — LW. Если в конце маркировки написано DC, т.е. Double Cab, речь идет о 4-х дверной кабине.

Список модификаций для официальных поставок в Российскую Федерацию существенно уже, чем европейский, тем не менее, эти сокращения полностью логичны и оправданны. Для чего нам слабые движки, если есть сильные?

Решено – только 3-хлитровый агрегат. К чему портить прайс-лист наиболее дорогими вариантами с 6-ступенчатой трансмиссией, если автомобиль нормально тянет и с 5-ступенчатой?

А учитывая, что у нас любители грузить не просто по полной, но и сверх нормы, легкую серию с односкатниками просто-напросто нам не дали. А в тяжелой серии сертифицировали одну только версию 35.15. Т.е. де-юре это автомашины «B» категории, а де-факто – самый мощный в списке 4,5-тонник, чья стандартная полезная нагрузка 2 т.

Впрочем, это все условно, так как большинство автомобилей Ниссан Кабстар применяются у нас со специальными кузовами только российских фирм-надстройщиков, устанавливающие свою паспортную грузоподъемность.

В период 2008-2011 годы для отечественного рынка завод выпускал автомашины, отвечающие нормам Euro-3. В 2012 пошли Euro-4. Для европейских стран моторы, соответствующие Euro-4, начали выпускаться еще во времена давней модели TLO. А нынешняя модель F24 с Euro-5 (т.е. комплектуется сажевым фильтром) берет старт с апреля 2009-го.

Отзывы о Ниссан Кабстар

«В автопарке – десяток средне- и малотоннажных автомашин, из них 40 экземпляров Nissan Cabstar. Только что получили десять автомашин 2012 года выпуска, остальные тридцать – 2011-го и 2010-го годов выпуска уже успели у нас пробегать по 70-80 тысяч км. Пока никаких дорогостоящих узлов ремонтировать не приходилось – лишь при ТО меняли «расходники». На пяти автомашинах по гарантии заменили приемную трубу глушителя – со временем она ломается по причине отсутствия гофрированного сильфона. «Родные» покрышки марки Continental при работе с полной нагрузкой повели себя не лучшим образом. На несколько автомашин установили словенские покрышки Tiger Cargo Speed – служат без нареканий.»

«В целом автомашинами Nissan мы довольны и понемногу заменяем ими проработавшие свое малотоннажные Hyundai Porter. Разница в ежемесячных платежах при покупке в лизинг несущественна, а в работе Ниссан Кабстар показал себя более надежным. Кроме этого, у него ниже эксплуатационные затраты – межсервисный пробег 15 тыс. км против 10 тыс. у автомашин корейской марки. Прочие достоинства японского грузовика – комфортабельная и просторная откидная кабина с восхитительной обзорностью, а также на всех колесах дисковые тормоза.»

Точка зрения сервис центра

«Большинство автомобилей Nissan Cabstar, которые приезжают к нам на обслуживание, находятся в неплохом состоянии – почти все они F24 последнего поколения, официально представленного в 2008 году в России, а их пробеги редко перепрыгивает 150 000 километров. То есть до какого-нибудь серьезного ремонта им еще далеко, тем более капитального. В основном владельцы обращаются по мелочам – смена сайлентблоков ходовой части, электрика и т.п. Случаи ремонта или замен дорогостоящих узлов крайне редки. Связано это, как правило, с отказами топливной аппаратуры в зимний период. Главная причина – заправка летнего горючего с добавлением бензина. Последствия – выход из строя форсунок и ТНВД.

Иногда меняем топливные рампы – инсталлированные в них клапаны в запчасти отдельно не поставляются. Аппаратура Bosch применяемая на моторе Nissan Cabstar в теплое время года отказов практически не дает.

Приходилось разбирать коробку передач для смены синхронизаторов и их муфт, шестерен – халатное обращение с автомашиной со стороны водителя, увы, не щадят даже детали с высоким запасом прочности. На Cabstar сцепление очень долговечно – даже в пробках Москвы оно прослужит не менее 100 000 км, а нередко приезжают автомашины с пробегом за 150 000, и с «родным» сцеплением.

Единственный недостаток, на который ранее жаловались владельцы Ниссан Кабстар – выход из строя приемной трубы глушителя. На выпущенные автомашины до 2008 года, завод устанавливал трубу без гофрированной вставки (сильфона) – как на всех моделях для европейского рынка. Российская практика эксплуатации показала, что из-за особенностей нашего горючего выпускная система мотора работает с увеличенными вибрациями, а кроме этого, увеличивает в приемной трубе знакопеременные нагрузки и езда по неровным дорогам. Результат – появление трещин в области приварки трубы к фланцу.»

Новая платная дорога Москва — Санкт-Петербург, официальный сайт Автодор рассказывает о ходе строительства трассы М11.

Когда и как нужно менять топливный фильтр.

Как можно проложить маршрут от и до в режиме онлайн.

Видео — проходимость Ниссан Кабстар 4х4:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


6 комментариев к “Nissan Cabstar – многофункциональный грузовой автомобиль”

  1. Nissan вообще делает хорошие машине, особенно на дизельной основе (джипы и грузовики).
    У самого не одна машина данной компании. Надежный, удобный, компактный грузовик для повседневного использования.

  2. Да, неплохая альтернатива «Газелям» и «Бычкам». Только один момент не до конца ясен — стоимость техобслуживания и доступность запчастей. Хотя это коммерческий транспорт, его должны чинить моментально.

  3. Судя по релизу надежный грузовик, что и неудивительно, Ниссан все таки. Думаю составит хорошую конкуренцию нашим отечественным машинам, если только цена на обслуживание будет не заоблачной

  4. У нас в семье в наличие есть и грузовой и легковой автомобиль, часто грузовой больше практически выручает, и не уступает по маневренности легковому.

  5. Просто не понимаю, почему Ниссан еще не вышел на наш авторынок с этим автомобилем. Он бы пользовался спросом наравне с нашими Газелями. А по качеству комфорта он намного лучше.

  6. Потому что Газель в поле на коленке сделать можно, а тут в сервис ехать надо ))) и цена на тех обслуживание космическая с нынешними ценами на перевозки… да и пробег в 150 тыс до серьезных поломок это не так и много на газелях в год по 70-100 тыс мотают и у вторых владельцев еще служит долго а тут кучу денег выкинет второй или третий владелец.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).