Что приводит к поломкам бензонасоса автомобиля
Бензонасос – один из важнейших устройств в современном автомобиле с инжекторным мотором. Если раньше, на карбюраторных моделях, бензин к двигателю подавался за счет всасывающего эффекта при работе карбюратора, то в случае с системами впрыска давление в топливной магистрали должно быть существенно выше, для чего и применяются топливные насосы, расположенные, как правило, непосредственно в баке с топливом.
Безусловно, внедрение в конструкцию сложного узла, к тому же электрифицированного и расположенного в непосредственном контакте с топливом, потребовало строгого соблюдения всех норм безопасности. При этом далеко не все топливные насосы отличаются высокой надежностью в наших условиях эксплуатации, и поломки – явление не редкое.
Видео — как накрылся бензонасос на Форд Фокусе:
Нередко может потребоваться и замена бензонасоса, однако часто бывает достаточно произвести сервисные манипуляции.
Причины же, приводящие к возникновению неисправностей, в большинстве случаев таковы:
- некачественное топливо;
- попадание ржавчины и иных механических примесей;
- отказ электродвигателя в результате перегрева или перепада напряжения в бортовой электросети автомобиля;
- механические повреждения при попытках неквалифицированного ремонта;
- потеря герметичности элементов насоса ввиду естественного износа и высокого давления внутри агрегата.
Всегда ли необходима замена
Как уже отмечалось выше, замена бензонасоса может потребоваться далеко не во всех случаях. К примеру, при загрязнении фильтрующего элемента и каналов, по которым топливо подается в насос, вполне реально обойтись прочисткой данного узла.
Однако данная работа требует высокого профессионализма и осторожности, поскольку большинство современных бензонасосов имеют весьма хрупкий корпус, и любая ошибка может вывести агрегат из строя.
Видео — проблема с бензонасосом УАЗ Патриот и ее решение:
Также крайне важно отметить, что нежелательно ремонтировать электрическую часть бензонасоса. Любая ошибка здесь может серьезно угрожать безопасности, ведь бензонасос напрямую контактирует с топливом, а электрические цепи должны стопроцентно не допустить замыкания.
Как диагностировать неполадки в работе
Определить неисправность бензонасоса очень легко. Как правило, серьезная поломка не позволит запустить двигатель автомобиля, а перебои в работе также определяются достаточно просто. Итак, первые признаки неисправности бензонасоса таковы:
- автомобиль не заводится;
- при движении ощущаются подергивания, сопровождающиеся падением оборотов («покачивание» стрелки тахометра);
- при включении зажигания и работе на холостом ходу ощущается нехарактерный гул (как правило, в задней части салона автомобиля).
Если подобные признаки обнаружились, проверить работоспособность достаточно просто. Нужно, не заводя мотор, включить зажигание автомобиля. После этого раздается жужжание топливного насоса, подающего топливо в магистраль. Если в его звуке слышны посторонние элементы в виде гула или звона, то причина поломки очевидна.
Если же машина не заводится, то водителю следует прислушаться по той же схеме. Скорее всего, жужжания вы не услышите, что говорит о том, что требуется замена бензонасоса.
Кроме того, даже если автомобиль заводится и едет, а поломка выдает себя только подергиванием автомобиля, следует поспешить с ремонтом, поскольку неполадки в топливной системе автомобиля прямо влияют на безопасность. Ведь наиболее вероятным сценарием дальнейшего развития событий станет полный выход из строя бензонасоса и, как итог, «вставший» посреди дороги автомобиль.
Посмотрите статью о том, как заменить салонный фильтр самостоятельно.
Для чего нужна и как работает турбина в автомобиле.
Восстановление лобового стекла https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/polirovka/stekla-avtomobilya-ot-carapin.html удается, только если царапины не значительны.
Видео — замена бензонасоса на Форд Фокус:
Честно говоря машины работающие на бензине я в последнее время не использую, особенно у нас в стране.
Помниться как у меня был джип nissan terrano 96 года с бензиновым двигателем.
Где то при километраже в 320000 км начались проблемы с двигателем. В конечноv счете он ушел.
Основная проблема бензиновых двигателей, это малый срок службы.
Дизельные двигатели имеет намного больший запас прочности.
Как я знаю обычно бензонасосы изнашиваются со временем. Так было у моего отца с москвичом 412. Спустя уже пять лет у него новый бензонасос начал отказывать. Двигатель начал запускаться только с 10-го раза…Поэтому бензонасос это такая штука, которая имеет свойство изнашиваться. Но его можно отремонтировать, просто заменив в нем резиновые пластины!
Очень важно еще, чтобы бензонасос не работал в пустую. Когда нет топлива, не пробуйте завести, это тоже может стать причиной выхода из строя агрегата. После же заправки поверните ключ зажигания пару раз, чтобы насос немного накопил давления.
Дал жене вашу статейку почитать, она у меня теперь автоледи) к каждому шуму и подергиванию в своей машине прислушивается и спрашивает что это такое) Люблю вот такие обзоры, где написано доступным языком.
Электрические топливные насосы, погружённые в бензобак, охлаждаются при помощи бензина. Нельзя допускать езды при малом уровне топлива в баке. Это приводит к перегреву бензонасоса и выходу его из строя.
почему работает через раз бензонасос? вытаскиваю его из бака, что- то подшевелю — начинает работать.
За годы эксплуатации авто мне пришлось пережить и механические и электрические бензонасосы. В механических причинами неисправностей бывают: износ прокладок, течи между частями корпуса, повреждение мембраны и поломка или попадание грязи в клапана. Все это приводит к попаданию воздуха в систему и как следствие к остановке движка. Несмотря на то, что признаки неисправности разные, их можно систематизировать по группам.
1. Двигатель не запускается.
2. Двигатель запускается, даже работает на холостом ходу, но как только вы нажмете педаль газа, он остановится. Вы не сможете тронуться с места.
3. Двигатель запускается, нормально работает на холостых, но при высоких оборотах наблюдаются провалы.
У меня раньше была ВАЗ 2107, так вот там у меня постоянно летела диафрагма, и в клапанах скапливалась грязь.
Сейчас у меня Шеви Нива и электрический бензонасос, который более надежен, но тем не менее.. У меня встречались такие неисправности как, неисправность проводки (это довольно легко определить по отсутствию характерного шума работы электродвигателя насоса, при включении зажигания, засорение фильтра грязью из бака, что снижает давление в топливной магистрали (проверить можно сняв бензонасос). И совет тем, у кого электрический бензонасос – не ездите с полупустым баком, будет подсос воздуха, перегрев насоса и в конечном итоге, он выйдет из строя.
Ремонт механического был прост – замена диафрагмы и клапанов (они входили в рем комплект). Электрический неразборен, поэтому меняем только на новый. Нет его можно ремонтировать, я это делал, по цене это дешевле чем купить новый.