Уходящий год оказался для автомобильного рынка нашей страны одним из самых тяжелых за последние десять лет. Рост цен и, как результат, резкое падение спроса на транспортные средства негативно сказались на прибылях практически всех автопроизводителей. Эти деструктивные процессы привели к тому, что многие модели покинули российский рынок, да и вывод новинок временно «притормозился».
Тем не менее, относительная стабилизация курса рубля привела к тому, что в 2016 году ряд автопроизводителей решился представить в России свои премьеры. Это коснулось и рынка внедорожников 2016 модельного года, которые также появятся в нашей стране.
В данном материале мы попытаемся рассказать о настоящих рамных внедорожниках, которые будут доступны в России в 2016 году. Их не так много, но каждая из представленных машин является по-своему знаковой.
Общая ситуация на рынке рамных внедорожников
В последние годы рынок «чистокровных» рамных внедорожников существенно сократился. Причиной этого стало появление большого числа «паркетных» кроссоверов, которые при сносных параметрах проходимости обеспечивают комфорт и управляемость легкового седана или универсала.
Однако практика показала, что рамные внедорожники имеют свою потребительскую аудиторию, и их покупатели не согласны на «полумеры». Именно по этой причине в 2016 году практически все производители внедорожников решились на серьезное обновление модельного ряда.
Они представили ряд совершенно новых моделей, которые далеко ушли вперед от своих предшественников в плане комфорта и оснащенности современными системами, но при этом сохранили главную особенность рамной компоновки шасси – высокую проходимость.
Итак, давайте посмотрим, каковы они – внедорожники 2016 года.
Рамные внедорожники 2016 модельного года новинки
Японские
Известно, что на российском рынке основную часть моделей рамных внедорожников предлагают японские автопроизводители. Практически все из них предлагают полностью обновленные версии своих автомобилей, которые находятся в разном ценовом диапазоне, но при этом предлагают высокий уровень проходимости вне асфальта.
Пожалуй, первым внедорожником 2016 года, заслуживающим самого пристального внимания, станет рестайлинговая версия Toyota Land Cruiser 200.
Разработчики автомобиля не стали существенно дорабатывать техническую часть внедорожника, который и так является одним из эталонных в своем классе.
Видео — Toyota Land Cruiser 200 (2016):
Изменения коснулись лишь внешнего вида автомобиля и салона. В частности, обновленный «Крузак» получил совершенно новые фары головного света, несколько сходные с теми, что применялись на Линкольн Навигатор и новую радиаторную решетку. Стоит сказать, что такие перемены явно пошли машине на пользу, и внешность автомобиля стала выглядеть гораздо более гармонично и менее тяжеловесно.
Видео — внедорожник 2016 Toyota Land Cruiser 200:
В салоне обращает на себя внимание новая мультимедийная система с сенсорным экраном, иная форма приборной панели и центральной консоли, а также улучшенное качество материалов отделки.
Даже в базовой комплектации новый Лендкрузер получит кожаную отделку салона и целый ряд электронных помощников, включая камеру заднего обзора, которая существенно упрощает парковку огромного внедорожника.
Силовой агрегат для нашего рынка останется прежним – им будет хорошо зарекомендовавший себя восьмицилиндровый 235-сильный мотор, работающий с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Из премьер японских автопроизводителей не менее знаковой для российского рынка является появление третьего поколения внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, который получил совершенно новый дизайн и вышел на качественно новый уровень своего технического развития.
Премьера Mitsubishi Pajero Sport 2016 модельного года прошла в августе в Таиланде, а в основе новинки оказалась платформа от нового поколения пикапа Mitsubishi L200, продажи которого, к слову, также стартовали на территории нашей страны.
Первое, что обращает на себя внимание в Mitsubishi Pajero Sport – его дизайн, выполненный в духе новых корпоративных тенденций. Острые грани, сложная форма светотехники стреловидной формы – все это выгодно работает на имидж автомобиля.
Видео — Mitsubishi Pajero Sport 2016:
Визуально утилитарный в прежнем внедорожник стал более «премиальным». Возможно, этот факт немного сгладит сильное подорожание автомобиля в России, ведь новинка будет продаваться у нас по цене от двух миллионов рублей (как известно, прошлое поколение Mitsubishi Pajero Sport до кризиса оценивалось в 1 миллион 400 тысяч за наиболее простую комплектацию, а после подорожания цена возросла до 1 миллиона 700 тысяч рублей).
Положительные изменения произошли и в салоне Mitsubishi Pajero Sport 2016 модельного года. Безусловно, интерьер схож с аналогичной отделкой, используемой на соплатформенном пикапе, однако качество материалов стало существенно лучше в сравнении с прошлым поколением автомобиля.
Более того, Mitsubishi Pajero Sport имеет не только стандартную пятиместную, но и семиместную версию, что делает автомобиль неплохим выбором для семьи. Впрочем, данная новость для России не играет существенной роли, поскольку «семиместники» у нас никогда не пользовались особо высоким спросом.
В соответствии с последними тенденциями автомобильной моды, центральная консоль Mitsubishi Pajero Sport 2016 оснащается сенсорным дисплеем с неплохой графикой, который отвечает за настройку мультимедийных систем, а также управление некоторыми функциями автомобиля. Также значительно улучшилась эргономика, а улучшенные аэродинамические показатели положительно сказались на уровне ездового шума в салоне автомобиля.
Размеры нового поколения Mitsubishi Pajero Sport также подверглись корректировке. Автомобиль стал немного больше – отныне его длина составляет 4785 мм при длине колесной базы в 2800 мм.
Последний фактор позволил увеличить вместимость на заднем ряду кресел, а спереди был увеличен диапазон продольной регулировки кресел (на машине прошлого поколения ограниченный диапазон регулировок вызывал вопросы у водителей ростом более 180 сантиметров).
Клиренс внедорожника также был увеличен, но здесь разница с предшественникам минимальна и составляет всего три миллиметра – для Mitsubishi Pajero Sport новой версии дорожный просвет заявлен в 218 миллиметров. Впрочем, данный показатель итак весьма хорош и красноречиво говорит о том, что новинка полностью сохранила отличные параметры геометрической проходимости, которые были характерны для машин прошлых поколений.
К слову, повышение розничной цены положительным образом сказалось и на комплектации автомобиля, который уже в начальном исполнении получит климат-контроль, семь подушек безопасности, подогревы кресел и рулевого колеса и парктроник.
В качестве силового агрегата Mitsubishi Pajero Sport 2016 для российского рынка будет доступен 181-сильный двигатель рабочим объемом 2.4 литра. В паре с ним будет использоваться восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, имеющая ряд режимов для внедорожной езды и позволяющая экономить топливо при движении на шоссе.
Говоря о новом Mitsubishi Pajero Sport, нельзя не вспомнить и о его «старшем брате» — внедорожнике Mitsubishi Pajero, который уже давно устарел морально и физически. В прошлом году в одном из своих материалов мы высказывали надежду, что новое поколение культового внедорожника выйдет в свет в 2015 году.
Это же предполагали многие автомобильные эксперты, однако финансовые сложности вынудили японского производителя пересмотреть свои планы. По некоторым данным, новый Mitsubishi Pajero может появиться на свет именно в 2016 году, однако с уверенностью говорить об этом пока рано.
Напомним лишь, что автомобиль нового поколения должен стать одним из наиболее интересных предложений в классе, как с точки зрения проходимости, так и насыщенности современными системами комфорта и безопасности.
Говоря о внедорожниках 2016 года, построенных на базе пикапов, нельзя обойти вниманием и культовый для многих стран Toyota Fortuner, который также полностью обновился в этом году. Вообще мы хотели рассказать о нем в самом начале, говоря о новом поколении Тойота Лендкрузер, однако все же решили поговорить об автомобиле именно после рассказа о Паджеро Спорт 2016.
Дело в том, что в этих моделях очень много общего и на большинстве рынков они являются прямыми конкурентами.
Однако, к большому сожалению российских автолюбителей, в нашей стране Toyota Fortuner не продается. Впрочем, есть надежда, что со сменой поколений и началом выпуска новинки в Казахстане компания Тойота все же пересмотрит свою маркетинговую политику и решится на вывод этого относительно доступного рамного внедорожника на наш рынок.
Итак, чем примечателен Toyota Fortuner 2016 модельного года? Как и аналог от Митсубиси, в первую очередь дизайном. Автомобиль новой генерации ушел далеко вперед от простоватой внешности предшественника. Существенно улучшилось и качество исполнения панелей салона, так что по этим критериям оба конкурента вполне достойны друг друга.
Для Toyota Fortuner 2016 создатели предусмотрели сразу три силовых агрегата на «легком» и «тяжелом» топливе. Бензиновый 240-сильный мотор рабочим объемом в четыре литра станет своеобразным «флагманом» в гамме.
Также будет представлено два турбодизеля мощностью в 144 и 171 лошадиную силу, рабочий объем которых составит 2.5 и 3 литра соответственно. При этом разработчики при создании дизелей основное внимание уделяли экологичности, малому расходу топлива, а также снижению шумов и вибраций, приблизив моторы по данному параметру к бензиновым аналогам.
Видео — внедорожник Toyota Fortuner:
Существенно улучшилась и экономичность – «Фортунер» с наименее мощным дизелем может расходовать в смешанном цикле езды порядка 8 литров дизтоплива на одну сотню километров, что является отличным результатом для полноразмерного внедорожника.
При этом все агрегаты могут комплектоваться как автоматической трансмиссией с четырьмя или пятью ступенями, так и пятиступенчатой «механикой», что расширяет возможности покупателя в выборе трансмиссии исходя из собственных задач и предпочтений.
Уже в стартовой версии Toyota Fortuner имеет постоянный полный привод и задние тормоза дискового типа с антиблокировочной системой. Также за доплату возможна установка противозаносной системы, которая имеет специальные режимы для езды по гравию или снегу, а также система помощи при старте на уклоне.
Внутреннее оснащение Toyota Fortuner 2016 также далеко ушло вперед от понятий утилитарности. В дорогих комплектациях автомобиль может иметь салон, обшитый бежевой кожей, комплектоваться электроприводом багажной двери, видеосистемой заднего обзора, мультимедийной и навигационной системой с сенсорным дисплеем, бесключевым доступом в салон и запуском двигателя с помощью кнопки и рядом иных технических решений, которые еще совсем недавно были характерны лишь для внедорожников гораздо более высокого класса.
При этом панель приборов и центральная консоль в дорогих версиях имеют кожаную отделку, что также нехарактерно для автомобиля, созданного на базе утилитарного пикапа.
Форд
Продолжая разговор о рамных внедорожниках 2016 года, построенных на базе пикапов, следует отметить еще один автомобиль, который, как и Тойота Фортунер, пока не представлен на российском рынке, но имеет шанс на него попасть. Речь идет о Ford Everest 2016, построенном на платформе известного в нашей стране пикапа Ford Ranger последнего поколения.
В отличии от Тойота и Митсубиси, инженеры Форд при создании Ford Everest сделали ставку на консервативный и брутальный дизайн, характерный для пикапа. Безусловно, внешность автомобиля подверглась корректировке, однако общий стиль остался прежним, что положительно сказалось на узнаваемости модели.
Стоит отметить, что новый Ford Everest представляет собой классический рамный полноразмерный внедорожник длиной более пяти метров и массой свыше двух тонн.
Комфортабельный салон автомобиля способен вместить, в зависимости от версии, пять или семь человек и выполнен, равно как и внешность, в довольно консервативном ключе.
Видео — внедорожник Ford Everest 2016:
При этом дорогие комплектации отличаются наличием многих современных систем и качественной отделкой с использованием вставок под полированный алюминий и кожаной отделки. На центральной консоли перед водителем и пассажиром размещен высококачественный сенсорный дисплей, имеющий диагональ в восемь дюймов. Приборная панель также оснащена двумя электронными дисплеями, на которые выводится необходимая водителю информация.
Моторная гамма, предлагаемая для Ford Everest 2016, включает в себя три агрегата. Первый из них – бензиновый двухлитровый мотор, развивающий мощность в 240 лошадиных сил. Два других двигателя – дизельные, рабочим объемом 2.2 и 3.2 литра, развивающие одинаковую мощность в 250 сил. Для менее «объемного» мотора достигнуть таких показателей инженерам удалось за счет использования турбонаддува.
При этом для дизелей доступны сразу две коробки передач – шестиступенчатый «автомат» и традиционная «механика». Бензиновая версия «Эвереста» комплектуется исключительно «автоматом».
Конструктивно Ford Everest представляет собой классический внедорожник с независимой подвеской спереди и неразрезным зависимым мостом в задней части.
Машина комплектуется электроусилителем рулевого управления, полноприводной трансмиссией уже в базовом исполнении, а также противозаносной системой, имеющей алгоритмы работы в снегу, на песке и траве, а также выполняющей роль ассистента при крутом спуске.
Тормозная система также обычна и предлагает дисковые механизмы вентилируемого типа спереди и барабанные тормоза сзади. Дорогие версии этого внедорожника могут оснащаться большинством современных систем, включая комплекс слежения за «мертвыми зонами», рядностью движения и прочим. Предварительная цена Ford Everest 2016 составит 35 тысяч долларов, однако о начале продаж в нашей стране концерн Форд пока не информировал.
Еще одной новинкой рынка внедорожников 2016 года можно считать Ford Explorer, который подвергся ряду доработок. По сути, автомобиль, известный на нашем рынке, представляет собой нечто среднее между классическими внедорожниками и крупными кроссоверами, предлагая несущий кузов и комфорт, характерный для крупных кроссоверов. При этом машина обладает большим количеством систем, ориентированных на внедорожную езду, что позволяет рассматривать Ford Explorer 2016 в данном обзоре.
Итак, чем же отличается машина от предыдущей версии? В первую очередь, изменениям подвергся дизайн автомобиля. В частности, обновленный Ford Explorer получил опциональные светодиодные фары головного света нового дизайна, иную радиаторную решетку, противотуманные фары в виде скоб, интегрированные в бампер измененного дизайна. В целом, перемены явно пошли на пользу крупному внедорожнику и положительно сказались на его внешнем восприятии.
Помимо изменений во внешности, доработкам подвергся и интерьер этого крупного внедорожника 2016 года. Изменения эти для потребителей весьма значительны и выражены в существенном улучшении качества материалов интерьера (напомним, что автомобиль прошлой генерации часто ругали за довольно бюджетные материалы отделки).
Теперь салон машины в дорогих версиях отделывается дорогой кожей Nirvana, а на передней модели используются вставки из натурального ясеня или полированного алюминия.
Видео — внедорожник 2016 Ford Explorer:
Также модернизации подверглась мультимедийная система с восьмидюймовым экраном, которая отныне отличается улучшенной графикой и скоростью отклика на команды. Меню «мультимедийки» также было несколько упрощено в использовании, поскольку прошлая версия «грешила» рядом недоработок в этом плане.
Опциональное оснащение автомобиля также было пересмотрено производителем. В частности, для облегчения парковки пятиметрового внедорожника отныне устанавливается сразу две камеры заднего вида, оснащенные системой самоочистки и имеющие угол обзора в 180 градусов. Помимо этого автомобиль комплектуется системой помощи при параллельной и перпендикулярной парковке и рядом других интересных технических решений.
Прошлое поколение Ford Explorer нередко критиковали за относительно маломощный для автомобиля таких габаритов и класса двигатель. Обновленный внедорожник 2016 модельного года отныне оснащается турбированным 280-сильным двигателем семейства Eco Boost, развивающим крутящий момент в 420 Ньютон-метров.
Видео — обзор оснащения и возможностей внедорожника Ford Explorer 2016:
Этот мотор агрегатируется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Расход топлива у внедорожника в смешанном режиме эксплуатации составляет порядка 13.1 литра на сто километров. Также для автомобиля предложен силовой агрегат V6, имеющий рабочий объем в 3.5 литра и мощность в 365 лошадиных сил.
Мерседес
Анализируя рынок американских и европейских внедорожников, нельзя не упомянуть о фейслифтинге, которому подвергся GL-Class от Mercedes. Отныне этот крупный внедорожник предлагается с новым названием, соответствующим изменившейся номенклатуре моделей штутгардтского автопроизводителя — Mercedes-Benz GLS.
Изменения для автомобиля не сильно значительны и включают в себя новую светотехнику, выполненную в тенденции последних моделей компании, а также новые бамперы и аэродинамический обвес.
Видео — 2016 Mercedes-Benz GLS:
Салон автомобиля также подвергся доработке и напоминает таковой в Mercedes-Benz GLE. Также доработкам подвергся легендарный Гелендваген, который получил модернизированную подвеску, а также незначительные доработки салона.
Корейские
Говоря о «грандах» автомобильной промышленности, стоит отдельно поговорить и о производителях относительно доступных полноприводных внедорожников из Кореи и КНР. В 2016 году здесь также произойдут некоторые изменения.
В частности, компания Ssang Yong активно проводит тесты своего флагманского внедорожника Rexton 2016 модельного года. Пока облик и технические характеристики держатся в секрете, но уже известно, что дизайнерские решения, используемые во внешности новинки, будут перекликаться с таковыми на концепт-каре SsangYong LIV, который был представлен в 2015 году в Корее.
Видео — внедорожник 2016 Ssang Yong Rexton:
Известно лишь то, что в основе автомобиля окажется рамная конструкция, то есть Ssang Yong Rexton 2016 сохранит главное преимущества предшественника – высокую проходимость.
Китайские
Среди китайских внедорожников рамные модели по прежнему представлены автомобилями марки Great Wall, а конкретно – пятиместным внедорожником H3 2016 модельного года.
Несмотря на то, что в основу этой машины положена рамная платформа старой модели Isuzu Axiom, данный автомобиль пользуется на российском рынке заслуженной популярностью благодаря доступной цене, которая даже в кризисный 2015 год не превысила разумных значений, остановившись на отметке чуть более 900 тысяч рублей за полноприводный внедорожник с кондиционером и рядом дополнительных элементов комфорта.
Great Wall H3 2016 существенно изменился в сравнении с предшественниками. В частности, доработкам подвергся дизайн автомобиля: он получил новую решетку радиатора, которая стала монументальной и крупной.
Также доработкам подвергся салон: улучшилась эргономика, качество сборки отдельных панелей, а центральная консоль стала гораздо современнее по дизайну. Надо сказать, что китайские инженеры стали уделять внимание мелочам – отныне в салоне машины практически не осталось неприкрытых саморезов и иных технических недостатков, которые встречались на прошлых автомобилях.
Технические характеристики Great Wall H3 изменений не претерпели. В качестве силового агрегата также используется 116-сильный четырехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом в два литра, работающий с механической пятиступенчатой коробкой передач.
Видео — тест-драйв Great Wall Hover H3 New на бездорожье:
Тяговых характеристик этого мотора вполне достаточно для неспешной езды на трассе и штурма бездорожья. При этом высокая геометрическая проходимость, рамная конструкция и полный привод позволяет эффективно справляться с весьма сложными дорожными условиями.
При этом Great Wall H3 отличается высокой вместительностью и обеспечивает высокий уровень ездового комфорта, в чем он существенно превосходит многие рамные внедорожники, включая своего главного конкурента – отечественный УАЗ Патриот, который, как известно, в подвергся очередной модернизации.
Отечественные
Отечественная гамма полноприводных внедорожников 2016 года представлена хорошо известными моделями Лада 4х4, УАЗ Patriot и Chevrolet Niva.
Существенной доработке подвергся из них лишь УАЗ, который получил новую переднюю светотехнику со светодиодными ходовыми огнями необычной формы, современную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и иную приборную панель.
Видео — обновленный UAZ Patriot:
Впрочем, изменения на отечественном авторынке также планируются – совсем недавно было заявлено о том, что работы по созданию нового поколения Chevrolet Niva, которые были ранее приостановлены, возобновлены. Автомобиль нового поколения СП планирует представить к концу 2016 — началу 2017 г. О технических характеристиках машины данных пока нет, однако инженеры заверяют, что новинка сохранит высокую проходимость своего предшественника.
Итоговый анализ рынка внедорожников 2016 года
Как видим, рынок внедорожников в 2016 году претерпел ряд изменений и пополнился новыми и весьма интересными моделями. Жалко только, что многие упомянутые в статье автомобили пока не поставляются в нашу страну, и точного решения о начале продаж производители еще не приняли.
Связано это, безусловно, со сложной экономической ситуацией и резкой стагнацией рынка, в результате чего производители стали весьма настороженно относиться к отечественному авторынку.
Впрочем, несмотря на это, появление ряда автомобилей из категории «чистокровных джипов» говорит о возрождении интереса к такого рода автомобилям даже несмотря на повсеместное распространение кроссоверов (к слову, их к 2016 году производители «припасли» намного больше, нежели рамных моделей, и о новинках данного сегмента мы расскажем вам в отдельном материале).
Насколько оправданной окажется тактика компаний, делающих упор на развитие сегмента рамных моделей – покажут реальные продажи, однако уже сейчас можно сказать, что прошлогоднее повышение цен наверняка приведет к тому, что спрос на внедорожники в России окажется весьма умеренным.
Ведь ценовая политика большинства производителей скорректирована в сторону существенного удорожания, и даже бюджетные модели рамных «проходимцев» оказываются в одном ценовом диапазоне с «люксовыми» кроссоверами и седанами.
На фоне данной экономической ситуации можно прогнозировать увеличение интереса к внедорожникам китайского и российского производства. Несмотря на подорожание, корректировки цен коснулись их в меньшей степени, а потому 2016 год может стать для российского автопрома, а также производителей из Поднебесной весьма интересным с точки зрения роста продаж.
Впрочем, есть шанс, что стабилизация рынка все же приведет к снижению цен и возвращению уровня продаж к прежним показателям. Возможно, в таком случае автокомпании проведут корректировку стоимости своих моделей внедорожников 2016 модельного года и все же решаться на вывод многих интересных моделей, которые рассмотрены в рамках данной публикации. Как сложится ситуация в реальности – пока прогнозировать сложно.
Смотрите подборку эмблем автомобилей с названиями — представлены автопроизводители со всего мира.
Многие из перечисленных выше внедорожников могут быть использованы для работы в Uber такси, которое набирает популярность по всему миру.
Как выбрать шины https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vybiraem-shiny-dlya-vnedorozhnikov.html для внедорожников.
Видео — ролик о Chevrolet NIVA нового поколения:
Ну вот опять — если рамный, то размером с автобус. У меня была рамная Сузучка 1996 года (двухместная, со съемной крышей) — замечательный пляжный джипчик. А достойной замены нет. Если маленький — то кроссовер, хорошо если полный привод включить можно нормально… а если джип — то гигантский.
Не понятен интерес производителей внедорожников к расширению количества моделей рамной конструкции. Основная масса владельцев этих машин, очень редко покидает асфальтовые дороги, где управляемость рамных автомобилей, оставляет желать лучшего из-за особенностей трансмиссии (как правило, отключаемый передний мост).
Отдаю предпочтение японским производителям. Pajero Sport на мой взгляд отличный рамный внедорожник с мощным двигателем и привлекательной ценой.
В последнее время китайцы начали неплохие рамные внедорожники делать, мне например Great Wall Safe нравится, приемлемая цена и практически неубиваемый. В любую грязь не подводил не разу. Если другие на Pajero Sport по городу ездят и пылинки сдувают, то я не боюсь выезжать на бездорожье — мой Safe как танк прет. В особо тяжелые моменты спасает блокировка дифференциала и лебедка. Спасибо китайцам.
Ходят слухи, что компания Рольф- дистрибьютор Mitsubishi в этом году не будет реализовывать Pajero Sport 16 года выпуска, т.к. спрос на них упал до минимума.
В статье написано про лучшую управляемость кроссоверов, даже сравнивают их с легковушками. Да ничего подобного! Взять тот же RX, ведет себя на дороге как не знаю что (владельцы поймут). Не говоря уже о «продвинутых» системах полного приводы, так называемых, AWD. В большинстве случаев работают, как попало. Подключаются, когда уже ничего не помогает. Иной раз даже усугубляют ситуацию. Поэтому в этом плане считаю, что у рамным внедорожникам с честным полным приводом альтернативы нет!
Я не согласна с Александром. Сама владелец Mitsubishi Pajero Sport, возможно в Москве и СПБ можно обойтись без рамной машины, но, например, в моем городе снег зимой убирают только на центральных улицах, без высокого внедорожника не обойтись. Единственное, что мне действительно не нравится в Mitsubishi Pajero Sport — большой расход топлива, в ближайшее время планирую переоборудовать ее на газ.
Всем доброго времени суток). мое мнение — самый лучший рамный внедорожник это дизельный лэнд крузер прадо))
Нива и Шнива никогда не относились к рамным внедорожникам! Все-таки у них несущий кузов.
Лиза, вы совсем не поняли что писал Шура — он задал риторический вопрос — нафига рамный внедорожник в городе, если внедорожник с несущим кузовом рулится лучше?! Поверьте, в городских сугробах вы разницы не почувствуете.