Самые, самые, самые автомобили… Мечта любого автолюбителя – машина, способная удовлетворить все мыслимые критерии. Конечно, такого транспортного средства не существует и вряд ли когда-то оно будет создано. Тем не менее, история автопрома знает немало примеров, когда автопроизводителями создавались настоящие шедевры, способные нести статус самой-самой машины в своем классе.
Данный материал – один из серии статей, посвященных самым-самым автомобилям, тем транспортным средствам, которые являются подлинной жемчужиной авторынка. И начнем мы, пожалуй, с рассказа о наиболее дорогих и уникальных авто, продающихся на сегодняшний день.
Каковы критерии «самости»?
В этом материале в качестве критерия уникальности авто мы решили взять его стоимость. Мы сознательно не будем останавливаться на штучных произведениях, а расскажем о тех серийных автомобилях, которые подпадают под данный критерий.
Стоит сказать, что фактор цены автоматически означает и преимущества рассматриваемого авто в других аспектах – комфорте, динамике либо мощности. Само собой, что за наиболее передовые технические решения приходится платить, и порой очень много.
Рейтинг самых-самых автомобилей
Наш рейтинг призван познакомить читателей с самыми-самыми автомобилями в мире, которые, едва появившись, уже обрели статус легенды. Эти машины, несмотря на то, что доступны единицам, будут интересны каждому благодаря фантастическим характеристикам, которые ранее не встречались в автопроме. Итак…
Bugatti Chiron
Автомобиль возрожденной марки Bugatti уже во второй генерации получает статус самого-самого авто, и это неспроста. Новый гиперкар Chiron, пришедший на смену известному «Вейрону», стал дальнейшим развитием этого невероятного спортивного автомобиля.
Bugatti Chiron получил силовой агрегат с архитектурой W16 мощностью в 1500 лошадиных сил, который развивает 1600 ньютонметров крутящего момента. Использование такого агрегата вынудило инженеров ограничить максимально возможную скорость на отметке в 420 километров в час – это предельные характеристики, которые допускают используемые покрышки автомобиля.
Цена – «всего лишь» 2.4 миллиона евро, а купить новинку смогут лишь 500 человек (именно столько экземпляров гиперкара будет произведено компанией).
Надо сказать, что создание обновленной версии двигателя потребовало от инженеров практически полную его переработку.
Видео — звук работающего двигателя Bugatti Chiron:
В частности, агрегат оснащается наддувом последовательной схемы, что позволило производить запуск турбин начиная с малых оборотов. Вторая пара турбин начинает функционировать после превышения частоты вращения коленвала в 3800 оборотов. Подобное ухищрение дало возможность линейного роста мощности без провалов и возникновения эффекта «турбоямы», столь характерного для спортивных автомобилей.
Еще одной новацией в Chiron стала система впрыска, оснащенная 32-мя форсунками. Ее использование позволило оптимизировать расход топлива в зависимости от режима движения автомобиля.
Кроме того, в гиперкаре применена улучшенная система охлаждения, впускной коллектор, изготовленный из карбона, и новейшая титановая выпускная система.
Bugatti Chiron оснащается роботизированной трансмиссией на семь ступеней и полным приводом, оснащенным функцией блокировки как переднего, так и заднего дифференциалов.
Разгон до 100 километров в час у гиперкара занимает 2.5 секунды, а до отметки в 200 километров в час «Широн» разгоняется за 6.5 секунды.
Видео — презентация Bugatti Chiron:
Как и в случае с «Вейрон», автомобиль имеет два ключа, и при использовании первого максимальная скорость составляет 380 километров в час. Задействование второго позволяет достигнуть максимальных 420 километров в час.
Конструкция кузова, несмотря на то, что была полностью переработана, сохранила свою архитектуру и выполнена в виде карбонового монокока с высоким показателем жесткости на кручение. В целом, характеристики спорткара полностью оправдывают его звание самого-самого автомобиля в мире.
McLaren P1
McLaren P1 – еще один уникальный суперкар, выпущенный британской компанией еще в 2013-м году в количестве 375 штук. Его цена составляет около одного миллиона евро, а характеристики лишь немногим уступают болиду от «Бугатти».
Отличием машины выступает гибридная силовая установка, которая состоит из бензинового битурбодвигателя с рабочим объемом 3.8 литра, электродвигателя и аккумуляторного блока, размещенного в задней части салона.
Видео — McLaren P1 заставляет обращать на себя внимание:
Используя исключительно электротягу, суперкар способен преодолевать расстояние до 10 километров. В автомобиле применена технология рекуперации энергии торможения KERS, ранее дебютировавшая на «формульных» болидах, а также система под названием Instant Power Assist, которая позволяет обеспечивать пиковую мощность электромотора единовременно, к примеру, на момент старта с места.
Видео — тест-драйв McLaren P1:
Коробка передач имеет семь ступеней и построена по роботизированной схеме, а привод в автомобиле традиционный – на заднюю ось.
До 100 километров в час McLaren P1 разгоняется за 2.8 секунды, а 200 набирает за 6.8 секунды. Максимальная скорость ограничена посредством электроники на отметке в 350 километров в час.
BMW i8
BMW i8 вряд ли можно назвать самым-самым дорогим автомобилем, хотя его стоимость не так уж и мала и в нашей стране превышает отметку в десять миллионов рублей. Тем не менее, этот спорткар является уникальным явлением на рынке спортивных авто класса «люкс» и заслуживает отдельного разговора.
Видео — тест-драйв БМВ i8:
BMW i8 являет собой полноприводное купе, построенное на гибридном принципе. Шасси машины и подвеска выполнены из алюминиевых сплавов, а для изготовления панелей крыши и дверей был применен поликарбонатный пластик.
Футуристичный дизайн кузова позволил достигнуть рекордных показателей аэродинамического сопротивления на отметке в 0.26 Сх.
В основу конструкции спорткара полужена гибридная схема Plug-in Hybrid, использующая два электродвигателя, работающих в тандеме и полуторалитрового бензинового мотора с тремя цилиндрами мощностью в 231 лошадиную силу.
Видео — рассказ о БМВ i8:
Электромоторы располагаются на передней и задней осях соответственно, а суммарная мощность двигательной установки достигает 362 сил, а крутящий момент составляет 570 Нм.
Разгон этого самого-самого автомобиля-гибрида до 100 километров в час занимает 4.4 секунды, а максимальный скоростной «потолок» ограничен на 250 километрах в час.
Особенностью машины является низкое потребление топлива – в смешанном цикле спорткар расходует всего 2.1 литра бензина на одну сотню километров. При этом на одной электротяге BMW i8 способен проехать 30 километров. В общей сложности запас топлива на борту рассчитан на 600 километров.
Выводы
В данном материале мы рассмотрели три самых-самых автомобиля, машины, отличающиеся впечатляющей ценой и уникальными техническими решениями. Они представляют собой интерес как стоимостью, так и техническими характеристиками, а также передовыми решениями, положенными в их основу.
Несмотря на уникальность данных авто, они позволяют производителям апробировать новейшие находки, которые позднее наверняка найдут применение в более распространенных моделях.
На таких самых-самых машинах сложно не нарушить раздел ПДД Скорость движения, да и качественных дорог порой не хватает.
Вот на платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург можно попытаться почувствовать все прелести спорткаров.
Следует отметить, что гибридные автомобили https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/hybrid.html дают существенную экономию при эксплуатации в городском цикле .
Видео — эмоции пассажира Bugatti Chiron во время движения по скоростной трассе:
Меня больше такие машины вдохновляют, ведь купить их не реально, а содержать тем более. Красивые машины, красивая цена…
Вроде принцип работы машин уже лет сто не менялся, но все же как они красивы и изящны. Как по мне это просто эталонны красоты в мире машин.
Неоднозначный выбор. Много спорного. Ведь сложно правильно определить понятие «серийный автомобиль». BMW выпущено в разы больше, чем Bugatti и McLaren вместе взятых. Но в любом случае речь идет о считанных тысячах.
Как тут узнать, какой автомобиль серийный, а какой нет?
Вот смотрю я на эту роскошь и понимаю что на такие машины мне за всю жизнь не скопить, а если и куплю, то мне просто не хватит денег на обслуживание.
Из перечисленных моделей самой-самой я считаю McLaren P1. Как-никак, а только это авто разрабатывалось гоночным подразделением формулы 1! Соответственно в нем использованы наиболее передовые из существующих в наше время технологий.
Про такие «самые самые», конечно интересно почитать, но я все же реалист по натуре и ни один из этих автомобилей меня бы лично не устроил. Мне нужна рабочая, утилитарная машина, которая не особо боится наших направлений, так, как не смотря на 21 век за окном, дорог у нас мало, что бы я был уверен, она доставит меня из пункта а в пункт б. По этому мое предпочтение — это «паркетник», жена для себя выбрала небольшую авоську на колесах, кстати, частенько езжу на ее машине по городу, экономная, удобная, может и не фонтан для многих, сенс, ну а у меня ix35.
В этом ценовом сегменте они все «самые-самые». Мне больше Макларен нравится, но у меня это ассоциации еще из детства, когда играли в Need For Speed.
А если говорить с другой стороны, то я согласен, что серийные «самые-самые» — это должны быть самые неприхотливые рабочие лошадки и у нас это банальная LADA, как бы ее не хаяли.
А моей любимой является Toyota Echo, на которой я отъездил 6 лет и она меня ни разу не подвела.