В наше время многие автолюбители, при покупке новой машины, часто останавливают свой выбор на экономичных автомобилях с увеличенным дорожным просветом и наименьшими свесами бамперов. В большинстве случаев в разряд таких транспортных средств попадают кроссоверы. Такой выбор обусловлен наличием дорог низкого качества и суровыми зимними условиями.
Кроссоверы выпускаются с конвейера с разными типами привода. Он может быть передним, задним и полным. Высокая посадка кузова гарантирует прохождение препятствий без последствий для силовых агрегатов и лакокрасочного покрытия.
Еще одно преимущество таких автомобилей — это больший, относительно кузова седан, размер. Это очень удобно для эксплуатации в большой семье или перевозки большого количества вещей.
Люди, приобретающие автомобили такого класса, хорошо умеют считать свои расходы. Именно поэтому возникает необходимость тщательно просчитывать экономическую целесообразность покупки. Экономичность владения автомобилем складывается из многих факторов и зависит от потребностей конкретного человека.
В этой статье мы постараемся рассказать как правильно посчитать затраты на приобретение и эксплуатацию транспортного средства, а также разберемся в вопросе выбора типа привода и вида топлива с точки зрения экономической целесообразности.
Определяем марку автомобиля
Прежде чем настраивать себя на покупку весьма не дешевого автомобиля, нужно понимать, что каждый производитель конкретной марки авто устанавливает свои наценки самостоятельно исходя из раскрученности бренда.
Среди автомобильных экспертов и обычных автовладельцев всего мира принято считать, что самыми надежными автомобилями являются марки TOYOTA и LEXUS. Эти машины выпускаются на рынок очень долгое время, обеспечив тем самым долговременную проверку на прочность узлов и агрегатов.
Видео — тест-драйв Toyota RAV4:
Японцы с большой аккуратностью внедряют самые последние новшества инженерной мысли в свою продукцию и постоянно прикладывают усилия к новому дизайну и комфорту. Постепенно дорабатывая силовые установки и ходовую часть автомобилей, этим производителям удалось на протяжении многих лет поддерживать постоянное и неизменное качество своей продукции.
Напомним, что автомобили LEXUS производит концерн TOYOTA с применением своих комплектующих. Отличие заключается в том, что LEXUS элитный и дорогой бренд, имеет более мощные моторы и богатую оснастку салона автомобиля.
При всей своей простоте, TOYOTA стоит не дешево. Опять же цена обусловлена высочайшим качеством. Запчасти на эти марки, как правило, легко приобрести в любой стране мира, но вот цены на них могут вас расстроить.
Эти машины подходят людям, которые намерены много ездить и приобретают автомобиль на долгий срок эксплуатации.
Все вышеперечисленное вовсе не означает, что все остальные автопроизводители не добросовестные и корыстные. Покупая автомобиль, нужно определить цель и интенсивность его использования.
Видео — тест-драйв кроссовера Субару Форестер:
Например, европейский автопром предлагает более спортивные и агрессивные версии. К ним смело можно отнести BMW, MERCEDES и AUDI. Продукцию этих концернов очень любят молодые люди, понимающие как можно выделиться в основном дорожном потоке.
Управляемость этих автомобилей находится на высоте. Происходит такое благодаря полностью алюминиевой подвеске и новшествам технических разработок. А вот с дорожным просветом дела обстоят намного печальнее, в сравнении с японцами. Приходится жертвовать практичностью ради удовольствия от вождения.
Цена же искусственно завышена для раскрутки бренда. Часть стоимости покупатель отдает за значок крутой марки автомобиля.
Запасные части стоят чуть дешевле, чем у японцев, но менять их приходится значительно чаще. Это обусловлено тем, что этих самых частей, очень много в сравнении с остальными автомобилями.
Немцы, практически на каждый авто ставят двигатель с турбиной и роботизированную трансмиссию. Это удешевляет стоимость мощного автомобиля, и снижает расход топлива. Вся эта псевдо экономия даст о себе знать тогда, когда вы попадете на сервис.
К тому же, детали алюминиевой ходовой части не очень прочные, меняются только узлами, нужен специальный инструмент. Сэкономить на ремонте в гараже не всегда получится.
По размерам, весу и объему багажного отделения все машины от разных производителей примерно одинаковы.
В компании RENAULT для Российского рынка имеется широкий ассортимент автомобилей, так называемых кроссоверов с большим клиренсом и хорошей надежностью. Сравнить их можно с корейскими автомобилями. Скромные, надежные, симпатичные по дизайну и относительно недороги в обслуживании и эксплуатации.
Видео — тест-драйв Renault Kaptur:
Строятся французские и корейские автомобили часто на единой надежной платформе. Детали подвески унифицированы и подходят к разным автомобилям. Существует множество аналогов запасных частей, от китайских до европейских и японских. Существуют также заменители, имеющие качество, значительно превышающее оригинальных комплектующих. Автомобили не имеют множества дополнительных опций и всевозможных функций, обеспечивающих комфорт. По своей сути, это автомобили на все случаи жизни по доступной цене. Силовые установки на них часто не поддаются ремонту, и меняются целиком.
Кроссоверы от российских производителей автомобилей являются самыми дешевыми при покупке, и не требующими серьезных вложений при любом ремонте. За их ремонт берутся любые станции технического обслуживания автомобилей. Починить ТС самому автовладельцу, тоже не составит труда. Наличие набора инструментов и пособия по ремонту будет достаточно.
Другая сторона медали — это удешевленные материалы отделки салона и экстерьера. Про опции можно сказать, что их тут вообще не имеется за исключением самых элементарных. К ним можно отнести стеклоподъемники с электроприводом, аудиосистему, кондиционер.
Двигатель и трансмиссия выполнены достаточно надежными. Все узлы и механизмы легко подвергаются локальному ремонту. Пробег мотора до того момента, когда ему потребуется капитальный ремонт может составлять до пятисот тысяч километров. Все зависит от режима эксплуатации автомобиля и от качества технических жидкостей.
Известны случаи, когда моторы с наших конвейеров служили хозяину гораздо больше времени, чем автомобили импортного производства.
Выбирая марку кроссовера, определите, какие приоритетные функции должен будет выполнять автомобиль. Так разумный выбор авто сэкономит ваши средства.
Тип привода кроссовера
Выбирая паркетник, необходимо четко понимать — какой же все-таки тип привода нужен именно вам. От этого будет зависеть начальная цена автомобиля, его практичность, затраты на обслуживание и цена сервисного технического обслуживания.
Передний
Самый простой в применении и дешевый тип привода — передний. Так как привод на передние колеса осуществляется непосредственно из трансмиссии, то возникает существенная экономия топлива. Это происходит из-за минимальных потерь на вращение и передачу момента.
Видео — как ведут себя Рено Дастер и китайские кроссоверы на легком бездорожье:
Такой автомобиль имеет значительно меньшую массу, чем машины с полным или задним приводом. Данный факт также снизит затраты на топливо и повысит разгонную динамику при одинаковых силовых установках.
Трансмиссия тоже достаточно простая. Затраты на ее непредвиденный ремонт тоже будут меньше. Количество деталей в системе привода и трансмиссии, а также бортовой электроники было снижено. Это означает, что ломаться машина будет гораздо реже, чем остальные.
Такой тип привода сравним с большинством современных седанов. Особого смысла для выбора переднего привода на кроссовере практически нет.
Задний
Второй тип — это задний привод. В отличие от переднего, здесь вся энергия передается на задние колеса автомобиля. Средствами ее передачи являются карданный вал, редуктор передаточного числа крутящего момента и полуоси.
Трансмиссия практически идентична первому случаю. А расход топлива будет чуть больше. Такие автомобили лучше приобретать для города, где преимущественно теплая и сухая погода. Высокий просвет будет лишь помогать парковаться у бордюров и проезжать мелкие препятствия.
Полный
Последний тип привода – полный. Существует постоянный и подключаемый тип привода. Названия говорят сами за себя. Проходимость у таких паркетников значительно выше, чем у двух вышеназванных.
Готовьтесь к тому, что наверняка, двигатель будет мощнее, стандартные опции насыщеннее. Соответственно, изначально цена на автомобиль будет выше, поднимается и расход топлива, увеличивается стоимость технического обслуживания. Теперь больше вероятность возникновения неисправностей, ведь механизмов стало ощутимо больше.
Выбор трансмиссии
Самая долговечная, дешевая в эксплуатации трансмиссия — механическая. Она расходует минимальное количество топлива, ремонт ее не так высок по цене, как на автоматических коробках передач. Цена нового автомобиля тоже ниже, чем с автоматом. Количество опций будет меньше, что влияет на цену и практичность.
Обратной противоположностью является автоматическая трансмиссия любого типа. На автомате нужно ездить гораздо спокойнее и аккуратнее, так как механизмы сложные и хрупкие.
Определяемся с мотором
По типу топлива
Во — первых, необходимо сделать выбор, каким типом топлива будет питаться двигатель. Есть два варианта. Первый — дизельное топливо. Второй — бензин. Цены на эти виды топлива практически едины, но вот расход значительно ниже у дизельной версии.
С бензиновыми двигателями все понятно — надежно, практично, относительно не сложный ремонт. Но расход и цена бензина — кусаются. Ко всему прочему, современные силовые агрегаты рассчитаны на бензин с высоким октановым числом, а он как известно, дорогой продукт.
Дизельный мотор хорош в плане экономичности, но имеет массу весомых недостатков. На морозе дизельное топливо густеет и забивает всю топливную магистраль. Требуется заливать на весь зимний период эксплуатации автомобиля специальную добавку, которая позволяет сохранить все свойства топлива. Она стоит не дешево.
Видео — VW Touareg 2016 Против Land Cruiser Prado:
Дизельный двигатель имеет больше, по сравнению с бензиновым, механизмов и электроники, что снижает практичность и повышает цену ремонта. Запасные части на такой мотор в среднем в два раза дороже.
Солярка в России, а именно ее качество, оставляет желать лучшего. Техническое обслуживание автомобиля с таким двигателем делается в полтора раза чаще, стоит оно намного дороже, чем у машин с бензиновой силовой установкой.
Дизель очень громко работает и создает вибрации в салоне.
Плюсом можно отметить хорошую тягу при малых лошадиных силах, это делает эти моторы экономичными по налогам и сборам.
По рабочему объему
Во-вторых, определяемся с выбором мотора по рабочему объему. Чем больше объем, тем выше расход топлива.
По долговечности малолитражные агрегаты проигрывают объемным моторам, так как на них осуществляются колоссальные нагрузки, а миниатюрные элементы кривошипно — шатунного механизма подвергаются быстрому износу и выходу из строя.
Выводы
Как видите, существует великое множество факторов, влияющих на начальную стоимость и последующее содержание автомобиля. Разумный и степенный подход при выборе позволяет рационально расходовать средства на вашего железного коня при последующей эксплуатации.
Как осуществляется проверка машины по ВИН-коду на сайте ГИБДД и почему это рекомендуют делать перед покупкой.
С помощью этого онлайн-сервиса очень легко проложить маршрут на автомобиле между городами.
Не все знают что такое тахограф в автомобиле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html и для чего он нужен.
Видео — обзор новых кроссоверов Hyundai CRETA, Renault Kadjar, VW Tiguan:
Главное, при выборе кроссовера помнить, что это все-таки кроссовер, хоть и у многих имеется полный привод, а не внедорожник. Часто встречал людей, которые жаловались на свои кроссоверы, так как думали, что раз привод полный, значит, они приобретают полноценный везделаз.
Считаю, что нужно определиться где вы будете на автомобиле в основном ездить. В какой местности живете или работаете. Если ваши дороги подходят для этого кроссовера, то вперед, выбирайте дизайн, интерьер. Не забывайте об аналогах понравившегося вам аппарата, чтоб не переплатить.
Мне кажется, что брать моноприводный кроссовер особого смысла нет. Кроме внешнего вида достоинств у него не так много. Зачастую даже простейшей автоматической полноприводной трансмиссии достаточно, чтобы не испытывать проблем ни зимой, ни на простеньком проселке. Если, конечно, не быть заядлым джипером)))
Я считаю, что уж если брать кроссовер, то только полноприводный, в заднем приводе вообще положительных моментов не вижу, ну а передний не всегда справится с проселочной местностью, ведь выбирая кроссовер, водитель, как правило, руководствуется соображениями не только по городу ездить, но и за город выезжать.
Я тоже сталкивался с выбором кроссовера (б/у). Выбирать приходилось из трех вариантов: Мазда Трибьют, Сузуки Эскудо, и Ниссан Икс-Трэйл. Выбрал Икс-Трэйл, так как он мне больше понравился по своим характеристикам, внешнему виду, и состоянию. До сих пор езжу на нем, особо не стесняясь ухабов и прочих прелестей наших дорог. По бездорожью, конечно, не лучший вариант, но ни один седан не проедет туда, куда я лазил на Иксе.
Я считаю, что при выборе кроссовера надо учитывать не только наличие полного привода (такой безусловно лучше, чем переднеприводный), но и величину просвета. У многих кроссоверов клиренс очень маленький — даже на приличный бордюр толком не заехать.
Кроссоверы давно завоевали популярность у наших водителей, но очень стали дороги в последнее время, особенно новинки. но достойные варианты появляются — Хендай Грета и Рено Каптюр.
Всем доброго дня. На мой взгляд отличный материал для обсуждения. Есть деньги, бери кроссовер. Нет денег, бери Ниву Шевроле 🙂
Выбирая кроссовер необходимо в первую очередь определиться, для каких целей он нужен: для более легкой езды по «хорошим» городским дорогам, или же для дачи/загорода. От этого уже и отталкиваться. Для города можно брать не очень высокий автомобиль небольших габаритов без полного привода. А для дачников и любителей путешествий стоит выбрать авто потяжелее, с хорошим клиренсом и полным приводом.
У меня Дастер, машина — конфетка, но только по ровным и хорошим дорогам) А когда покупала думала, ну все буду папу и на рыбалку и на охоту возить. Наивная, опыта ноль. Теперь поняла, что там где я живу на Дастере можно только по праздникам ездить. Надо было перед покупкой хотя бы в инете статьи почитать.
Ищу недорогой кроссовер.
Хотелось бы и по ровным дорогам, и так же по не очень подготовленным трассам.
Понимаю, что все желания уместить в одной машине трудно, но может, есть такой автомобиль?
Ну и конечно, чтобы немного «кушал», как говорится.
У меня была Honda-CR-V, во всем устраивала, и относительно компактная, и в то же время проходимая машина. Но вот ест для меня многовато.
Знаете Юрий, моя Honda CRV устраивает меня полностью! Для кроссовера вполне нормальный расход топлива. Покупайте не пожалеете! 😉
Корейцы тоже сейчас неплохие машины делают, практически при почти японском качестве ценник в 2 раза меньше, техобслуживание пока не везде есть, но это только пока.
Среди кроссоверов могу выделить Рав4 и Sportage. Стопроцентное соответствие цена/качество. Рав4, как и все тойоты, просто неубиваемый, на нем можно всю жизнь проездить без проблем, мне кажется) Ест немного, удобный, да и на вид очень даже ничего.
Не берите с вариатором. У Ниссан на 60000 летит вариатор, у кого-то даже раньше. Про стоимость ремонта промолчу, ибо это 20% стоимости авто.
Я считаю, что уж если брать кроссовер, то только с полным приводом. Для езды по городу казалось бы и одного переднего хватит, но бывают такие ситуации где могут понадобиться оба. Особенно если взять всеми любимые выезды к речке на шашлыки. Так, что выбирая кроссовер надо руководствоваться соображениями не только по городу ездить, но и за город выезжать.
Я считаю так, люди которые никогда не ездили на настоящих внедорожниках в экстремальных условиях, никогда не поймут , что это такое. У меня у отца Lifan x50 . Он тоже думал при покупке о высокой подвеске и проходимости. Соответствие цены и качества , это да! И в отпуск, и по городу ездит на ура, большой салон. Но я бы такой брать не стал. Лучше уж Шеви Ниву.
Я мега-доволен хюндай санта фе. Решился на покупку б-у, на авито, в принципе не пожалел. Много вниманию уделяю «профилактике» поломок, потому что у нее хоть и высокая ремонтопригодность, и страховщики за нее чуть ли не ручаются, но выгоднее предупредить проблему, чем обнаружить ее в самый неподходящий момент и выбросить деньги. По качеству езды автомобиль для меня почти вплотную приблизился к внедорожнику.
Толку первым делом выбирать марку? Я в свое время сам авито мониторил на предмет тойот, а взял санта фе. Потому что по состоянию больше подошла, вместительности, обслуживанию. Плюс если машина б/у, то там куча других нюансов, связанных с эксплуатацией машины прошлым хозяином, есть.
Тут еще от финансов очень многое зависит, потому что топовые бренды стоят нереальных денег. Если хочется недорогой кроссовер — это наверное из более-менее приличных Дастер, Кашкай, а чуть подороже Каптур и прочие.
Многие покупают китайцев, типа Лифан, и кстати я не сказал бы, что они сильно плохие, а уж комплектации там довольно богатые, поэтому и берут их.
Тут главный вопрос, а для чего он нужен. Если есть деньги, то можно взять РАВ4, отличный вариант, но сейчас очень дорог.
А если просто ездить периодически на рыбалку и охоту, и в качестве второй машины, я бы взял простую Ниву, можно даже доработанную, такую часто продают энтузиасты.
Лифан неплох для города, но не более. А вот Дастер неплохая рабочая машинка.