Ограничение движения большегрузов по МКАД

Перегруженность кольцевой магистрали МКАД составляет 120%, а в пиковые часы 240%. Грузовые автомобили являются одной из главных причин этой проблемы. Избавиться от многокилометровых заторов было решено, запретив многотонным грузовикам (масса которых больше 12 тонн) выезд на МКАД с 6 до 22 часов. В праздничные, предпраздничные дни, а также в выходные в дачный сезон время ограничения возрастает до 24 часов. Данный законопроект вступает в силу с 1 марта 2013 года.

движение большегрузов по МКАД

Правительство столицы считает, что это поможет снять нагрузку на кольцевую автодорогу примерно на 30%.  Кроме подписания закона, властями Москвы и области были разработаны и осуществлены меры для предупреждения водителей о введении данного запрета: осуществляется раздача информационных листовок, билборды, которые информируют о введении новых правил, были размещены на основных трассах Москвы.

Контроль выполнения закона будет осуществляться с помощью камер видеонаблюдения. Но как  при помощи камер будет определяться грузоподъёмность автомобиля пока остается загадкой.

Водители грузовиков теперь для проезда по МКАД в дневное время, должны будут получить специальные пропуски. Между властями Москвы и Московской области было подписано соглашение, согласно которому будет выдано 12 тысяч пропусков для обслуживания нужд территории Москвы и области.

Тем временем заявки на получения пропуска подали 500 водителей. Эти заявки будут рассматриваться комиссией и после этого будет приниматься решение о выдаче пропуска. Для получения разового разрешения на проезд по МКАДу необходимо предоставить 9 документов, процедура оформления займет около двух рабочих дней, для годового – 12 документов, а время ожидания пропуска составит 2 недели. Более подробную информацию о списке документов, необходимых для получения бесплатного пропуска можно найти на сайте Центра безопасности дорожного движения МО.

Фуры, запечатленные на камерах, будут проверяться на наличие пропуска по базе. При отсутствии разрешения автовладелец будет получать квитанцию на оплату штрафа по почте (в данный момент штраф составляет 300 рублей).



 

Пока остается не ясным как быть водителям-дальнобойщикам в случае отказа в получении пропуска: ведь для перевозки грузов им все же придется ехать по кольцевой, так как объездной дороги нет. Правительство решило не штрафовать водителей в течение 10 дней с момента принятия закона, а высылать квитанции в качестве напоминания и уведомления о вступивших в силу изменениях.

Также планируется строительство автостоянок вдоль трасс М-9, М-10, М-5, в Бирюлево, в Домодедово, чтобы водители грузовиков могли переждать время. Подобные автостоянки будут платными (от 200 до 500 рублей). В области  потребуется соорудить больше 10 тысяч машиномест. В настоящее время, из-за нехватки стоянок для большегрузных автомобилей, водители будут занимать обочины, что приведет к новым проблемам и неудобствам. Вероятнее всего, с введением новых мер пробок вокруг Москвы избежать не удастся.

От введения данных изменений пострадают, прежде всего, потребители, ведь плата за проезд по МКАДу днем будет включена в цену за доставку товара, а пропуск, скорее всего, уже совсем скоро можно будет приобрести неофициально. Стоит отметить, что введенные правила не коснутся фур, перевозящих продукты питания и гуманитарную помощь, а также другие социально необходимые грузы.

Принимая данный закон, власти рассчитывали, что новые правила помогут не только разгрузить улицы столицы, но и будут способствовать улучшению экологической ситуации и безопасности движения.

Как отмечают эксперты, текущее состояние платной трассы Москва — Санкт-Петербург не всегда решает проблемы дальнобойщиков и простых водителей.

Как узнать  — есть ли у вас неоплаченные штрафы ГИБДД.

Что такое тахограф https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html в автомобиле.

Видео — ограничение движения фур по МКАД:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


2 комментария к “Ограничение движения большегрузов по МКАД”

  1. На мой взгляд, вполне адекватное решение. Я полностью его поддерживаю, поскольку грузовики серьёзно затрудняют движение остальных автомобилей. Конечно, для водителей грузовиков это будет связано с определенными неудобствами, но я думаю, что для основной массы автолюбителей это будет хорошая новость.

  2. Ну если пропуски будут выдаваться в течение 5-20 минут, то надо поддержать такое решение. В будни на МКАДе можно по 12 часов стоять в пробках. Раньше сами ездили в город на фурах за оборудованием и постоянно стояли долго.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).