Водитель маршрутки

Водитель маршрутки – самый популярный персонаж анекдотов, колоритный пилот-автогонщик внушительного по габаритам автотранспорта, филигранно освоивший множество кнопок, рычагов и зеркал… Зеркал, к слову, намного больше, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Как минимум, одно «лишнее» добавляется самостоятельно для наблюдения за ситуацией в салоне, и по парочке – для лучшего обзора места посадки-высадки пассажиров.

Водитель маршрутки

Кроме того, что водитель маршрутки всегда оказывается первым у светофора, продолжает оставаться загадкой: откуда неожиданно появляется маршрутка и куда испаряется при виде «полосатых» бизнесменов – сотрудников ГИБДД? Водитель маршрутки — самое любопытное явление в общественной жизни, вызывающее оживленные споры. И, что самое интересное, колоритный персонаж умудряется «насолить» как своим непосредственным «клиентам» — пассажирам, так и остальным участникам дорожного движения.

«Подрезать» vip-автомобиль считается обязательным, особенно при подходящем случае, когда за рулем обладательница женской туфельки. Создать помеху владельцу чопорного и престижного автомобиля а-ля «джип» — дорогого паркетника решится только истинный герой. Если такое случилось, то в 99,99% случаев за рулем оказывается доблестный представитель гастарбайтеров – еще одно лирическое отступление на тему пассажирских перевозок.

Распространенное заблуждение — водитель маршрутки обязательно гастарбайтер, покинувший историческую родину и местность, так как делать там нечего. Мифы все это… хотя большинство представителей профессии действительно приезжают в мегаполис ввиду отсутствия в небольших поселках нужного количества обладателей рублей — пассажиров. Местные жители принимают участие в этом бизнесе в зависимости от степени лени и, как правило, из тех, кто намерен получать скромный, но стабильный доход. Чаще «местные» — это хозяева автобусов, «подменяющие» наемных сотрудников на выходные (каждые 4-5 дней).

[adsp-pro-1]

Ответить на вопрос: «Кто такой водитель маршрутки?» возьмется далеко не каждый, включая авторов смешных анекдотов. Секрет популярности профессии не сумели разгадать за все время упорядоченного существования пассажирских перевозок автотранспортом. Поэтому изучение явления можно начать с попытки дать более-менее точное определение профессии.

Кто такой водитель маршрутки

Классический вариант расшифровки определения – мужчина средних лет, который умудрился сдать экзамен в ГИБДД (подтвердить категорию) и получить отметку в правах. Однако такое определение не совсем верно, так как прекрасная половина человечества время от времени вполне успешно конкурирует с сильной. При этом, в отличие от категории «блондинка за рулем», которая вызывает всеобщее негодование, женщина-водитель маршрутки даст «фору» любому представителю сильной половины человечества.

Профессионализм, к сожалению, — редкое явление в области пассажирских перевозок. Однако ловкое и безопасное для пассажиров управление «баранкой» и быстрая реакция – обязательное условие трудоустройства. Все остальное, а именно это является залогом продолжительного и успешного управления, или приходит с опытом, или является причиной раздражения окружающих. Что же должен уметь водитель маршрутки, чтобы считаться достойным и успешным представителем профессии?

1. Быть равнодушным к недосыпанию. Это не только обязательно, но и является индикатором соответствия профессии. Чтобы оценить масштабы «героизма» в борьбе со сном, можно сесть за руль в 05.00 и, с перерывами по 20-50 минут каждые 1,0-2,5 часа (в зависимости от протяженности маршрута), непрерывно управлять автомобилем до 22-23.00.

Это не все, по окончании рабочего дня нужно:

  • поставить автобус «в гараж» (место хранения автотранспорта на усмотрение хозяина);
  • сдать «путевку» (предварительно заполнив документ) диспетчеру;
  • добраться домой.

На сон останется в лучшем случае 4-5 часов, а с утра – снова «в бой»: прохождение медосмотра, отметка у механиков, выезд на маршрут.

2. Не пить (совсем). Почему-то все авторы анекдотов уверены, что после «смены» водители маршрутки приступают к усиленному приему алкоголя. В действительности «попить пивка» могут себе позволить только обеспеченные представители профессии, что само по себе – взаимоисключающие понятия.

Транспортные предприятия, дорожащие лицензией, не оставляют шансов тем, кто заподозрен в приеме спиртного, и увольняют сразу. Единственное, можно «выторговать» — увольнение «по собственному желанию».

На практике, даже прием валерьянки может стать причиной сложных объяснений с владельцем автотранспорта. В остальных случаях – «волчий билет», так как ни один хозяин не возьмет на работу соискателя с запятнанной «приемом горькой» репутацией.

3.  Быть здоровым. Фактически здоровье – это отсутствие заболеваний, которые мешают управлению автотранспортом. Поэтому к ним относится и ангина, и простуда, еще хуже – грипп. Формально увольнение за «невыход на маршрут» не карается, но от сотрудника с хлипким здоровьем постараются избавиться другими методами.

Наличие/отсутствие навыков управления определенной моделью автобуса – личное дело каждого. Ни один хозяин не станет тратить время на обучение, при этом к каждой незначительной поломке отнесется с негодованием и попытается вычесть из зарплаты стоимость ремонта. Поэтому категория «Шумахер» — буквально «летающие» по дороге автобусы, стремящиеся обогнать друг друга, — редкое явление и только в тех случаях, когда автобус «гаражный».



 

«Гаражная» или «хозяйская»: как определить, чья маршрутка?

«Гаражный» автобус – это автотранспорт, который числится на балансе предприятия. Как правило, основная причина всех бед, включая хамовитость персонажей за баранкой автобуса, имеет «гаражное» происхождение. «Хозяйский» водитель маршрутки избалован вниманием, ухоженным состоянием автобуса и приходит на работу чуть ли не в костюме от Giorgio Armani. Как правило, такой автотранспорт всегда в технически исправном состоянии, обслуживается на хорошей СТО, на кузове заметны следы автомойки (а не разводы от щетки и следы «автохимии» из ближайшей лужи).

Преимущество «хозяйского» для окружающих – прямая зависимость от владельца автобуса. Если нахамили в такой маршрутке, то можно смело рассчитывать на трогательные, почти искренние извинения и небольшую шоколадку в качестве моральной компенсации.

«Частники» — индивидуальные предприниматели, которые владеют автобусами, весьма капризны и разборчивы в выборе водителя маршрутки, поэтому чаще за рулем окажется ваш сосед.  Гастарбайтера «хозяин» возьмет только «на подмену», после серьезного «расследования» статистики ДТП и прочих бед в биографии соискателя.

«Гаражный» коллега трудоустроен на предприятии и, если вами «закрыли дверь» или «затормозили» о поручень, — предстоит длительная переписка в лучших традициях советской бюрократии. Результат зависит от «аргументов и фактов», поэтому желательно взять пару номеров телефонов пассажиров, готовых подтвердить справедливость претензий, которые в транспортном бизнесе именуются «нарушение техники безопасности». Если удастся доказать правоту, то предстоит выслушать колоритное извинение, состоящее не всегда из знакомых слов, так как водитель маршрутки предприятия — в большинстве случаев гастарбайтер.

Настроение водителя маршрутки

Настроение находящегося за рулем – важный показатель атмосферы в салоне: хорошее обеспечит позитив пассажирам, плохое станет причиной мало управляемых «полетов» в момент резкого торможения и стремительного старта. От чего зависит настроение? Ответить на вопрос однозначно сложно, так как присутствует множество нюансов.

Маршрут

Смешно, но в зависимости от того, «хороший» или «плохой» маршрут, во многом зависит настроение. «Хороший» — прибыльный, где водитель маршрутки достойно зарабатывает и в редких случаях испытывает терпение «клиентов» — пассажиров. Обольщаться не стоит, так как вежливое обращение и шутки связаны с искренним желанием избежать конфликтов… с «барином».

Жалобы на хамство или неаккуратную езду – причина того, что бригадир маршрута позвонит «хозяину». А не всякий «барин» будет разбираться в том, кто прав, чаще выбирается вариант «нет человека – нет проблем». Поскольку большинство автобусов на «хороших» маршрутах – «хозяйские», то потерять работу решатся только отчаянные персонажи. «Плохой» маршрут – это крайности, известные каждому пассажиру:

  • «бросить якорь» (автобус без причин еле «ползет» по маршруту или по 5-7 минут стоит на остановке);
  • «гонки» (водитель маршрутки совершает сложные пируэты на скорости, пытаясь обогнать максимальное число конкурентов).

Число пассажиров

Работает принцип «больше-лучше», поэтому если в салоне 5-6 человек в час «пик», то плохое настроение обеспечено.

Исправность автобуса – залог хорошего настроения

Если дверь закрывается со второй попытки, а тормозить приходится «на передаче», то рассчитывать на юмор не стоит.

Кроме того, комфорт поездки зависит от поведения конкурентов: если водитель маршрутки весело сообщает по телефону, где находится (называется «прозвон»), и информация совпадает с действительностью – залог того, что в бригаде отсутствуют междоусобные конфликты и коллектив работает слаженно.

В противном случае неизбежны рискованные «гонки»: ваш «Шумахер» обгонит обманщика, бросившего «якорь» перед носом, и займет его место в графике. Легко испортить настроение может «рогатка» — троллейбус, который соберет весь «урожай» пассажиров.

Еще испортить настроение может зима: перед тем, как выехать на работу, водитель маршрутки будет сначала откапывать транспорт, потом — пытаться завести. Лето – не лучшее время для пассажирских перевозок, ведь не только в салоне отсутствует кондиционер.

Поэтому перед тем, как громогласно возмущаться, стоит вспомнить о том, что бедняге приходится рано вставать, поздно ложиться и, если семья далеко, — успеть приготовить обед, привести в порядок «костюм» и отправить заработанные тяжким трудом рубли для оплаты обучения сына, приобретения красивой шубки дочери, не считая подарков прекрасной половине…

Посмотрите как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля в режиме онлайн.

Как можно подобрать и рассчитать маршрут на машине.

Как проверить зарядку аккумулятора https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya.html  автомобиля.

Видео — среди водителей маршрутки встречаются и такие, кто возит некоторых пассажиров бесплатно:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


8 комментариев к “Водитель маршрутки”

  1. Наши водители маршруток — просто «супермены» какие то, по крайней мере они наверняка себя такими ощущают. Кроме всех трудностей их жизни, описанных вами, им ещё и рук не хватает обычно. В одной руке руль, в другой — кофе, в третей — сигарета, а четвёртой рукой билеты продаёт пассажирам. А некоторые, особые ассы — они ещё и фильмы смотрят во время движения. Так что думаю водителем маршрутки нужно родится, такому не научишь любого.

  2. Отличие «гаражных» и «хозяйских» водителей — это чистая правда. У меня две газели, если будут жалобы со стороны пассажиров, водитель перестанет у меня работать в тот же день. Благо желающих предостаточно. Кстати, весьма сомнительно, что сам маршрут может влиять на водителя. Он ведь взрослый сознательный человек, зачем выбирать «плохой маршрут», который чем-то не устраивает. Выбор есть всегда.

  3. Мне вот еще интересно, до какой степени будет ухудшаться инфраструктура водительского дела на маршрутах? Сейчас многие водители, пытаясь экономить, а вернее заработать немного лишних денег, обилечивают пассажиров сами. А это же во-первых жутко утомляет за день, а во-вторых значительно отвлекает от дороги.

  4. Недосыпание водителей меня очень пугает. Тут ехали с мамой, так маршрутка чуть на мосту в опору не вписалась. А я еще сижу и вижу в зеркало, как у водителя глаза закрываются. Жуть настоящая!!! Мне кажется, что график должен быть для них более лояльным, может, через день, например. Они ведь не только себя везут, а целую кучу народа. Как-то страшновато доверять свою жизнь усталому, измотанному человеку.

  5. Один раз ехал с водителем виртуозом. Меня поразило, как он может за рулем делать столько дел одновременно. Звонил по сотовому, сдавал сдачу за проезд, курил и при этом еще на высокой скорости обгонял. Юлий Цезарь отдыхает))

  6. А у меня брат работал водителем маршрутки. Работал потому что ничего, кроме как водить автомобиль, не умеет. Сам рассказывал, что чаще всего водителей доводят, до не вполне нормальных состояний, как раз таки пассажиры, их хамство, и пренебрежение к самому автомобилю.

  7. Водитель пассажирской маршрутки, как правило, птица подневольная, он работает на собственника или предпринимателя ведущего бизнес на маршруте. Отсюда и все его поведенческие мотивы. Первый — заработать ту сумму, которую надо отдать хозяину. Второй – во чтобы ни стало, заработать себе, как можно больше. Все это можно выполнить, если по маршруту летать, а не ездить. Вот они и летают, а те, кто не умеет так, там не работают.

  8. Ну в нашем городе разница между маршруткой и обычным рейсовым автобусом в том что маршрутка это ПАЗ и в более частом графике движения. Ну да, бывает маршрутчики срезают маршрут, устраивают гонки, совершают порой яркие нарушения… Однако это скорее зависит от хозяина который трясёт с водителей и кондукторов план. Я не знаю может в Москве по другому, но наши маршрутчики на героев анекдотов (вместе с Чапаевым)) никак не тянут. Обыкновенные водители которые вкалывают свою смену.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).