Вы знаете, в России беда. И эта беда — зима. Да, да, настоящая, минус 30°С. Машина не заводится, общественный транспорт переполнен. А синоптики обещают дальнейшее понижение температуры. Скоро в городе будет настоящий транспортный коллапс, ни одна машина на улице не заведётся.
Примерно так можно передать множество шепотков, появляющихся при наступлении настоящих или, как их ещё называют, “сибирских” морозов. Не надо паники, не так всё это страшно. Завести можно любую исправную машину, достаточно воспользоваться хотя бы такой услугой, как отогрев авто, или самому своевременно предпринять необходимые меры.
[adsp-pro-1]
Почему автомобиль не заводится
Сначала надо попробовать понять, а почему не заводится автомобиль. Причин может быть множество, вот некоторые из них:
- Плохой бензин. При низких температурах испаряемость бензина падает, вот и не образуется нормальная горючая смесь.
- Замёрзло масло. Вязкость масла зависит от температуры, и когда оно замерзает, то стартёр не в силах провернуть вал двигателя.
- Попала вода в топливную систему.
- При горячем двигателе образовался конденсат, когда двигатель выключили, конденсат замёрз, и образовались ледяные пробки.
- Плохие свечи или их залило бензином.
- Слабый аккумулятор.
Ситуации могут быть разные, причины тоже, но обычно бывает так, что вечером машина работала нормально, а ночью ударил мороз и машина не заводится. В этом случае можно не искать причины и не заниматься ремонтом авто на минус 30°С, а подумать про отогрев авто.
Небольшой экскурс в историю
Не надо думать, что мы первыми сталкиваемся с проблемным запуском двигателя зимой. С самого начала появления автомобиля вопросы его зимней эксплуатации всегда волновали водителей. И хотя сейчас автомашины стали сложнее, это не означает, что не нужно знать, как опытные, “матёрые” водители решали подобные проблемы в своё время.
После ночёвки автомобиля при низких температурах процедура запуска двигателя начиналась не с попыток завести мотор, что, кстати, было не так-то просто, зачастую приходилось пользоваться “кривым стартёром”, а с прогрева двигателя. Для этого чаще всего выполняли следующие операции:
— Горячей водой “проливали” мотор, то есть, горячая вода заливалась в радиатор, и проходя через двигатель, сливалась из него. После того, как несколько вёдер горячей воды было пролито через силовой агрегат, закрывался выпускной краник, и в системе охлаждения оставалась горячая вода.
— Разогревалось масло в двигателе. Нет, его не сливали и не грели, хотя и это возможный вариант. Поступали проще. Горящую паяльную лампу направляли на поддон картера двигателя. Конечно, старались, чтобы открытый огонь не попадал на двигатель, но тёплый воздух обязательно должен был греть картер.
После того, как были прогреты мотор и масло, несколько раз вручную проворачивали коленвал двигателя, и после этого можно было заводить мотор. Вручную, используя “кривой стартёр”, или с помощью обычного стартера. После того, как отогрев авто был выполнен, проблем с запуском не возникало, и даже вручную двигатель заводился без проблем.
История учит нас тому, что ничему не учит
Как видно из приведённого опыта, для запуска двигателя зимой достаточно прогреть двигатель и масло. Горячий мотор обеспечивает нормальную испаряемость бензина, а горячее масло позволяет спокойно, в обычном режиме прокручиваться деталям двигателя и коробки.
Приведённый пример не означает, что всем водителям необходимо обзаводиться вёдрами с горячей водой и паяльной лампой. Важен ведь результат, а при сегодняшнем уровне техники его можно добиться без паяльной лампы, если принять своевременные меры.
Главное, необходимо обеспечить исправное техническое состояние автомобиля, особенно в преддверии наступающей зимы. И самое главное – залить правильное масло. Сейчас полусинтетика или синтетика вполне нормально работают при температуре минус 30°С без существенного увеличения вязкости. Поэтому при подготовке к зиме надо использовать нужное масло. Тогда, вполне возможно, никакой отогрев авто не потребуется в самый лютый мороз. Так, благодаря использованию масла, рассчитанного на нужную температуру, можно обойтись без паяльной лампы.
Другую возможность запускать двигатель в любой мороз предоставляет предпусковой подогреватель Вебасто или другого производителя. Достаточно установить на машину подобное устройство и можно не думать о морозах. Они бывают разного типа, но в любом случае выполняют ту же функцию, что и вёдра с горячей водой. Только при таком подходе не надо таскать ёмкости с водой, достаточно включить подогреватель, и двигатель будет прогрет, т.е. будет выполнен отогрев авто, и запуск двигателя после этого не будет предоставлять никаких хлопот.
А что ещё можно сделать?
Если же подготовить машину надлежащим образом по каким-либо причинам не удалось, то можно воспользоваться модернизированным вариантом паяльной лампы. Конечно, это вариант для крайних случаев, от безысходности, но хотя бы в порядке самообразования необходимо знать и про такую возможность. Для этого надо взять туристический примус или туристическую газовую плиту, в общем, какой-либо источник тепла небольшой высоты. В конце концов, ту же паяльную лампу.
Примус или лампу надо зажечь и поместить под защиту двигателя, пламя должно обогревать защиту. Она будет служить как бы днищем кастрюли, стоящей на плите. Прогреваясь сама, защита картера начнёт отдавать тепло двигателю, производя отогрев авто. Вопрос тут только один – а хватит ли мощности этой грелки для прогрева мотора. Конечно, вместо паяльной лампы, примуса или плитки можно использовать специальные тепловые пушки. Сейчас существуют подходящие варианты по мощности и по виду топлива.
[adsp-pro-4]
Отогрев авто тепловой пушкой
В случае, если ситуация совсем уж тяжёлая, а ехать надо, придётся воспользоваться помощью специальной службы. Появились и такие, оказывающие услуги «отогрев авто тепловой пушкой». Только мощность их пушек составляет 30 кВт, а это далеко не туристический примус. В перечень услуг такой службы входит и предоставление АКБ большой ёмкости, и прокаливание свечей. В этом возникает необходимость, если в процессе запуска двигателя свечи оказались забрызганы бензином. В этом случае их надо или менять на сухие, или прокаливать.
Вот такие действия можно предпринять, чтобы выполнить отогрев авто тепловой пушкой — см. видео. Так что, завести машину можно при любой температуре, и мороз – вовсе не причина отказаться от пользования автомобилем.
Кто не знает — что сделать, чтобы замки в машине не замерзали.
Разные отзывы об обогревателе салона автомобиля от прикуривателя.
Автомобили-подснежники — https://voditeliauto.ru/novosti/avtomobili-podsnezhniki.html
Видео — как отогреть и завести машину в мороз:
Хорошая статья, действительно полезная, а то обычно походишь в инете, начитаешься всякого хлама и толком потом не знаешь что делать, вдруг что случится. Я вот впервые узнал, что существует предпусковой подогреватель, худо-бедно эту зиму проездил, а на следующую обязательно его себе установлю, что бы не мучиться потом.
Езжу весь год и каждый день. Поэтому зависеть от погоды не могу и не буду. Всегда заливаю отличное проверенное масло и проблем не бывает никогда. Про предпусковой подогреватель думал, но решил, что пока не будет серьезного повода его приобретать, тратиться не стану. До сих пор обхожусь. Но если бы мороз не давал заводиться, купил бы обязательно.
Чтобы не зависить от погоды, установил Вебасто, чего и советую всем желающим передвигаться на авто зимой. Работой сего аппарата доволен на все 100%, запуск двигателя не проблема в любой мороз, плсом то, что я не привязан к розетке, в отличии от электроподогрева. Цена я думаю оправдана, не поверю, что человек купивший автомобиль не может позволить себе сделать владение им более комфортным.