Дальнобойщик – профессия, овеянная романтичным ореолом: новые места, интересные люди, приключения, мужское братство и взаимовыручка, достойные заработки. Все это действительно имеет место, и в тоже время профессия дальнобойщика — одна из самых опасных и тяжелых.
Дальнобойщики России нередко становятся жертвами разбойных нападений, они неделями не бывают дома, не видят своих жен и детей, не имеют возможности полноценно питаться и отдыхать в пути. Кабина фуры становится вторым домом, а времени в ней приходиться проводить значительно больше, чем в своей квартире.
Средний возраст дальнобойщиков России — 35-50 лет, молодым людям, не имеющим достаточного житейского и водительского опыта мало кто рискнет доверить ценный груз, у водителей преклонного возраста уже не хватает силы и выносливости для этой утомительной работы.
Дальнобойщики России — опасная профессия
Дорогостоящий груз, одинокий водитель, безлюдная ночная дорога — подобное сочетание вызывает повышенный интерес к дальнобойщикам у современных работников ножа и топора. Их излюбленный прием — переодевшись в форму сотрудников ГИБДД остановить водителя фуры, и подкрепив свою просьбу демонстрацией пистолета, отогнать машину на тихую проселочную дорогу, где уже ждут подельники лжеинспектора.
Товар перегружается на транспорт преступников, а с водителями поступают по-разному: могут привязать к ближайшему дереву, а могут и закопать под тем же деревом.
В последние годы, с появлением системы ГЛОНАСС/GPS, которая с помощью спутниковой связи отслеживает маршрут автомобиля и позволяет вести мониторинг транспорта в режиме онлайн, количество подобных нападений снизилось, но, к сожалению, далеко не все грузоперевозчики используют спутниковую навигационную систему, и многие дальнобойщики России по-прежнему ежедневно рискуют своей жизнью на дорогах страны.
Правительством Российской Федерации принят закон, обязывающий грузоперевозчиков оснастить все автомобили приемниками ГЛОНАСС/GPS и устанавливающий штрафы за их отсутствие.
Но и преступники приспосабливаются к изменившейся ситуации, разрабатывают более хитрые схемы завладения грузом, нередко предлагают водителям вступить с ними в сговор. От таких предложений трудно отказаться, но и принимать их себе дороже.
Дальнобойщики и ГИБДД
Но не только криминальные элементы делают жизнь дальнобойщиков полной трудностей: о сотрудниках ГИБДД многие дальнобойщики России отзываются с такой же «теплотой» как и бандитах.
Инспекторы ГИБДД прекрасно понимают насколько важно дальнобойщику быстро доставить груз, особенно скоропортящийся, в пункт назначения, и нередко слишком уж старательно ищут даже мелкие нарушения, вынуждая водителей фур предлагать им «договориться», то есть давать взятки. Особенно «любят» дальнобойщики России посты весового контроля, где возможности для злоупотреблений со стороны чиновников практически безграничны, ведь гонять полупустые фуры никто не хочет, и грузоперевозчик стремиться их загрузить по максимуму, а на постах грузового контроля автомобиль неожиданно немного тяжелеет. Можно, конечно, долго пытаться доказать свою правоту, но большинство предпочитает решать возникшую проблему быстро, хотя и не бесплатно.
Что должен уметь дальнобойщик?
Одно из основных качеств, без которого невозможно работать дальнобойщиком — талант переговорщика. Договариваться приходиться ежедневно, и от того, насколько искусно дальнобойщик умеет это делать, зависит успех рейса, поэтому между водителями фур и инспекторами ГИБДД редко возникают острые конфликты, судебные разбирательства. И те, и другие предпочитают худой мир доброй ссоре.
Но чтобы удерживать аппетиты инспекторов ГИБДД на приемлемом уровне и рейсы были рентабельными — дальнобойщики России должны иметь и обширные правовые знания 185 регламента ГИБДД, уметь процитировать статьи, посвященные правам и обязанностям стражей порядка на дорогах, упомянуть в дискуссии названия и номера законодательных актов.
Дальнобойщику также необходима физическая сила и умелые руки. В случае поломки рассчитывать на чью-либо помощь не приходится, и умение самому поменять колесо, выполнить другой ремонт позволяет сэкономить деньги и не терять много времени в пути.
Но если самому с проблемой справиться не удается — на помощь опять же приходит умение договариваться, убедительно просить о помощи. Рассказы о взаимовыручке на дороге возникли, конечно, не на пустом месте, и среди российских водителей много добрых людей, готовых прийти на помощь ближнему.
Но жизнь — не красивое кино, равнодушных также немало. А некоторые просто боятся остановиться: криминальная хроника полна историй о бандитах, прикидывающихся нуждающимися в помощи, попытки оказать которую оканчиваются весьма печально.
Чего больше всего боятся дальнобойщики? Бандитского нападения или жадного сотрудника ГИБДД? Нет, самый страшный сон дальнобойщика — заснуть за рулем, ведь ехать приходится много часов подряд, днем и ночью, видя однообразный пейзаж за окном. Дальнобойщики России прогоняют сон, слушая музыку или общаясь со случайными попутчиками. Правда, второй вариант в последние годы становится все менее популярным: груз ценный, криминальная обстановка на дорогах оставляет желать лучшего…
Важно и умение обустроить свой дорожный быт. Многие дальнобойщики России возят с собой небольшие печки и мини-холодильники и предпочитают на стоянках самостоятельно готовить себе горячие обеды и ужины, а не питаться в заведениях общепита, расположенных вдоль трассы.
Это позволяет и сэкономить немало денег, и сберечь здоровье. Болезни желудочно-кишечного тракта — обычное явление среди дальнобойщиков, и вызваны они нерациональным питанием и частыми стрессами.
Необходимы дальнобойщику и медицинские знания. Если простуда или грипп внезапно настигают его в рейсе — обратиться в поликлинику по месту жительства и получить больничный не удастся, да и до ближайшей аптеки нередко приходится ехать несколько часов, поэтому опытные водители имеют в аптечке лекарства на все случаи и знают — как быстро справиться со многими болезнями. Но человеку, страдающему серьезными хроническими, особенно сердечно-сосудистыми заболеваниями, лучше сменить профессию.
Немало проблем создают и наши дороги, проехать по которым в дождь, снег или гололед, удерживая тяжело нагруженную фуру, доступно лишь каскадерам и дальнобойщикам России.
Главное качество дальнобойщика России
Уже почти сто лет, с тех пор как перевозки грузов автомобильным транспортом стали рентабельными, дальнобойщики ежедневно перевозят разнообразные грузы по дорогам России. Условия их труда сегодня почти такие же тяжелые, как и сто лет назад.
Автомобили стали надежнее, состояние дорог улучшилось незначительно, а вот движение стало более оживленным, а значит, управление автомобилем требует большего внимания.
Отношения между людьми на дорогах тоже стали более сложными, не всегда водители проезжающих машин готовы прийти на помощь, а несовершенное законодательство нередко провоцирует вымогательство со стороны сотрудников ГИБДД.
Но дальнобойщики России по прежнему работают, и не только ради заработка, но и потому, что большинство из них действительно любят свою работу, бесконечную дорогу и кочевую жизнь. Дальнобойщик — работа, которую нельзя не любить, и это чувство объединяет очень разных людей, которые каждый день садятся за руль и везут в дальний путь различные грузы.
Скоро начнут проверять наличие тахографов и сами приборы, снимать показания и штрафовать. Что делать то? Надо ставить.
У меня были знакомые, которые работали дальнобойщиками пару лет. Свою работу они не любили, и выгодной она им не оказалась — скорее это была необходимость в тот жизненный период.
С 15.11.2015 г. Вступает в силу проект «12 тонник». Я работаю водителем с 1979 г., даже наш социалистический строй не додумался до такого хитроумного плана как обобрать народ.
Почему этот проект разрабатывался за кулисами, не посоветовавшись с теми кто эксплуатирует дороги. Мы уже 23 года живем в новых условиях, за эти года мы пользовались дорогами которые были построены при СССР. За это время эти дороги пришли в негодность, а некоторые вообще исчезли и остались только на картах СССР. За это время были выделены государством баснословные деньги на постройку новых дорог, модернизацию старых. Что из этого вышло вы знаете сами. Большая часть денег была разворована, а на деньги которые не своровали построили платные дороги, альтернативные дороги были заброшены или вообще не ремонтировались. Поэтому весь транспорт принуждают ездить по платным дорогам. Проект «12 тонник» преследует эти же цели.
Господа, давайте глянем на проект, глубже. Почему в этот проект пришли наши любимые алигархи ? Вдумайтесь в формулировку проекта- «дополнительный налог на транспортные средства весом 12 т и более». Это говорит о том, что налог на владельцев транспортных средств остается, а значит можно будет взять денег из бюджета и вложить их в проект в течение 2-ух лет, раздувать штат сотрудников, совершать закупку оборудования. После 2-ух лет как их начнет проверять налоговая инспекция, они себя объявят банкротами, а проект они скажут: «Не получился, не доработали, надо или поднять цены на проезд или дополнительно выделить бюджетные деньги или инвестиции». Если не будет дополнительных вливаний, то извините не получилось, проект накрылся, дорог новых вы не увидите и скажут крылатую фразу: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Теперь хочу заострить вопрос более глубже. Если этот проект вступит в силу – проезд по федеральным дорогам будет платный. А что будет с муниципальными и региональными дорогами? На них же тоже нет денег. А будет тоже самое, что у нас происходит при сезонном закрытие дорог с ограничением веса. А некоторые чиновники пойдут дальше, что они и сделали в Тверской обл. – региональные дороги были закрыты с ограничением веса 20 т до 25.07.2015 г.
Все местные чиновники тоже захотят пополнить свой бюджет за счет владельцев транспорта. Грузоперевозки станут не возможными. Транспорт перестанет приносить прибыль. Парк транспорта в России сильно изношен, цены на обслуживание и ремонт поднебесные, а заменить его нет возможности. Кредиты недоступны.
Если правительство хочет сохранить грузовые перевозки и чтобы водителям на дорогах было комфортно, надо делать обдуманные действия и не создавать проблемы, которые принесут другие проблемы и их надо будет решать на уровне государства.
Мое мнение такое, если государство хочет получить деньги на строительство дорог, не надо вводить дополнительные налоги, а надо легковой транспорт оставить как есть. С владельцев транспортных средств убрать все льготы, а для грузового транспорта отменить налог, создать единый расчетный счет, определить сумму посуточной оплаты проезда, не создавать промежуточных организаций по сбору средств и отстранить всех, кто может или захочет запустить свою руку, чтобы распилить этот счет.
По моему мнению это будет правильно. Можно привести пример. За КАМАЗ владелец в среднем платит 15000 рублей в год. Берем посуточную оплату в 300 рублей, сейчас кризис берем рабочих 10 дней. Считаем 10 дн х 300 руб х 12 мес=36000 руб.. В этом просматривается уже прибыль.
Лет 10 назад закон ПДД начал сращиваться с бизнесом, а это самое страшное что нам дала правящая верхушка. Опыт истории говорит сам за себя – где деньги там нет закона, а значит и ПДД,
Господа водители, на этом хочу закончить свои суждения, но я знаю что мои суждения близки многим владельцам транспортных средств. Мы должны противодействовать проекту «12 тонник». Он нам несет только проблемы, нас будут обдирать все больше и больше, замена транспорта будет невозможна, а значит и достойная жизнь ваших семей невозможна.
Алигархи нам дороги не построят. Потому что они родом из 90-х. Ничего личного – только бизнес.
Сергей, для информации: власти уступили дальнобойщикам, обещавшим устроить коллапс, снизив дорожный сбор для грузовиков в 2,5 раза.
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, изменяющее порядок взимания платы в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой свыше 12 тонн. Текст документа размещен на сайте кабмина.
Постановлением предусмотрено существенное снижение размера платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного ранее (3,73 рубля за километр). До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути. А с первого марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно плата составит 3,06 рубля на километр.
Вникните в проект фирмы ООО Платон которая будет собирать по 30000 руб в месяц с 2х миллионов грузовиков и кто такой Ротенберг =)))) Стыдно за страну…… а народ не знает правду и думает что брошенная кость в полтора рубля до марта 2016 изменит что либо!!!! Дальнобойщики правы как не посмотри и многие из них встанут 15 го ноября.
С таким раскладом скоро останутся только самые крупные сети так как у них есть ресурсы чтобы защитить себя и своих водителей от любых нововведений власти.
я подружилась с мужчиной он работает дальнобойщиком живет далеко но я все равно переживаю за него хотя знаю его только в одноклассниках
Нужна помощь водителю дальнобойщику который сломался в Одесской области на 47 километре. Ему нужна солярка. Он там находится уже почти 3 неделю. Помогите ему пожалуйста.
Парни всем привет подскажите пробил бак на Мерседесе Актрос можно ли вывести топливные трубки на бак мочивины чтобы доехать до места ремонта и как это сделать срочно пожалуйста.