Новые правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику

С 1 октября 2014 года поправки к закону об обязательном автостраховании  подразумевают увеличение лимита на возмещение материального ущерба до 400 000 рублей, при том что прежде он составлял 120 000 рублей.

оформление Европротокола при ДТП

Кроме того, в четырех регионах (город Москва, Московская область, город Санкт-Петербург и Ленинградская область) было решено провести эксперимент: возможность получения максимального возмещения 400 тыс. рублей даже по Европротоколу, при том что в остальных регионах выплаты по Европротоколу ограничены суммой в 50 тыс. рублей .

Предрекая увеличение количества связанных с этим фактов мошенничества, обеспокоенные страховые компании предложили несколько способов обезопасить себя. Одним из вариантов было предоставление видео- и фотосъемки с места аварии с обязательным указанием даты и времени, когда она произошла.

Причем, согласно требованию страховщика, такие материалы должны исключать возможность коррекции фото- и видео материалов заинтересованными лицами — например, такие материалы должны быть получены с иных незаинтересованных источников видео и фото фиксации.

Кроме того, они хотели получать данные со спутниковых систем, которые могли бы подтвердить факт аварии именно в данном месте.

Правительство рассмотрело эти требования и в настоящий момент уже опубликовало соответствующее постановление Правительства РФ (ССЫЛКА), которое будет корректировать взаимодействие между страховщиком и автовладельцем. Некоторые пункты остались неизменными, в другие были внесены определенные коррективы.

Так новые правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику подразумевают, что обязательные видео- и фотоматериалы будут предоставляться непосредственно страхователем на любом электронном носителе. С целью подтверждения некорректируемости информации человек, обратившийся за выплатами в свою страховую компанию, обязан заполнить соответствующее заявление. Ну а обязательные данные со спутников ГЛОНАСС страховщики начнут получать лишь с начала января 2016 года.



 

Согласно мнению представителей Российского союза автостраховщиков, новые правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику могут привести к появлению весьма существенных разногласий.

Так как многие устройства, использовать которые допустимо для получения данных, по определению не могут фиксировать движение и положение транспортного средства, следовательно они не способны достоверно определить факт наличия ДТП. В свою очередь это может привести к возникновению спорных ситуаций, касаемо подтверждения самого факта аварии.
Страховые компании считают, что при отсутствии автоматической регистрации дорожно-транспортных происшествий, велика вероятность появления большого числа мошенников, чьи действия проконтролировать будет крайне сложно.

В результате законопослушные водители, которые оказались в неприятной ситуации и обратились к страховщику с просьбой о выплате возмещения, автоматически станут подозреваться в потенциальном мошенничестве, и встанут перед необходимостью доказывать свою правоту, а выплаты реально будут проводиться лишь в единичных случаях, при условии, что автомобиль имеет установленные системы слежения, данные с которых можно считать точными.

Вполне вероятно, что на практике безлимитный Европротокол даже в экспериментальных областях вплоть до 2016 года работать не будет. Кроме того, учитывая все обстоятельства, водители даже при мелких ДТП не станут полагаться на Европротокол.

А это значит, что они по-прежнему будут вызывать ГИБДД по каждому, даже самому пустяковому поводу, чтобы инспектор зарегистрировал повреждение. В результате ситуация на дорогах вряд ли улучшится, и многокилометровые пробки продолжат собираться позади каждого поцарапанного автомобиля.

Смотрите как определить класс водителя при ОСАГО и алгоритм его определения.

Как оформить страховку ОСАГО через интернет и почему не у всех это получается.

Какое наказание предусмотрено https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/osago/nakazanie-za-ezdu-bez-straxovki.html за езду с просроченной страховкой.

Видео — о возможных причинах отказа страховой компании:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Новые правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику”

  1. Да почему столько сложностей? Если на этом поприще и появятся мошенники, то это будут единицы, а не большинство. Да уж, в сфере страхования постоянно что-то меняется , а лучше не становится

  2. Что-то мне подсказывает, что вся эта реформенная чехарда найдёт реальное отражение только в одном — в подорожании полиса ОСАГО, которое, собственно, уже произошло. В остальном всё останется по-прежнем. Страховые компании будут просто всеми силами снижать сумму выплат, и по факту она останется прежней. Ну, может, чуть выше.

  3. Вот уж правда, каждое благое дело почему-то вызывает целый вал усложнений!

  4. Вижу в этих новых правилах лишь то, что страховщики еще больше обезопасили себя. Еще и сэкономят, не выплачивая тем, кто не смог доказать, «что он не верблюд». А водители как стояли по полдня на дороге в ожидании ГИБДД, так и будут стоять.

  5. Теперь водителю во время аварии нужно думать, откуда получить фото- и видеоинформацию, да еще и качественную, да еще и от незаинтересованных источников. Многие потери от аварии этого не стоят.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).