Определяющим показателем в системе ОСАГО для большинства водителей является стоимость самого полиса. Влияет на нее множество факторов, и конечная сумма будет уникальна для каждого обратившегося за страховкой. В ряду этих показателей (марка/модель машины, возраст ТС и самого автолюбителя и т.д.) особняком стоит класс водителя.
Этот показатель привязывается к самому человеку и изменяется с годами, в зависимости от его стиля вождения, как в сторону повышения класса, что снижает стоимость страховки, так и в обратном направлении.
Как будет показано в статье, исходя из этого параметра, цена за ОСАГО может различаться в несколько раз (!), при прочих равных показателях, для водителей с разными классами, что заставляет обратить на этот вопрос особое внимание.
От чего зависит стоимость страховки
Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии. Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:
- водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
- тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
- мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
- возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
- возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
- регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
- количество ДТП в которые попадал водитель;
- количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
- срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.
Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.
На стоимость полиса так или иначе могут влиять даже пол водителя, наличие сигнализации или другой противоугонной системы, модель и марка авто и т.д. Страховые компании очень не любят работать с «кредитными» машинами, хотя подавляющее большинство банков требуют оформление ОСАГО, как одно из условий для получения ссуды.
Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования. Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более. Произошло это в апреле 2015 года. Помимо этого, за страховщиками было закреплено право изменять стоимость полиса в рамках 20%-го коридора, что, в некоторых компаниях, привело к увеличению стоимости услуг до 60%.
Законом же гарантирована и единственная возможная скидка на услуги страховой компании — это 5% от стоимости полиса в год, при безаварийном вождении и переходе водителя из одного класса в другой.
Как рассчитать класс водителя для ОСАГО
Первоначально стоит отметить, что уже с 2007 года этот показатель привязывается к водителю, а не к его машине. Причем он есть у каждого автолюбителя, и даже у тех, кто пока вовсе не обладает личным ТС, однако вписан в какой-либо страховой полис.
Если вы получаете полис ОСАГО впервые, то ваш коэффициент всегда будет равняться единице, что соответствует 3-ему классу водителя.
При последующем переоформлении страхового договора, класс водителя будет повышаться на единицу, вместе с чем предусмотрено снижение коэффициента на 0,05 пункта. Все это происходит только если вы не попадали в ДТП и призвано сократить стоимость страховки вдвое в течении 10 лет. Далее это значение не растет.
Видео — как определить класс водителя для страхования ОСАГО:
Но предусмотрено и «наказание» для неаккуратных водителей, которые попадают в ДТП, вынуждая страховую компанию нести убытки. Выражается это в понижении класса водителя, которое ведет к увеличению стоимости страховки ОСАГО. Причем повышается цена вовсе не на 5%, а может возрасти почти в 2,5 раза (для попавших в 2 и более ДТП в первый год вождения).
Имеет смысл разобрать несколько примеров расчета :
- вы оформили первый полис в 2007 году (3-й класс, k=1) , после этого до 2010 года ездили без происшествий (6-й класс, k=0,85). В 2010 году вы побывали в ДТП, которое привело к страховой выплате и ваш класс был снижен до 4-ого, что позволило вам переоформить полис в 2011 году с коэффициентом 0,95. До сегодняшнего дня вы в аварии не попадали, поэтому ваш текущий класс водителя 9, что предполагает скидку в 30%;
- вы попали в единичное ДТП в первый год действия полиса, не имея ранее оформленного ОСАГО. Ваш класс упадет с 3-его до 1-ого, что приведет к повышению стоимости страховки на 55% в будущем году;
- оформив первый полис ОСАГО в 2009 году, вы ездили без происшествий все это время, но в 2016 году оказались в 2-х авариях, каждая из которых заставила компанию делать выплаты. Ваш класс упадет с 9-ого до 2-го, что приведет в 2017 году к увеличению стоимости страховки ОСАГО вдвое (с 0,7 до 1,4 базового значения).
Можно легко определить свой нынешний коэффициент, воспользовавшись нижеприведенной таблицей. Она едина для всех без исключения страховых компаний, т.к., как сказано выше, скидка, зависящая от класса водителя, гарантирована законом.
Таким образом, алгоритм расчета собственного класса чрезвычайно прост. Стартовое значение для всех граждан, всегда равно 1 (если это самое первое оформление ОСАГО). Далее за каждый безаварийный год прибавляйте к этому значению единицу. При наличии страховых выплат, напротив, нужно уменьшать класс (на сколько — указано в таблице, в зависимости от текущего КБМ и количества аварий).
Класс водителя, на самом деле, является более удобовоспринимаемым обозначением для т.н. значения КБМ, то есть коэффициента бонус-малус. Вся исчерпывающая информация об этом расчетном параметре КБМ изложена ЗДЕСЬ.
Минимально возможный
Сразу же нужно отметить, что наименьший из возможных классов (обозначаемый как М), невозможно получить кроме как неоднократно попав в ДТП.
Что характерно, класс 0, 1 и 2 также не могут быть присвоены водителям просто оформляющим ОСАГО в первый раз в жизни и могут быть «достигнуты» лишь после аварий.
Таким образом, если вы никогда не попадали в ДТП, любая попытка назначить вам один из вышеозначенных классов, ниже 3-го, является грубейшим нарушением со стороны страховой компании и не несет в себе ничего, кроме как желания получить дополнительную премию, воспользовавшись вашей неграмотностью в этом вопросе.
Где можно узнать класс водителя для ОСАГО онлайн
Эта функция изначально и являлась одной из задач при формировании единой базы Российского Союза Автостраховщиков (
Воспользоваться услугой можно как обычному, рядовому автолюбителю, который просто хочет узнать свой класс водителя, так и представителю страховой компании, к которому пришел клиент от конкурента.
Предоставляется услуга на ряде сайтов, ориентированных на владельцев авто. Воспользоваться проверкой могут только граждане РФ.
Далее приведем примеры таких онлайн сервисов, с помощью которых можно узнать свой класс водителя для ОСАГО.
ОсагоОнлайн.инфо
Сама форма проверки класса водителя находится по
Каскометр.ру
Аналогичная форма для заполнения находится по
Вы можете выбрать и другие онлайн службы, предоставляющие данную услугу. Необходимые для проверки данные будут всегда примерно следующими:
- нужное вам количество водителей;
- их личные данные (ФИО, дата рождения);
- серия и номер водительского удостоверения;
- дата окончания предыдущего полиса.
Последнее значение чрезвычайно важно указывать правильно, т.к. в противном случае вы «отстанете» ровно на год. Результатом подобной проверки будет вывод на экран вашего класса водителя.
Как подтвердить
Стандартная ситуация — вы хотите сменить страховую компанию из-за более выгодного предложения, плохого сервиса в старой, либо по любой другой причине. Будут ли учитываться ваши «безаварийные» годы, во время нахождения у вас старого полиса? Конечно будут. Но для этого нужно подтвердить свой нынешний класс водителя ОСАГО.
Еще первого января 2013 года вступили в силу изменения в порядок процедуры подтверждения, которые сделали ее объективно более сложной. Проводиться проверка теперь может следующими способами:
- во внутренней базе самой страховой компании. Это актуально лишь в случае оформления нового полиса у того же страховщика. Новый класс будет присвоен водителю при отсутствии аварий за прошлый год;
- проверка по базе Российского Союза Автостраховщиков. Осуществляется при смене компании. В новую фирму не нужно предоставлять старый договор, т.к. вся нужная информация содержится в этой базе, включая количество страховых случаев и текущий класс водителя;
- при оформлении ОСАГО в первый раз. Может сложиться ситуация, когда автолюбитель с десятилетним стажем впервые обращается за этим полисом. Подтвердить класс водителя будет попросту невозможно.
Для последнего случая могут быть исключения, когда страховая компания может обратить внимание на огромный стаж клиента и пойти ему на встречу, сделав скидку при оформлении полиса, но это не закреплено никакими правилами.
Плюсы и минусы единой системы Союза Автостраховщиков (РСА)
Касаемо базы РСА, которая с 2013 года служит главным инструментом определения класса, а значит и размера скидки, то нужно отметить недостатки и этого метода подтверждения своего безопасного стиля вождения. Вас попросту могут не найти в этих списках. Происходит это по следующим причинам:
- банальная опечатка оператора, которая может быть допущена как при первоначальном внесении данных в базу, так и во время повторного поиска. Как правило, это касается номера водительского удостоверения;
- данные не были занесены из-за того, что агент вовсе не отсылал его туда, либо он был потерян в дороге. А вносить изменения в базу могут только авторизованные представители страховщика;
- вы оформляли предыдущий полис в компании-пустышке, которые до сих пор встречаются на российском рынке. Конечно же в базах РСА этот период отмечен не будет;
- проверка может быть осуществлена только на момент, следующий за датой окончания предыдущего полиса. Из-за нарушения этого правила, данные могут отражаться некорректно;
- технические проблемы самой системы хранения информации.
На самом деле любой из этих недочетов можно нивелировать, действуя классическим способом, то есть предоставив все документы на бумажном носителе, из которых будет видно, что в аварии вы не попадали и должны претендовать на скидку.
Важно также отметить и положительную сторону новой процедуры проверки через РСА. Любой оформленный после этой проверки полис гарантирует застрахованному лицу положенные выплаты, тогда как до 2013 года в них могли отказать, причем именно из-за некорректно указанного при оформлении класса водителя.
Старая процедура предполагала предоставление истекшего полиса, а также устного свидетельства об имевших место ДТП. Подавляющее большинство водителей утверждало что ни в каких авариях не участвовало, благодаря чему получало повышенный класс и положенную скидку. При наступление же страхового случая, эти факты вскрывались при проверке, что вело к полному отказу в выплатах.
Нередко встречалась ситуация, когда (до 2013 года) информация по классу и вовсе обнулялась при переходе от одного страховщика к другому, а также покупке или продаже автомобиля.
Конкретно на сегодняшний день в базе есть вся информация по полисам за 2011 год и позже. Ранее оформленные договоры нужно будет предоставлять новому страховщику в бумажном виде.
В каком случае и как оформить дарственную на автомобиль чтобы не нести дополнительные затраты.
Прочитав эту статью, вы узнаете про аварийных комиссаров и их обязанности.
Несколько онлайн сервисов помогут бесплатно https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html проверить автомобиль по VIN коду.
Видео — сколько стоит вписать в страховку водителя (второго, третьего и т.д.) или что такое минимальный класс среди допущенных водителей:
Столкнулся вот с каким казусом: мне, водителю с четырехлетним стажем, на мой ниссан в 150 лошадей страховка ОСАГО обошлась в 3200 рублей. Моему отцу, водителю с 25-летним безаварийным стажем, на его ладу с 74 лошадьми в ту же самую сумму. Страховались у одного и того же страховщика. Как это понимать?
Знакомый недавно попал в дтп. Вина не его, но стоимость очередной страховки возросла в разы. Теперь будет писать претензию в страховую компанию, т.к. это незаконно.
А у меня в этом году, страховая «РОССГОСТРАХ» отказалась страховать ссылаясь, что мне 70 лет, хотя страхуюсь у них уже 14 лет, без единого страхового случая. Правда предложили застраховать, как будто в первый раз страхую с соответствующим коэффициентом. Плюнул и ушел. Потом нашел другую страховую «Спасские ворота», которая застраховала без вопросов и правильно установила коэффициент.
Была ситуация, когда страховая компания не хотела страховать после ДТП. Я удивился и вскоре плюнул на эту компанию и пошел в другую. Там застраховали. Точное название первой компании сказать не могу, а застраховали повторно в «РОССГОСТРАХ».
А мне уже в этом году в нашем филиале страховой компании «Россгострах» отказались выдавать обязательный полис ОСАГО без оплаты дополнительных услуг, естественно цена полиса возросла, чуть ли не в два раза. Отказалась, надо было заснять все это на камеру.
Вот так новость. А я и не знал про классы водителей. Теперь буду с большим вниманием относиться к страховке.
При оформлении ОСАГО меня обрадовали. Оказывается страховщикам нравятся водители старше сорока лет. Меньшее количество обращений по страховке.
Страховые компании давно уже совесть потеряли, или не имели ее. У меня безаварийный стаж с 1992 года. Вернее с самого ведения ОСАГО, не помню уже когда власти сподобились этим заняться. Согласен, страховка нужна, без нее человек рискует не только имуществом, но порой и жизнью, мало ли на кого нарвешься. Но я отвлекся. Так вот, езжу без аварий уже столько лет, а страховка с каждым годом дороже и дороже. Поэтому рассуждения о скидках кажутся мне надуманными. Скидку предоставят, цену страховки задерут. Таково мое мнение.
Как страховщики цены придумывают непонятно — с Марса наверное. Вот у соседнего Казахстана авто в разы меньше. Расценка по выплатам такая же. Только страховка стоит в половину дешевле.
Не надо попадать в аварии, и всё будет нормально с классностью. А что касается ежегодного повышения стоимости страховки, то это тоже нормально на фоне роста всех услуг.
Родственнику с огромным безаварийным стажем в прошлом году в РГС при оформлении ОСАГО неправильно установили КБМ, поставили 1. Он сразу не заметил, потом пришлось побегать, чтобы коэффициент восстановить.
Столкнулся с такой ситуацией. Сын получил права, сыну 18. Вписал его в свою машину, и почему-то мой класс понизился. С чем это может быть связано? И законно ли это? Ведь в аварию не попадал.
Имею два автомобиля, один на мне один на жене. Объем два литра у обоих один 149 л.с., другой 150. Разница в возрасте 2 года. Страхуюсь уж более 3 лет только двух водителей с 10 летним стажем без аварий в росгосстрахе, цена за один 5,600 руб. За второй 6,800. Страхую я оба авто. Почему такая разница в цене?
Могу сказать еще одну деталь, в некоторых регионах нашей страны в страховку ОСАГО обязательно пытаются пихнуть страхование жизни, а если ты не согласен, то и страховки тебе не видать. Такой практикой с превеликим удовольствием занимается Росгострах. Считаю это абсурдом. Не говорю про лошадиные силы, т.к. на всех сайтах страховых есть калькулятор. А вот страхование жизни просто не дает покоя нашим страховщикам. На рынке продавцы не так навязчивы как в наших страховых компаниях.
Я все таки не пойму, водительский класс понижается если мне выплатили страховку, но я был потерпевшей стороной в ДТП
Столкнулся с тем, что страховые агенты преподносят клиентам повышение класса водителя как скидку за безаварийное вождение.
Может кто ответит почему в страховой компании отказывают страховать машину на 6 месяцев, говоря что бланки только на год. Я думаю это не законно, куда обращаться?
Вечер добрый! Господа! заходите каждый год на этот сайт — РСА. А то получится, как у меня — четыре года без ДТП, а страховая не внесла это в базу. Итог — нет бонуса.. Поеду теперь разбираться в страховую, о результатах сообщу…
Я с классами водителя столкнулась, когда после 10 лет безаварийного вождения совершила ДТП. Въехала в припаркованную машину. Следующая страховка меня неприятно удивила.
Стаж вождения 6 лет. Машина на муже, страхователь он. 2 года была неограниченная страховка. Теперь моя фамилия вписана уже 4 года, причем я вписана в страховку на 3 авто. А класс не растет. В авариях не была. Это нормально?
Не так давно пыталась купить полис в режиме онлайн, компании отказывали (выходила ссылка, что данная организация не может предоставить полис). Страхуюсь я раз 8 наверное, опыт безаварийного вождения с 2013 года. Начала разбираться, при проверке КБМ вышло, что у меня он как будто я не страховалась ни разу в жизни. У знакомой через в2в посмотрели, что мне Югория не понятно за что выставила такой коэффициент. Теперь нужно идти с заявлением в страховую и РСА. В общем времени потеряю море, а всё из-за ошибки недобросовестного сотрудника компании или сбоя в базе.
Интересно, почему в Чечне такой коэффициент низкий? Там наверное налоги только на одном объеме двигателя собираются? А если серьезно, то да. Разница есть. Я переехал в Санкт-Петербург и стоимость полиса прилично возросла.
Действительно полезная и доступная информация для всех. Всегда необходимо внимательно относиться к страховке.
Мне вот в страховой компании «Росгосстрах» потеряли все мои скидки. Пришлось не один месяц писать всякие заявления, чтобы восстановить КМБ. Когда восстановила страховка в разы дешевле стала.
А для чего знать свой класс? Мне например ни жарко ни холодно от их мизерной скидки, если только на душе приятно
Очень запутанная схема. Такое ощущение, что специально создана, чтобы водитель просто махнул рукой и перестал стараться во всем разобраться.
Все изложенное верно, тем более, что в 99% случаях страховка будет рассчитываться по определенным правилам здесь рассказанным. Более того, каждый может воспользоваться на страховом сайте калькулятором и рассчитать сумму страховки, но в последнее время куча народа жалуется, что страховые компании теряют инфу по водителям, в том числе и класс обнуляется. В итоге пересчитывают как бы с нуля и сумма набегает до полутора раз больше. Странная какая-то ситуация…
Я всё время, долгие годы, покупал ОСАГО в Росгосстрахе. Данная компания в нашем городе присутствует долгое время и мне казалась достойной компанией. Но в последние три года при получении страховки отношение работников этой компании сильно изменилось. Хамство, грубость и непонятки при объяснении возникающих вопросов формирования цены страховки. Два года терпел, но в этом году их заморочки стали еще круче, я ушел от них и выяснилось, что они завершали свою деятельность по данному виду страхования и продолжали страховать только новые автомобили. При переходе в другую компанию они обнародовали свои данные, которые за основу дальнейших расчетов брала новая компания. В этих данных мой класс как водителя был представлен таким, что моя страховка по стоимости возросла в два раза. Писал заявление в комиссию, коэффициент поправили, но сумму обещают пересчитать только в следующем году. Такие дела.
Если смотреть в общем, то водительский стаж или это можно просто назвать формальной отметкой, (т.к. по кол-ву лет невозможно узнать практику) не должно влиять на разницу в стоимости и должна быть фиксированной. Так же возраст водителя по здоровью невозможно определить без медкомиссии (в данном случае не требуется) на момент оформления ОСАГО. По идее можно сказать, что водитель после 65 редко садиться за руль, ему нужно доехать пару раз в неделю от подъезда до магазина. Много недочетов!
Никогда не слышал про класс водителя в ОСАГО, узнал первый раз. Просто всегда внимательно слежу за величиной КБМ, которую мне пишут в полисе ОСАГО. А то моему сыну при оформлении ОСАГО на вновь купленный автомобиль, при безаварийной езде 14 лет, поставили КБМ 1, а он проглядел. И только при оформлении на следующий год обратил на это внимание. Бодался с страховой — бесполезно, уже три года зарабатывает снижение КБМ. У меня он равен 0,5 и я внимательно за этим слежу. А вот о классе даже и не задумывался.