Аварийные комиссары

Любая, даже самая незначительная проблема на дороге является большим стрессом для водителя. Тем более  что малейший конфликт на дороге все чаще оборачивается проявлением агрессии со стороны виновника ДТП, который считает, что нет лучшей защиты, чем нападение.

Аварийный комиссар

Уровень бытовой культуры, у многих водителей оставляет желать лучшего, поэтому разбирательства на месте аварии могут закончиться и дракой, и причинением вреда личному имуществу. Поэтому все чаще автовладельцы предпочитают вызывать аварийных комиссаров, как для общения с участниками ДТП, так и с сотрудниками ГИБДД.

Аварийный комиссар: что это такое

Аварийный комиссар – юридическое или физическое лицо, к его услугам прибегают страховщики при необходимости защиты своих интересов в случае ДТП. Аварийные комиссары всегда действуют в соответствии с инструкцией, которая включает в себя осмотр застрахованного имущества, установление характера ущерба, его причины и размер.

Их деятельность

Институт аварийных комиссаров в России является чем-то новым в области страхования, поэтому его правовой статус до сих пор не понятен, а нормативных актов, регулирующих деятельность такого рода представителей страховых компаний, не существует.

Понятие «аварийные комиссары» упоминается в российском законодательстве, но только в Налоговом кодексе, в общероссийском классификаторе профессий, в логистике. Таким образом, любая деятельность аварийных комиссаров, как не отрицается законом, так и четко не сформулирована.

В результате этой ситуации постоянно возникают сложности, например, при разбирательстве ДТП в суде, аварийные комиссары не имеют права выступать в роли независимых экспертов, их приглашают только в качестве представителя клиента при наличии нотариально заверенной доверенности.

Для попытки придания деятельности аварийных комиссаров необходимого правового статуса в Санкт-Петербурге в 2003 году был создан Всероссийский союз аварийных комиссаров. За несколько лет своего существования эта организация добилась немалых результатов. Был принят «Закон о службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге».  Кроме этого, организация борется за принятие закона, позволяющего аварийным комиссарам без участия сотрудников ДПС оформлять «бескровные» ДТП.

Практическая сторона вопроса

Чем конкретно должны заниматься аварийные комиссары на месте ДТП, с кем разговаривать и как себя вести, все это постепенно приобретает конкретные очертания в процессе накопления опыта страховыми компаниями.

Глоссарий страховых компаний обозначает аварийных комиссаров, как лиц, занимающихся фиксированием данных о ДТП, другими словами, их регистрацией и установлением причин и ущерба.

Основные задачи

  • объективное описание последствий дорожно-транспортных происшествий;
  • консультирование автовладельца;
  • предоставление клиенту технической помощи.

В достаточно крупных, зарекомендовавших себя компаниях, аваркомы являются штатными сотрудниками. Остальным же не выгодно содержать таких специалистов, поэтому чаще всего небольшие страховые компании  обращаются к независимым представителям.

Услуга «аварийный комиссар» обычно прилагается к КАСКО, где застрахован и ущерб, и угон автомобиля. После того как клиент, имеющий такой полис, попадает в ДТП, ему достаточно набрать номер своей  страховой компании и вызвать аварийного комиссара.

Чаще всего ему удается добраться до места ДТП раньше ДПС, поэтому клиенту страховой службы даже не придется разговаривать с сотрудниками ГИБДД. Аварийный комиссар самостоятельно получает все справки, общается с представителями закона, составляет свое описание ДТП и получает копию протокола.

Дальше владельцу автомобиля остается только ждать решения страховой компании о сумме выплаты или месте будущего ремонта.



 

Правовая помощь

Аварийные комиссары способны оказать и правовую помощь на дороге. Ведь в состоянии стресса, даже самый опытный водитель способен совершить непоправимые ошибки. Поэтому все аваркомы если и не имеют юридического образования, то хотя бы разбираются в правовой стороне вопроса.

Аварийный комиссар должен обладать следующими  качествами:

  • уметь компетентно и четко  отвечать на вопросы и задавать их;
  • уметь грамотно оформлять все необходимые документы;
  • знать юристов, к которым, если необходимо, можно обратиться при необходимости;
  • правильно оформлять акт осмотра автомобиля;
  • помогать водителю правильно составлять объяснения;
  • общаться со свидетелями и участниками ДТП.

Контроль  работы аварийных комиссаров со стороны страховой компании

Для стимулирования работы аварийного комиссара и контроля выполняемой им работы, страховые компании строят специальные системы поощрений и в то же время наказаний. В виду того, что профессия аварийного комиссара является достаточно молодой в России, хорошие специалисты ценятся на вес золота.

Как поощрение выступают различные ежеквартальные бонусы, основанные на объемах работы и отзывах клиентов. Также аварийным комиссарам предоставляется личный транспорт, оплачивается бензин и расходы на сотовую связь.

В то же время, аварийные комиссары ограничены жесткими рамками контроля со стороны страховой компании. Каждую неделю аварийный комиссар сдает различные отчеты о проделанной работе, а каждый его выезд фиксируется в базе данных в диспетчерской службе, все действия отражаются в актах, где есть обязательная графа для отзывов от клиентов.

В ближайшее время, конечно же, функции аварийных комиссаров будут существенно расширены. Они, скорее всего, и возьмут на себя полный пакет проблем автовладельцев по обслуживанию после ДТП. Большинство крупных страховых компаний уже сейчас  в дополнение к услуге «аварийный комиссар» дополнительно предоставляют определенные бонусы. Например, услуги манипулятора, эвакуатора или такси с места ДТП для автовладельцев и пассажиров.

Пока услуги аварийных комиссаров предоставляются в основном для клиентов страховых компаний, которые имеют полный пакет КАСКО, то есть автомобиль застрахован и от ущерба, и от угона. Услуга «аварийных комиссаров» изначально зарождалась, как бонус для «избранных», для тех, кто приобретает полис премиум-класса и является владельцем недешевого автотранспорта.

Как известно, основной задачей аварийного комиссара является предоставление и соблюдение интересов и страховой компании, и клиента. Ведь чаще всего участники ДТП в лучшем случае не доверительно относятся друг к другу, а уравновешенный и профессиональный взгляд аваркома всегда оказывается кстати.

Используя эту услугу, автовладелец избежит общения с «профессиональными подставами», а страховые компании будут уверенны в отсутствии мошенничества со стороны их клиента.

За рубежом уже давно при мелких авариях водители самостоятельно заполняют бланки, отвозят их в свои страховые компании и разъезжаются по автосервисам. За границей аварийные комиссары занимаются несколько другой работой, чем в России  — расследуют страховые случаи в области грузоперевозок и предоставляют юридические услуги автолюбителям, попавшим в серьезные ДТП.

В России такие взаимоотношения наступят нескоро. Пока что, аварийные комиссары должны защищать интересы и страховых компаний, и автолюбителей, оказывать содействие ГИБДД и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов на дорогах.

Если забрали машину на штрафстоянку, что делать в этом случае?

Где зарегистрировать карту Лукойл через интернет и что она дает обычному владельцу автомобиля.

С помощью яндекс-карты https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/yandeks-karty-prolozhit-marshrut.html легко можно проложить маршрут.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


7 комментариев к “Аварийные комиссары”

  1. Имея на руках пластиковую карту клиента фирмы, оказывающей услуги аварийного комиссара и другой помощи — технической (эвакуатор), консультации по телефону и т.д., чуствуешь себя более спокойно — так как знаешь, что тебе помогут в случае возникновения проблем на дороге.

  2. Мне кажется служба аварийных комиссаров очень нужная и полезная организация. Иногда люди по пол дня стоят и ждут сотрудников ГИБДД, даже если авария незначительная. Один раз мужу в зад въехала девушка, она перепутала педали))) Сама вызвала и оплатила комиссаров. Они приехали уже через 15 минут. Быстро составили бумаги и все разъехались по своим делам.

  3. Наш очень хороший друг работает как раз аварийным комиссаром. Несколько раз нам приходилось прибегать к его помощи. Один раз у моих родителей была авария, второй раз в хороших друзей на перекрестке въехали. Очень удобно пользоваться услугами комиссаров! Быстро и без лишних проблем. Но виновный обязательно должен признать свою вину.

  4. Что интересно, у аварийных комиссаров существует определенная конкуренция, битва за клиентов. У них нет разделения по районам, кто успел — тот и приехал на вызов. Это мне кажется не очень удобно. Например, если оба водителя позвонят разным комиссарам, то как они будут делить клиентов? Выяснять, кто кому первый позвонил?

  5. Все правильно. В любой стране должен быть такой человек, выполняющий функции аварийного комиссара. Его не предвзятый и объективный взгляд, мнение, сразу расставляет все на свои места. Именно он дает конечное заключение при разборе полетов.
    Интересно, как можно выучиться на данную профессию аварийного комиссара?

  6. Все аварийным комиссарам запретили к гаи близко подходить, так сказал генерал- лейтенант Нилов т.к. они вне закона, а на местах сразу же отреагировали. Как сказал Нилов , все это чтобы про стимулировать оформление ДТП самими водителями по европротоколу. Так что комиссары теперь не в почете, они не нужны. Люди по европротоколу не хотят оформляться. Гаи теперь вставляет палки в колеса комиссарам, которые раньше были нужны, а теперь нет. Значит водителям теперь новый головняк по оформлениям дтп, попал раз и тут же еще раз. Надо узаконивать полномочия комиссаров , это видь реальная помощь водителям попавшим в стрессовую ситуацию, пускай даже и за деньги.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).