Установка тахографов на транспортные средства

Тахограф является контрольно-бортовым регистрирующим прибором в составе транспортного средства и предназначается для регистрации и контроля следующих параметров: пробег автомобиля, скорость движения, периоды отдыха и труда экипажа.

установка тахографов Касби DТ-20

Установка тахографов с апреля 2013 года является обязательной на транспортные средства, которые заняты междугородними перевозками пассажиров и грузов. Если быть точнее, то этот прибор необходимо установить в грузовиках с полной разрешенной массой от 3,5 тонн, а также в автобусах, которые имеют более 9 пассажирских мест.

Внешне этот прибор напоминает таксометр или магнитолу. Тахограф оснащен тревожной кнопкой, громкой связью и другими дополнительными параметрами, а также он может выдавать чеки.

Сегодня существуют два вида тахографов: цифровые и аналоговые. Аналоговые тахографы устанавливались до 2010 года, причем срок их работы был не ограничен, за исключением списания автомобиля или выхода прибора из строя.

С наступлением 2010 года разрешена устанавка тахографов только цифрового формата, так как аналоговый аппарат не может контролировать маршрут. Таким образом, получается, что если у транспортного средства уже имеется тахограф, то устанавливать прибор нового образца не нужно.

Установка тахографов и их обслуживание

Установка тахографов производиться на транспортные средства в соответствии с нормативными документами, которые регламентируют требования по установке подобных устройств.

Перед установкой тахограф тщательно проверяют. Проверку производят органы государственной метрологической службы, а также государственные научные метрологические центры.

Если после проверки выяснилось, что прибор пригоден к использованию, то выдаются свидетельства, подтверждающие его проверку, или устройство ставится поверительное клеймо. Все свидетельства о проверке тахографа хранятся до истечения установленного срока, но не менее трех лет и в инспектирующие органы выдаются по требованию.

Непосредственная установка тахографов осуществляется специальными мастерскими или же автомобильными заводами. Ремонтируются тахографы также в специальных мастерских, которые имеют специальное разрешение от органов государственной метрологической службы.

Установка тахографов осуществляется в два этапа:

  1. Непосредственный монтаж на транспортное средство.
  2. Активация и калибровка.

Тахографы подвергаются двум видам проверки: периодической и внеочередной. Периодическая проверка производиться в соответствии с установленным межпроверочным периодом в процессе эксплуатации.

А вот внеочередная проверка тахографа осуществляется при потере свидетельства о проверке, вводе в использование прибора после длительного хранения или ремонта, повреждении поверительного клейма, установке на транспортное средство шин большего или меньшего диаметра и прочее.

Средняя стоимость установки тахографа равна 35000 рублей. В том случае, если прибор будет работать без поломок, то срок службы его не ограничен. Калибровка обойдется около 3000 рублей.

Тахографы: варианты считывания информации

В настоящее время тахографы не шифруют информацию, однако, в будущем шифровка предполагается. Считывается информация с тахографа следующими способами:

  1. Используя карту водителя. На карте хранятся данные о сотруднике, включая автограф и фотографию. Информацию с прибора можно считать при помощи карты проверяющего, срок действия которой составляет один год. Также можно использовать карту мастерской или карту предприятия, которая обычно находиться у главного механика.
  2. Распечатав чек, вы можете получить необходимую информацию. Стоит отметить, что если произошло ДТП, распечатанный чек и указанная превышенная скорость станет отягчающим обстоятельством при разборе ситуации и будет выписан штраф. Если ДТП не было, но превышение скоростного режим заметил сотрудник предприятия, то в этом случае штраф не предусмотрен.
  3. При помощи USB-слота. В каждом тахографе предусмотрен USB-слот и благодаря ему можно перенести все имеющиеся данные на компьютер. После того, как проверяющий получит все необходимые данные, прибор зафиксирует эти действия, а также другие параметры.

Стоит отметить, что если карта не вставлена в прибор, то тахограф окажется не активным, а за это сотруднику могут быть предъявлены санкции. Штраф на водителя может быть выписан от 1000 до 3000 рублей, а также штраф на ответственное лицо в размере от 5000 до 10000 рублей.

Проверка тахографов

Так как тахограф является средством измерения, то он подлежит обязательной проверке, которую необходимо осуществлять 1 раз в 2 года, а также при ремонте трансмиссии и замене колес.

Данную работу могут осуществлять только сертифицированные сервисные центры. В результате проверки можно снять контрольные диаграммы и перенастроить коэффициент тахографа. Также выдаются документы о соответствии прибора всем требованиям ЕСТР. Регулярный осмотр, проверка датчика и пломб тахографа способствуют наибольшей эффективности работы прибора.

Разрешенные модели тахографов

Сегодня существуют только 4 модели, разрешенные для установки тахографов:

  1. «Меркурий ТА-001»;
  2.  «ТЦА-02»;
  3. «Касби DТ-20»;
  4.  «Штрих TaxoRus».

Представленные модели являются отечественными и имеют довольно высокое качество. Кроме этого компании-производители этих приборов активно взаимодействуют с западными коллегами. Тахографы отечественного производства могут использоваться только на территории России.

Если вам необходимо выехать заграницу, тогда рекомендовано устанавливать импортные приборы, такие как, «EFAS-4», «Continental» и другие. Имейте в виду, что в импортных аппаратах не имеется модуля ГЛОНАСС, хотя по закону он должен быть. Поэтому, если вы частенько ездите за границу, то вам необходимо установить отдельно оба прибора.

Преимущества использования тахографов

  1. Возможность исключить несанкционированные поездки, так как можно контролировать пробег, рабочее время и скорость в пути.
  2. Соблюдение режима отдыха водителя и его труда.
  3. Обеспечивается дополнительная безопасность дорожного движения, так как нарушения будут зафиксированы, даже если это просто превышение скорости или нарушение водителем своего режима отдыха.
  4. Возможность осуществлять перевозку грузов и пассажиров, как на территории России, так и в пределах ЕС.
  5. Возможность оптимизировать маршрут, расписание движений после сравнения записей и прочее.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Дмитрий

    Вещь полезная, можно отследить левые поездки, оптимизировать скоростной режим и время остановок. А вот насчёт соблюдения режима труда и отдыха водителя.то это остаётся на совести работодателя.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).