Установка ГЛОНАСС на транспорт и спецтехнику

Современные спутниковые комплексы ГЛОНАСС относятся к категории глобальных навигационных систем управления транспортом и предназначены для решения текущих производственных задач, связанных с работой автотранспортных организаций и специальных служб быстрого реагирования.

Установка ГЛОНАСС на транспорт

Установка ГЛОНАСС на мобильные объекты позволяет непрерывно отслеживать местоположение последних. При этом текущие транспортные расходы (благодаря оптимизации маршрутов передвижения этих объектов) заметно снижаются.

Согласно существующим законодательным актам установка ГЛОНАСС должна производиться сегодня на все автотранспортные средства, входящие в собственный парк следующих служб и организаций:

  • строительных компаний и служб ЖКХ;
  • служб срочной доставки и инкассации;
  • служб спасения, скорой помощи и такси (в том числе маршрутных такси);
  • транспортных компаний, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров;
  • служб вывоза мусора и твёрдых бытовых отходов (ТБО);
  • специальных дорожных служб;
  • служб патрулирования удалённых местностей и объектов (трубопроводов, ЛЭП и т.п.)

Кроме того, установка ГЛОНАСС может производиться и на суда речного и морского флота, а также на другие объекты мобильного или стационарного базирования.

Принцип работы спутниковой системы ГЛОНАСС

Глобальная навигационная система мониторинга представляет собой специализированный аппаратно-программный комплекс, функционирующий по принципу взаимодействия «клиент-сервер» и использующий в своей работе самые современные web-технологии. Наземная часть этого комплекса в самом общем случае состоит из следующих элементов:

  • центральный управляющий (навигационный) сервер;
  • оборудование сотового оператора связи;
  • электронные растровые или векторные носители (карты);
  • мобильные навигационные терминалы или персональные трекеры.

Установка ГЛОНАСС на транспорт

Установка ГЛОНАСС на транспортные средства предполагает оснащение последних специальным мобильным терминалом, а сотрудников компании – специальными датчиками (трекерами или трекфонами).

Размещённые на контролируемых объектах навигационные терминалы и персональные датчики позволяют круглосуточно отслеживать как их местоположение, так и основные рабочие характеристики транспортного средства.

Все данные о навигационных и текущих технических параметрах, получаемые при мониторинге объектов, поступают на центральный сервер ГЛОНАСС и после соответствующей обработки сохраняются в памяти устройства.

Носимые персональные трекеры (трекфоны) используются для определения местоположения частных лиц и оснащаются специальной «тревожной» кнопкой.

Посредством мобильного терминала любой сотрудник компании может подключаться к навигационному серверу, пользуясь при этом обычным web-браузером, что существенно упрощает взаимодействие с системой.

Функциональные возможности системы мониторинга ГЛОНАСС

После того, как установка ГЛОНАСС на тот или иной мобильный объект произведена – он автоматически включается в зону действия навигационной системы, функциональные возможности которой можно условно разбить на следующие группы:

  • мониторинг транспортных средств (в том числе и автотранспорта);
  • управление объектом и сохранение данных;
  • сопряжение устройства со сторонними информационными модулями и базами данных.

Системный мониторинг транспортных средств позволяет реализовать следующие функциональные возможности системы, регистрируемые сразу после установки ГЛОНАСС:

  • определение местоположения контролируемых объектов с помощью системы спутников;
  • передача сигнала опасности на пульт службы охраны установки ГЛОНАСС путём нажатия тревожной кнопки;
  • определение технического состояния объектов по показаниям датчиков, включая контроль состояния зажигания, положения дверей, рабочего режима сигнализации, позиции навесного оборудования, температурного режима отдельных узлов, а также уровня жидкостей в ёмкостях;
  • передача информации на диспетчерский пульт в случае срабатывания контрольных устройств (датчиков);
  • отслеживание момента пересечения объектом границ того или иного района;
  • возможность восстановления связи с установкой ГЛОНАСС по резервной линии в случае её потери;
  • фиксация в памяти терминала всей рабочей информации (используется в случае нарушения основного и резервного каналов связи с возможностью последующей отправки сохранённых ранее данных);
  • избирательное слежение за перемещением объектов и их состоянием в режиме реального времени;
  • отображение на картах местности точки нахождения объекта и его рабочих параметров в графической форме.

Установка ГЛОНАСС на транспортное средство позволяет реализовать следующие функции управления объектом:



 
  • формирование специальных зон, используемых для контроля передвижения объекта;
  • контроль и последующий анализ показателей фактического пробега за определенное время;
  • контроль расхода топлива за выбранный промежуток времени;
  • управление с диспетчерского пульта текущим состоянием объекта (блокировка работы двигателя, включение аварийного режима, вызов водителя);
  • наличие голосовой связи с водителем;
  • автоматическая фиксация всех событий в специальном журнале.

Функции сохранения информации и интеграции в другие системы предполагают, прежде всего, наличие единой базы данных, а также возможность обмена этими данными с другими пользовательскими интерфейсами.

Установка ГЛОНАСС  и законодательство

Порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС регламентируется сегодня существующими законодательными актами (в частности – приказом Министра транспорта от 26 января 2012 года).

Согласно этому приказу весь пассажирский транспорт (за исключением легковых автомобилей) с 1 января 2013 года обязательно должен оснащаться бортовыми аппаратно-программными средствами, позволяющими определять его местоположение и передавать текущую информацию в органы Ространснадзора.

Этот приказ касается также и специального грузового транспорта, используемого для перевозки опасных грузов. Что касается легковых такси – срок обязательной установки ГЛОНАСС определяется для них датой 1 января 2014 года.

Ещё в январе 2012 года отдельными законодательными документами были установлены штрафы за отсутствие на коммерческих и специальных транспортных средствах навигационной системы ГЛОНАСС. Эти штрафы планировалось определить в следующих размерах:

— для отдельных водителей – 2,5 тыс. руб.;

— для предприятий и индивидуальных предпринимателей – 30 тыс. руб.

Установка ГЛОНАСС — ЭРА (экстренное реагирование в случае аварии) для частного парка автомобилей выпуска до 2013 года регламентируется в настоящее время как добровольная (т.е. не обязательная).

Монтаж системы на транспортное средство

Установка ГЛОНАСС на автомобиль осуществляется, как правило, специалистами дилерского центра, в котором была оформлена данная покупка. И действительно, будет лучше, если это сделают профессионалы, тем более что цены на эту услугу вполне приемлемы для большинства потребителей.

Однако при наличии определённого опыта работы и воспользовавшись прилагаемой инструкцией по сборке, можно попытаться сделать это самостоятельно. Первоначальная настройка спутникового навигатора осуществляется с помощью персонального компьютера, для чего может потребоваться специальный кабель-программатор. И только после такой настройки может быть произведена установка ГЛОНАСС непосредственно на автомобиль.

Отдельные модели терминалов могут крепиться на специальном кронштейне приборной панели, непосредственно под лобовым стеклом, а некоторые устанавливаются прямо на приборной панели. Благодаря небольшим габаритам прибора и правильно выбранному месту размещения они совершенно не мешают обзору через лобовое стекло. Питание терминалов осуществляется от бортового источника питания напряжением 12 или 24 Вольт.

В ходе установки ГЛОНАСС на автотранспортное средство к нему по необходимости подключаются и все необходимые дополнительные датчики, используемые для контроля текущего состояния автомобиля.

Вся информация о рабочем состоянии объекта может отображаться на экране монитора (при его наличии в комплекте данной модели) или передаваться на сервер диспетчерского центра. Проверка работоспособности всей системы в целом осуществляется с пульта диспетчерского центра путём обработки сигналов, поступающих с терминала.

Перспективы развития

При поиске новых направлений и методов совершенствования систем, связанных с установкой ГЛОНАСС на контролируемые объекты, учитываются постоянно растущие требования, предъявляемые пользователями к точности навигационного отслеживания и эффективности всей системы в целом.

Поиск новых путей решения этой проблемы включает в себя и попытки объединения двух действующих в настоящее время спутниковых радионавигационных систем (ГЛОНАСС и GPS).

Таким образом, в настоящее время отслеживаются четыре генеральных направления по модернизации системы ГЛОНАСС:

  • повышение уровня интеграции в другие навигационные системы;
  • повышение точности навигационных измерений и улучшение сервисного обслуживания пользователей;
  • повышение надежности бортовой аппаратуры спутниковых систем и эффективности их работы;
  • улучшение показателей избирательности системы.

К настоящему времени планируется создание Единой глобальной службы координатно-временного обеспечения (ЕС КВО), в основе которой будет лежать установка ГЛОНАСС на любые мобильные объекты. Предполагается, кроме того, что в эту систему помимо спутникового навигационного оборудования войдут:

  • служба единого времени с эталонной базой;
  • служба контроля параметров вращения Земли;
  • система оптической астрометрии;
  • служба космической геодезии и др.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


3 комментария к “Установка ГЛОНАСС на транспорт и спецтехнику”

  1. Навигационная система слежения очень нужна и хорошо, что многие службы обязаны ее иметь, но вот принудительный обязательный характер не оправдывает создателей закона. В Москве и Санкт-Петербурге система работает хорошо, а вот в глубинке… Есть ли необходимость, например, частному такси, устанавливать ее, если она плохо работает?

  2. Система очень нужная для нашей страны, особенно в труднодоступных и малолюдных районах. А таких у нас очень много. Это позволило бы оказывать экстренную помощь людям, попавшим в трудную ситуацию. Но главное требование к такой системе — высокая надежность. А вот это уже для нашей промышленности и системы управления довольно тяжелая задача.

  3. Давно пора заняться этой проблемой в плотную и серьезно.Безопасность перевозимых грузов напрямую зависит от установки навигационной системы.Транспортное средство на котором установлено данное оборудование можно отслеживать и координировать при этом с большой вероятностю обезопасить целостность груза

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).