Как мне помогли с заменой бензонасоса на автомобиле Газель ЗМЗ-402

Работаю водителем Газели уже несколько лет и думал, что знаю эту машину как свои пять пальцев. Занимаюсь доставкой некрупных по габаритам грузов в разные уголки своего города. Ранее мне никогда не приходилось сталкиваться с серьезными поломками, но в этот раз все пошло не так, как обычно.

Грузовой автомобиль Газель с двигателем ЗМЗ-402

Доставлял заказчику его груз. Это был последний заказ в тот рабочий день и ничего не предвещало беды. Ноябрьская поздняя осень, солнце давно зашло за горизонт, стемнело рано, с заходом солнца градусник на термометре стремительно пополз вниз.

Внезапно мой грузовичок заглох посередине дороги. Пытался завести его снова и снова, но безрезультатно. Открыл капот и попробовал понять, что могло случиться. Когда я провел первичную диагностику, стало ясно, что причина поломки – бензонасос.

У меня была старенькая карбюраторная Газель с двигателем ЗМЗ-402, за механическим бензонасосом стоял прозрачный фильтр, поэтому определение причины поломки не составило большого труда.

Я решил вызвать такси, чтобы успеть добраться до ближайшего автомагазина до его закрытия и купить там новый бензонасос. Ремонт казался плевым делом — две гайки и два хомута.

В автомагазине мне продали насос, но когда я вернулся к газели, то обнаружил, что новая запчасть не подходит. Увы, шток толкателя был короче, по-другому изогнут и не заходил на место крепления.

Мне пришлось ехать обратно в магазин, чтобы вернуть не подошедшую деталь. Но продавец не захотел принимать возврат, так как частицы бензина попали внутрь механизма, а также обрадовал новостью что других бензонасосов для Газели у него нет.

Это было поздно вечером, другие автомагазины уже были закрыты. Мне оставалось только ехать обратно к своей Газели и думать, как решить эту проблему. Получатель груза волнуется за его сохранность, жена дома тоже волнуется, а я чувствовал себя нервным и беспомощным.

Хорошо, что мне хватило ума попросить помощи. Доехав до места поломки, я решил попросить помощи на дороге и стал махать руками, пытаясь остановить кого-нибудь, кто мог бы мне помочь.

К моему удивлению, буквально через несколько минут остановился один из автомобилей. За рулем (как я потом узнал из знакомства) оказался дядя Саша, очень добрый и приветливый мужик. Он спросил, что со мной произошло, и я объяснил ему всю ситуацию.



 

Дядя Саша, как я позже узнал, был очень опытным механиком и знал все о моторах, особенно ЗМЗ-402, установленного на моей Газели. Дело в том, что двигатели на таких Газелях практически одинаковые, но их периодически модернизировали, поэтому и не подошел срочно купленный бензонасос.

Но оказалось не так все плохо, как я думал изначально. Отечественные запчасти хороши тем, что многие легко разбираются, чем мы и занялись. Полностью перебрав 2 насоса, мы установили внутренности от нового в старый корпус.

Попутно я узнал много интересного про новые слова русского языка, бесконечно удивляясь созвучию и актуальности, а если подобное досконально представлять в голове, то все юмористические шоу и рядом не стояли. В общем посмеялся я от души, попутно узнал слэнг работников техобслуживания автомобилей, и как на самом деле расшифровываются инициалы одного местного чиновника.

После установки вновь собранного бензонасоса двигатель завелся с первого раза, правда после ручной подкачки бензина, и я почувствовал облегчение. Сел за руль и поехал к получателю груза.

Думал о том, как важно помогать друг другу, особенно когда вокруг столько негатива и проблем.

Когда прибыл на место назначения, заказчик был очень доволен моей работой, несмотря на длительную задержку. Он поблагодарил меня и даже заплатил немного больше, чем мы договорились. Мне было приятно, что смог выполнить свою работу и не подвел клиента.

Кроме этого, я понял, что не стоит бояться просить о помощи и что всегда найдутся люди, которые готовы помочь. А также решил, что в будущем и сам буду стараться помогать тем, кто нуждается в этом.

Так уж получилось, что с тех пор я стал более открытым и доброжелательным. А со временем заметил, что это приводит к тому, что люди вокруг начинают проявлять ко мне больше внимания и заботы. Кроме того, я понял, что помогать другим — это не только благородно, но и приятно для себя.

История с дядей Сашей стала для меня символом того, что добро всегда возвращается, и что мир не так уж и плох, если вокруг есть люди, готовые помогать друг другу.

Автор — Николай Омельченко.

Как производится замена и для чего нужна гофра глушителя автомобиля.

Разъем OBD2 для чего он используется и где он чаще всего размещается.

Как правильно рассчитывается https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html нагрузка на ось грузового автомобиля.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Как мне помогли с заменой бензонасоса на автомобиле Газель ЗМЗ-402”

  1. А я по себе заметил, что если тебе кто-то помог, ты сам стараешься потом не проехать мимо и кому-то тоже помочь. Наверняка тому же дяде Саше кто-то сделал доброе дело, и он решил отплатить. Ну или просто очень хороший человек, каких к сожалению очень мало в последнее время.

    Ну а вы молодец, что смогли найти сразу поломку. А вообще проще всего было деталь снять и взять с собой, тогда в магазине не было бы проблем. А то что из двух смогли собрать один, такое только в наших автомобилях возможно. Была бы какая-нибудь Тойота, точно ничего сделать было бы нельзя, и пришлось вызывать бы эвакуатор. Это 100%.

  2. Очень повезло вам с этим Сашей… Сейчас большинство водителей ничего уже не соображают в ремонте авто, даже те, кто на грузовиках катают.
    А бензонасосы это раньше как расходник было, без ремкомплекта из дома и не выезжали…

  3. Если просить помощи, всегда кто-то остановится адекватный. Бывает и не так, но редко. Мне уже помогали менять колесо, бесплатно буксировали в сервис, ну и на месте помогали заводить машину, которая почему-то это делать отказывалась.

    Я вообще заметила, что если девушка рукой машет, то с удовольствием останавливаются все, кто даже в машинах не сильно понимают. Начинают звонить и консультироваться у друзей. Поэтому лично я не боюсь, что что-то может случиться, не бросят 100%.

  4. Да, ненадежность агрегатов отечественных автомобилей компенсируется лёгкостью их ремонта, доступностью в магазинах и низкой ценой.
    На топливный насос ещё и ремкомплект продается, если насос был мембранным, то скорее всего дело было именно в мембране, со временем она теряет герметичность. Мембрану можно было починить, купив автогерметик, понятно, что это было бы временным решением, но достаточным для того, чтобы продолжить свой путь.

  5. Ну как же так, отечественный автомобиль на карбе и не возить с собой ремкомплект бензонасоса или даже насос в сборе… Это же был практически расходник 🙂

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).