Автомобиль в наше время уже перестал быть предметом роскоши. Исключение могут составлять дорогие модели с особенной комплектацией как в техническом, так и в дизайнерском плане. А чтобы он исправно работал важно своевременно проводить обслуживание и следить за его техническим состоянием. При этом важно не только вовремя производить замену масла, фильтров и вышедших из строя узлов и агрегатов.
Необходимо контролировать работу всех систем двигателя, в том числе и выхлопную. Состояние её деталей отражается на тяговых параметрах, экологичности и степени вибрации. Одной такой важной деталью является гофра, которая устанавливается на глушитель автомобиля. В рамках данной статьи попробуем разобраться, зачем нужна гофра глушителя и что она собой представляет.
Что это такое
Нередко в автомастерских гофра упоминается как причина неисправности выхлопной системы машины. Так что такое гофра глушителя? По внешнему виду она походит на эластичную трубку с металлическим плетением в виде многослойной сетки. Эта гибкая деталь является неотъемлемым элементом выхлопной системы любого современного автомобиля. Она является промежуточным звеном между выпускным трубопроводом и приемной трубой глушителя.
К сожалению, гофра глушителя расположена в таком месте, что после наезда на препятствие, которое её заденет, может потребоваться замена гофры. Также необходимость её замены возникает по причине естественного износа после определенного количества циклов работы.
Для чего нужна гофра глушителя
Этот элемент можно назвать своего рода предохранителем, который обеспечивает защиту выхлопной системе от вибрации, возникающей при работе двигателя. Она берет на себя основные нагрузки и часто выходит из строя именно она, тем самым сберегая все остальные детали, а замена гофры обходится гораздо дешевле, чем полный ремонт всей выхлопной системы.
Помимо этого, эластичный элемент в виде гофры позволяет беспрепятственно перемещаться силовому агрегату в продольной плоскости. В результате снимается нагрузка и с остальных деталей кузова, что немаловажно.
Видео — замена гофры глушителя Chevrolet Aveo:
В некоторых случаях гофра ставится в ходе проведения тюнинга транспортного средства и позволяет выделиться на фоне окружающих автомобилей. С точки зрения эстетики, она не добавляет красоты автомобилю, зато уберегает его от перегрева.
Характерной особенностью гофры является герметичность, а также способность сгибаться, сжиматься и растягиваться до определенного предела. Она может изготавливаться в двух вариантах.
Чтобы избежать дорого ремонта, любому автолюбителю рекомендуется как минимум два раза в год ставить машину на яму либо эстакаду и полностью осматривать все днище, включая выхлопную систему. Так можно заранее выявить дефекты узлов в виде царапин или трещин и вовремя обнаружить появление коррозии.
Гофра с двойной оплеткой подходит для силовых агрегатов, работающих на бензине. При этом оплетка изнутри обеспечивает защиту внутренней поверхности от механических повреждений. Оплетка снаружи более прочная и служит для защиты от сильного сжатия или колебаний, что обычно приводит к выходу из строя элемента.
Гофра с тройной оплеткой отличается более высокой прочностью и жесткостью за счет промежуточного слоя, который представляет гибкую трубку. Такая деталь подходит для транспорта как с бензиновым, так и с дизельным мотором. Также она актуальна для автомобилей, которые уже прошли более 100 тысяч километров.
При этом трехслойные детали разделяются еще на два типа:
- Interlock – внутренний слой представляет собой пластины нержавеющей стали.
- Innerbraid – внутренний слой выполнен в виде оплетки из той же стали.
Исходя из этого, первый тип гофры Innerbraid отличается более низкой стоимостью, а значит, имеет небольшой срок службы. Элементы типа Interlock служат заметно дольше, но и цена у них выше.
Основные причины выхода из строя
Гофра глушителя подвергается поломкам чаще, чем остальные детали выхлопной системы. Зачастую гофра повреждается в результате механического воздействия. Это могут быть удары о какие-либо твердые предметы: камни, кочки, выступающие относительно проезжей части предметы и т.д.
Причиной неисправности может послужить неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Если амортизационные подушки двигателя изношены, то из-за недостаточной фиксации силового агрегата, на гофру действует большая сила на растяжение. В некоторых случаях причиной повреждения гофры может стать неправильный монтаж или демонтаж глушителя.
Не стоит забывать и про катализатор. Если он засорен, то выхлопные газы начнут скапливаться, за счет чего в системе создается критический уровень давления. Не зря выше было упомянуто, что гофра напоминает предохранитель.
Видео — замена гофры глушителя Пежо 406:
В конечном счете не выдерживает именно она (электрики поймут), газы прорываются и часто достигают салона. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.
При повреждении оплетки гофры, она не подлежит ремонту в силу сложности конструкции. По большему счету это одноразовая деталь и если обмотка нарушена, то вся деталь нуждается в замене.
Раз гофра играет важную роль в выхлопной системе каждой машины, то изготавливаться она должна из качественного сырья. Обычно для этого используется высоколегированная нержавеющая сталь.
Признаки неисправности
Убедиться в неисправности гофры глушителя можно по характерным признакам. На это может указывать наличие постороннего шума под капотом при запущенном двигателе. При этом звук довольно резкий и неприятный, а при полном разрыве элемента и вовсе оглушающий. Дополнительным сигналом может стать появление запаха выхлопных газов в салоне автомобиля.
Любой опытный водитель может почувствовать некоторую потерю мощности. Это особенно остро чувствуется на автомобилях зарубежного производства. Их выхлопная система, как правило, оснащена датчиком кислорода.
При обнаружении перечисленных признаков, следует незамедлительно заменить гофру глушителя во избежание разрушения всей выхлопной системы.
Правильный подбор
Чтобы гофра глушителя надежным образом защищала выхлопную систему автомобиля, а заодно и кузов, необходимо знать некоторые ее особенности. Это поможет выбрать оптимальный вариант и при этом не переплачивать.
Прежде чем отправиться в магазин автозапчастей, нужно определить тип старого элемента. Обычно он располагается в двух положениях:
- горизонтально;
- вертикально.
В горизонтальном положении гофру можно заметить, если смотреть со стороны силового агрегата, то после первого же изгиба приемной трубы. В этом случае под нагрузкой она изгибается. Что касается длины, то она может доходить до 400 мм при диаметре 65 мм. Выбирая новую деталь, нужно ориентироваться на размеры старой.
В вертикальном положении гофра под воздействием нагрузки от работы двигателя сначала сжимается, потом выпрямляется. Обычно такие элементы отличаются усиленной конструкцией. При этом габариты ограничены: по длине не более 150 мм, а внутренний диаметр – 65 мм. При выборе этой детали, важно учесть каким образом приварена старая гофра.
Видео — замена гофры глушителя на Опель Зафира:
Любой вид эластичного элемента ставится на трубу выхлопной системы методом внахлест. Главное, учесть следующий нюанс: при отсутствии возможности убрать сварные швы, исключая повреждение трубы выхлопной системы, следует выбрать гофру той же длины, что и старая деталь. Если же их можно срезать, то гофру нужно подбирать на 20 или 30 мм длиннее.
Помимо двух главных критериев выбора гофры (длина, внутренний диаметр), важно также учитывать ее качество, которое всегда зависит от производителя. Распространенными брендами на автомобильном рынке являются немецкая компания Ehler и итальянский производитель Hydra. Стоимость деталей может варьироваться от 800 до 1500 рублей. Есть варианты и дешевле, однако при желании сэкономить стоит помнить, что не всегда оно оправдано.
Замена гофры глушителя
Некоторое время назад приобрести и использовать гофру можно было только владельцам иностранных автомобилей. Теперь же все поменялось и этот элемент можно установить практически на любое отечественное транспортное средство серии ВАЗ.
Обычно установка гофры глушителя производится в автосервисе с использованием профессионального сварочного оборудования и инструментов. Монтаж сложен тем, что необходимо подбирать определенный температурный режим.
Традиционно работы выполняется в несколько этапов:
- спиливание старой гофры при помощи болгарки;
- приваривание новой детали;
- обработка швов.
Такую операцию рекомендуется доверить специалистам, имеющим соответствующий опыт. В противном случае неправильный монтаж может отрицательно сказаться на сроке службы гофры.
Своими руками
При наличии какой-либо неисправности не всегда получается обращаться в автомобильный сервисный центр или вовсе есть желание проводить ремонт только своими силами.
По общему счету работа по замене гофры глушителя не так сложна, как может показаться. Только у рядовых владельцев автомобиля она может занять несколько часов, а профессионалы затратят на это гораздо меньше времени.
Подготовка
Для облегчения процесса, лучше всего снять трубу выхлопной системы вместе с гофрой. При помощи болгарки срезать неисправную деталь как можно ближе к сварным швам. Для примерки нового элемента выхлопной трубопровод ставится на место, но не закрепляется, и на него примеряется гофра. Это нужно проделать во избежание в будущем возникновения перекосов, что приведет к нежелательной дополнительной нагрузке на деталь и скорому выходу ее из строя.
Видео — замена гофры глушителя своими руками:
Наметив оптимальное расположение, стоит сделать сваркой две или три точки, чтобы немного прихватить деталь к входным трубам, после чего аккуратно снять всю трубу.
Сварка
В идеале иметь полуавтоматический аппарат, с которым можно вообще забыть про существование автосервисов. Но при его отсутствии сойдет и инверторное оборудование с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.
Перед работой трубу необходимо хорошо зачистить. Саму сварку следует проводить с минимальным значением тока в зависимости от выбранного электрода, попутно оббивая шлак. По окончании работы сварные швы нужно обработать каким-нибудь автомобильным покрытием (эмаль или грунтовка) либо герметиком.
Так как применение обычного сварочного оборудования в данной операции не предусмотрено, небольшая тренировка на тонком листе металла не помешает. Хорошо подойдет обычная консервная банка. В этом случае герметичность шва очень легко проверить. При положительном результате можно переходить непосредственно к основной работе. В ином случае нужно еще поучиться. Стоит заметить, что работать с инверторным сварочным аппаратом сложно, но возможно при определенном навыке.
В завершение остается выхлопную трубу поставить на свое место, заодно заменив прокладки соединительных фланцев.
Без сварки
Точный срок службы гофры невозможно установить, так как учитываются условия эксплуатации автомобиля. При неаккуратной езде гофра может быстро выйти из строя даже при качественной установке. Поэтому сварка не всегда оптимальный вариант и в некоторых случаях можно обойтись без нее. Народные умельцы нашли один хороший и действенный способ.
Резьбовое соединение
После снятия старой гофры путем срезания болгаркой, новая деталь надевается на подготовленное место. На кольцах и выхлопной трубе делается несколько отверстий диаметром не боле 6 мм. Далее, нужно тут же при помощи метчика нарезать резьбу. В разборном виде нужно все детали, включая болты, обработать герметиком.
После этого можно приступать к сборке. В результате получается довольно надежное и герметичное соединение. Число болтов подбирается исходя из диметра выхлопной трубы. Обычно это 6-8 штук.
Временная мера
Бывают случаи когда новая гофра глушителя уже куплена, но не получается выбрать время, чтобы заехать в автосервис.
В этом случае поможет один старинный метод, для которого потребуется медицинский бинт. Но если нужна отсрочка для полноценного ремонта на месяц, следует приобрести эластичный бинт, который более плотный и лучше фиксируется.
Для облегчения доступа к пострадавшей гофре, автомобиль желательно загнать на яму. Бинт нужно хорошо пропитать эпоксидной смолой, после чего плотно обмотать прорванный элемент.
Это временная мера которая поможет продержаться выхлопной системе еще некоторое время до ремонта.
Максимум на что можно рассчитывать – это месяц, не более. В противном случае детали буквально начнут сыпаться, и ремонт обойдется существенно дороже.
Поэтому полноценную замену гофры глушителя в такой ситуации следует запланировать на самое ближайшее время.
В качестве заключения
Стоит внимательно отнестись к неисправности гофры и сразу же принимать меры. В конечном счете, все может закончиться поломкой всей выхлопной системы, а замена одной детали существенно дешевле, чем полноценный ремонт. Сделать работу можно своими силами или поехать в автосервис.
Однако даже при профессиональном монтаже следует не только соблюдать правила, но и ездить аккуратно. К тому же от этого зависит жизнь самого водителя, его пассажиров и прочих участников дорожного движения.
Посмотрите как подключить автомагнитолу в машине и на какие моменты следует обращать пристальное внимание.
Как проверить генератор с помощью мультиметра, не снимая его с машины.
Нужно ли вешать на машину восклицательный знак https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/znak-nachinayushhij-voditel.html начинающему водителю.
Видео — замена гофры глушителя своими руками:
Эпоксидная смола с бинтом это «ремонт» только в самом крайнем случае. Во первых температура, практически на выходе коллектора, не меньше 450 градусов. Эластичный и обычный бинты состоят из растительных волокон, эпоксидная смола это пластмасса, которая к тому же легко меняет форму после нагрева в обычном кипятке. Есть опыт временного заваривания кольцеобразных трещин на гофре углекислотным полуавтоматом. Делалось временно, пока хозяин авто найдет родную гофру, проездил он с заваренной полтора года, купленную новую все это время возил в багажнике 🙂 .
Загудела у меня машина. Звук был такой громкий будто прогорел глушитель. Я ж естественно сразу на яму. Причину нашел практически сразу, визуально было заметно, что с гофры идет выхлоп. Поехал на сервис, мне предложили вырезать гофру и приварить просто трубу. Решил, что это не вариант и на другом сервисе мне ребята приварили новую гофру.
Я уже меняла гофру глушителя. Неисправность чувствуется сразу: появился запах выхлопных газов в машине и усилился звук трубы. Помогли знакомые ребята из гаражей. Замена гофры также не занимает много времени при наличии хорошего сварщика.
Конечно, не стоит затягивать с ремонтом автомобиля, если он неисправен. Сейчас службы авторемонта есть чуть ли не в каждом населенном пункте и лучше сразу найти время, потратить несколько тысяч, чем потом «поймать» проблемы на несколько десятков тысяч. А вообще, соединение с помощью гофры появилось относительно недавно и по рассказам знакомых автомехаников резко снизило количество поломок выхлопной системы.
Все таки гофру по моему мнению нужно сажать на мощные хомуты. Ремонтопригодность у такой конструкции гораздо выше, да и замену гофры можно выполнить своими силами в гараже на яме, а не в сервисе и за деньги. Сварка конечно более надежна, но в то же время более трудоемка и требует квалификации сварщика, ведь обварить по кругу трубу, причем сделать это герметично, сможет далеко не каждый сварщик. Я как то пробовал сварить две трубы для водопровода, сначала электродом, затем полуавтоматом, результат — пришлось звать нормального сварщика. Поэтому только на резьбовые соединения ставить гофру!
Хотите верьте, хотите нет — но я ремонтировала гофру сама! Как раз с помощью бинта. Правда, потом все-равно пришлось ехать на СТО, ставить заводскую, но неделю я с гордостью слушала тихий звук двигателя, зная, что за такую работу не каждый мужик возьмется!
У товарища на Ниве Шевроле стояла при покупке, похоже, прежний хозяин приспособил. Стояла на болтах и постоянно сопливилась. В итоге выкинул её и поставил штатную выхлопную систему.
Во-первых не стоит колхозить гофру туда, где она не должна быть в принципе. Работаю автослесарем и уже не один десяток раз видел, как гофры ставят на отечественный автопром, а потом приезжают к нам в сервис и жалуются на вибрации и посторонние звуки. Во-вторых если уж и решили установить, то нужно инсталлировать её грамотно и по уму — очень часто гофру стараются приварить на гнилую трубу. И в-третьих покупайте нормальные гофры, хотя бы польские, если на нормальные европейские бренды денег не хватает! Они хотя бы 10 лет прослужат, а тот дешевый мусор из Китая, который от силы год служит, обходите стороной.
Опыт использования гофры был в моей водительской практике, и, к сожалению, негативный. Ремонтом занимался сам и то ли руки у меня не оттуда растут, то ли заводской брак был, но я и двух дней не отъездил — выхлопная опять «зарычала», причем, еще громче. На СТО сказали, мол, бывает, и за 40 минут собрали по новой. Ничего не подваривали. Сейчас езжу, пока все нормально.
Перед переваркой гофры советую проверять состояние выпускной трубы, в которой она стоит. Буквально на прошлой неделе полез ремонтировать свой выхлоп, думал, сейчас переварю — и в путь. Как же я ошибался… Выпускная труба настолько истончилась за 5 лет эксплуатации, что отвёрткой протыкается. В итоге ни о какой сварке не может быть и речи, моментально прожигается дыра от первой же искры. Вся труба под замену.
Я никогда не пытался ремонтировать гофру самостоятельно. Понимаю зачем она нужна, как устроена и на каком участке выхлопной трубы крепится в автомобиле. Но проблем может возникнуть много. Надо и входную трубу внимательно осмотреть и трубу идущую за гофрой. Надежнее чтобы работу выполнил специалист.