Автомобиль Хендай Солярис

Как начинающий автолюбитель, я учусь на своих ошибках

В то время я был студентом и жил в общежитии. Ездил на Солярисе 2020 года, который мне временно доверил отец.

Автомобиль Хендай Солярис

В одно морозное утро ко мне подошёл мой сосед, и сказал, что скоро придут травить тараканов. Я посмотрел на день недели и на время, и понял, что с учетом субботы могу ещё спать и спать, и было принято решение уйти спать в машину.

Нацепил куртку, спустился, уселся и откинул сиденье. Немного прогрев салон, я заглушил машину и провалился в сон. Проснулся уже от холода. Попытался снова завести, но, судя по тусклой лампочке на кнопке подогрева сиденья, с ним и уснул, посадил аккумулятор.

Решил попросить помощи у других автомобилистов перед общежитием. Помочь желающие были, но проводов ни у кого не было. По совету друга пошёл на поиски магазина, чтобы их приобрести.

Понадобилось побродить по району, прежде чем я нашел подходящий магазин, с проводами в наличии. Как я уже ранее писал, имея провода, найти донора электроэнергии проблем нет. Мужчина на Лендровере согласился помочь, и даже дождался пока автомобиль слева отъедет, потому что у него аккумулятор находился справа, а у меня слева.

Так я победил свою невнимательность в первый раз. Через месяц, или два, когда снег уже окончательно растаял, я забыл выключить лампочку в салоне, и аккумулятор снова разрядился.

В этот раз было намного проще найти помощь, так как провода у меня уже были, но автомобиль стоял крайне неудобно, чтобы дотянуться сбоку. Мы с товарищем пытались оттолкать машину, но с автоматической коробкой передач это оказалось очень сложно сделать даже на нейтралке.

Но и этот эпизод закончился благополучно, благодаря мужчине, который заехал на газон, чтобы выручить меня.

Спустя 15 минут, машина уже могла заводиться без посторонней помощи, и я отправиться на заправку, так как бензина оставалось мало, а мне на следующий день нужно было выезжать в другую область.

Я выехал с парковки, стою перед перекрестком, красный сигнал светофора, и вдруг мотор глохнет, попытки завести приводят к недолгой работе, и скачками обороты стремятся к нулю.

Здесь я немного запаниковал, но не растерялся, включил аварийку, и где-то за пол минуты сообразил обратиться за помощью к более опытным участникам движения. Вышел, и подошёл к мужчине в сером внедорожнике.

Вежливо объяснил ситуацию, сначала я предположил, что мог сломаться поплавок, и топливо кончилось раньше, чем ожидалось по показаниям. Он без лишних вопросов объехал меня, вышел, и спросил, есть ли за что зацепиться. Я вспомнил про набор для запаски, помимо необходимого для замены колеса там был крюк.

Я не смог сразу открыть доступ к резьбе для него. И тогда мой помощник протянул мне нож со словами: «держи, только делать это будешь сам». Ножом я быстро открыл, и на удивление ничего не поцарапал.

Я вкрутил крюк. И мы кое как зацепили его, сейчас объясню почему. В ремонтном наборе у Соляриса (на котором, к слову, эмблема КИА) довольно странный домкрат, неудобный ключ, а крюк слишком узкий, чтобы за него спокойно зацепить стандартный трос. Пришлось держать натяжение, чтобы не отцепиться.

Заправка была недалеко, буквально 2 поворота, и проехать метров 800. Несмотря на то, что ситуация не весёлая, опыт был интересный. Мы приехали на заправку, я поблагодарил спасителя, и пошёл заправляться, с надеждой, что проблема в этом, а не в серьезной поломке.

Заправив полный бак, я попытался завести машину, но результат был такой же. Обороты скачками падали к нулю. После пары попыток, я случайно нажал на педаль газа, благодаря этому машина не глохла, пока я не отпускал педаль подачи топлива. Так я отъехал от бензоколонки и припарковался сбоку, на заправке.

Оставил товарища собирать знак аварийной остановки, и побежал в сторону от заправки, там было что-то похожее на сервис. В первом месте мне сказали, что у них только шиномонтаж и мойка.

А через дорогу только замена масла, но мужчина в рабочем халате сказал, чтобы я подъехал, они могут посмотреть. Я бегом добрался обратно, убрал знак, который мой друг только что собрал, в спешке даже зажевал багажником пластмассовый чехол от него.

Кое как, с постоянно глохнущим на холостых оборотах мотором, доехал до центра замены масла, и встал перед входом. Пришёл работник. Начали с диагностики прибором, название которого я не помню. Один из них снял панельку снизу слева от руля, и подключил сканер.

Мне объяснили, что показания странные. Позвал коллегу, и они начали обсуждать. Открыли капот, заводили машину, газовали, двигатель троил ужасно. Вспомнились моменты в мультфильмах, где двигатель неисправен, когда он скажет из стороны в сторону, было страшно, потому что подозрения были в том числе и на смерть мотора, а такой ремонт для студента стоит непомерно много.

Через какое-то время, мою машину с заботой окружили уже трое работников этого центра. Отключали клеммы с аккумулятора, доставали свечи, было много предположений, что могло случиться.

Всё это продолжалось около часа, пока один из них не попросил второго заглушить мотор, взял брелок, и понажимал несколько раз включение и выключение сигнализации.

Машина завелась как новая.

Проблема была в сигнализации, у брелка не было задней крышки, батарейка постоянно вылетала. Мне посоветовали заклеить хотя бы скотчем, что я сразу и сделал.

Я спросил, сколько им должен, на что мне пожелали удачи, и сказали, что ничего. Только посоветовали обратиться в полноценный сервис по поводу сигнализации. Но уже год всё работает как надо, видимо причиной была батарейка и ещё одна разрядка аккумулятора между этими двумя историями, до такой степени, что машину пришлось закрывать физическим ключом.

Мораль этой истории в том, что не нужно стесняться просить помощи у других автомобилистов, солидарность здесь обычно работает очень хорошо, мир не без добрых людей.

И, конечно же, быть внимательным к своему автомобилю и иметь при себе необходимый инструмент для «первой помощи», в виде банальных проводов, троса и домкрата. Имея при себе эти вещи можно помочь себе, либо выручить ближнего.

Всем удачи на дорогах, помогайте нуждающимся по мере возможности.

Автор – Никита Аверьянов.

А вы знаете где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя?

Те, кто хорошо разбирается в компьютерах, смартфонах и различных программах и мобильных приложениях, диагностику своего автомобиля могут выполнять самостоятельно с помощью специальных устройств.

Отчего может возникать вибрация по кузову автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html при движении на определенной скорости.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).