Как зимой вытаскивали машину из канавы

Уважаемые автолюбители и профессиональные водители, с радостью расскажу вам о своей ситуации, которая случилась со мной и моим мужем пару лет назад. В то время мы жили в загородном доме, а по утрам ездили в ближайший город за продуктами, на автомойку и т.д.

Молодой водитель за рулем автомобиля зимой

Как знает большинство людей, живущих в пригороде, вдоль проселочных дорог по обе стороны всегда вырыты ливневые канализации (кюветы), благодаря которым во время дождя и таяния снега вода уходит с дороги в них.

Зимой их, конечно же, не видно, тем более, когда они засыпаны толстым слоем снега, убранного с проезжей части.

Дорога до ближайшей трассы наполовину была грунтовой, но хорошо расчищенной трактором, однако, все равно узковатой, чтобы спокойно разъехаться двум встречным легковым автомобилям.

Дорога от дома до въезда в коттеджный поселок шла под небольшим уклоном – сильно разгоняться было опасно.

Но незадолго до этого случая у нас появился новый сосед – молодой парень на отечественном автомобиле, совсем юный водитель, горячий. Его вовсе не остановила мысль, что, спускаясь с горки, будет трудно быстро остановить автомобиль, разогнавшись больше 30-40 км/ч. Тем более, ворота в поселок автоматические и открываются с небольшой задержкой.

Вот и произошла с ним ситуация, в которой самому себе помочь просто невозможно. Прямо у самых ворот он понял, что открыться они не успеют, нажал на тормоз, но это не помогло – автомобиль заскользил по уплотненному снегу, поэтому пришлось воспользоваться ручником.

Естественно, управление автомобилем было потеряно. Парня встретила дренажная канава. Правая сторона его автомобиля оказалась по окна в снегу. А у него ни лопаты, ни троса – ничего. Повезло хоть, что не перевернулся.

Муж у меня попадал в подобные передряги, много времени за рулем провел, поэтому даже на иномарке возит с собой трос, лебедку, домкрат, складную саперную лопату, провода для прикуривания и небольшое количество самого необходимого инструмента.

А зимой к этому набору еще и цепь прибавляется. Ей можно обмотать ведущие колеса для подъема в горку по заснеженной дороге. Цепь в этом случае работает как протектор тракторных покрышек – глубоко врезается в снег под давлением веса автомобиля и не дает колесам впустую провернуться и начать впустую крутиться. А если уже случилось так, что колеса начали буксовать, то цепь, намотанная на колеса, помогает выбраться самостоятельно и без особых усилий.

Так вот, подъезжаем мы к выезду из поселка и видим такую картину. Молодой парень ходит вокруг наполовину зарытой в снегу машины и то и дело хватается за голову, не зная, что в таких ситуациях вообще делать.

Ширина дороги не позволит вызвать манипулятор и поднять автомобиль краном, тросом его вытянуть, скорее всего, не получится, так как оба правых колеса в канаве – и ни вперед, ни назад сдвинуться не получается. Так он еще и на лысой резине ездил, как оказалось, ладно хоть не на летней!

Безусловно, мы с мужем никогда не проходим мимо нуждающихся в помощи, тем более, если помочь нам было по силам. А в этот раз еще и не спешили никуда. Припарковались аккуратно, чтобы оставить место для проезда остальным и самим тоже не провалиться колесами, вышли, познакомились. Муж осмотрел машину со всех сторон – она еще и днищем лежала на дороге.

Сели мы обратно в машину, съездили к дому и взяли с собой лопату для уборки снега, ведь саперной копать можно было до вечера. Сугроб был глубокий, но выбора не было – парнишка откопал всю правую сторону своего автомобиля до самой земли. А муж в это время взялся за свою часть работы.



 

колеса автомобиля в снегу

По левую сторону была такая же канава, засыпанная снегом, а прямо за ней кто-то начинал строить дом. Смотрим – торчит железная труба и крепко так сидит в земле. Муж, недолго думая, достал из багажника трос, сделал из него петлю, накинул на трубу и задавил ее в сугроб, поближе к земле, чтобы уменьшить силу рычага.

Цепью обмотал оба левых колеса провалившегося автомобиля и соединил их между собой. Подцепил к этой конструкции лебедку и начал тянуть. Автомобиль стал сдвигаться, но овраг не хотел выпускать правые колеса из своих объятий. Дальше тянуть стало уже просто опасно для здоровья, если вдруг что-то порвется.

Пришла к нам идея поднять правую сторону домкратом, но от порога до дна оврага расстояние было слишком большое. Решили закидать канаву поддонами, которые как раз валялись у нас на участке до весны без дела.

Еще раз съездили домой, взяли несколько штук. Вернувшись на место, аккуратно сложили их друг на друга, и, сообща, притоптали поплотнее в снег и промерзшую землю. Муж установил на них домкрат, под днище автомобиля, перпендикулярно порогу, подложил доску, которую отломил от одного из поддонов, а уже к ней упер домкрат, и раскрыл его до упора. Доска послужила рычагом между дорогой и домкратом, уперевшись в порог автомобиля.

Таким образом, правые колеса оказались даже чуть выше уровня дороги, а доска стала служить горкой, по которой при натяжении лебедки машина должна была съехать и встать на дорогу всеми четырьмя колесами. Так и получилось. Как только конструкция была натянута без особых усилий, так сразу автомобиль оказался на дороге.

Оставалось только аккуратно отъехать от канавы, чтобы снова туда не соскользнуть. Муж попросил у молодого водителя ключи от машины и сам сел за руль, чтобы тот по неопытности снова не оказался в канаве. А раз уж она была расчищена от снега, то угодить в нее было гораздо проще, чем в первый раз.

Муж сел за руль и, не выворачивая колеса, очень медленно поехал вперед и только после того, как автомобиль сдвинулся с места, начал плавно крутить руль в левую сторону. Так автомобиль был спасен и без всяких дорогостоящих вызовов эвакуаторов и манипуляторов.

Эта история послужила тому парню хорошим уроком. В тот день он не только научился аккуратно спускаться с зимней пологой дороги, но и использовать смекалку в трудных дорожных ситуациях, в которые, так или иначе, однажды попадает каждый автолюбитель.

А нам он был премного благодарен, его глаза сверкали от счастья. С того момента он ни разу не проехал мимо мужа, не остановившись и не пожав ему руку.

Автор – Татьяна Измоденова.

Важно знать, что подключение динамиков к магнитоле должно производиться с учетом их полярности (плюс и минус).

Даже опытные водители, привыкшие к механике, не всегда знают как пользоваться коробкой-автомат и какие нюансы при этом следует учитывать.

Что из себя представляет CAN-шина в автомобиле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/can-shina-v-avtomobile.html и для чего она нужна.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


6 комментариев к “Как зимой вытаскивали машину из канавы”

  1. Самое главное чтобы эта история его чему-то научила. Горячая молодая кровь любит погонять, и ладно сам если улетел, а если бы люди какие-то были или другие автомобили? Вот об этом они думать не любят. Зимой вообще разгоняться не нужно, слишком опасно.

    Ну и согласен, что нужно возить с собой все, что может пригодиться. Та же лопата может по сути жизнь спасти. У самого всегда лежал топор, ножовка, лопата, трос и провода. Этого набора обычно хватает.

    Ну а чтобы вытащить проще было конечно трактор поискать на дороге. Ну и копать молодой человек должен был все сам. Было бы ему хорошим уроком. А вам за помощь конечно уважение.

  2. Сам лично сталкивался с такой проблемой и видел очень многих людей которые вылетали с дороги. Особенно часто это происходит зимой. Так как видимость на наших дорогах бывает очень плохой, потому что не всегда есть фонари, которые освещают трассу. В сильную бурю или темное время суток зимой лучше не гнать, тем более если дорога заснеженная и видимость очень маленькая. Ведь слететь с трассы можно очень легко. На севере это очень частая проблема. Когда еду с вахты вижу как фуры лежат на боку и остаются там пока кто либо им не поможет, но и вытянуть такую махину не очень то и просто. Так что будьте аккуратны на дорогах и всегда возите с собой хотя бы трос.

  3. Как-то раз мы поехал на рыбалку со своими друзьями на моем автомобиле. Вернувшись поздно вечером к машине, увидели, что сильный снегопад засыпал дорогу и нашу машину съехала с трассы прямо в канаву (возможно, что ветер помог и она под наклоном съехала по скользкой поверхности — на ручник не ставили, чтобы он не примерз, а на скорость не поставили по своей забывчивости). Не зная, что делать, обратились за помощью к проезжающим мимо водителям, но они не смогли нам помочь. Тогда мы решили попробовать вытащить машину сами. Сначала мы расчистили снег вокруг колес и заставили их вращаться, а затем приступили к подъему машины. К счастью, у нас были веревки и тросы, которые мы привязали к машине и к дереву, после чего, с помощью силы всех нас, удавалось вытащить машину на каждом этапе из канавы. В конце концов мы смогли вытащить машину и благополучно доехали домой.

  4. Удивляют меня такие сердобольные люди, ну ладно, если бы это где-то на трассе случилось, помочь безалаберному водителю можно, но в поселке он и своими силами мог справиться. Я считаю, что воспитательная цель не достигнута, он вляпался в историю, а выход из неё нашел сосед. Нужно, чтобы такой горе-водитель каждым своим позвонком прочувствовал, что зимой так ездить нельзя.

  5. Ох, какие воспоминания всплыли.. История лет 20 назад случилась. Вез я одну компанию выпивающих товарищей. Зима, снегопад, гололед, советская «шестерка» на летней резине, общий мой водительский стаж в пару месяцев. В общем, ничего не предвещало беды. Вдобавок пьяная компания вела себя шумно и слегка неадекватно. Один из них развлекался тем, что средний палец показывал водителям обгоняемых грузовиков. Порядком утомленный всеми обстоятельствами, я в какой-то момент потерял контроль над дорогой, ну и зацепил обочину. Из кювета нас вытягивал один из тех камазистов, которому мой попутчик средний палец в окно совал. Я, кажется, у него над головой нимб увидел..

  6. Схожая ситуация была. Ехал по трассе по главной дороге. И вот на перекрестке легковой автомобиль выезжает со второстепенной дороги не убедившись в безопасности маневра. Я, конечно же, попытался избежать ДТП. Не стукнулись, но потерял управление над авто, вылетел с трассы и застрял в снегу. Благо пострадавших не было, повреждения незначительные. Виновник не уехал, вину признал. После прибытия ГИБДД и оформления ДТП встал вопрос, как вызволять машину из снега. Начали откапывать. А на улице март, солнце, снег уже начинает таять. По итогу весь мокрый, «удовольствие» незабываемое. Благо проезжавший мимо Камаз помог вытащить с помощью троса машину.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).