Как мне помог обычный автомобильный диагностический сканер OBD-II (случай из практики)


У вас бывало, что автомобиль своими чудачествами плавно доводит до тихого помешательства? У меня до сих пор не было. Но вот, всё когда-то бывает в первый раз…

автомобиль Geely MK Cross вид спереди

Симпатичный китаец Geely MK Cross был куплен почти новым, 21000 пробега, даже для китайца это ничто, просто новая машина.

До этого на нём ездила несколько лет дама, от работы до дома. Единственная заявленная проблема – аккумулятор «не очень».

автомобиль Geely MK Cross вид сзади

Ну, съездили, проверили нагрузочной вилкой аккумулятор (в нашем Серпухове с сервисами не ахти какая ситуация, но уж такие услуги есть) – действительно, «не очень». Заменим, да и всё.

Оформили документы, поставил на себя на учёт, машинка нравится, резвая вполне, приятный салон, аппетит очень умеренный, кондиционер опять же, вся электрика нужная наличествует, даже приборка полностью электронная.

внутри салона автомобиля Geely MK Cross

Съездил, купил и заменил аккумуляторную батарею на новую.

Первые неприятности начались примерно через неделю. С утра сажусь в машину, поворачиваю ключ, стартёр вяло делает оборот и тишина. Здравствуйте…

Открываю капот, в окошке батареи темнота, зелёного нет. Первая мысль – купил плохой аккумулятор. Ладно, «прикурил» проводами от соседа, догадался померить ток с генератора на аккумулятор – 14,2.

То есть всё пристойно вполне. Решил ехать менять батарею. По дороге пришлось включить фары (погода отвратительная), ну и кондиционер включил, чтобы стёкла не запотевали.

Буквально сразу после этого вижу, что подсветка приборов тускнеет, а когда нажимаю на педаль газа – загорается ярче. Таааак, ещё интересней. То есть всё-таки, похоже, генератор. Этого только не хватало.

Доехал до магазина аккумуляторов, говорю, ребята – что-то странное, вот так и так, я заплачу, проверьте всё, что сможете.

Опытным путём совместно определили, что без включенной нагрузки (кондей, фары) – генератор выдаёт ток, какой нужно, а вот дальше начинается просадка.

Купил, думаю, симпатичную машинку, проблем-то у меня мало было, заскучал, видимо, ну вот – пожалуйста, развлекайся, Дима…

Предварительный диагноз тех спецов – генератор. Либо «таблетка», либо проводка от него, либо сам.

А это уже светит поездкой в Тулу, в Серпухове на китайца такого не найти ничего.

Вернулся домой, обматерил по дороге неоднократно и свою поспешность, и весь китайский автопром, поставил в гараже на зарядку батарею.

Позвонил по объявлениям в Туле – кто занимается генераторами, договорился, на следующий день поехал.

А вот дальше началась фантасмагория…

Замена генератора ничего не дала, то есть сначала, конечно, поменяли «таблетку» (регулятор напряжения) в старом. Не изменилось ровным счётом ничего!

Притащили ребята генератор б/у от Geely, проверенный на стенде, точно рабочий. Перекинули – и я вторично обматерил китайский автопром, потому, что результат – ноль.

Без потребителей ток – 14,3, с противотуманками уже 13,8, а после включения кондиционера ток резко падает: 12,7… 12,2… 11,7 и вскоре всё… хана – машина просто глохнет.

Поспрашивал насчёт компьютерной диагностики – глухо в плане Geely.

Вернули назад старый генератор, подзарядили батарею, кое-как доплёлся домой без всяких кондиционеров и только с противотуманками, без фар.

Дальше в течение нескольких месяцев был конкретный вынос мозга: меняли силовую проводку, снимали и снова проверяли генератор.

Снимали блок вентиляторов радиатора и каждый в отдельности запускали от аккумулятора – оба крутятся, то бишь замыкания нет.

 

Приспособился ездить следующим образом: заменив лампы в фарах на светодиодные, «отыграл» около 80 ватт, путём нудных измерений вольтметром определил, что если, скажем, включен кондей (только), то напряжение на батарею идёт 13,3 – что приемлемо.

Если врубить обычные фары с галогенками, то падает постепенно ниже 12 вольт, а вот со светодиодными лампами удерживается в районе 12,8 и худо-бедно жить можно, раз в пару недель подзаряжая батарею «бархатом».

Ну а что ещё делать?

Так и «скрипел», пока не рассказал приятелю на работе. Тот предложил попробовать подключить сканер кодов к OBD-II разъёму. Сканер передаёт всё по блютусу на смартфон андроид, а там уже в приложении можно посмотреть результаты.

К идее отнёсся в целом скептически, но почему бы не попробовать. В выходные подъехал к нему, подключили мы эту «приблуду». И опа – выскочила ошибка P0480 по цепи одного из электровентиляторов радиатора.

Код ошибки Р0480 результат диагностики сканером через OBD-II

Странно, думаю, мы же их типа проверяли.

Дальше звонил опять в Тулу, нашёл кто занимается вентиляторами на китайцев, посоветовался: говорят, теоретически, он может крутиться, но, если замыкание на массу или частичное замыкание в движке вентилятора, может давать просадку по цепи.

Но крутиться должен явно медленнее нормы.

Попытался с фонариком сравнить скорость обоих, ни черта не понятно, вроде как да, один медленнее крутится, но уверенности нет.

Выбрал время и снова поехал в Тулу, теперь уже к тем «вентиляторщикам». Я, конечно, всей этой свистопляской уже сыт по горло, мягко говоря, но проблему-то решать надо…

Для начала ребята сняли оба вентилятора и измерили сопротивление. Разница убила – по одному норма, другой показывает что-то маловразумительное. Цифр сейчас не помню, но разница очень большая.

электровентиляторы радиатора Geely MK Cross

Подключили пока один, который вроде как – «ок». Просадки НЕТ!!!

Фары, противотуманки, кондиционер – всё на полную! Напряжение в норме! Никакой просадки, зарядка батареи идёт в штатном режиме.

Я просто не верил. Вот в жизни бы не догадался без ODB-II сканера грешить на один из вентиляторов, который к тому же крутится!

Сканер для самостоятельной диагностики работы автомобиля через разъем OBD-II можно подобрать ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ.

В общем, в итоге заменили второй вентилятор, воткнули не новый, б/у, но проверенный и рабочий.

Век живи, век учись…

С тех пор уже несколько месяцев катаюсь, никаких проблем вообще.

Перед китайским автопромом мысленно извинился, такое, думаю, может с вентилятором любого производителя случиться, а в целом машина по-прежнему нравится, несмотря на всю эту историю.

А ещё – заказал себе такой же сканер ODB-II. Пусть будет, несмотря на весь мой скептицизм, оказалась полезная штука.

Да что там полезная… спасла просто.

Автор — Дмитрий Фомин.

Где обычно размещен датчик температуры наружного воздуха и как его заменить.

Как снять и заменить лампочку подсветки номера автомобиля.

Сколько стоит вездеход ШЕРП https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/vezdexod/sherp.html и где его можно заказать.

Видео — что умеет делать обычный автомобильный диагностический сканер ODB-II:



Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Что дает установка автобаферов?


  




Комментарии к статье:
  • Владимир

    Статья еще раз о том, как важно найти своего мастера или свой сервис, который не будет тебя разводить, а постарается выявить проблему.
    Это ладно, что вы мужчина, а вот чтобы девушка делала с этой проблемой? Ее просто загоняли бы по сервисам.
    Я свой авто чиню в обычных гаражах у энтузиаста, которые «живет» машинами. Тот вникает во все, и чинит даже то, что другие даже обнаружить не могли )).

  • Сергей

    Мне много раз помогал OBD сканер! В машине лежит всегда, порой диагностический компьютер не желает информировать о наличии неисправности но авто ведет себя не так как ранее. Включил, посмотрел данные, исправил что необходимо и в путь!)))
    Вещь нужная любому водителю

  • Анатолий

    Тоже с китайцем проблема, холостой ход гуляет. Датчики меняли, на компьютерную диагностику гоняли — показывает норм. Всё работает, но как мотор прогреется — начинает глохнуть.

  • Елена

    А у нас такой сканер тоже есть. с Алика заказали, но он у нас почему-то не сканирует. И приложения разные пробовали. Кажется мне, что что-то у нас с «Мозгами».

  • Вячеслав

    OBD сканер — это конечно здорово. Но самостоятельно принимать какие-то действия на основании только его показаний все же не стоит. Особенно покупать дорогостоящие датчики, по которым вываливается ошибка. Зачастую эта ошибка является лишь следствием проблемы, а не первопричиной. Лично я рассматриваю все эти устройства лишь как дополнительную аналитику, чего и всем советую.

  • Андрей

    По личному опыту могу сказать что сканер вещь очень нужная и полезная. Уже не раз меня выручал, но опять же, он для тех кто более менее понимает в машине. Помогает найти причину и если она оказывается не сложной всегда можно устранить самому, а это экономия, если причина серьезнее, то без сервиса не обойтись. Одна диагностика только стоит 500р, не считая работы и запчастей

  • Максим

    Я покупал такого рода устройство чисто как запасной вариант в качестве диагностики. Один раз лишь дошло дело до его применения, когда возникли проблемы в работе датчика уровня топлива. То работает, то вырубается. Обидно, что пришлось покупать новый датчик для проверки, в техсервис не стал обращаться. Оказалось все просто: битая проводка.

  • Алексей

    На постоянной основе пользуюсь elm-327 сканером и довольно часто он меня выручает. Сейчас езжу на Киа Спектре и у неё постоянные проблемы с иммобилайзером, так вот не будь у меня сканера, я бы частенько оставался на дороге, так как пока не скинешь ошибку, автомобиль попросту не заводится. Так же после приобретения elm-ки, довольно таки часто стали обращаться за помощью друзья, ведь не хочется платить за диагностику в сервисе. В общем вещь эта крайне полезная и частенько выручает в трудных ситуации, да и просто чек погасить — уже хорошо.

  • Дмитрий

    У каждого уважающего себя автолюбителя с машиной, напичканной датчиками, должен быть хотя бы obd-адаптер. Он дешевле, чем сканер целиком, есть бесплатные программы для obd’шки. Можно использовать как ноутбук, так и смартфон, связывая по usb или bluetooth соответственно. Некоторые люди начинают менять все датчики подряд, когда ленятся или жалеют денег проходить диагностику. Хотя, казалось бы, экономия должна быть на лицо. Средней важности датчик инжекторной машины стоит от 3 тысяч рублей, а компьютерная диагностика от 500 рублей. Сам работал в автосервисе, и историй таких — тьма. Сначала человек по-кругу меняет всё, что можно, а потом приезжает на диагностику и выясняется типичный обрыв форсунки/датчика и т.д.. Научиться пользоваться адаптером и программами не сложно, тем более, что гайдов на эту тему много.

  • Игорь Ч.

    Я всё же считаю, что в современную машину самому лезть не стоит. Для этого и существуют официалы. Если бы автор сразу сразу бы обратился к профессионалам, то и повода для этой статьи не было бы. А так столько денег и времени потерял.

  • Александр

    У меня bmw e46 2003 года, и живу я очень далеко от тех мест, где мне могут её грамотно продиагностировать, пришлось тоже подобной приблудой обзавестись. Кроме, собственно говоря, диагностики, которая не раз меня спасала, так как это не машина, а компьютер на колесах, с помощью него можно еще кодировать самостоятельно блоки. Я, например, сделал себе дневные ходовые огни, просто включив насовсем дальний свет в полнакала.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).