Давно не навещал Египет в целом, а славный город Хургаду в частности. То запреты полётов, то отсутствие прямых рейсов, то отсутствие времени у меня…
А друзей там проживает немало – и их повидать неплохо бы, да и к морю хочется. Так что выкроил пару свободных недель, заранее купил на сайте турецких авиалиний билеты туда/обратно (из Москвы через Стамбул) и начал списываться с хургадинской публикой русского происхождения.
Ну, в плане – кому привезти чего, какие цены на недорогие отели посуточно, кто может организовать авто в прокат.
Проблема с проживанием отпала первой – приятель Дима, у которого нехилая вилла в одном из районов Хургады под гордым названием Мубарак 7, даже посмеялся: я, мол, один в двухэтажной домине, семья на лето в Подмосковье на даче, со скуки тут один помираю – а ты хочешь на отель деньги тратить? Забудь!
Да не вопрос, забыл. Будем жить у Димки и шашлыки у бассейна жарить под пиво, без проблем.
По машине сказали, проще на месте определиться, есть варианты.
Ну а по гостинцам-подарочкам – лидировал, как и всегда, чёрный хлеб. Тоскуют по Дарницкому русские, что сделаешь…
В Хургаду прилетел рано утром, решил не дёргать никого в плане встречи в аэропорту. Аэропортовские такси, разумеется, дерут две-три цены, но Убер никто не отменял, приложение на телефоне стоит – вызвал, дождался, загрузился. И покатили к Диме на виллу.
Первый день самый суматошный, конечно, надо то, надо это, с машиной прокатной разобраться.
С этим вопросом, повезло, кстати. Средняя цена на прокат автомобилей – 200 египетских фунтов в сутки (около 800 рублей), машинки вроде Шевроле Ланос или Хёнде Акцент.
А тут предложили за 250 старенький, но вполне бодрый Чероки с автоматом, четырёхлитровый, есть у меня слабость к мощным моторам, да и бензин в Египте не в пример нашей цене, дешёвый пока.
Считаю, что с джипом повезло в основном из-за инцидента, ради которого и затевался весь этот рассказ.
Железный он, Чероки то есть, мелкие аварии ему… до лампочки.
Произошло следующее – я договорился о встрече с друзьями, ближе к вечеру того же дня, что и прилетел. Привезённые гостинцы передать.
Притормаживаю перед светофором, на которые внимание в Хургаде, как оказалось, обращают в основном иностранцы, местным по большей части светофоры по барабану.
В заднее зеркало вижу, как приближается машина, подозрительно быстро, успел только газ придавить, но поздно: бум сзади. Приехали.
Ручник, аварийка, выхожу: стоит новенький с виду Ниссан Санни (Алмера в России) с неслабо покорёженной мордой, из него выкатывается барышня, египтянка, истошно орущая на меня по-арабски.
Её для начала проигнорировал, осмотрел повреждения у прокатного Черока. Сначала не увидел вообще ничего. В голове не сошлось – тут у Ниссана всё раскурочено (бампер, фара, крыло, капот), а тут у джипа ничего…
Пригляделся – не, таки царапины и треснул пластиковый уголок декоративный на заднем бампере (его бы честнее швеллером назвать, а не бампером, мощная железяка).
А Ниссан, похоже, из бумаги сделан… повреждения действительно серьёзные.
Египтянка продолжает орать, народ из местных магазинчиков и просто прохожие поглазеть подтягиваются, всё как у нас.
Подошёл молодой парень египтянин, хорошо владеющий английским, продавец из ближайшего магазинчика. Спрашиваю – она (водитель Ниссана) чего орёт так? Сама же въехала.
Парню удалось с ней поговорить не сразу, скажем так, по завершении первичной истерики. И тут я слегка обалдел: она, говорит, кричит, что ты виноват и должен платить.
Я? Виноват? Платить? Ну да, щас.
Говорю, ждём полицию. Минут через пять буквально – подъезжает мерседес с нахальным мужиком, который типа её брат, адвокат. Разговаривает на повышенных тонах, грубит.
Звоню приятелю египтянину, коротко описываю ситуацию, говорю – можешь этому… хм… адвокату объяснить, что ежели рот прямо сейчас не закроет, одним пострадавшим станет больше. Даю трубку хамоватому придурку.
Через минуту придурок возвращает телефон, надувается, садится в свой мерседес и больше не отсвечивает. Уже хорошо.
Подтягивается полиция, патрульная машина с офицером и пикап с солдатнёй, тут так принято. Офицер приятно удивил: хороший английский, мужик спокойный, вежливый. Говорит: и так по положению машин всё вижу, но расскажи своими словами – как и что. Рассказал.
Он кивнул, пошёл с истеричной тётенькой разговаривать. Тут мне, думаю, ещё раз повезло, потому как она снова орать начала. И офицеру это явно не понравилось. Вернулся ко мне, говорит, не волнуйся, всё тут ясно, но надо в участок, поскольку формально вы оба под арестом до выяснения всех обстоятельств. За мной, в общем, следуй.
Номер участка не подскажешь, спрашиваю. Девятый, говорит.
Включил люстру, поехал, я за ним. Мне в хвост пристроилась откуда-то взявшаяся ещё одна патрульная машина. Конвоируем, значит, ладно.
Как и кто сопровождал египтянку с её битым Ниссаном не видел, но ехать он явно мог, поскольку позже видел его на стоянке у полиции.
По дороге я решил подстраховаться и снова позвонил тому же приятелю египтянину, спросил – есть ли друзья в участке номер 9. Говорит – есть, сейчас позвоню, предупрежу капитана на всякий случай. Через несколько минут перезвонил, говорит, как приедете, спроси – где капитан Фарид, он в курсе ситуации.
Приехали. Довольно чисто в участке, относятся корректно, разговаривают вежливо. В общем, успокоился я окончательно. Будем ждать продолжения шоу.
Нас поместили в небольшой холл под охрану пары солдат с калашами (вся египетская полиция ими вооружена, в смысле солдат, у офицеров табельные Хелуаны в кобурах на поясе). Я прямиком к офицеру в форме, для этого пришлось из холла выйти на пару шагов, солдаты слегка напряглись, но не более.
Он (офицер этот) меня тормознул, говорит, нельзя выходить. Я и не хочу, говорю, вопрос имею. Окей говорит, какой вопрос?
Тут ли капитан Фарид? Тут, говорит.
Можно ли сообщить, что я тут, зовут Олег, капитан в курсе.
Тут он заулыбался. Аааааа, говорит, это в тебя въехала эта… и замялся. Я не стал подсказывать, от греха, кто «эта», хотя слова подходящие на арабском знаю…
В общем, я в курсе, говорит, не волнуйся.
Ладно, не буду, чего мне.
Подъехала, так сказать, противоположная сторона – в лице «этой» и её брата-адвоката. Уже не такие самоуверенные и нахальные. Как оказалось, им успели объяснить, что по правилам – обе машины на полицейскую стоянку (это дорого, сумма в сутки весьма ощутимая), разбирательство, суд – в котором ей ничего не светит.
Дальше было заполнение бумажек и снова бумажек, проверка моей визы и её документов (у меня, естественно, в порядке всё, по прилёту получил в аэропорту), снова бумажки.
У меня спросили – есть ли к ней материальные претензии. Ответил, что нет (застрять тут надолго было бы совсем некстати, да и повреждений у джипа по большому счёту ноль).
Как мне сумели объяснить, в итоге мы с этой дамой подписали что-то вроде «обоюдки», чтобы избежать разбирательства, штрафстоянки и так далее.
Заняло всё максимум пару часов в участке. Приятно удивлён и отношением, и чёткостью работы полиции в Египте.
Выходили из участка вместе с «оппонентами». Барышня погрустнела, шла молча, брат-адвокат тоже больше не «блистал» красноречием. Мне было жаль её Ниссан, но тут уж, что называется, «маалешь» (на арабском что-то вроде «ну, извиняйте»).
Сама дура, уж если прямо говорить.
Вечером сидели и жарили мясо, попивая неплохой светлый местный евролагер «Стелла». Вполне себе пиво. Выпили за здоровье джипа, капитана Фарида и вообще коллектива участка номер 9.
Ниссан починят, тётенька, будем надеяться, извлечёт урок и будет ездить поаккуратнее, а полиции Хургады – зачёт и респект.
Автор — Олег Калугин.
Возможные причины пропусков зажигания и как решать такие проблемы.
Чем электронная педаль газа отличается от педали акселератора старого типа (с тросиком).
Где обычно установлен https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/datchik-temperatury-naruzhnogo-vozduxa.html датчик температуры наружного воздуха.
А респект за что? Они просто сделали свою работу. Понятно, что в арабском мире законы свои, и могли спокойно принять и ее сторону, так как иностранец, но тогда это был бы не хилый резонанс. А Египет все-таки туристическая страна и потерять туристов для них было бы смерти подобно.
А вот то что орать начинают как резанные и наглые — это в точку. А полиция просто сделала свою работу.
И если на Чероки все-таки были небольшие повреждения, то при сдаче машины придется за них платить именно вам.
Побаиваюсь брать автомобили в аренду в арабских и азиатских странах, правил ПДД там практически никто не соблюдает, кто больше тот и прав, на дорогах хаос, который мне не нравится! Байк как то в Турции брал напрокат, но Турция почти Европа!
В чужой стране лучше максимально постараться оградить себя от таких инцидентов-туристов мало где любят, в основном делают вид ради бизнеса. В большинстве случаев стражи порядка поступят скорее в пользу своего соотечественника, нежели в пользу справедливости.
Въехал в прошлым году на Ниссан альмере в зад Тойота пикап — весь перед у меня помялся в хлам, а у Тойоты царапины. И это на скорости в 20 км.
Ездили с друзьями в Египте как-то на машине. Удивились, что на дороге нет гаишников, при этом скорость никто не превышает, едут не больше 100 км/ч. Оказывается, что могут и настучать друг на друга, у всех почти регистраторы.
А вот на Шри Ланке все по-другому, даже пешеходные дорожки для них исключение из правил, а не правило. Приходится ждать, пока поток машин уменьшится и перебежками на другой конец.