Четкая работа дорожной полиции в Египте: реальная история из жизни соотечественника¸ связанная с ДТП


Давно не навещал Египет в целом, а славный город Хургаду в частности. То запреты полётов, то отсутствие прямых рейсов, то отсутствие времени у меня…

полиция в Египте

А друзей там проживает немало – и их повидать неплохо бы, да и к морю хочется. Так что выкроил пару свободных недель, заранее купил на сайте турецких авиалиний билеты туда/обратно (из Москвы через Стамбул) и начал списываться с хургадинской публикой русского происхождения.

Ну, в плане – кому привезти чего, какие цены на недорогие отели посуточно, кто может организовать авто в прокат.

Проблема с проживанием отпала первой – приятель Дима, у которого нехилая вилла в одном из районов Хургады под гордым названием Мубарак 7, даже посмеялся: я, мол, один в двухэтажной домине, семья на лето в Подмосковье на даче, со скуки тут один помираю – а ты хочешь на отель деньги тратить? Забудь!

Да не вопрос, забыл. Будем жить у Димки и шашлыки у бассейна жарить под пиво, без проблем.

По машине сказали, проще на месте определиться, есть варианты.

Ну а по гостинцам-подарочкам – лидировал, как и всегда, чёрный хлеб. Тоскуют по Дарницкому русские, что сделаешь…

В Хургаду прилетел рано утром, решил не дёргать никого в плане встречи в аэропорту. Аэропортовские такси, разумеется, дерут две-три цены, но Убер никто не отменял, приложение на телефоне стоит – вызвал, дождался, загрузился. И покатили к Диме на виллу.

Первый день самый суматошный, конечно, надо то, надо это, с машиной прокатной разобраться.

С этим вопросом, повезло, кстати. Средняя цена на прокат автомобилей – 200 египетских фунтов в сутки (около 800 рублей), машинки вроде Шевроле Ланос или Хёнде Акцент.

А тут предложили за 250 старенький, но вполне бодрый Чероки с автоматом, четырёхлитровый, есть у меня слабость к мощным моторам, да и бензин в Египте не в пример нашей цене, дешёвый пока.

старенький Джип Чероки

Считаю, что с джипом повезло в основном из-за инцидента, ради которого и затевался весь этот рассказ.

Железный он, Чероки то есть, мелкие аварии ему… до лампочки.

Произошло следующее – я договорился о встрече с друзьями, ближе к вечеру того же дня, что и прилетел. Привезённые гостинцы передать.

уличное дорожное движение в Египте

Притормаживаю перед светофором, на которые внимание в Хургаде, как оказалось, обращают в основном иностранцы, местным по большей части светофоры по барабану.

В заднее зеркало вижу, как приближается машина, подозрительно быстро, успел только газ придавить, но поздно: бум сзади. Приехали.

Ручник, аварийка, выхожу: стоит новенький с виду Ниссан Санни (Алмера в России) с неслабо покорёженной мордой, из него выкатывается барышня, египтянка, истошно орущая на меня по-арабски.

Её для начала проигнорировал, осмотрел повреждения у прокатного Черока. Сначала не увидел вообще ничего. В голове не сошлось – тут у Ниссана всё раскурочено (бампер, фара, крыло, капот), а тут у джипа ничего…

Пригляделся – не, таки царапины и треснул пластиковый уголок декоративный на заднем бампере (его бы честнее швеллером назвать, а не бампером, мощная железяка).

А Ниссан, похоже, из бумаги сделан… повреждения действительно серьёзные.

Египтянка продолжает орать, народ из местных магазинчиков и просто прохожие поглазеть подтягиваются, всё как у нас.

ДТП в Египте

Подошёл молодой парень египтянин, хорошо владеющий английским, продавец из ближайшего магазинчика. Спрашиваю – она (водитель Ниссана) чего орёт так? Сама же въехала.

Парню удалось с ней поговорить не сразу, скажем так, по завершении первичной истерики. И тут я слегка обалдел: она, говорит, кричит, что ты виноват и должен платить.

Я? Виноват? Платить? Ну да, щас.

Говорю, ждём полицию. Минут через пять буквально – подъезжает мерседес с нахальным мужиком, который типа её брат, адвокат. Разговаривает на повышенных тонах, грубит.

Звоню приятелю египтянину, коротко описываю ситуацию, говорю – можешь этому… хм… адвокату объяснить, что ежели рот прямо сейчас не закроет, одним пострадавшим станет больше. Даю трубку хамоватому придурку.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

См. подробнее >>>

Через минуту придурок возвращает телефон, надувается, садится в свой мерседес и больше не отсвечивает. Уже хорошо.

Подтягивается полиция, патрульная машина с офицером и пикап с солдатнёй, тут так принято. Офицер приятно удивил: хороший английский, мужик спокойный, вежливый. Говорит: и так по положению машин всё вижу, но расскажи своими словами – как и что. Рассказал.

Он кивнул, пошёл с истеричной тётенькой разговаривать. Тут мне, думаю, ещё раз повезло, потому как она снова орать начала. И офицеру это явно не понравилось. Вернулся ко мне, говорит, не волнуйся, всё тут ясно, но надо в участок, поскольку формально вы оба под арестом до выяснения всех обстоятельств. За мной, в общем, следуй.

Номер участка не подскажешь, спрашиваю. Девятый, говорит.

Включил люстру, поехал, я за ним. Мне в хвост пристроилась откуда-то взявшаяся ещё одна патрульная машина. Конвоируем, значит, ладно.

Как и кто сопровождал египтянку с её битым Ниссаном не видел, но ехать он явно мог, поскольку позже видел его на стоянке у полиции.

По дороге я решил подстраховаться и снова позвонил тому же приятелю египтянину, спросил – есть ли друзья в участке номер 9. Говорит – есть, сейчас позвоню, предупрежу капитана на всякий случай. Через несколько минут перезвонил, говорит, как приедете, спроси – где капитан Фарид, он в курсе ситуации.

Приехали. Довольно чисто в участке, относятся корректно, разговаривают вежливо. В общем, успокоился я окончательно. Будем ждать продолжения шоу.

Нас поместили в небольшой холл под охрану пары солдат с калашами (вся египетская полиция ими вооружена, в смысле солдат, у офицеров табельные Хелуаны в кобурах на поясе). Я прямиком к офицеру в форме, для этого пришлось из холла выйти на пару шагов, солдаты слегка напряглись, но не более.

полицейский в Египте

Он (офицер этот) меня тормознул, говорит, нельзя выходить. Я и не хочу, говорю, вопрос имею. Окей говорит, какой вопрос?

Тут ли капитан Фарид? Тут, говорит.

Можно ли сообщить, что я тут, зовут Олег, капитан в курсе.

Тут он заулыбался. Аааааа, говорит, это в тебя въехала эта… и замялся. Я не стал подсказывать, от греха, кто «эта», хотя слова подходящие на арабском знаю…

В общем, я в курсе, говорит, не волнуйся.

Ладно, не буду, чего мне.

Подъехала, так сказать, противоположная сторона – в лице «этой» и её брата-адвоката. Уже не такие самоуверенные и нахальные. Как оказалось, им успели объяснить, что по правилам – обе машины на полицейскую стоянку (это дорого, сумма в сутки весьма ощутимая), разбирательство, суд – в котором ей ничего не светит.

Дальше было заполнение бумажек и снова бумажек, проверка моей визы и её документов (у меня, естественно, в порядке всё, по прилёту получил в аэропорту), снова бумажки.

У меня спросили – есть ли к ней материальные претензии. Ответил, что нет (застрять тут надолго было бы совсем некстати, да и повреждений у джипа по большому счёту ноль).

Как мне сумели объяснить, в итоге мы с этой дамой подписали что-то вроде «обоюдки», чтобы избежать разбирательства, штрафстоянки и так далее.

Заняло всё максимум пару часов в участке. Приятно удивлён и отношением, и чёткостью работы полиции в Египте.

Выходили из участка вместе с «оппонентами». Барышня погрустнела, шла молча, брат-адвокат тоже больше не «блистал» красноречием. Мне было жаль её Ниссан, но тут уж, что называется, «маалешь» (на арабском что-то вроде «ну, извиняйте»).

Сама дура, уж если прямо говорить.

Вечером сидели и жарили мясо, попивая неплохой светлый местный евролагер «Стелла». Вполне себе пиво. Выпили за здоровье джипа, капитана Фарида и вообще коллектива участка номер 9.

Ниссан починят, тётенька, будем надеяться, извлечёт урок и будет ездить поаккуратнее, а полиции Хургады – зачёт и респект.

Автор — Олег Калугин.

Возможные причины пропусков зажигания и как решать такие проблемы.

Чем электронная педаль газа отличается от педали акселератора старого типа (с тросиком).

Где обычно установлен https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/datchik-temperatury-naruzhnogo-vozduxa.html датчик температуры наружного воздуха.



Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала





Комментарии к статье:
  • Владимир

    А респект за что? Они просто сделали свою работу. Понятно, что в арабском мире законы свои, и могли спокойно принять и ее сторону, так как иностранец, но тогда это был бы не хилый резонанс. А Египет все-таки туристическая страна и потерять туристов для них было бы смерти подобно.
    А вот то что орать начинают как резанные и наглые — это в точку. А полиция просто сделала свою работу.
    И если на Чероки все-таки были небольшие повреждения, то при сдаче машины придется за них платить именно вам.

  • Андрей

    Побаиваюсь брать автомобили в аренду в арабских и азиатских странах, правил ПДД там практически никто не соблюдает, кто больше тот и прав, на дорогах хаос, который мне не нравится! Байк как то в Турции брал напрокат, но Турция почти Европа!

  • Ольга

    В чужой стране лучше максимально постараться оградить себя от таких инцидентов-туристов мало где любят, в основном делают вид ради бизнеса. В большинстве случаев стражи порядка поступят скорее в пользу своего соотечественника, нежели в пользу справедливости.

  • Тоныкок

    Въехал в прошлым году на Ниссан альмере в зад Тойота пикап — весь перед у меня помялся в хлам, а у Тойоты царапины. И это на скорости в 20 км.

  • Альбина

    Ездили с друзьями в Египте как-то на машине. Удивились, что на дороге нет гаишников, при этом скорость никто не превышает, едут не больше 100 км/ч. Оказывается, что могут и настучать друг на друга, у всех почти регистраторы.
    А вот на Шри Ланке все по-другому, даже пешеходные дорожки для них исключение из правил, а не правило. Приходится ждать, пока поток машин уменьшится и перебежками на другой конец.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).