Замена лампы подсветки номерного знака до недавних пор не требовала высоких знаний в области автоэлектрики. Достаточно было найти сведения, каким образом демонтируется держатель лампы, вынуть лампу из гнезда и произвести замену на новую аналогичного типа.
С учетом применения на современных автомобилях светодиодных излучателей, совершенствования конструкций, типов держателей и разъемов, использования оригинальных плафонов, изменения схем управления световым оборудованием, простая на первый взгляд задача усложнилась многократно.
Признаки и причины неисправности подсветки номерного знака
Основной признак необходимости замены лампы номерного знака – отсутствие свечения при включении габаритных огней либо ближнего/дальнего света. Наряду с этим присутствуют еще несколько свидетельств необходимости ремонта системы освещения номерного знака:
- сообщение о соответствующей ошибке на приборной панели либо бортовом компьютере;
- неравномерное свечение (мерцание) уровня освещения во время движения;
- отсутствие светимости одного из нескольких элементов световой конструкции;
- неравномерное освещение номерного знака.
Видео — быстрая замена лампы подсветки номерного знака на Киа Рио 3:
Причинами неисправности подсветки номера автомобиля являются:
- износ светоизлучателей;
- нарушение контактов конструкции;
- помутнение светофильтра и плафона;
- повреждение электропроводки, перегорание предохранителей;
- неисправность блока управления кузова.
Алгоритм поиска и устранения неисправности
При первом появлении признаков неисправности подсветки номера автомобиля следует сразу приступить к определению причины и ее устранению. Не работающая система освещения номерного знака является одним из существенных оснований для остановки транспортного средства в темное время суток.
Для сотрудников ГИБДД отсутствие подсветки номера может быть расценено, как попытка скрыть принадлежность автомобиля, сведения о его регистрации. В большинстве случаев это влечет наложение штрафа.
Попытка оправдания типа «я не в курсе, это произошло только что» ни к чему не приводит. Водитель обязан проверить перед выездом автомобиль, особенно при следовании в темное время суток. Тем более, что обычно для подсветки обычно используется два дублирующих источника света. Как только вышел из строя один излучатель, автовладелец обязан сразу устранить неисправность.
Видео — замена лампы подсветки номерного знака на Mitsubishi Outlander 3:
На первом этапе желательно выполнить полную компьютерную диагностику автомобиля, включая контроль многофункционального блока (блока управления кузовом). В большинстве случаев она укажет причину неисправности. Но может сообщить и более лаконичную расшифровку ошибки типа «неисправность подсветки номерного знака». Это понятно и без диагностики.
Обычно применяют обратный алгоритм поиска неисправности, то есть от конечного элемента контроля, то есть от излучателя (лампы или светодиодной системы). Для этого необходимо иметь простейший измерительный инструмент – мультиметр.
Во многих случаях добраться и демонтировать фонарь излучателя довольно сложно, особенно, если сам номерной знак установлен в бампере: необходим доступ снизу авто. На всякий случай лучше сначала проверить предохранитель, обслуживающий лампы номерного знака.
Конкретное место его установки можно узнать в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или найти данную информацию, используя интернет-поисковики или специальные ресурсы.
Дальнейшие действия:
1. Демонтировать фонарь подсветки номерного знака.
Необходимо найти подробную информацию по этому вопросу, так как интуитивные действия могут привести к повреждению фиксаторов либо разъема.
2. Отсоединить разъем.
3. Проверить наличие напряжения на разъеме при включении габаритных огней. Для этого следует включить зажигание, габариты. Далее с помощью мультиметра в положении измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт соединить щупы мультиметра с контактами разъема. Если напряжение будет отсутствовать, значит, скорее всего, дело не в излучателе фонаря, а в электропроводке, блоке управления или предохранителе.
4. Если напряжение подается, приступить к разборке фонаря для того чтобы демонтировать излучатель.
В первую очередь обычно снимают рассеиватель, установленный на фиксаторах.
5. Далее извлекают излучатель. Он может быть двух типов:
- лампа накаливания;
- светодиодный.
Лампа накаливания извлекается из разъема несложно.
Обычно она имеет два тонких вывода, которые загнуты по бокам. Причиной ее неисправности могут быть облом выводов или перегорание нити накала. Для большей уверенности ее можно прозвонить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления на пределе 200 Ом.
Светодиодная конструкция обычно сложнее.
Прозванивать ее лучше от разъема.
Для этого следует мультиметр переключить в режим контроля «диод». Светодиодный излучатель должен звониться в одну сторону и показывать «1», то есть бесконечность, при обратном подключении щупов. Если конструкция не звонится, часто приходится «раскурочивать» фонарь, как в Лифане Х60.
6. Если определено, что неисправен светоизлучатель (лампа, либо светодиодная конструкция), его необходимо заменить. Нельзя производить замену лампы на светодиод или наоборот. У них разные токи потребления. Блок управления кузовом может определить ошибку. Можно поставить эмулятор, но это дополнительный ненужный гемор.
7. Если излучатели исправны, напряжение на них не поступает, следует двигаться по проводке до предохранителя. Необходимо проверить, есть ли напряжение на контактах предохранителя при включении габаритов. Если отсутствует, тогда проблема в блоке управления. Если есть, тогда причина в проводке. Наиболее слабое место проводки – под порогом в зоне водительского кресла. Необходимо демонтировать порог и обследовать жгут проводов. Будет хорошо, если будет известен цвет провода, который обслуживает фонарь подсветки. Еще одно слабое место – под гофрой двери багажного отделения (если номерной знак установлен на ней).
8. Наконец, самый неприятный случай, когда управление фонарем подсветки ведется напрямую от многофункционального блока без предохранителя в цепи. При коротком замыкании либо подключении неродного излучателя могут выйти из строя цепи управления в электронном блоке. В таком случае может потребоваться дорогостоящий ремонт блока. Дешевле обратиться к кулибиным, которые установят обходную цепь или подключат фонари напрямую к габаритным огням.
Видео — замена ламп освещения номерного знака на Шкода Октавия А7:
Выбор ламп и излучателей подсветки для замены перегоревших
Как уже сказано, не следует заменять светодиодный излучатель лампой накала и наоборот. Проще, если стоит лампа накала. Обычно используется стандартная лампочка мощностью не более 5 Ватт. Такие лампы можно приобрести на любой нормальной АЗС.
Сложнее обстоит дело для светодиодных конструкций. Если приобрести излучатели для распространенных конструкций не так сложно, то для уникальных моделей автомобилей это сделать сложнее, разве что на разборке.
В таком случае можно найти обычных радиолюбителей, которые поменяют светодиоды поэлементно, то есть выполнят обычный радиоремонт. Заменять светодиоды следует в комплекте. Обычно на плате стоят три последовательных диода. Поэтому, даже если неисправен один из трех, заменять необходимо все три.
Если вы проживаете в небольшом городе, где нет магазина радиодеталей, можно купить светодиод в интернет-магазинах, торгующих радиодеталями.
Выбирать лучше светодиод мощный (около 1 Ватта), белый, чтобы не было претензий со стороны инспекторов и на техосмотре. Могут возникнуть трудности с монтажом. Светодиоды часто соединяют с помощью точечной сварки вместо пайки. У опытного радиолюбителя это не вызовет трудностей. Можно применить активные кислотные флюсы для облегчения пайки. В быту флюс отлично заменяет таблетка аспирина. Только не надо вдыхать испарения при пайке. Они не опасны, но крайне неприятны.
Если проблемы с подсветкой номерного знака вызывают большие сложности при замене ламп и излучателей, на крайний случай можно приобрести рамку номерного знака со встроенной подсветкой. Могут возникнуть трудности на техосмотре, но они решаемы.
Советуем посмотреть чем оттереть битум с машины и не повредить лакокрасочное покрытие.
Мультируль позволяет легко управлять магнитолой и другими гаджетами в автомобиле.
Как правильно пользоваться кондиционером https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-pravilno-polzovatsya-kondicionerom-v-avtomobile.html в машине в жару.
Видео — замена лампы подсветки номерного знака на Ssang Yong Actyon New:
Обычно замена ламп подсветки номерного знака авто не доставляет хлопот. Но чтобы не делать лишнюю и ненужную работу, я делаю это в следующей последовательности. Во-первых, перед выездом, независимо днем или в темное время суток, проверяю горят ли все лампы. Если не горит какая либо, беру мануал и смотрю номер предохранителя. Затем вынимаю его и прозваниваю мультиметром, хотя иногда и так сразу видно сгорел или нет. Если сгорел, заменяю на годный. Если и после этого не появился свет, тогда вынимаю лампу и прозваниваю ее. Если перегорела — замена. Если лампа светодиодная, то можно проверить мультиметром. Кстати от переполюсовки мультиметра со светодиодной лампой ничего не будет. Светодиодные лампы магазинные обычно не ставлю, так как они чаще всего Китай и качество сборки отвратное. Так в подсветке номерного знака использовал самодельные лампы, набранные из 7 светодиодов. Те что стоят в штатных лампах имеют большой ток и сильно нагреваются, поэтому быстро выходят из строя. Я использую 100 мВт лампы и они практически холодные (вместе дают 0.7 Вт, что вполне достаточно). А стоят в машине до 10 лет, например, у меня на Шеви Нива.
Вожу японский автомобиль, поэтому использую рамку номера со встроенной подсветкой. У меня перетёрлись провода внутри рамки, пришлось сращивать по новой.
У меня Кашкай 2008 года выпуска, на нем поменять перегоревшую лампочку подсветки номерного знака несложно. Нужно плоской отверткой сместить плафон в сторону и вынуть его, затем вынуть лампочку из патрона и вставить новую, плафон вернуть на место.
У меня обычные лампочки с нитью накаливания, сложности в замене нет, а вот со светодиодами сталкиваться не приходилось. Даже не знаю как можно вместо светодиода воткнуть обычную лампочку, там ведь и потребляемая мощность разная.