«Все живые? Скорую вызываем?» — первые вопросы, которые я услышал после того, как выбрался из люка своего Volkswagen Passat B5 голубого (или как говорил я – небесного) цвета. До конца не осознавая, что случилось, я смотрел из-под моста на мужчину, который беспокоился о нашем состоянии. Я ухмыльнулся и спокойно ответил, что всё нормально и никаких «этих ваших скорых» нам не нужно…
Обо всём по порядку. История эта произошла несколько лет назад в Нижегородской области. Был жаркий июль, время, когда всем хочется вырваться из городов на природу.
Исключением не стала и наша компания. Собрав самых, как мы выражались, «заряженных» друзей, мы собрали всё необходимое для хорошего отдыха, распределили всё это по машинам и отправились в путь.
Я взял себе в попутчики самых близких людей на этом отдыхе – брата и девушку. А также самое ценное, что может быть у молодёжи на природе – 5 ящиков прохладительного напитка (в стекле). Я считался ответственным и спокойным водителем, поэтому сей ценный груз был доверен мне без проблем.
Ехать нужно было немного (менее 100 км), из которых первая половина по федеральной трассе, вторая по местным асфальтовым покрытиям. Дорога, в принципе, знакомая, автомобиль исправен. Поэтому проблем не предвиделось.
Ехал я спокойно, соблюдал ПДД и был максимально вежлив на дороге.
До одного момента…
Не доезжая до места назначения буквально с десяток километров, меня обогнал знакомый на ВАЗ-2107. Почти сразу же обогнали «приора» и «четырка». И тут что-то в моей голове щёлкнуло, демон с левого плеча шепнул, что нельзя позволить, чтобы породистого немецкого жеребца из 90-х (коим, конечно, я считал свой бэ-пятый) так без уважения и включённых поворотников объехали три Лады.
В черепной коробке выстрелила мысль «догнать и перегнать». И я без раздумий передал этот импульс в автомобиль.
«Глупо!» — скажете вы.
«Очень глупо!» — отвечу я.
Но 20-ти летнему парню за рулём фольксвагена в тот момент так не показалось.
Переключившись на 3-ю и «втопив» педаль акселератора в пол, я стрелой обогнал всех троих представителей российского автопрома разом. Довольный собой, я крикнул что-то нелицеприятное в адрес Тольяттинского автомобильного завода и был готов продолжать путь к заветному отдыху.
Каково же было моё удивление, когда перед собой я увидел довольно резкий поворот направо. Хотя дорога и казалась мне знакомой, такого я не ожидал.
Спешно перестраиваясь на свою полосу и одновременно заходя в поворот, я перекрутил руль вправо и автомобиль понесло. Сразу же за поворотом был мост. Я дёрнул руль влево, затем вправо, машину подкинуло, я попытался оттормозиться.
Но ни одно действие мне не помогло. Как не помогли и ограждения, установленные на мосту для безопасности вот таких безалаберных водителей.
Сначала мой Фольксваген Пассат Б5 снёс плиту безопасности, затем хиленький металлический заборчик, столбики которого были закреплены на двух ржавых болтиках вместо четырёх. После автомобиль на долю секунды завис над пропастью, и, как обычно в таких ситуациях бывает, в лучших традициях голливудских боевиков полетел носом вниз.
Во время падения я крепко держался за руль и молчал, брат был пристёгнут и тоже внешне спокоен (такие уж мы с ним безэмоциональные). Девушка, которая находилась на заднем сиденье, конечно же реагировала гораздо ярче. С ней по соседству находились ящики с прохладительным светлым.
Воткнувшись мордой в бетонное основание, пассат перевернулся на крышу. Затем неспеша совершил боковой кувырок через водительскую сторону прямо в неглубокую реку и встал на колёса.
Мы с братом моментально переглянулись и поняли, что оба в порядке. Девушка уже молчала и несколько секунд не реагировала на наши крики, но внешне тоже была абсолютно целой. После животворящей встряски, она сказала, что с ней всё нормально и мы стали выбираться.
Открыть хотя бы одну из четырёх дверей у нас не получилось, настолько смяло автомобиль. Благо в моей комплектации был люк, стекло который мы в считанные секунды добили. Вылезли через него.
Я поднимался последний и осознал, что из руки идёт кровь, на кисти были два глубоких пореза. Удивительно, но после такого «полёта» это были самые тяжёлые травмы. У брата был «сладкий поцелуй» от ремня безопасности на шее, а у девушки микроскопическая царапинка на ноге и шишка на лбу.
За это время к нам успел спуститься мой товарищ (назовём его Кирилл), водитель того самого ВАЗ-2107. Спуститься было достаточно непросто, т.к. спуск крутой и покрыт бетоном, поэтому проходили по кустам метров за 10 от места «стоянки» моего авто.
Неравнодушные и интересующиеся автолюбители, коих на месте крушения стало накапливаться очень много, нашли мне бинт и перекись. Перевязали руку. Брат и друг в это время вытаскивали из авто всё то ценное, что можно было достать.
Так как дело происходило, по сути, в лесу, были серьёзные проблемы со связью. Мой телефон и вовсе оказался в царстве Нептуна. Кое-как мы всё-таки смогли дозвониться до товарищей, которые ехали за нами. Услышав данную новость, они ни на секунду не сомневались, что это шутка и отреагировали достаточно весело.
Каково же было их удивление, когда они доехали до злополучного моста. Время шло, и нужно было решать, что же делать с автомобилем. Своими силами вытащить фольц из-под моста было невозможно. Большинство «советчиков» говорили, что его и эвакуатором, и даже краном оттуда не вытащишь. Вызывать нужно чуть ли не военный вертолёт.
Но мой выбор всё же пал на более демократичную технику. Я вызвал ГАЗель. Человек приехал уже под вечер (его назовём Александр), и мы начали спецоперацию по спасению остатков моего боевого коня. Первая половина подъёма прошла достаточно легко и успешно. Я уже начал верить, что хотя бы с этим проблем не будет.
Но в переломном месте бетонных плит пассат повис «на брюхе» и мощности у эвакуатора уже не хватало. Предприняв пару неубедительных попыток и испробовав несколько лайфхаков и советов, мы смирились с тем, что придётся вызывать эвакуатор помощнее.
До приезда более мощного тягача появилась другая проблема: мой автомобиль на склоне держался за счёт лебёдки постоянно работающего эвакуатора, механизмы которого уже начали перегреваться. Благо, тут на помощь снова пришло автомобильное братство.
Остановился мужчина, у которого был хороший трос с карабинами. А самое главное, навыки его использования. С ним мы закрепили фольксваген этим тросом к колонне моста, и эвакуатор смог перевести дух. Трос этот добрейший человек оставил мне, и уехал в ночь.
Приехавший мощный эвакуатор вытянул пассат довольно быстро. Мы затянули его на ГАЗель и повезли в гараж в деревню, т.к. подходящий вместительный гараж у меня находился там. Поехать решили по короткой просёлочной дороге. И без приключений снова не обошлось.
Из-за плохого состояния этой самой дороги выдвижной платформе ГАЗели Александра буквально пришёл конец, были отбиты поворотники, сцарапана вся краска. Закончили мы около трёх часов ночи, уже начинало светать.
Александр оказался невероятно скромным и честным человеком. Он не потребовал с меня ни копейки свыше оговоренных заранее пяти тысяч рублей. Тогда возможности дать больше у меня ему и не было.
Автомобиль, в последствии, я распродал по запчастям и постарался отблагодарить всех, кого смог вспомнить в этой истории.
В тот день я понял несколько вещей касаемо безопасности и важности аккуратного вождения. Но больше всего в моей голове осело понимание, что в нашей стране по-прежнему осталось очень много неравнодушных, готовых прийти на помощь даже незнакомому человеку, людей.
Поэтому теперь, когда я вижу какое-то несчастье у другого человека, будь то автодорога или двор, я всегда стараюсь помочь. Как помогали мне. Ведь кто может твоему ближнему, если не ты сам.
Автор – Михаил Кочетков.
Для чего используется классификация автомобилей по классам и какие таблицы при этом можно посмотреть.
Можно ли по брелку определить модель автомобильной сигнализации.
Какой автодом на колесах https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/avtodom-na-kolesax.html можно использовать для путешествий по стране.
Какой кошмар! Хорошо, что все живы остались! Никому не пожелаю оказаться в такой ситуации, берегите свои жизни и здоровье! Наверное, это ещё одно подтверждение поговорки «тише едешь — дальше будешь».
Согласна по поводу неравнодушных! Я сама водитель. На дороге все равны, все это — братство. Нельзя оставаться в стороне, ведь подобная ситуация может случиться с каждым. Автор, берегите себя!
Судя по состоянию машины на фото, вы реально родились в рубашке. А ведь все могло закончится куда хуже. Главное чтобы вы это осознали. Ведь гоняя так, вы отвечаете не только за свою жизнь, но также за жизнь пассажиров и других участников дорожного движения.
Вы просто представьте, если по вашей вине погиб какой-то человек, да вы бы себе всю жизнь этим сломали. Стоило ли гонять?
Я вообще перестал реагировать на любые провокации и еду так, как удобно мне. Не нравится кому-то что еду 90-100, ну обгоняйте, какие проблемы.
Все эти ограничения скоростные не зря ведь придумали. А от того, что я приеду на час позже других, мне хуже точно не станет.
Конечно все случившиеся — это следствие глупости. Вот я всем говорю, кто получил недавно права — едьте потихоньку, не лихачьте, у вас опыта нет совершенно. Лучше уж пусть все сигналят, крутят пальцем у виска, а вы едьте неторопясь и все. Вы нарабатываете опыт. А уж когда он появился хотя бы 4-5 лет, там можно и по другому ездить.
Правильно писали, а ведь вы могли врезаться в кого-то и представляете, если бы что-то случилось? Или допустим с вами вот все нормально, а пассажиры ваши серьезно пострадали? Какая это травма на всю жизнь. В этот раз повезло, в другой может и не повезти. Это точно повод задуматься.