Случилось как-то со мной история на трассе. Дело было давно, я тогда был счастливым обладателем «девятки». Ездили мы с товарищем в г. Великий Устюг по делам.
И вот, пора возвращаться обратно. Выехали с Устюга, заправил полный бак и погнали. Ехать не много, 400 км до г. Сыктывкара. Девятка бодрая, трассу знаю, быстро думаю, долетим, так же, как и вперед ехали, поэтому поехали уже в конце рабочего дня, как дела сделали.
И тут вдруг машина начинает на ходу дергаться. Причем не как-то системно, а хаотично, то дергается, то нет. Остановились, залез под капот, посмотрел, все вроде нормально, все провода и т.д. Ну, завел, поехали дальше, все равно дергается.
Что делать? Возвращаться в Устюг? Не охота, не знаем там никого, ни автосервисов, да и денег не много с собой. Решили ехать, как обычно, полагаясь, на русский «авось» до Сыктывкара. Ну, едем, себе значит, дальше, я давлю на акселератор как могу. К рывкам этим вроде привыкли, уже не обращаем внимания.
И вот, где-то на полпути, машина глохнет. Посмотрели с товарищем опять, под капотом, поковыряли, то да се. Ну, в порядке вроде бы все, нет никаких признаков, из-за чего бы могла заглохнуть. Пробую завести, не заводится. Крутил стартер, крутил и в итоге посадил аккумулятор. Он и так слабенький был уже. Пробовали с «толкача» завести – нет эффекта.
Хорошо, дело было летом, тепло на улице. Ну что делать, надо звонить друзьям. И тут вдруг неожиданно еще беда. Из трех сотовых операторов, сим-карты которых у нас были в телефонах, ни у одного не было сети.
Солнце клонится к закату, связи нет, «девятка» не заводится, машин ни встречных, ни попутных нет. Что делать, не знаем. Да и что тут можно сделать? Только ждать чуда. И проходит еще какое-то время, и тут свершилось чудо. Правда, не сразу.
Едет со стороны Великого Устюга в сторону Сыктывкара Suzuki Grand Vitara. Мы, конечно же, голосуем. Остановился, рассказали в двух словах водителю проблему и просим, дерни на буксир, может, заведется. Он согласился.
Достали трос, прицепили, сели поехали – не заводится. Остановились. И тут водитель Судзуки мне и говорит. По ходу, у тебя датчик коленвала вышел из строя. И достает из багажника датчик для девятки.
Меня, конечно, это очень удивило. Зачем в Судзуки возить с собой датчик для девятки? Но, спрашивать я его не стал, не до того было. Меняю датчик, а про себя думаю, но не может быть такого. Если бы датчик коленвала сломался, она бы сразу встала, а не дергалась бы во время езды.
Поменял датчик, все равно не заводится. Так, аккумулятор же севший. Снова цепляем трос, Судзуки дергает нас, но не заводится. А он едет и разгоняется все больше. Я ему моргнул, мол, стой, хватит. Он все равно едет, так проехали несколько сотен метров. Остановились.
Вышли из машин, отцепляю трос. Мужик помог, чем смог вроде, надо его отпускать, пусть едет дальше. Но, оказалось, что еще не всем, чем смог он помог. Я себе даже представить такого не мог, что он предложил дальше.
А он предложил следующее. Говорит мне, дело к ночи, что у тебя с девяткой – не понятно. Что вы будете делать? Не знаю, говорю. Вот товарища моего забери до Сыктывкара, а там разберемся, он в городе помощь найдет.
Давай говорит, цепляй трос обратно, я вас на буксире потащу. А до Сыктывкара, точно не помню, сейчас уже, но километров не меньше двухсот было точно. Я, конечно, обалдел от такого предложения и сразу же согласился.
Еще спрашивает меня, на буксире умеешь ехать? Конечно, умею, я же счастливый владелец подержанной девятки, на буксире приходится иногда ездить. Честно, говоря, по трассе я еще не разу не был буксируемым, но в теории знал, как правильно надо ехать.
Говорю ему, ты, если что-то там впереди дорога плохая или еще что-нибудь такое, что придется тормозить, ты не тормози резко. Просто моргни мне стопаками, а я уже на тормоз нажму и буду тебя останавливать, чтобы не въехать тебе в зад. Хочу отметить, что тут важно понимание обоих водителей как это работает. И чувствовать надо.
Суть в следующем. Если водитель ведущего авто видит, что надо тормозить, сбрасывать скорость, то он несколько раз быстрыми легкими нажатиями на тормоз сигнализирует водителю ведомого авто. И продолжает ехать, не тормозя, но и не газуя, т.е. отпускает педаль газа.
Водитель ведомого авто, увидев моргание стоп-сигналов ведущего, должен сразу же ударить по тормозам. На большой скорости, такой способ позволяет сохранить натяжение троса, избегая его слабины. И, получается, что буксируемая машина, при торможении, за счет натянутого троса, начинает тормозить и ведущего.
По трассе же едешь на большой скорости, а длина троса ограничена, в моем случае пятью метрами. И есть риск въехать в зад ведущей машины, поскольку 5 метров для торможения на большой скорости, не хватит ни при каком раскладе.
Еще есть риск того, что если резко ослабнет трос, то его замотает под колесо буксируемой машины, и тогда, в лучшем случае, трос просто порвется. А в худшем случае, боюсь, даже представить, что может случиться.
Вот здесь то и важно понимание и четкая слаженность водителей без слов. И умение первого водителя тащить буксир, а умение второго водителя ехать на буксире.
Конечно, второму водителю в таких случаях гораздо сложнее. Нужно постоянно, каждую секунду быть начеку. Ведь из-за первой машины не видно, что на дороге происходит впереди. И, надо быть готовым мгновенно среагировать, если моргнут стопаки первого.
Взял он на своем Судзуки нашу девятку на буксир и поехали. Через 100 километров примерно, попадается на пути АЗС. Остановились чуть, не доезжая до нее. Водитель Судзуки говорит, давай оставим на заправке девятку под присмотром, а я вас отвезу в Сыктывкар.
Конечно, я соглашаюсь. Иду, договариваюсь с оператором на АЗС, куда поставить девятку, загоняем её и паркуем с краешка заправки, чтобы никому не мешала и на виду была. Погружаемся в Судзуки и благополучно добираемся до Сыктывкара, но по времени, уже где-то около 11 вечера.
Не стали с другом в ночь искать помощь, отложили до утра. Утром позвонил еще одному другу, поехали, забрали мою девятку, также на буксире притащили в автосервис в Сыктывкар. Оказалось, и, правда, датчик коленвала. Причем, как сказал автомастер, это уникальный случай, такое бывает 1 раз из миллиона.
Дело в том, что датчик коленвала либо работает, либо нет. А у меня он получается, то работал, то нет. Вот от этого и были рывки во время езды.
Вот такая история со счастливым окончанием.
Автор – Вадим Соколов.
У начинающих водителей может возникнуть вопрос как слить антифриз с блока двигателя, если производят замену охлаждающей жидкости самостоятельно.
Интересная подборка эмблем автомобилей со всего мира.
По какой причине могут наблюдаться глухие стуки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/stuk-v-perednej-podveske.html в передней подвеске на кочках.
Была у меня тоже такая ситуация с 99-й, также дергалась все время, пока не выяснилось, что карбюратор засорился. После этого я всегда с собой возил шариковую ручку, ей и продувал. Потом продал ее, как только бензин попадается некачественный, то все — сразу начинает дергаться. Это меня один водитель научил на трассе.
Ситуация знакомая, попадала в подобную) После этого просто начала чаще проверять автомобиль на исправность