Я всегда пристегиваюсь. И это меня спасло при ДТП!


Я всегда пристегиваюсь. Так было и до той ситуации, и после. Даже через два квартала в фастфуд, на 3 километра. Ведь чего мне на своем Хендай Акценте не проехаться.

Район у нас новый. Новостройки поставили, магазины-рестораны открыли, а части дорог нет. Но там, где новенький асфальт — всем местным известно, и используется он некоторыми для максимального ускорения. А не на всех перекрестках еще поставили светофоры.

В общем…

ДТП Хендай Акцент и Опель Корса

Я сажусь в машину, попутно любуясь на новую резину и новые черные блестящие штамповки (только на неделе купил), мечтаю о вкусной вредной еде в выходной день. Машинально пристегиваюсь. Включаю любимую волну и неспешно выкатываюсь из двора. Проезжаю перекресток прямо на скорости около 35, впереди никого нет.

Проезжал я там каждый день по несколько раз. И в час пик, и ранним утром. Две руки на руле, полный самоконтроль. Сзади никто не обгоняет, впереди далеко авто, еще даже не понять — что за марка едет навстречу.

Краем глаза фиксирую стоящую в кармане, на выезд против шерсти, тонированную в лоб тачку. Это у нас «хитропридуманные» любят так экономить проезд из двора до выезда по правилам.

ДТП в городе Санкт-Петербург

Ну, увидел и увидел, еду по прямой свои 40 км и тут ОНО резко газует и врубается как торпеда мне прямо в лоб!

Я не знаю какая была сила кинетического удара, не знал я на тот момент что было в голове того человека (потом он сказал — думал проскочу (куда? я один был на дороге)).

Первая мысль — За что?!! Как я теперь буду работать (постоянные поездки по КАД, вся работа с машиной связана).

БАХ! Я даже не успел затормозить. Секунд пять ступора – понимаю, что жив, все шевелится. Через лобовуху ничего не вижу, сетка трещин, все как-то темно и серое постоянно … Дым!

Со второго раза ногой выбил свою водительскую дверь. Кидаю взгляд на акцент — морда вмята, Мотор ушел внутрь (как мне повезло что скорость небольшая была) капот поднят, корпус повело, и идет слабый дымок.

Взгляд на торпедировавшего — левый элемент колеса вырван с мясом, капот и крыло на удивление немного помяты (как раз он левой частью мне в центр попал) — вкруг тонировка, не понять сколько человек в машине и у меня уже мысли нехорошие, а чего они не вылазят. Про себя совсем не задумывался на тот момент. Все это происходит за секунды.

Есть статистика, что человек в день генерирует 60-80 тысяч мыслей. 3300 мыслей в час продумывает. Но в такие моменты как-то все ускоряется, действуют инстинкты и приоритеты.

разбитые машины

Перепрыгиваю через капот, дергаю водительскую дверь Опеля, закрыто… или заклинило, в окно ничего не видно, разбить не смог. Оббегаю машину до пассажирской… Есть!

Открыл! Водитель в машине один, не пристегнут.

В момент столкновения ударило в ручку над дверью, потом рикошетом кинуло на стойку, и он сильно повредил себе левую часть головы, только начал шевелиться. Вообще ничего не понимает.

Я кричу — жив? — он — ааа, даа.

Тащу его из машины, сажу на поребрик и вот только тут, пока бегу к своей машине за аптечкой (на дым из-под капота и все остальные осмотры авто нет времени, но осознаю отстраненно что это тотал).

Понимаю, что людей то вокруг и не было… или были. Со стороны — мы блокировали улицу. Проехать можно чуть-чуть просунувшись, это потом машины оттащим.

Дальше все завертелось очень быстро.

Остановился таксист, говорит машина сейчас серая загорается уже (конечно, аккумулятор у меня не было времени выковырять, да и руками там не вариант) и попутно болтает чушь полную, закуривая – ну, нифига себе, это тот тип на Корсе был?

А у тебя тачка какого года? А? Я вот тут ехал, смотрю непонятки — тут начинают сигналить те, кому нужно проехать во чтобы то ни стало (были и такие), начинают слать те, кому он и так мешает проехать, стоя рядом на своей тачке, спокойствия это не прибавляет.

Я в это время суечусь по полной. Перевязал голову камикадзе, убедился, что от него ничего не отваливается. Каким-то чудом ко мне подбегает друг, мол увидел тачку — смотрю твоя. Глаза по 5 рублей. Как так? Я говорю не отвлекай, как хорошо, что ты тут оказался, раньше на дороге вообще не встречались.

Вот сейчас окочурится еще второй участник ДТП! Я скорую и ментов вызываю, а ты сбегай в магазины за огнетушителями, сразу пару бери, сам видишь, что творится!

У меня и у виновника, конечно, их не было.

случай на дороге и авария

Спасибо таксисту, он свой уже истратил, но дым-пар-не пойми-что все равно не перестает идти! Из-за покореженного металла не видно откуда именно.

Казалось, прошло минут 40, но на самом деле не больше 5 минут. Начали подходить люди, спрашивать — чем помочь? Принесли воды попить. Еще раз позвонили в службы. Начали тушить машину с моим товарищем и таксистом, выковыряли чьим-то ломом аккумулятор,

Первой подъехала пожарная, потом скорая и полиция. Все очень резво стали работать. Улица была блокирована.

И вот тогда меня накрыло, адреналин отпустил. Руки затряслись, голова стала ватная, начал чувствовать боль в вывихнутых рулем пальцах и в ребрах, чему значения зря не придал.

Я попросил друга остаться со мной, потому как ничего не понимал, что подписывать, что нет, и что вообще происходит. Были стремные мысли что обвинят меня.

Все помню фрагментами. Помню, что много кто помогал, и в машине просто дали посидеть отдохнуть совершенно незнакомые люди, как ругались те, кто понимал суть произошедшей аварии, камазиста, который оттарабанивал металл к обочине, тех кто спрашивал — нужно ли кому позвонить, врачей, ДПС.

Но все было смазано в восприятии уже, явственно было чувство безопасности и облегчения. Я считаю это своим вторым днем рожденья.

В больницу я, конечно, не поехал, и ребра болели еще 4 месяца. Вывихнутый палец — не в счет. По страховке мне досталось намного больше, чем мог себе представить, и я взял себе другого коня.

Из этого случая в жизни я очень много понял, поменял мировоззрение, повзрослел даже. Это ОПЫТ.

Еще раз убедился в том, что пристегиваться нужно всегда, люди у нас на дороге уж точно помогут — это братство.

Еще понял, что мне недостаточно контролировать себя. Обязательно нужно обращать внимание на других участников движения, и даже если думаю, что прав — я приторможу.

Вот написал, вспомнил все это и пробрало еще раз: и ситуацией, и благодарностью людям.

Всем благ!

Автор – Дмитрий Соколов.

 

Прочитайте статью, поясняющую как разблокировать магнитолу на Рено Дастер и что для этого потребуется сделать.

Если иммобилайзер не видит ключ — что делать в такой ситуации.

Загорается лампа зарядки аккумулятора https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora.html  на холостом ходу, с чем это может быть связано.


Комментарии к статье:
  • Кирилл

    Раньше ездил и иногда пренебрегал ремнём безопасности, мог не пристегнуться, если ехать довольно близко, но всё это было до одного похожего случая, как у Вас. Стоял на светофоре и сзади в меня влетела машина, от удара полетел вперёд и хорошенько ударился об руль головой, а ведь если бы был ремень, то я б не пострадал. Теперь всегда пристёгиваюсь и полностью с Вами согласен, насчёт техники безопасности!

  • Андрей Викторович

    Согласен, столько можно предотвратить ЧП, если элементарно пристегнуться ремнем!

  • Юлия

    Да, в рубашке родились, и правда, ситуации каждый день на дорогах случаются разные. Я уже на автомате сажусь в машину и сразу ремень пристегиваю, потом все остальные настройки делаю для поездки)) И хорошо, что вы думаете о других автомобилистах во время движения, как говорится тише едешь — дальше будешь. И никто не отменял правила трёх Д (ДДД — дай дорогу дураку). Лучше пропустить лишний раз и нервы целее будут и машина. Если бы все были более вежливыми водителями, то и аварий было бы в разы меньше. Культура она не только в театре должна быть, но и на дорогах! 🙂

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).