Я вырос в сельской местности. Подростком учился ездить на шестерке в чистом поле. За руль сел сразу после получения прав – в 18 лет. Катался в основном по родному селу, максимум – до бабушки с дедушкой. В город не совался. Хотя ехать до него по трассе буквально 15 минут.
Тогда его оживленное движение для меня казалось диким. Сгонял я однажды в Челябинск на пятнашке, стресса хапнул – зарекся туда кататься. До последнего ездил на общественном транспорте по городу и до него, машину (тогда уже появился Датсун) гонял только по знакомым местам. Но, как говорится, не зарекайся. Нет, не от сумы и тюрьмы, а от поездок в город.
Женился, начал искать работу. В сельской местности зарплаты небольшие, людям огород помогает. А мы в квартире живем. Вот и высматривал должность с нормальной зарплатой.
Знакомые посоветовали организацию, в которой как раз была вакансия. Основное требование – наличие автомобиля. Работа не особо пыльная, но нужно регулярно куда-то кататься. Так и начался мой выход из зоны комфорта.
Раз в несколько месяцев приходилось на объекты в пределах области выезжать, почти каждый день катался в город. Сначала было непросто, потом уже как-то привык, машину для поездок обустроил.
Регистратор установил, прикрепил держатель для телефона, приобрел автомобильную зарядку в прикуриватель и провод к ней. Со временем перестал бояться высоких скоростей, обгонять начал спокойно.
Получил много опыта за то время. При этом лихачом не стал, аварий у меня не было, штраф только раз получил. И тот из-за незнания знаков на одном перекрестке, где раньше не ездил.
Город я неплохо успел изучить. Но по новым маршрутам всегда езжу с навигатором. Отцы (и мой, и жены) всегда мягко подтрунивают, мол, и так все понятно в городе, зачем батарею тратить. Но мне как-то спокойнее с ним. В навигаторе и пробки, и камеры видно. А в долгих поездках он незаменим.
Собрался я однажды по работе в Чебаркуль. За компанию жену взял. И вот, предвкушая поездку, я решил обмануть навигатор. Он меня по М5 вести собирался. А как-то не хотелось в активном потоке ехать, было желание другие пути посмотреть, жене новые места показать.
По тому же навигатору нашел второй маршрут. Он был длиннее, чем первый. Но также вел по известным дорогам, шел через крупные поселения. Запустил приложение, стрелочка поползла, заговорил Йода из динамика – мы тронулись в путь.
Сначала действительно проезжали крупные деревни. Хоть и за городом живем, все равно удивлялись картинам сельской жизни: вдоль дороги у одного из населенный пунктов бегал теленок. Как собачка: машину видит, несется за ней вприпрыжку, а потом, доходя до определенного места, долго вслед смотрит. На машину не бросается, просто резвится, на перегонки побегать хочет. Мы подумали, что он на этом месте регулярно гуляет. Потому что заботливые хозяева ему на шею катафот повесили. Посмеялись – интересное начало путешествия. А вот дальше в какой-то момент и не до смеху стало.
Незаметно дорога свернула куда-то с основной трассы. Навигатор решил поменять маршрут без предупреждения, а мы-то из-за незнания пути этого не поняли! Сначала показались небольшие поселения на пару домов. Видно, что только пожилые люди живут, а некоторые участки вообще заброшенные.
Потом выехали на проселочную дорогу, оказались в другом селе. На улицах тишина. Домики такие же маленькие, никаких магазинчиков или административных зданий. Потом появились хоть какие-то люди.
Несколько мужичков пенсионного возраста сидели на подкосившейся скамейке и пристально следили за нашей машиной. Видимо, всех водителей тут знают, а мы неизвестные какие-то. Ладно уж хоть камнями не закидали. Но это упущение позже восполнили иные товарищи, только немного по-другому.
Выехали мы из этого места, а дороги и нет совсем. Так, пара машинок прокатилась, «вытоптала» колею в поле – вот вам и маршрут. А Йода нам из динамика все талдычит: «Смелее, падаван!». С горем пополам мы начали движение по пыльной колее, доползли до какого-то хлипкого мостика.
Слышали ли вы когда-нибудь, как матерятся гуси? А вот мы, кажется, да. На этом мостике на солнце грелось несколько стай. Где-то сотня недовольных гусей замахали на нас крыльями и зашипели. Слышно это было даже через закрытые стекла и негромкую музыку. И все же разъяренные птицы не стали прыгать под колеса, а с истерикой разбежались по сторонам.
Преодолев гусиное лежбище, мы выехали в чистое поле. Словил в этот момент воспоминания о своих первых поездках. По протоптанной дорожке, объезжая ямы и вязкую грязь, мы ползли минимум 40 минут. Специально ехал медленно – волновался за машину. А вдруг заглохнем тут? В радиусе нескольких километров только заброшенный коровник, еще и связи нет.
Через некоторое время заехали в лесок. Не спорю, приятно ехать между деревьев рядом с речкой, слышать пение птиц и треск насекомых. Но только если ты сам выбрал такой путь, а не доверился навигатору!
Табло при этом утверждало, что мы едем по вполне приличной дороге. А чему тут не радоваться? Знаков нет, ограничений скорости тоже.
Настроение уже было не таким радостным, как в начале пути. Мы продолжали ехать по маленьким деревушкам и раздраженно вздыхать от радостного голоса навигатора. Жена начала играть в «Я увидел человека!». Этот возглас за все время я услышал раза 3 максимум.
Постепенно в разговоре мы перешли на философские темы. Наше село – районный центр, чем-то напоминает небольшой городок. Есть школы, садики, больница, частная медицинская практика, филиал какого-то техникума. А уж магазинов различных не пересчитать. Осталось только поставить небольшой ТЦ – в город некоторым вообще можно будет не ездить.
И совсем другую картину сельской жизни мы увидели по пути. Конечно, есть какая-то романтика в жизни в глуши. Тихие улицы, чистый воздух, своя живность… Но зато нет работы, молодым некуда сходить, до школы нужно добираться несколько часов.
Так и вырождается потихоньку деревня. Остаются в ней одни старики и фермеры. Дома пустеют, новые не строятся. О такой роскоши, как продуктовый магазин, аптека и амбулатория, жители некоторых отдаленных пунктов могут только мечтать.
Пока мы рассуждали на эту тему, дорога изменилась. Покрытое асфальтом полотно показалось оазисом на фоне пыльных колдобин. До Чебаркуля мы долетели за час. На фоне полутора-двух часов по разбитой объездной дороге это время пролетело для нас незаметно.
Сделав все рабочие дела, мы перекусили и стали собираться в обратный путь. Добрый искусственный интеллект решил предложить нам ехать той же дорогой: «Ситх ли ты дрожащий или право джедая имеющий?».
Выбрав путь ситха, я без угрызений совести порулил по М5. А ведь навигатор все равно старался завести нас в дебри. Но больше на его провокации мы не поддались.
Вывод: доверяй навигатору, но не на 100%. Есть у них привычка перестраивать маршрут без уведомления. По спутникам, конечно, лучше видно, где нет пробок или по какой дороге можно сократить путь. Но не искусственному же интеллекту потом трястись по разбитым тропам.
В общем хватило мне тогда безумного трипа по селам да ямам. Но все же редко бывает возможность увидеть настоящую жизнь страны. Ладно, в этот раз за самоуправство навигатора могу даже сказать натянутое «спасибо».
Автор – Евгений Новиков.
Из-за чего может происходить ложное срабатывание автосигнализации и что в таких случаях следует делать.
Если у вас Рено Дастер, то смотрите как можно узнать код и разблокировать магнитолу, если она заблокировалась.
Эти советы могут помочь https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zavesti-mashinu-v-moroz.html завести машину в мороз зимой.
Я навигатору доверяю только в городах. Там он ведет более-менее правильно. Если дело касается сельской местности, там сюрпризов может быть море.
Я как-то в Белоруссии вбил точку куда надо было ехать, и сначала он вел по нормальной дороге, а потом предложил свернуть на проселочную. После 5-6 км проехав по ней, я понял, что что-то не так. Вообще ни одной машины, ничего. А дальше грязь, обрывы с двух сторон, и чего мне стоило ночью развернуться, вы даже представить себе не можете.
После этого, как ехать в незнакомые места, я дополнительно карту еще распечатываю и сверяюсь по ней. Береженого бог бережет.
У меня два раза были приключения с навигатором. Один раз поехали с семьей на новый пляж, точно знали, что находится в деревне Гавриловка. Ввели название, едем. 30 мин, 1 час, 2 часа. Приехали. Глушь, в деревне 10 домов, людей нет. Кое-как нашли человека, он говорит нет здесь нового пляжа. Звоним знакомому, оказалось в нашем регионе две деревни Гавриловка, но наш навигатор утверждал только об одной деревне. Ну, посмеялись, поехали обратно)
По большому опыту поездок могу сказать, современный навигатор в городе работает более или менее, но за городом все, его познания неверные!
Сейчас ошибок почти нет, так как есть интернет. Те же Яндекс.карты рисуют все правильно в любой глуши. Раньше же если не обновил какой-нибудь свой Гармин, он мог в другой области завести запросто не туда. В городах таких проблем не было.
Сейчас же включаешь просто любой от Яндекса или Гугла и едешь. Ты в принципе сам на карте видишь все. Пока за несколько лет проблем не было, даже в сильно удаленных от цивилизации местах.
А у меня был случай, когда ночью навигатор просто заставил меня свернуть на проселочную дорогу и сказал, что ехать до места назначения осталось 5 км. Проехала 5, потом он перестроил маршрут и предложил проехать еще 7. В итоге поехали, ни людей, ни строений, просто дорога и даже заправок нет. За это время на встречу ни одна машина не проехала. Не знаю куда он меня вел, но было страшно. Самое плохое в том, что еще бензин заканчивался.
В итоге развернулась и поехала обратно. Тоже сейчас стараюсь перед поездкой хотя бы немного сама посмотреть как идет дорога. Навигатору можно доверять, но проверять обязательно.
У меня бывало, что навигатор неправильно дорогу показывал, потом приходилось обратно ехать и по нужному направлению ехать, а пользовался Яндексом. Это было несколько раз, когда у нас дороги либо делались с нуля или делаются по настоящее время. А так вроде не ошибался ни разу. И ещё может быть, если улицы переименовали, а сам сервис не добавил обновленную улицу, такое было, но это давно.
В России, конечно, навигатор Яндекса получше Гугла работает, но тоже бывает ошибается. Конечно он может не знать о внезапных перекрытиях, что характерно для мегаполисов, и на чем я сам несколько раз попадался. Или о внезапной смене правила проезда перекрестка. Но на то водитель есть водитель, чтобы смотреть на знаки и дорожную обстановку. Поэтому — доверяй, но проверяй!
У меня навигатор работает отлично, но бывает выкинет странности, а потом маршрут перестраивает, когда я уже свернул по его указаниям)))
С этими навигаторами вообще с ума можно сойти. Раньше пользовалась 2ГИС, очень нравится интерфейс. Но однажды он завёл меня под кирпич, а в другой раз повёл по пешеходной дороге, вместо автомобильной. После этого удалила приложение и перешла на Яндекс навигатор. Он мне очень нравится и скорость автомобиля грамотно определяет и по нормальным дорогам ведёт
Меня как-то навигатор так водил по городу, что зарекся, что больше его не буду слушать. Самому проще найти.