Мой первый автомобиль — «Кнопка» ВАЗ 1111 «Ока»

Папа – профессиональный водитель с 20-летним стажем, он долго и не очень терпеливо учил меня вождению. Скажем прямо, дочь ему досталась не слишком талантливая, но старательная. Сдала все экзамены в автошколе с первого раза.

малолитражка ВАЗ 1111 «Ока» - мой первый автомобиль

Как только получила водительское удостоверение, потихоньку начала мечтать о собственной машине. И на окончание первого курса университета, родители делают роскошный подарок – автомобиль!

Этот роскошный авто цвета серый металлик – ВАЗ 1111, в быту — минимобиль «Ока». Я ее тут же нарекла Кнопкой. Да, несколько небольших вмятин и царапин на кузове, следы наезда на препятствия на переднем бампере. Зато она рычит как настоящий КамАЗ, юркая, парковать ее удобно и приемлемые для студентки затраты на бензин. И всё это – Моё! Можно ли описать это счастье?

Никакого «женского» тюнинга в виде розовых чехлов, страз или пушистого руля я ей не делала. Ей это не шло. Единственное украшение – сменила фары на голубоватые, чтобы подчеркнуть цвет кузова. В этом и был весь дамский шарм.

Я привыкаю к машинке, «обкатываю». Устраиваюсь на подработку и после занятий езжу по городу – красиво раскладываю в магазинах корма для кошек и собак.

В университете надо мной подшучивают, всех веселят размеры крохи, и однажды нахожу свой транспорт стоящим в палисаднике – мальчишки с курса просто перенесли ее через забор. Пришлось потом собирать этих шутников, чтобы вытащили Кнопку обратно на твердое покрытие.

Вообще с этой машинкой было связано много забавных историй. И потому, что она была моей первой, и из-за ее размеров.

У Кнопки был характер трудоголика и свойственное маленьким машинам женское кокетство. Например, мы могли лихо гнать по междугородней трассе, проходящей среди леса. Но на открытых участках крались как мышь, потому что боковым ветром стаскивало в кювет.

Зимой Кнопка легко возила четверых взрослых в теплых одеждах, но пассажирам приходилось выходить из машины, чтобы она аккуратно переползла глубокие ямки и колею.

Подъезжая к заправке каждый раз, я останавливалась на въезде, вспоминая, с какой стороны бак. Однажды снесла бампером огнетушитель просто потому, что не заметила его. Еще и проехала с ним пару метров, пока не увидела жестикулирующих водителей.

Подвозила как-то знакомого – крупного мужчину, ростом 190 см, весом больше ста килограмм. Когда он втискивался на переднее сидение, выглядело это так, словно он надевал машину на себя.

Первая поездка по свежеуложенному асфальту дала новое знание о том, что, битум водой не отмывается, мылом тоже. А если сбрызнуть соляркой, подождать минут 5 и протереть тряпочкой – следов не останется.

Помню, поехали с сестрой гулять. Припарковала Кнопку носом к теплотрассе. Вернулись с прогулки, я ее завожу, а она катится вперед, под трубы. Вроде заднюю включила, газ давлю тихонько. А она все равно вперед едет! Глушу, завожу, опять задняя, газ – снова вперед! Уже почти под трубу заехали.

Не выдержала сестра, вышла из машины, уперлась руками в капот и оттолкала меня в ручном режиме. Оказалось, там легкий уклон был, газовать сильнее нужно было.

Первая совместная зима тоже запомнилась. Событием не забавным, но поучительным.
Папа сам проводил предсезонное ТО. Забрал машинку в гараж и колдовал с ней в одиночестве: резина, масло – всё, как положено.

Район у нас приравненный к Крайнему Северу, поэтому погода лютует – по календарю еще осень, а уже и снегопад был, и оттепель, и снова снегопад. В ближайшие выходные поехали с папой вместе за Кнопкой в гаражный кооператив.



 

По дороге он подшучивает, смогу ли я выгнать ее из гаража и развернуться на узкой улице, уже покрытой снегом, с небольшими отвалами по бокам.

А я так рада встрече со своей красавицей! Как начинающий и ответственный автовладелец, зеркала протерла, на фары подышала, под капот заглянула, масло, бензин проверила. В салоне порядок навела, наличие огнетушителя, перчаток, троса, запаски, даже набора ключей проверила – всё на месте. Готова в путь.

Выехала из гаража я виртуозно! Сама собой горда без меры. Папа похвалил – можно и дальше ехать.

На выезде из гаражного кооператива увидела небольшое препятствие – кучку снега на дороге. Один из владельцев гаража решил откопать свой заезд. Чистит снег и скидывает на общую дорогу. Видит меня и, опираясь на лопату, делает перерыв в работе, давая возможность проехать.

Я чувствую себя почти как на КамАЗе. Что мне тот снег и та кучка! Решаю идти на абордаж – чтобы не забуксовать на своем микромобиле, планирую на скорости проехать засыпанный участок.

Как говорит папа: «План был хорош!»

Газую, разгоняюсь, залетаю в кучу и тут же понимаю – что-то пошло не так. С этой кучи меня внезапно откидывает в припаркованную напротив машину. В левую часть переднего бампера. Раздается громкое: «Хрясь!» — яйца на Пасху с таким звуком обычно бьются.

С перепугу и от неожиданности, вместо тормоза я нажимаю газ и продолжаю таранить этот припаркованный транспорт. Левое крыло, водительская дверь… Только здесь мы с машиной остановились.

Всё это происходит на глазах изумленного мужика с лопатой. Это была как раз его машина.

Надо отдать должное папиной выдержке – он был абсолютно спокоен и лишь слегка удивлен. Я же была обескуражена.

Обследование места ДТП показало, что четко в середине кучи находился заботливо отбитый мужиком кусок льда с водосточной трубы. На него я и налетела с разгона на своей малолитражке, и с него же меня стащило в сторону.

Случилось это как раз накануне моего дня рождения. Весь день мы с Вадимом (владельцем второй машины) провели в ГИБДД, в очереди на оформление ДТП.

Гаишники смеялись над ним: зачем свою машину там поставил, не видел девушка едет? Или специально ловушку подстроил, познакомиться хотел? Ничего он, конечно, не планировал, само так вышло. Вадим оказался очень внимательным и вежливым парнем.

На следующий день на встрече у страхового агента поздравил меня с Днем рождения и, поскольку моя Кнопка была не на ходу, возил меня по всем инстанциям на своей машине.

Вывод из этой истории для себя я сделала следующий: форсируя что бы то ни было, всегда учитывай, что могут быть подводные камни. Оценивай свои возможности и морально будь готов к любым неожиданностям!

Автор – Екатерина Кулешова.

Какая наиболее частая причина стука в передней подвеске при езде по небольшим кочкам.

Можете устроить тест своему другу автолюбителю — знает ли он что означают значки на приборной панели автомобиля и как действовать, если загорается тот или иной значок.

Какие особенности вождения автомобиля в Китае https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/istorii/v-kitae.html бросаются в глаза приезжим из других стран.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Мой первый автомобиль — «Кнопка» ВАЗ 1111 «Ока»”

  1. Родители правильно поступили, что купили микролитражку, на ней набираться опыта самое то.
    Ока автомобиль идеальный для городских условий, всегда на ней можно втиснуться туда, куда автомобилям покрупнее путь заказан. В городах с парковкой ситуация напряжённая, на Оке же припарковаться и в тесном месте можно, не опасаясь, что автомобиль создаст помеху транспорту.

  2. Можно конечно смеяться над такими машинами, но она ведь реально классная. Если хочется просто поездить, то она идеальная. Я даже ролики видел, где человек с Байкала на Оке возвращался и проехал около 6 тысяч км. Ничего с ней абсолютно не случилось. Если ехать одному, ну или вдвоем, то места в ней нормально. Просто 80-90 держать и проблем не будет.

    Ну и ломаться там особо нечему, а если и что-то случилось, в любой мастерской вам за 5-10 тысяч рублей ее переберут, запчасти недорогие.

    Мне очень жаль, что такие вот машинки перестали выпускать. Мне кажется будь сейчас они, старые шестерки, Калины по адекватной цене, народ бы в очередь записывался.

  3. Ока отличная машинка, ей бы инжектор, чтобы не мучиться с карбюратором, чуть получше качество окраски и до сих пор можно было бы выпускать, люди покупали бы, кстати она не только для города, для села тоже норм, проходимость неплохая.

  4. У меня тоже Ока была первым автомобилем. Купил 1998 году и проездил 3 года. Получил первый опыт вождения. Маленькая, вместительная и экономная машинка. Зимой застрянешь в сугробе, выйдешь из нее, поднял за крыло, переставил и дальше поехал. Было время! 🙂

  5. Это был настоящий народный автомобиль. У кого денег не было, тот брал и наслаждался. По городу идеальная машина хоть для мужчины, хоть для женщины. Сзади можно сложить что угодно, спереди места тоже много.

    Все запчасти стандартные, как и любые Жигули починить можно в любой деревне. Сейчас конечно нормальный вариант не купить вообще, они все полностью убитые продаются. А стоила бы новая допустим тысяч 200, очередь бы за ними стояла, я уверен на 100%.

    Да, есть у машины недочеты, но они все перекрываются ее стоимостью и габаритами. Сам в детстве ездил, и никогда не считал, что это какая-то плохая машина.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).