Эта фраза стала нарицательной: не волнуйтесь, это был классический занос


История, о которой пойдет речь, случилась давно, но помню я ее хорошо, поскольку такие уроки запоминаются надолго.

Мой первый автомобиль ВАЗ 2114

Это была первая моя зима начинающего водителя. На работу я уже ездила на автомобиле, у меня тогда был ВАЗ 2114. Правда, за рулем чувствовала себя еще не очень уверенно, ну да опыт — дело наживное. Дорогу из дома в офис и из офиса домой я уже освоила и постепенно исследовала новые маршруты. Я была горда собой, поскольку тогда далеко не все коллеги могли похвастаться наличием собственного автомобиля и умением им управлять.

Как-то мне понадобилось съездить по работе в банк. В офисе был служебный автомобиль, но в тот день заместитель директора отправился на нем по своим делам. А мне надо было ехать срочно. Недолго думая, я решила воспользоваться собственным автомобилем. К тому же было интересно освоить новый маршрут. Коллега, которой нужно было отвезти документы клиенту, узнав, что я еду в банк, попросила ее подвезти. Я совершенно была не против компании, и мы отправились в путь.

управление автомобилем в снежную погоду

Надо заметить, что зима в тот год была настоящая, без оттепелей и слякоти. В тот день снег шел не переставая. Коммунальщики не успевали чистить дороги. Наш офис располагался в жилом массиве в многоквартирном доме. Район был элитный, поэтому находился в отдалении от городской автотрассы, и чтобы до нее доехать нужно было сначала ехать по дороге, которая вела от офиса в город. Поскольку по ней ездили в основном только жители этого микрорайона и учитывая, что был рабочий день, то машин на ней в тот день практически не было.

Я, сидя за рулем, чувствовала себя достаточно уверенно. Тихо падал снег, в салоне негромко играла музыка и мы с коллегой вели приятную беседу. Освоившись на заснеженной дороге, чуть уверенней нажала на педаль газа. Машина послушно увеличила скорость. Вот уже показался поворот на главную дорогу. Я решила притормозить и, скорее всего, совершила ошибку начинающего водителя — слишком быстро нажала на педаль тормоза.

Машина резко и совершенно для меня неожиданно пошла в занос. Что делали мои руки и ноги в тот момент я и сейчас точно сказать не могу, потому что длилось это доли секунды. Точно помню только, что руль я повернула в сторону заноса, как учили нас на курсах. А училась я хорошо, теорию сдала с первого раза. Машина крутанулась и остановились как раз поперек дороги.

Буквально пару минут я пребывала в ступоре, потом повернулась к коллеге и абсолютно невозмутимым голосом произнесла: «Не волнуйтесь, Татьяна Александровна, это был классический занос». Как будто для меня это было обычное дело. Только, глядя в ее округлившиеся от ужаса глаза, до меня начала доходить реальность произошедших событий.

Гораздо позже я поняла, как мне тогда повезло — на мое счастье в тот момент на дороге не было машин. В тот день дома, засыпая ночью, перед глазами повторялись эти кадры, как в замедленной съемке — снова и снова.

Но падать духом не в моих правилах — я глубоко вдохнула, выдохнула, развернула машину, и мы поехали дальше. Всю оставшуюся дорогу коллега сидела молча и было похоже, что даже не дышала. Только когда я ее высаживала, она меня вежливо так поблагодарила.

Потом, конечно, когда мы вернулись в офис, то Татьяна рассказала эту историю в красках и лицах всему коллективу. А так как рассказчик она прекрасный, то хохот стоял на весь этаж. Как ни странно, но Татьяна Александровна после этого не боялась ездить со мной. А моя фраза в нашем офисе стала нарицательной. Если случался какой-то форс мажор, то кто-нибудь обязательно произносил: «Не волнуйтесь, это был классический занос».

В тот день на этом мои приключения не закончились… После работы я поехала домой и по дороге мне нужно было забрать дочь из садика. Снег не прекращался и даже по основной дороге было сложно ехать, не говоря уже о том, какие жуткие дороги были во дворах.

Кое-как доехав до въезда во двор, где располагался детский сад, я свернула в арку. Проехав по глубокой колее, оставленной другими машинами мне нужно было повернуть направо. Но сделать это я не смогла, мои колеса забуксовали, пытаясь преодолеть колею. Я пробовала выехать вперед, сдавала назад, но ничего не помогало. И тут вдруг вспомнила, что у меня в багажнике лежит лопата.

Мне пришла в голову гениальная идея — под колесами почистить снег. Только дело в том, что лопата была детская. Не такая маленькая как обычно, а хорошая зимняя лопата, но все-таки она была детская, причем приятного розового цвета. Вспоминая, как много снега загребала таким инструментом моя дочь, я решила, что быстро справлюсь с этим делом. Я не блондинка, но другого выхода у меня не было. На безрыбье, как говорится, и рак рыба…

Пока я буксовала, краем глаза видела двух мужчин, которые стояли у подъезда и наблюдали за моими манипуляциями. Представила даже, как они меня курицей называли, которая не может справиться с ситуацией. Мало того, что застряла, так еще и зрители появились.

Злая, как собака, я вышла из машины и открыла багажник. Мужикам видимо стало еще интересней, что же я буду делать дальше и они, совершенно не стесняясь, стали наблюдать за моими действиями, чем еще сильнее меня разозлили. Нашли цирк, — думала я про себя.

Тем временем я достала детскую розовую лопату и совершенно невозмутимо начала чистить снег под колесами своей машины. Мужики негромко поржали, глядя как я старательно начала выгребать снег из-под колес автомобиля красивой розовой лопаткой, но потом быстренько подошли, велели сесть за руль и вытолкали машину из этой колеи. Я была им весьма благодарна.

Лопатку я еще долго возила в багажнике. Мало ли какая ситуация может возникнуть на зимней дороге. Потом правда, когда дочь вспомнила о ней, пришлось вернуть ей ее имущество.

С тех пор прошло больше десяти лет. У меня уже совсем другая машина, но «четырку» вспоминаю всегда с теплом, это была по-настоящему «моя» машина. У нас с ней было полное взаимопонимание. Где мы только не были и чего только с нами не случалось. А может быть потому, что это был мой первый автомобиль? Я так и не решилась ее продать. До сих пор стоит в гараже.

Теперь по зимним дорогам я езжу очень аккуратно с соблюдением всех правил. К тому же я тогда еще закончила курсы безопасного вождения и почувствовала себя гораздо увереннее за рулем. Теперь вот хочу записаться на курсы экстремального вождения, хотя почему-то старший сын против. Говорит, что ему нужна мать живая и желательно здоровая. Но это, впрочем, уже совсем другая история…

Автор — Наталья Мальцева.

Видео — уроки контраварийного вождения зимой будут полезны многим водителям:

Начинающие водители часто спрашивают нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой или не обязательно это делать.

Как можно самостоятельно выполнить ремонт нитей обогрева заднего стекла.

Если печка в машине дует холодным воздухом https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/ne-greet-pechka-v-mashine.html — в чем может быть причина.


Комментарии к статье:
  • Владимир

    Да нормальная история. Проблема в том, что на тех же курсах мало чему учат. Мало знать куда руль повернуть нужно, надо это тренировать. Ну и правильно в конце написано, надо просто ездить максимально аккуратно и по правилам. А то многие зимой газ в пол и полетели, потом еще оттормаживаться пытаются и здравствуй занос.

    А по поводу лопатки, да надо было сразу мужчин попросить толкнуть и все, не отказали бы.

  • Андрей

    Ситуация с заносом один в один как у меня. Только машин ни встречных, ни попутных не было, потому что было ранее утро. С тех пор для меня главное на промёрзшей дороге — соблюдать скоростной режим!

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).