Рассуждения на тему нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой или действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Споры о том нужно ли прогревать двигатель зимой если машина стоит на улице ведутся еще с прошлого века. В связи с чем этот вопрос не теряет своей актуальности? Прежде всего, это связано с возможностью эксплуатации современных автомобилей «на холодную».

до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой

Большинство автолюбителей со стажем управления первыми моделями Жигулей помнят,  что двигаться на них при непрогретом двигателе, даже в холодный летний день, было проблематично. Пока стрелка индикатора температуры двигателя не переваливала во вторую половину шкалы, движение имело «дергающийся» характер. При малейшем нажатии на педаль акселератора двигатель захлебывался. Прогрев двигателя Жигулей был правилом, которое соблюдали практически все водители.

Видео — надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой:

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок  и на современных отечественных автомобилях? Если да, то как правильно это делать и в каком режиме? Давайте разберемся.

Какие режимы эксплуатации ДВС нарушаются, если не прогревать двигатель зимой

  1. Вязкость автомобильного масла в двигателе.

Большинство автолюбителей в зимний период эксплуатации современного автомобиля заливают синтетическое или полусинтетическое масло. Эта смазка сохраняет свои свойства при температурах до минус 35 градусов Цельсия.

Какова будет вязкость при меньших температурах (а это случается в некоторых регионах России), определить сложно. Не факт, что смазка будет поступать в узлы двигателя с требуемой эффективностью.

Таким образом, эксплуатация двигателя, особенно с повышенными нагрузками, может привести к преждевременному износу элементов двигателя. Учитывая, что сейчас много двигателей — миллионников, небольшое снижение ресурса может быть незаметно, но все же есть резон не насиловать силовой агрегат.

  1. Компрессия в цилиндрах.

Из школьного курса физики известно, что при снижении температуры геометрические размеры металлических деталей также уменьшаются. Это относится и к блоку цилиндров. Многие водители автомобилей с «подгулявшими» движками отмечают, что зимой они легче схватывают во время запуска.

Действительно, в результате уменьшения физических размеров цилиндров компрессия увеличивается, что способствуют запуску двигателя. С одной стороны это хорошо для старых двигателей.

А каково новым движкам? В случае уменьшения диаметра цилиндра, кольца поршней будут усиленно растачивать цилиндр, в конечном счете, уменьшая компрессию. Конструкторы предусматривают этот момент, но дополнительная нагрузка на двигатель может свести к нулю их усилия.

  1. Состояние антифриза.

Антифриз при экстремально низких температурах не замерзает, но превращается в слегка кристаллизованную массу, имеющую меньшую текучесть. Через тонкие патрубки и трубки такая масса передвигается медленнее.

Во-первых, это создает дополнительную нагрузку на помпу (особенно, на повышенных оборотах). Во-вторых, может привести  к нарушению теплового режима двигателя, медленному прогреву радиатора печки салона.

Видео — эксперимент, показывающий сколько времени нужно прогревать машину зимой до температуры +30 градусов:

Ехать в непрогретом салоне автомобиля неприятно и опасно. В дополнение можно отметить, что качество антифриза не всегда соответствует заявленному на упаковке.

  1. Изменение физических свойств дизельного топлива.

Дизельное топливо может парафинизироваться. При этом оно прекращает поступление в цилиндры, прекращая свое путешествие в топливопроводах, фильтрах, инжекторах. Чаще всего это происходит во время движения. При этом температура топливопровода при обдуве встречным воздухом может быть значительно меньше, чем окружающего воздуха.

Во многих  дизельных авто используется режим «обратки» для подогрева топлива в баке. Даже незначительное поступление теплого топлива в бак может предотвратить парафинирование топлива, непредвиденную остановку в пути.

Видео — рассуждения о том, нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и современных отечественных авто:

На какие системы автомобиля влияет отсутствие предварительного прогрева двигателя зимой

Автомобиль это не только двигатель. Есть много других систем, не менее важных для эксплуатации автомобиля.



 
  1. Механическая коробка переключения передач.

Неправильно считать, что для нее не имеет принципиального значения прогрев двигателя. В большинстве легковых автомобилей она находится в подкапотном пространстве, и также прогревается при работе двигателя.

Определяющим является факт, что многие автолюбители редко производят регламентную замену масла, промывку МКПП. За время эксплуатации физические свойства масла могут кардинально измениться. Прогрев масла перед эксплуатацией коробки помогает распределить его по механизмам МКПП, следовательно, увеличить ее ресурс.

  1. Автоматическая коробка переключения передач.

Исторически сложилось так, что большинство производителей АКПП расположены в странах, куда экстремальные холода не добираются. Есть комплектации автомобилей, предназначенные для холодных стран, в том числе, и адаптированные АКПП.

В пользовании российских автолюбителей находятся все варианты. В основе управления большинства моделей АКПП – взаимодействие устройств и узлов посредством каналов передачи давления масла. То есть, от его (масла) состояния напрямую зависит работа автоматической КПП. С этой точки зрения прогрев – необходимость поддержания АКПП в рабочем состоянии.

  1. Система комфорта.

В тех моделях автомобилей, где имеется высококачественная система комфорта, дистанционный прогрев транспортного средства заложен априори. От прогрева стекол, посадочных зон, лобового стекла зависит здоровье и безопасность водителя и пассажиров.

  1. Работа электрооборудования.

Электрические и электронные системы очень чувствительны к низким температурам. Замерзшая изоляция теряет свою эластичность. Если она в замерзшем состоянии будет перемещаться или подвергаться тряске, возможен обрыв проводников.

При резком перепаде температур происходит обильная конденсация. Избыточная влага попадает в электронные устройства, приводя их в негодность.

Отрицательное влияние движения на непрогретом двигателе могут проявляться в системе торможения, подвески.

Видео — как правильно прогревать двигатель зимой и почему:

Многие автолюбители руководствуются отдельными советами, в которых указано, что можно сразу после запуска двигателя в холодную погоду приступать к движению, если этот маневр не связан с дополнительными перегазовками, нагрузками на двигатель. Это имеет рациональное зерно, но только в пределах прямолинейного участка по двору, например, чтобы отъехать от подъезда, где живут привередливые соседи.

В условиях города трудно представить, что можно равномерно двигаться в течение трех-пяти минут для прогрева двигателя.

Видео — нужно ли греть двигатель зимой:

Общие советы по прогреву двигателя

Если вы проживаете в многоэтажном доме, либо автомобиль хранится на стоянке, зимой предварительный прогрев двигателя связан с ожиданием на холоде. На этот случай рационально установить дистанционную систему автозапуска. Затраты на установку окупятся достигнутым комфортом, экономией времени и средств на ремонт машины.

Стандартное ориентировочное время прогрева для различных климатических условий:

  • от 0 до минус 10 градусов Цельсия – 2-3 минуты;
  • от минус 10 до минус 20 градусов Цельсия – 3-5 минут;
  • от 20 до минус 35 градусов Цельсия – 5-10 минут.

Рассчитано, что во время прогрева автомобиля выполняется меньшее загрязнение окружающей среды и расход топлива, чем при движении на непрогретом двигателе.

Если отвечать на вопрос — до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, то можно посоветовать руководствоваться показаниями индикатора температуры двигателя, движение можно начинать, когда его показания будут на уровне около +40-500 С.

Если выбираете бустер для запуска двигателя посмотрите о каких нюансах при этом следует знать.

Какие виды толщиномеров ЛКП бывают и как они работают.

Читайте про каршеринговый автомобиль https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/carsharing.html что это такое и как им пользоваться.

Видео — как прогревать двигатель зимой:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


19 комментариев к “Рассуждения на тему нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой или действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации”

  1. Я особо двигатель не грею — только пока машину чищу от снега. Думаю что паритет расход бензина против ресурс двигателя примерно равный, так что нечего терять еще и время …

  2. Не знаю как остальные, но я всегда прогреваю двигатель в холодное время. По-моему мнению, машину греть необходимо (хотя бы минуты 3-4). Не хочется ехать с замерзшими стеклами и зеркалами + в машине холодина такая, что пар изо рта идет.

  3. Много читал статей, что современные автомобили не нужно прогревать зимой, но установив предзапуск, рассуждения на этот счет пропали сами собой! Ставлю на прогрев автоматом, пока одеваюсь и выхожу из подъезда, вот и выходит минут 7-10 автомобиль прогревается! И двигатель прогрет и в салоне не так холодно, особенно выручает при сильных морозах до минус 20 и выше!

  4. 5 лет владею автомобилем с АКПП (Nissan Tiida), даже не думала никогда а том, чтобы не прогревать двигатель своему авто, тем более зимой. Ремонт и затраты дороже выйдут потом, чем несколько минут потратить на прогрев, не так уж и долго греется автомобиль. В -28 градусов до момента полного прогрева я потратила 9 минут, и это был рекорд по времени. Зато авто в отличном состоянии)

  5. В любом механизме, при изменении температуры, меняются свойства частей, из которых он состоит. Чтобы ввести их в рабочее состояние, нужно создать рабочую температуру. На мой взгляд, греть двигатель нужно обязательно.

  6. Автомобиль прогреваю постоянно. Помимо того, что езда в холодной машине некомфортна, так это ещё и влияет на сам двигатель, так как деформируются его части. Также в детстве мне отец говорил, не прогрел — потратил больше бензина в пустую. Поэтому думаю прогрев придумали не просто так.

  7. В зимний сезон мы все еще с советских жигулей привыкли, что, прежде чем выехать на автомобиле, мы давали поработать движку и прогреться до нормальных хотя бы 80 градусов. Сейчас у специалистов совсем другое мнение – прогрев двигателя не продлевает срок его службы.
    Двигатели современных машин имеют датчики, то есть электроника современного автомобиля автоматически управляет холодным двигателем.
    Более того, если прогревать автомобиль современный по старинке то его службы может существенно сократиться.
    Это в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Далее из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход горючего.
    Вот поэтому автопроизводители советуют в современных авто не прогревать двигатель длительное время.
    Из своего более чем 30-летнего опыта эксплуатации различных авто, я не заморачиваюсь с этим вопросом, придя в гараж запускаю двигатель и пока открываю ворота, выезжаю на задней из гаража, закрываю ворота, еду на 2 передаче до шлагбаума, проходит минут 5. Этого вполне достаточно для прогрева.

  8. Двигатель нужно обязательно прогревать. У него ведь есть своя рабочая температура, на которую он конструктивно рассчитан, особенно при работе с нагрузкой. Какими бы качественными не были детали двигателя, при движении без прогрева, ресурс их неизбежно сокращается.

  9. Всегда прогреваю двигатель, и зимой и летом. Достаточно того, чтобы стрелка тахометра опустилась меньше тысячи оборотов. (машина — 2114)

  10. Всегда прогревала машину. И не только потому, что «так надо» (как говорит мой папа, водитель 1 класса со стажем лет 40). В большей степени из-за того, что мне не комфортно сидеть в промерзшем салоне. Прогревала всегда минут 20-25, чтобы было в салоне прям тепло. Но это если везти детей надо было куда-то. А если самой быстренько смотаться куда-то — то минут 5 грею и в путь. Главное, чтобы стекла и зеркала оттаяли.

  11. Как и сказано в статье, ранее я являлся обладателем такого Жигуленка. Сейчас владею иномаркой, но по старой привычке, перед поездкой все равно прогреваю двигатель, так как есть сомнение, что, хоть машина и современная, но а вдруг возьмет да и не поедет. Недавно поставил дистанционную систему автозапуска подогрева на свой Hyindai Tucson. Насколько я понял, так безопаснее прогревать машину, чем вручную.

  12. Тоже читал кучу информации и так и не понял, греть или нет. Если выпал снег, то машина и так греется 5 минут минимум, а если его нет и стекла не замерзли, я грею обычно 2-3 минуты, не более. Она в движении нагревается намного быстрее. Я просто первые минут 5 еду вообще неторопливо.
    Исключение составляет только если на улице меньше -25. Тогда грею хотя бы минут 8, иначе машина просто дубовая.

  13. Сколько не спрашивал даже опытных водителей, мнения разнятся, поэтому выбрал средний вариант.
    Весна-лето-осень я вообще не грею машину, смысла в этом не вижу никакого. Той минуты, пока пристегнешься и т.п. вполне хватает.
    А зимой обычно 3-4 минуты максимум. Даже если греть 10-15 минут я особой разницы не видел. Она все равно такая же холодная.
    За 15 лет с машинами ничего не случилось.

  14. Я всегда прогреваю двигатель, даже летом, где-то до сорока градусов. Зимой, пока греется двигатель, я счищаю снег с автомобиля, так что, зря времени не теряю. Моему автомобилю уже десять лет, двигатель масло почти не ест, после зимы приходится немного доливать моторное масло, но его расход даже ниже предельной нормы. Ещё у меня коробка вариатор и антифриз циркулирует в её рубашке охлаждения, это ещё одна причина, почему зимой я прогреваю двигатель, ведь CVT тоже прогревается.

  15. И ведь все равно не понятно, прогревать или нет. Я сторонник тоже не прогревать. Зимой если не холодно, то 1-1,5 мин. максимум. Если температура -20 и еще ниже, то минуты 3. Когда едешь, машина прогревается быстрее, просто двигаюсь 20-30 км/ч. За 10 лет такой езды ничего в машине не сломалось. У меня коробка-автомат.

  16. Лично я грею зимой, хотя бы минуты три. Почему то с самого давнего времени, когда я только начинал водить, в голове заложено то, что прогревать обязательно. Да и не едет она у меня без прогрева. Знакомый вообще не греет и ничего не случилось у него за много лет.

  17. Я знаю очень многих людей, которые летом греют двигатель перед тем как ехать, на протяжении 5-10 минут. Зачем они это делают, я понять не могу. Я еще согласен с тем, что зимой конечно ну хоть 5 минут выждать надо. Это связано с тем, что машина совсем дубовая и чтобы масло хоть чуть согрелось.

    Хотя если допустим на улице до минус 5-10, то я 2-3 минуты и поехал. Не вижу ничего в этом плохого.

    Ну и правило у меня есть, если на улице минус 28 и еще меньше, то я просто машину не беру. Не вижу смысла насиловать ее в таких погодных условиях. Такие морозы обычно держатся 2-3 дня, и проще дойти до остановки и поехать на маршрутке.

    Так что мое мнение — греть не надо. Зимой времени, когда ты пришел, завел и очистил стекла, для прогрева достаточно.

  18. Греть по полчаса, как делают это некоторые — я например не буду, считаю 5 минут достаточно. Тут важно как ехать на ещё не совсем прогретой машине — рвать, газовать, резко ускорятся точно не надо.

  19. Я из тех, кто вообще не прогревает. Недоумение вызывает прогрев летом, зачем? На улице температура 20-30 градусов, да пусть хоть 10, что там может в машине замерзнуть?

    Если температура -10 -12 зимой, то я просто жду минуту и еду. Так делаю на протяжении последних 16 лет. Ни с одной машиной проблем нет. Если температура ниже -15 — 20, то 3-4 минуты или пока стекла не растают.

    Основная опасность когда еще ниже температура. Там едешь и машина стучит аж, и можно убить стойки или что-то еще. Поэтому согласен с тем, кто написал, что проще машину не брать. Сам ниже -25 сажусь на такси или на общественный.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).