Поздней весной, когда уже отметились на всех майских и порядком уставшие от празднований, ужинали в пятницу с мужем возле телевизора. Посмотрели новости, прослушали прогноз погоды. В Ялте солнечно, без осадков, да еще и + 18, просто красота. Посмотрели – Серега на меня, а я на него и, практически одновременно, подмигнули друг другу. «А не мотнуться ли нам на Ай-Петри и увидеть, наконец, восход солнца!»
Майский Крым совершенно невероятное великолепие! Деревья с молоденькими «липкими» сочно-зелеными листочками, трепещут обласканные легким ветерком. Воздух пьянит, наполненный ароматами Тавриды. А встретить новый день с первыми лучами весеннего солнышка на знаменитом плато Святого Петра и вовсе незабываемое впечатление.
Наша «Мазда Premaci 1» 1999 года, модификация 1,8 АТ (135 л.с.) доживала в семье последние денечки. Купил муж бэушку в конце 2015 года. Это была четвертая машина за 3 года, я привыкла к фобии Сергея частой смены колес, но старушку «Мазду» не приняла сразу. Правый руль вызывал во мне ассиметрию всей моей жизни. Вместительный багажник и просторный велюровый салон не улучшали впечатление от странной шумоизоляции. Не говоря уже об «обжорстве» этой «примусихи».
Антикварный примус, реальный аппарат прошлого века, который мы вытащили с чердака во время крымского блэкаута 14-го года, долго-долго помогал семье. Заливали бензином пузатый керогазовый «животик» и дня 3-4 пыхтел, как миленький. Аналогия не очень удачная, но, когда я узнала, сколько топлива требуется машинке, вспомнила с благодарностью неутомимого труженика, почти тезку «Примусихи». Это на мои жизненные восприятия.
Сергей оттэошил по мере сил и возможности свою «Правую», так называл «Мазду» и мы поехали. Из Евпатории до вершины километров 150 езды, через Николаевку до Бахчисарая и к Ай-Петри. Дорога, прямо скажем, не для слабонервных. И, кстати, тогда еще не перекрывали движение до плато. Витиеватый серпантин, местами с крутыми поворотами, резкими подъемами и отвлекающим невероятным зрелищем чарующего вида вокруг. Дух захватывает от всего происходящего, как будто в сказочном лабиринте путешествуешь.
И, вдруг, ба-бах! Переднее правое колесо «чвахнуло» и мы остановились. Благо только начали движение по трассе до плато. Поменяли колесо и поехали дальше. Сергей задумался. Говорит, мол, запаски больше нет и что делать, если еще раз бахнет, без понятия. Так ведь было бы сказано. Через полчаса, когда у меня уже начинала кружиться голова от частых поворотов, таки, бахнуло.
Вышли, посмотрели, оценили ситуацию и решили ехать тихим ходом. Шиномонтаж отсутствует, только на вершине есть какие-то сервисы. Не факт, что найдутся шины Мазды, машина не любит чужую обувку. Да и, на обратном пути гальцам удовольствие – гарантированная штрафплощадка. Порешили ехать, на месте будет видно, благо осталось несколько километров, дотянем втихую. Знающий народ поймет, с каким настроением и щемящим негодованием едешь «прихрамывая», со скоростью 20км\час.
Машин нет, от слова ни одной. Смотрим по сторонам, стараемся не унывать. Серега начинает вспоминать разные истории наших предыдущих путешествий и, нате! Я сижу слева, и вижу рядом с собой на обочине, которая резко уходила в гору, красивенько так, стоят, приткнувшись, будто облокотившись, два колеса. «Ничего себе!» только и выговорил мой муж и мы вышли глянуть, что к чему.
Летняя резина, даже не «лысая». И! О чудо! 5 крепежных болтов, скорей всего от крайслеровской «Волги», у моих родителей такая машина. Что делать? Сказала своему водителю менять, хоть как-то колеса, а сама взяла листок бумаги, ручку и написала записку: «Уважаемый! Остались без колеса. Едем на плато. Номер телефона +7 ХХХ ХХХ…Позвоните, отдадим деньги. Вагон благодарности и наши наилучшие пожелания. Спасибо и извините!»
Неспешно, осторожно отправились дальше. Обсуждаем ситуацию. Прикидываем, откуда так, кстати, взялся подарок, веселимся необычному происшествию. Красиво преодолели еще один поворот, и я опять вижу два колеса, в таком же положении, как наша предыдущая находка. Вышли. Нормальная резина, только теперь уже «ладовская», Сергей по маркировке определил, что ли. Ходим вокруг находки, от смеха умбиликусы, в просторечии пупки, чуть не надорвали. Слов не было, одни захлестнувшие эмоции.
Оставили в покое милые колеса, поехали дальше. С прекрасным настроением добрались к плато Ай-Петри, уже смеркалось. Мы застали тихую, размеренную атмосферу, очень мало машин. Зазывалы чуть не затягивают к себе на ужин, много разных торговых палаток уже закрывали до утра. В праздники было многолюдно, а сейчас плато мирно отдыхает от нашествия туристов.
Прошли на смотровую площадку и с восхищением ощутили мощную силу высоты и завороженный трепет от темнеющего в пропасти самого красивого в мире, моего родного и любимого Черного моря. Но это совсем другая, отдельная история. Рассказывать можно, только слов не хватит описать все восторженное упоение от окружающей, земной-неземной красоты.
Но надо устраиваться на ночлег. Возле сосенок разбили палатку, Сергей пошел осмотреть территорию и вернулся с двумя молодыми ребятами. Шли они к палатке, как будто давние знакомые, весело и увлеченно что-то обсуждали. Оказалось, что совершенно случайно познакомились, изучая окрестности. Ребята потеряли в зарослях брелок с ключами, а Сергей помог их найти. Слово за слово, рассказал о нашем происшествии.
Сколько же было ликования и восклицаний от неожиданной встречи, когда оказалось, что Миша и Иван и есть хозяева наших «подарочных» колес! Ребята живут в Бахчисарае, держат шиномонтаж. Время от времени у них собираются колеса, от которых отказались владельцы автомобилей самых разных «мастей». Причем, именно колес, а не шин. Некоторые особи «Мальчишей-Крутышей», не парятся сменой, а заказывают ребятам новые колеса. Старые оставляют. Тогда Миша и Иван придумали грузить бесхозное богатство, в недавно купленный трейлер, вывозить и оставлять на трассе, ведущей к Ай-Петри.
Такой необычной благотворительностью парни занимались пару месяцев. Интересные знакомства, занимательные истории, благодарные автотуристы и классное чувство причастности к добрым делам, подогревали желание ребят продолжать развозить подарочные колеса.
Сергей созванивался с Мишей. Изредка встречались, когда бывал в Бахчисарае. Но к концу лета автомеханики переехали в Краснодар, потом в Ростов. Жизнь продолжалась, мы не знаем, где парни живут сейчас, и радуют ли других водителей приятными презентами.
Восход солнца мы встретили все вместе. Навсегда запомнилось чувство наступления новой жизни, когда солнышко еще не выглянуло, а небо стало оранжево-багряным. Первые лучи разбудили море, тихая гладь заблестела и заулыбалась, приветствуя приходящий день. И мы улыбались друг другу. С благодарностью. За необыкновенные встречи с необыкновенными людьми и неожиданными сюрпризам, которые наполняют жизнь счастьем.
Это путешествие, в череде многих и интересных, стало самым ярким. Разве что поездка в Крымский Природный Заповедник. На только что купленной бэхе 7-Series с пробегом 378 тыс. км и Мариной за рулем, застряли в районе ущелья Уч-Кош. Машинка возрастная, а я еще и придавила педаль в пол на повороте, рассыпались «гранаты», то есть шрус-ы. Но это совсем другая история.
Автор — Марина Моцарь.
Если сигналка срабатывает сама по себе — в чем может быть дело.
Система Traction Control System — что это такое в автомобиле.
Что делать, если https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/stuk-v-perednej-podveske.html появился стук в передней подвеске.