Как я учился водить автомобиль

Увы, но у нас в семье не было машины. Поэтому, когда я принял решение получить права на управление автомобилем, то для меня все вопросы были в новинку и обучение давалось весьма тяжело.

начинающий водитель за рулем учебного автомобиля

Начну, пожалуй, с того, что прохождение обучения в автошколе далеко не всегда означает получение навыка вождения. Лично я после завершения учебы не чувствовал себя уверенно на дороге совершенно, поэтому закономерным стал мой провал на первом же экзамене в ГИБДД.

Но это меня не остановило. Даже если вы провалили экзамен, то не нужно расстраиваться, у вас будет возможность для повторной сдачи. Конечно, была возможность сдать за «благодарность» кому-то, но какой толк от такого удостоверения, если я бы так и не научился водить автомобиль?

Поэтому пошел другим путем. Первый этап сдачи – это теоретический экзамен. Для его прохождения лучше всего использовать онлайн-тесты с вопросами. Довольно быстро я выучил все правильные ответы. Тут даже не знаешь до конца всех правил, но уже запоминаешь по конкретным вопросам и картинкам правильные ответы.

Однако, вождение автомобиля, на мой взгляд, это 20% теоретических знаний и на 80% практический навык. Поскольку автошкола не смогла меня научить уверенно водить машину, то пришлось искать частного автоинструктора.

Вообще обучение вождению процесс весьма стрессовый, поэтому важно найти «своего» автоинструктора, с которым будет комфортно ездить. После третьей попытки нашел инструктора по вождению, который меня полностью устраивал – манера проведения занятия, время обучения и так далее.

Также понял, что не стоит растягивать обучение на длительное время. Лучше позаниматься недели 3-4 интенсивно, а после уже начинать ездить на своей машине.

Если же растянуть по одному занятию в неделю, то практический навык просто не будет успевать вырабатываться.

Один забавный момент при обучении – я никак не замечал знаки «остановка и стоянка запрещена». Тогда инструктор предложил такой метод: если я пропускал знак, то останавливался, отдавал ему 100 рублей, и он их на моих глазах разрывал. Удивительное дело, но этот психологический прием подействовал. Более того, хватило только одной купюры.

Еще один важный момент хотел бы отметить: вождение – это дополнительный риск и ответственность. Важно не воспринимать это как какую-то игру, а подходить к вопросу со всей ответственностью.

Но в тоже время не стоит концентрироваться на страхе от вождения автомобиля. Поэтому не советовал бы смотреть различные ролики про автомобильные аварии, читать статьи про ДТП. Если вы решили научиться водить машину, то не стоит создавать себе дополнительные страхи от вождения. Ведь это не поможет на дороге, но добавит лишнюю неуверенность, которая может стать дополнительным препятствием.

После трех недель интенсивного обучения понял, что пора начинать ездить самому.

Первая поездка на машине из автосалона, постановка в ГАИ – это был тот еще стресс.

Старался выбирать время, когда нет оживленного движения на дороге. Ну а дальше нужно было начинать ездить самому.

Первой машиной была Skoda Fabia. И у меня не было проблем с выбором механики или автомата. МКПП была просто дешевле, а учитывая ограниченный бюджет, то выбор был очевиден. А сейчас уже как-то привык к механике и все последующие машины выбираю с коробкой передач этого типа.

Вот первые поездки на машине по городу я бы порекомендовал делать ранним утром. В это время мало автомобилей и если вы допустите какую-то ошибку, то меньше вероятность ее негативных последствий.

Можно, конечно, учиться ездить и поздней ночью, но в это время иногда рассекают лихие стритрейсеры, которым правила вождения не писаны, поэтому нужно быть осторожным.

Если уж речь зашла о лихачах на дороге, то верным будет вспомнить одно правило, которым стараюсь пользоваться. Вождение автомобиля – это не способ самоутвердиться или доказать что-то другим участникам движения. Желание доказать что-то на дороге может стать причиной аварии. Поэтому лично я придерживаюсь простого правила «трех Д» – Дай Дорогу Дураку.



 

Если вижу, что водитель автомобиля ведет себя нагло, нарушает правила дорожного движения, то лично я не стремлюсь с ним связываться. Высшие силы сами определят его финал. От таких водителей стараюсь на дороге держаться подальше.

Лично я предпочитал ездить утром часов в 5. Отработал в первую очередь поездки по наиболее важным для мена маршрутам: на работу, домой, на учебу, в магазин и т.п. Также важно ездить постоянно, можно недолго, но постоянно. И так примерно за пару месяцев ежедневных поездок стал чувствовать себя значительно увереннее.

На мой взгляд, стоит обязательно наклеить знак «Начинающий водитель». Другие участники движения будут проинформированы о вашем незначительном практическом опыте, а, следовательно, о допущении определенных промахов на практике.

Я слышал, что есть категория водителей, которые увидев знак «чайника», стараются его «поучить на дороге», но лично с подобным не сталкивался. Более того, вас будут сами водители стараться объезжать стороной.

Когда только начинаешь ездить, не стоит стесняться «аварийки». Даже опытные водители бывают могут заглохнуть где-нибудь на горке, а уж новичок и подавно. В подобных ситуациях главное не волноваться, включить сигнализацию и спокойно начинать движение. Ну и про благодарность на дороге не стоит забывать, которую можно также выразить морганием аварийки.

Обязательно прочитайте или внимательно пролистайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. А то был у меня случай, который мог завершиться плачевно. Получилось так, что примерно через три недели вождения своей новой машины мне нужно было вечером поехать, когда уже стемнело.

И хотя я старался еще в то время ездить ранним утром, но было острая необходимость, поэтому отправился в путь. Включил свет и поехал. Сначала один автомобиль мне на встрече моргал, потом второй. Я уже решил, что впереди где-то стоит патруль.

Тут еще одна машина на встречной полосе начинает ехать непосредственно на меня в лоб. В последний момент он отвернул. Я быстро остановился на обочине дороги. Первая мысль была, что какой-то неадекватный водитель.

Но сопоставив все факты понял, что мне уже несколько водителей сигнализировали. И только тут я обнаружил, что по своей глупости, неопытности и незнанию автомобиля включил при движении дальний свет. Во время своего движения я просто слепил все встречные машины, а вот последний водитель решил таким образом меня поучить.

Хочу заметить, что подобный стрессовый урок пошел мне впрок. Ведь после внимательного прочтения инструкции нашел ответы на многие проблемы, с которыми позднее сталкивался.

После примерно пары месяцев за рулем может сложиться ошибочное предоставление, что вы уже все знаете и умеете. Да, определенный навык сформировался. Но не нужно считать себя уверенным водителем. Важно сохраняться внимательность на дороге.

Зачастую излишняя самоуверенность становится причиной аварии. Поэтому внимательность и концентрация являются залогом безаварийного вождения на дороге.

Надеюсь, что мой опыт обучения вождению будет полезен начинающим автолюбителям.

Несмотря на кажущуюся сложность, водить автомобиль со временем станет приятно и увлекательно. Удачи на дорогах!

Автор — Александр Платонов.

Можно ли и как снять блокировку двигателя сигнализацией, если она не дает завести машину.

О чем говорит код ошибки 1602 при диагностике автомобиля.

Чем система EPS https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/sistema-eps.html может помочь начинающему водителю при управлении автомобилем.

Видео – несколько полезных советов — как правильно начать самостоятельное вождение:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).