Я ехала на машине в сером зимнем пейзаже КАДа в Санкт-Петербурге по одинокому в тот час участку кольцевой автодороги. Накануне шел сильный снег и мне приходилось быть осторожной, объезжая скользкие участки дороги, которые таились за каждым поворотом.
Несмотря на сложные дорожные условия, я чувствовала себя уверенно и была сосредоточена на управлении автомобилем, приближаясь все ближе и ближе к своему дому.
Вдруг, ни с того ни с сего, моя машина начала барахлить. Звук скрежещущего металла наполнил воздух, когда электронная панель моей машины начала светиться и моргать как новогодняя елка.
Сначала я подумала, что это что-то простое, вроде перегретого двигателя или спущенного колеса, но, присмотревшись я заметила, что все не так просто. При этом руль каким-то образом блокировался при наборе скорости.
В панике, опасаясь еще больше повредить и без того замученный жизнью автомобиль, я стала судорожно сбрасывать скорость, пытаясь пристроиться к обочине.
Позвать на помощь было бы отличной идеей, но я быстро поняла, что из-за столь отдаленного местоположения вызов займет несколько часов, если не больше, и я смогу это сделать, только чудом затормозив кого-нибудь из проезжавших мимо — мой телефон мгновенно сел на морозе.
Я застряла на КАДе в 20-градусный мороз. Понятно, что без сотовой связи и не зная никого поблизости, кто мог бы прийти мне на помощь, безумное ожидание казалось мне не лучшим выходом на тот момент…
Сначала я попыталась перезапустить двигатель. Машина завелась легко, и я вздохнула с облегчением. Это давало надежду, что, может случился какой-то глюк и теперь все пойдет хорошо.
Руль разблокировался и легко поддавался управлению. Сначала я медленно проехала несколько метров по обочине и поняв, что все идет хорошо, решила вернуться на основную полосу движения. Но стоило мне увеличить скорость выше 20 км/ч, как ситуация повторилась. Руль заблокировался, электроника погасла, и я чудом смогла свернуть снова на обочину.
Водители, едущие позади меня, стали свидетелями этой необычной сцены — девушка в очках сидит в машине на обочине скоростной дороги и гладя руль уговаривает машину поехать!
Именно тогда моя вынужденная остановка на кольцевой автодороге стала превращаться не просто в неудобство, а в кошмарную ситуацию, разрушающую нервы. Одна мысль о том, что кто-то может пострадать из-за меня, делала все намного хуже…
К счастью для всех участников дорожного движения, спустя почти вечность (большую часть которой я провела, громко ругаясь на пустое зимнее небо), я набралась смелости на новую попытку. До съезда к моему дому оставалось совсем немного, может километр или два.
Я завела мотор. Машина медленно начала движение. Руль легко поддавался манипуляциям. Я решила не спорить с ее настроением и ехать на ее условиях.
Включив аварийные огни, я двигалась на скорости, не превышающей 20 километров в час. Это было довольно страшно — вокруг меня то и дело проносились со свистом здоровые резвые машинки. А я чувствовала себя верхом на ишаке посреди конного забега.
Я уговаривала себя и машину, что главное доехать. Уже вспомнила где нужно будет свернуть, чтобы добраться до знакомых автомехаников.
Мне не просто повезло. Это была практически эйфория, когда я на своей еле едущей колымаге увидела лица работников автомастерской. Они что, в костюмах супергероев? А, нет, это мне показалось.
На тот момент они и правда были моим спасением. Без телефона, после часа адского стресса и экстремально медленной езды в надежде что никто в меня не врежется, я наконец заглушила двигатель своего автомобиля.
Бравые ребята, без лишних промедлений полезли под капот, а меня угостили горячим кофе. Устранение неисправности заняло у них минут 15, не больше. Оказалось, что-то там «что-то» перегорело и это «что-то» они заменили.
Мне как девушке, разбирающейся только в цветах автомобилей, казалось, что они говорят на каком-то древнем священном языке. Я ничего не понимала, но благодарно кивала. Я не стала строить из себя эксперта и попросила их записать мне на бумажке что там было и что нужно будет проверить на очередной плановой диагностике.
В итоге для себя усвоила ценный урок: правильное обращение с автомобильной электроникой должно считаться приоритетным во все времена, если не хочу повторения подобных ситуаций в будущем.
Ну, а я ощутила себя храбрым воином, который смог собрать волю в кулак и не сдаться в такой сложной ситуации. Хотя, может быть, стоило в самом начале вызвать выездную «Скорую техпомощь на дорогах», но расценки у них знаете ли…
Автор – Олеся Бирюкова.
Если автосигнализация срабатывает сама по себе — что делать в таких случаях.
Из-за чего может гореть или моргать значок аккумулятора на панели приборов автомобиля.
Если иммобилайзер не видит ключ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/immobilayzer/ne-vidit-klyuch-chto-delat.html и не заводится машина.
Ну тут вины никакой нет. Любая деталь может отказать внезапно. Вам еще сильно повезло что машина заводилась и хоть 20 км/ч, но ехать было можно. Ну и все-таки машин рядом много было, можно было остановить кого-то и взять телефон позвонить на то же СТО. Приехали и эвакуировали бы. Просто иногда можно сделать только хуже, если продолжать движение. Мало ли что могло еще замкнуть.
Ну и слава Богу, что это произошло не на какой-то проселочной дороге в минус 20, где вообще нет никакого движения и машина бы при этом не ехала. У меня раз такое было и это довольно страшно. Поэтому в мороз всегда стараюсь останавливаться, если кому-то нужна помощь.