То, о чем я хочу рассказать, произошло со мной 31 декабря. В тот день руководство фирмы, в которой я работал, направило меня в командировку. Сам живу в Липецке, где и работаю, но проехаться я должен был в ближайшие районы нашего региона – Краснинский, Лев-Толстовский, Данковский и Лебедянский. Все они располагаются практически в одном направлении.
Директор компании пообещала двойную оплату, а также сказала, что оплатит бензин, потраченный на дорогу. Наша служебная машина в тот день была занята, и я поехал туда на своем авто.
Автомобиль у меня – Чери Кимо. Кто не знает, это китайский хэтчбек малого класса. Мощность у него 83 лошадиные силы, а объем двигателя – 1,3 литра. Машинка удобная, экономичная, парковаться в городе на ней одно удовольствие. Да и стоила она, когда мы ее покупали, дешево.
Вот на этой машинке я и покатил в командировку. В тот день шел снег, но было тепло и солнечно. Дороги в регионе хотя и чистили, но их вновь заметало. До села Красного я доехал без проблем. Сделав там свои дела, вновь вернулся на трассу и покатил к повороту в поселок Лев-Толстой.
По пути слушал музыку. Изредка попадались машины, как встречные, так и двигавшиеся в попутном направлении. До Нового года оставалось еще более пятнадцати часов.
Настроение у меня было радостное, я представлял уже, как вернусь домой и буду готовить праздничный ужин. Жена в тот день тоже работала и все «бремя» по приготовлению «праздничного стола» легло на мои плечи.
До поворота я добрался без проблем. Оттуда до поселка Лев-Толстой ехать чуть более десяти километров. Когда я свернул с трассы, то обнаружил, что эту дорогу не чистили. Снег лежал на асфальте ровным слоем, песка не было.
Я надавил на газ, обогнал какой-то авто. Через некоторое время уже подъезжал к поселку, впереди были видны дома. И вот тут мой автомобильчик взбрыкнул. Не помогли ни шипованные колеса, ни система АБС. Кимо занесло. Я попытался выровнять машину, но ее тащило куда-то в другую сторону. Честно говоря, я даже не успел испугаться, только промелькнула мысль: «хорошо, что нет других машин».
Я смог сбросить скорость, но остановиться или выровнять авто не успел, поскольку съехал в кювет. Там было много снега, мой автомобиль сразу же остановился и заглох.
Удивило то, что из динамиков все еще лилась музыка. Первые мысли были неутешительные, ведь дорога почти пустая, кто мне поможет? Свою дверь я открыл легко, вылез из машины и осмотрелся. Дорога, с которой я слетел, была почти рядом, но подумалось, что Новый год мне предстоит встречать здесь.
Я добрался до багажника, открыл его. Там у меня лежал топор. Раньше мы топор брали на пикники, да так и оставили там. Им я стал рубить и мять снег. Вначале я очистил небольшую площадку впереди машины, чтобы посмотреть, что случилось.
Как я и ожидал, передний бампер оказался в одном месте расколот. Я собрал его куски, подумал, что потом приклею их обратно.
Надо сказать, что Чери Кимо низкая машина, поэтому самое слабое ее звено – это передний бампер. Его можно повредить, даже если наехать на высокий бордюр. Правда, новый бампер стоил раньше чуть более одной тысячи рублей, поэтому я особо не переживал.
Потом я очистил снег сзади машины и утрамбовал его. Затем сел в автомобиль и попытался выехать из кювета самостоятельно, но из этой затеи ничего не получилось.
Возможно, я бы и смог это сделать, если бы меня кто-то толкал спереди, но толкать было некому. Слава Богу, что день выдался не сильно морозный, и я не замерз.
В это время неподалеку остановилась старенькая Дэу Нексия. Из нее вылез молодой мужчина. Без лишних слов мы присоединили мой буксировочный трос к его машине, он дернул, но ничего не получилось. Чери лишь слегка шелохнулся.
Попыток было несколько, после чего парень лишь развел руками. Он поздравил меня с наступающим Новым годом и сказал, что нужно останавливать машину помощнее. После чего укатил.
Через некоторое время на дороге я увидел два КАМАЗа. Попытался их остановить, но водители лишь развели руками и уехали. Я был в панике. Звонить на работу или жене не стал, надеясь на счастливый случай.
Еще я пытался сам толкать автомобиль, но мои девяносто килограмм не смогли сдвинуть более одной тонны железа. Удивительное дело, но через некоторое время недалеко от меня остановилась серебристого цвета иномарка. Я так и не понял, что это была за машина. Оттуда вылез мужчина средних лет. Оценив ситуацию, он сказал: «Ты никуда не уезжай, я сейчас пригоню трактор». И уехал. Я подумал, что он просто посмеялся надо мной. Куда же я уеду?
В машину садиться почему-то не хотелось, где-то внутри засела мысль, что она меня «предала». Курить я не курю, но, если бы были сигареты и спички, наверное, закурил бы.
Удивило меня то, что через некоторое время серебристая иномарка вернулась, а вместе с ней и трактор с ковшом. Слава Богу, подумал я, Новый год я буду встречать дома! Мы привязали буксировочный трос на ковш трактора, после чего он дернул, но чуда не произошло. Вместо этого на части разломился буксировочный крюк, установленный на Чери.
Тракторист и мужчина из иномарки о чем-то посовещались, после чего трактор покатил вперед. «Ну, все, — подумалось мне, — сейчас они уедут, и я останусь здесь один». Однако трактор съехал вниз, выставил ковш и стал двигаться ко мне. Я понял так, что он хотел очистить мне путь, чтобы я по нему смог выехать на дорогу. Правда, из этой идеи тоже ничего не вышло. Снега было слишком много, и уже через некоторое время трактор вернулся.
Ему удалось очистить лишь небольшой участок. Мужик из иномарки и тракторист опять о чем-то посовещались. В это время мимо проезжали другие машины, но никто не останавливался.
Предпраздничное мое настроение улетучилось, как и небывало. Правда, тракторист меня заверил, что «они меня не бросят и все будет хорошо». Потом один конец троса он привязал к заднему мосту моей машины, а другой к ковшу своего трактора.
Где-то я читал, что так делать нельзя, поскольку задний мост может просто вырвать, но другого выхода не было. После чего трактор стал медленно двигаться назад. Вначале эффекта не было, но потом Кимо все-таки сдвинулся с места. А затем, уже через несколько секунд, мой автомобильчик стоял на дороге. Мужик из иномарки сказал, что тракториста надо бы отблагодарить. Что я, конечно же, и сделал.
Они поздравили меня с наступающими праздниками и уехали. Кто были эти люди, откуда они появились, я не знаю. Невольно я сравнил их с «автоангелами», которые помогают автомобилистам, попавшим в трудные ситуации.
А я сел в своего «китайца», завел двигатель. Все бы ничего, но появился как-то посторонний звук. Как оказалось потом, это была помята защита двигателя, от соприкосновения с ней и происходил этот звук.
А я доехал до поселка Лев-Толстой, потом добрался до Данкова, а оттуда уже заехал в Лебедянь. Все, что от меня требовало руководство, я вовремя выполнил. Когда вернулся домой, то жене о случившемся не сказал.
Я настругал салатов, запек мясо в духовке. А потом пришла и она. Новый год мы встречали вдвоем. И только на следующий день я ей рассказал о том, что со мной приключилось. В принципе, ничего страшного не произошло, все целы и почти невредимы.
А для себя я сделал несколько выводов.
Во-первых, доверять шипованным колесам, ABS не стоит.
Во-вторых, в автошколе почему-то не учили на практике, что делать, если происходит подобное. Были теоретические занятия, но это совсем иное.
В-третьих, я понял, что Чери Кимо не очень надежная машина. Она не подходит для наших зим.
А еще я понял, что есть люди, которые готовы прийти на помощь, даже если они ничего за это не получат. Они не зачерствели душой и всегда готовы подставить плечо в трудную минуту.
Автор – Сергей Андреев.
Какое можно использовать оборудование для диагностики автомобилей через компьютер или смартфон.
Если заблокировалась магнитола на Renault Duster — где и как можно узнать код для разблокировки.
Если перестала работать аварийка или поворотники https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/ne-rabotayut-povorotniki-i-avarijka.html — в чем может быть причина.
Самое главное, что до сих пор есть люди, которые могут сочувствовать и помогать. Сам тоже стараюсь по мере возможности останавливаться, но к сожалению нас приучили к тому, что могут быть неприятности. Поэтому если чувствую хоть малейший подвох, предпочитаю проехать мимо, если особенно с семьей.
Сам пару раз помогал тем, кто улетал с дороги. В последний раз вот буквально на днях видел ВАЗ, который занесло и он со всего маху въехал в стену снега. Чуть снесло с трассы и выехать просто не смог.
У меня было 2 лопаты в багажнике, одна из них детская, и мы примерно минут 40 откапывали машину. Сам никаких денег не взял, смысла в этом не вижу. Просто сделал приятное дело.
Я однажды застряла в канаве на дачной дороге . У меня кроссовер Черри Тиго, он высокий. Вот и понадеялась что смогу проехать, но засела глубоко. Попытка выбраться привела к тому, что заляпала грязью всю машину. Сидела в полной безнадеге, кругом — ни души. Вдруг мимо проехал джип, потом задним ходом ко мне приблизился. Вышел в очень приличном костюме мужчина, достал трос, прошлепал по грязи , прицепил меня. Вытащил из этого болота. Так же молча отцепил, сел в свою машину и поехал. Я сначала на шпильках рванула за ним, потом в машину прыгнула. Но куда там, он уехал. Так спасибо и не сказала. Но прошло много лет, а я с благодарностью вспоминаю этого ангела на дороге .