Что делать, если перестали работать аварийка и поворотники

Правила дорожного движения регламентируют порядок пользования аварийными сигналами и сигналами поворотов. В случае отказа световых сигналов водитель должен маневр обозначать сигналами рукой, продолжая движение к месту стоянки или ремонта.

перестала работать аварийка и поворотники

Таким образом, если перестали работать аварийка и поворотники, то такая неисправность систем является критической, дальнейшая эксплуатация автомобиля без ее устранения невозможна.

Причины и признаки неисправности аварийных и поворотных сигналов

Качеству и надежности систем поворотников и аварийки все производители уделяют должное внимание по следующим причинам:

  • от работоспособности этих сигналов в большой степени зависит безопасность дорожного движения;
  • световые сигналы, особенно поворотов в городском ритме движения, наиболее часто по сравнению с другими системами переключаются из одного режима в другой;
  • системы должны быть построены таким образом, чтобы водитель в режиме реального времени знал об их работоспособности (так называемая обратная связь, световая и звуковая).
 

В зависимости от схемотехнического построения систем аварийных и поворотных сигналов возможны следующие неисправности:

  • перегорание ламп (основных и повторителей поворотов);
  • неисправность светодиодных линеек, если они используются в системе поворотников;
  • отказ реле поворотов;
  • неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке (весла, стрекоза – на сленге автолюбителей);
  • неисправность индикаторных ламп на приборной панели и выключателе аварийной сигнализации;
  • повреждение электропроводки;
  • неисправность блока управления кузовом при электронном управлении режимом аварийной и световой сигнализации.

Видео — на Фольксваген Пассат Б5 перестала работать аварийка и поворотники:

Учитывая значимость системы, производители организуют световой и звуковой контроль для указания признаков неисправности аварийки и поворотников. К ним относятся:

  • отсутствие миганий индикаторных лампочек или светодиодов  поворотов на приборной панели;
  • увеличение частоты миганий ламп поворотов на приборной панели и звуковых сигналов в области рулевой колонки;
  • отсутствие звуковых сигналов (щелчков) в области рулевой колонки;
  • отсутствие мигания лампы на индикаторе включения аварийной сигнализации.

Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение

1. Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.



 

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

2. Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

3. Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

 
 

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

4. Выключатель аварийной сигнализации

Если он не работоспособный, при включении поворотов могут мигать все лампы. Такое возможно и при неисправном переключателе поворотов на рулевой колонке. В некоторых автомобилях, например VW Passat, реле поворотов находится в аварийной кнопке.

кнопка аварийки

Стоимость такой новой кнопки небольшая, в случае неисправности лучше поменять на новую.

5. Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В автомобилях после 2010 года выпуска иногда функции переключения сигналов поворотов и включения аварийной сигнализации переданы блоку управления кузовом. С одной стороны, это правильно: требуется централизованный контроль. Но при этом значительно усложняется ремонт системы. Во-первых, без компьютерной диагностики неисправности уже не обойтись. Во-вторых, для устранения неисправности, вероятнее, придется «влезать» в блок управления кузовом, это должен делать только опытный специалист.

6. Перегорание предохранителей

Предохранители, обслуживающие системы поворотников и аварийной сигнализации, выходят из строя редко. Если они перегорели, необходимо проверить состояние проводки, контактных ламелей ламп, соответственно, заменить предохранитель.

Наиболее частые варианты неисправности и их причина

  • аварийная сигнализация работает, поворотники не включаются – неисправность переключателя поворотов;
  • поворотники работают, аварийная сигнализация не работает – неисправность кнопки поворотников;
  • не работает ни поворотники, ни аварийка – неисправность реле поворотов (или плохой контакт), перегорание предохранителей, отказ блока управления кузовом;
  • увеличение частоты мигания индикаторных ламп — короткое замыкание проводки, ламелей ламп поворотов;
  • уменьшение частоты мигания индикаторных ламп – обрыв проводки к лампам поворотников, перегорание ламп, плохой контакт в местах установки ламп, разъемах, отказ светодиодных линеек.

Общие рекомендации

При появлении первых признаков неисправности системы поворотной и аварийной сигнализации необходимо сразу принять меры к их устранению.

Постоянно держите в ремкомплекте лампы поворотников и повторителей поворота.

В процессе движения периодически обращайте внимание на работу индикаторов поворота на приборной панели.

Если не поворачивается ключ в замке зажигания, что делать в этом случае.

Какую автомобильную антенну для радио лучше выбирать при использовании в мегаполисе, а какая болше подойдет при поездках на дальние расстояния.

Как поставить проставки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa.html для увеличения клиренса.

Видео — причина того, что перестала работать аварийка и поворотники на Toyota Corolla:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


7 комментариев к “Что делать, если перестали работать аварийка и поворотники”

  1. В ситуации, когда перестают работать поворотники и аварийка, прежде всего надо добраться до места где возможно их починить, или заменить перегоревшие лам почки. Ехать надо осторожно, маневры без причин не совершать, если всё-таки необходимо сделать маневр, желательно осмотреться, снизить скорость, пропустить обгоняющие автомобили и затем показывая рукой, через открытое боковое стекло дверцы автомобиля, осуществить маневр. Что бы этого не случалось надо периодически убеждаться в работе осветительных приборов, при выезде из гаража или стоянки. Иметь с собой запасные лампочки, чтобы сразу их заменить. Но если отказ работы произошел, надо починить их в мастерских автосервиса. И смело в путь.

  2. Самое первое, что приходит на ум — это перегоревшие лампочки. Поэтому начните с них. А потом уже проверить проводку.

  3. Ну на самом деле не все так страшно. У нас 30% автолюбителей поворотники не включает при перестроениях и поворотах. За все свои 25 лет стажа видел только пару раз, чтобы кто-то показывал рукой, и то в основном это мотоциклисты. Автомобилисты просто продолжают ехать как ехали.
    А что касается поломок, то это раньше были предохранители, а в основном конечно горят лампы.

  4. Отказ этих сигналов в оживлённом месте обязательно создаст аварийную ситуацию. Давным-давно, в молодости, попал в неприятную ситуацию на «шестёрке». Отказали все четыре поворотника. Ездили в то время ещё без света, играет музыка и я сначала даже не обратил внимания на проблему. Куда поворачивал, сейчас уже не помню, но чуть не столкнулся с другим авто. Естественно, меня обозвали, сами понимаете, чем. Дело до тумаков не дошло, разъехались мирно. Остановился возле обочины и стал искать причину, про лампы сразу подумал, что они исправны, ну не могли же сразу все перегореть. В итоге на месте так и не нашел причину, мало того, машина стала как-то неровно работать. пришлось крадучись ехать до ближайшей ремонтной станции, которых в то время было кот наплакал.
    Мужики первым делом стали смотреть лампочки и выкидывать их одну за другой. У тебя, говорят, парень где-то закоротило. Стали прозванивать все жгуты, понятное дело, нашли. В одном месте изоляция приказала долго жить и закоротило. Поменяли все предохранители, оказалось там половина жучков стояло (машину с рук брал).
    Сегодня катаюсь на Шевроле Ниве, перегорает раз в год левая лампа поворота в фаре. Что за причина, не знаю, менял и провода, и зачищал контакты в патроне. Как весна, так меняй.

  5. Я бы не стал покупать подержанный переключатель, поскольку это кот в мешке. Сейчас официальные электронные каталоги автопроизводителей в свободном доступе в интернете, можно легко узнать нужный номер детали, а далее, найти наиболее выгодную цену.

  6. Ну если не будет работать аварийка, то никто не будет делать из этого трагедии и будет ездить. Исправляться это будет при наличии свободного времени. Ведь что такого страшного, если она не работает? )) Так думает большинство.

    А вот если поворотники, то чуть хуже. Сам сталкивался 2 раза и это все-таки не велосипед, чтобы вытаскивать руки, приходилось просто поворачивать без поворотника и реально у нас в России это не вызывает удивления. Хуже когда надо перестраиваться в другую полосу, но тут я старался не дергаться, а ехать очень аккуратно.

    Горят только лампы и за мои 15 лет вождения никаких больше поломок не было. Сейчас уже умный, вожу парочку с собой. Вообще нет проблем выкрутить и поменять.

  7. Ну 90% — это перегорание лампочки. Это можно починить самому и я всегда с собой вожу запас. Просто останавливаешься и меняешь. Дел в принципе минут на 5 максимум. Бывают конечно машины, куда доступ к лампочкам затруднен, но даже там 15-20 минут и поменяешь все равно.

    А чтобы руками показывать, ну такое я давно не видел. Просто поворачивают без поворотника. Да и сервисы сейчас практически на каждой улице есть, так что можно просто заехать и сразу починить.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).