Клиренс – это усредненное расстояние от дорожного покрытия до нижних элементов кузова автомобиля. Иначе клиренсом называют дорожный просвет, хотя в автомобилестроении есть более полная формулировка этого понятия.
Часто автовладельцы преднамеренно с помощью специальных устройств, именуемых проставки, увеличивают клиренс своих автомобилей.
Что дают проставки для увеличения клиренса
Специальные вставки для увеличения клиренса появились в продаже в далеких 80-х годах прошлого века. Тогда они предназначались, в основном, для увеличения клиренса отечественных автомобилей, прежде всего, Жигулей.
Основные цели процедуры увеличения клиренса:
1. Повышение проходимости автомобилей при движении по бездорожью. В настоящее время данная тема не потеряла актуальности. Клиренс некоторых иномарок сейчас даже меньше, чем у отечественных автомобилей. При движении в колее по бездорожью есть большая вероятность «сесть на пузо», после чего без посторонней помощи не обойтись.
2. Снижение вероятности повредить элементы подвески, другие детали, проводку, топливопроводы, расположенные в нижней части автомобиля.
3. Предотвращение зацепов элементами кузова и низкими свесами бамперов и арок мелкой растительности в условиях движения по слабопересеченной местности.
4. Улучшение внешнего вида автомобиля. Даже старенький Гольф на высокой подвеске смотрится солиднее.
Какие бывают
Проставки для увеличения клиренса различаются по материалу, из которого они изготовлены.
1. Металлические
Они имеют достаточную прочность, не теряют со временем механических свойств. Такие проставки могут быть изготовлены из алюминия, меди и ее сплавов, реже из стали. К недостатку таких конструкций следует отнести возможное увеличение коррозии вследствие процессов электролиза на границе двух металлических элементов: кузова и проставки.
2. Резиновые
Проставки за счет эластичности способствуют увеличению плавности движения подвески, уменьшают шумовые эффекты. Недостаток резиновой конструкции – ограниченный ресурс, повышенный износ, особенно, в условиях больших перепадов температур.
3. Полиуретановые
Такие проставки имеют большую степень сжатия, легко деформируются, что в условиях больших механических нагрузок отрицательно влияет на жесткость конструкции, может привести к деформации подвески.
4. Пластиковые и композиционные
Качественные проставки, изготовленные из таких материалов, максимально адаптируются к конструкции подвески автомобиля, оказывают минимальное отрицательное воздействие на узлы автомобиля.
Обычно для передней подвески используют металлические конструкции. Для задней подвески больше подходят резиновые, полиуретановые и композитные проставки.
Конструктивно проставки выполняются в виде:
- сплошного цельного кольца (иногда с дополнительными усиливающими вставками);
- металлических конструкций;
- специальных, как правило, выполненных из резины, вставок в пружины, увеличивающих их длину (межвитковые прокладки). Такие проставки помимо увеличения продольных сил деформации пружины, могут привести к их поперечной деформации, которая при предельных нагрузках способствует повреждения пружин.
Их плюсы и минусы
Основным преимуществом применения проставок для увеличения клиренса является отсутствие необходимости серьезного изменения конструкции. Комплекс работ по их установке не занимает много времени, сами проставки недорогие. Они позволяют без существенных затрат восстановить величину клиренса, которая была до проседания пружин.
К недостаткам проставок следует отнести их относительную недолговечность. Поэтому рекомендуется менять их ежегодно.
Особое значение имеет величина изменения дорожного просвета по сравнению с нормативной.
Одним из основных параметров автомобиля, который влияет на его устойчивость при экстремальном маневрировании, является центр тяжести транспортного средства. Он рассчитывается для каждой модели автомобиля на этапе проектирования. При чрезмерном увеличении клиренса уменьшаются характеристики устойчивости. Это может привести к созданию аварийной ситуации при максимальных перегрузках.
Кроме этого, при установке большого размера клиренса возможна ситуация, когда подвеска будет находиться в зоне максимального отклонения от верхней точки. При этом она практически не будет отрабатывать неровности дорожного покрытия, связанные с разгрузкой колеса (в ямах). При этом значительно увеличится нагрузка на амортизаторы и другие узлы подвески.
Увеличение клиренса может привести к повреждению тормозных шлангов, соединений стояночного тормоза, электропроводки к датчикам ABS.
Таким образом, искусственно увеличивая клиренс автомобиля, следует помнить, что ходовые характеристики транспортного средства при этом могут ухудшаться.
Исследования показали, что ухудшение ходовых характеристик несущественны при повышении клиренса не более чем на 5 см от его номинального значения.
Если автомобиль имеет высокий клиренс в заводской конфигурации, увеличение его величины более чем на 3-4 сантиметра, не рекомендуется.
Установка проставок для увеличения клиренса
1. Подготовить кузов автомобиля к установке проставок, максимально освободить места установки.
2. Демонтировать соответствующее колесо. Поддомкратить авто.
3. Снять разъемы датчиков ABS во избежание повреждения.
4. Установить приспособление для сжатия пружин.
5. Сжать пружины при помощи специального приспособления.
6. Установить вставку.
Если в комплект поставки не входят удлиненные болты, потребуется их купить.
Видео — как поставить проставки для увеличения клиренса на Форд Фокус:
Дополнительные рекомендации
При выборе проставок для увеличения клиренса следует руководствоваться следующими принципами:
- они должны быть выполнены на заводском оборудовании. Нельзя приобретать проставки сомнительного происхождения;
- в инструкции по установке должны быть обозначены модели автомобилей, к которым подходит данная конструкция;
- при определении максимальной толщины проставок необходимо измерить клиренс авто. Затем по справочникам найти нормативное значение (заводскую величину) клиренса. Например, измеренное значение получилось 200 мм, найденное в справочниках – 210 мм. В таком случае максимальная толщина проставки будет 210 – 200 + 50 = 60 миллиметров, то есть 6 сантиметров;
- желательно одновременно устанавливать передние и задние проставки, так как при такой установке минимально нарушается устойчивость автомобиля;
- проверять техническое состояние установленных вставок необходимо не реже, чем один раз в полгода перед началом зимнего и летнего сезонов эксплуатации авто.
Как производится торможение двигателем на механике, какие передачи при этом выбирать.
По каким параметрам и как следует выбирать радиостанцию в автомобиль.
Плюсы и минусы применения https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/zamena-filtra/nulevogo-soprotivleniya.html фильтра нулевого сопротивления.
Видео — стоит ли устанавливать проставки для увеличения дорожного просвета (отзыв владельца Форд Фокус):