Дело было в густых лесах Псковской области… Еще до времен информационной эры, когда мобильный телефон, больше похожий на рацию, можно было увидеть только по телевизору в фильмах про «крутых» людей. Прибыв в свои излюбленные места, я незамедлительно занялся любимым делом.
Будучи заядлым грибником, я вооружился перочинным ножичком и корзинкой. Несколько часов шастал по окрестностям, сосредоточенно пытаясь не пропустить ни одного гриба. Однако вместо грибов я нашел приключение…
Нормальных дорог в тех местах нету от слова «совсем». Разве что убитая грунтовка и ответвляющаяся от нее лесная дорожка-одноколейка. Вот именно вдоль этой дорожки я и шел, попутно выискивая лисички. Обычно их там очень много.
Места те весьма глухие, скажу я вам, ведь до ближайшей деревеньки 12 километров через лес. И вот, пройдя через густой ельник я наткнулся на замерший Жигуленок. Это была четверка ВАЗ 2104.
Вокруг машины шумно суетилась женщина, одетая по-городскому, а за ней хвостиками — ее дети. Увидев меня, она обрадовалась и бросилась скорее ко мне просить о помощи.
И без особых объяснений я понял всю проблему. Несколькими днями ранее прошли сильные проливные дожди. Никудышняя дорога была в хлам размыта.
Водительница поздно спохватилась. Жигуленок безнадежно завяз в громадной луже. Задние колеса погрузились в черную жижу на две трети своего диаметра. Они крутились вхолостую, бодро обрызгивая грязью само авто и весь окружающий мир.
По всей видимости, дамочка пыталась освободиться из ловушки непрерывно газуя. Но вместо этого погружалась задними колесами все глубже и глубже, тем самым только усугубляя свое незавидное положение.
Потому я наломал палок и веток разного размера. Я пытался подложить их сзади под ведущие колеса в тот момент, когда автоледи по моей команде плавно начинала газовать.
Но все это было впустую. Тонкие ветки колеса отбрасывали назад вместе с грязью, а толстые создавали такое трение, что шел вонючий дым.
Первая мысль, пришедшая мне в голову — подставить домкрат. Надо было приподнять колеса, завязшие в грязи. Я подставил домкрат под колеса и попытался приподнять. Тщетно. Он тоже моментально погрузился в грязь.
Я лихорадочно думал, что же еще предпринять. Быстро насобирал небольших веток и подсунул их уже под погружающийся домкрат, но и это не помогло. Машина прямо вдавливала их под себя в зыбкую бездну.
Отчаянно призвал на помощь свои знания физики. Надо ведь было увеличить площадь поверхности, на которую опиралось колесо. Мигом метнулся в лесок и отыскал поленья покрепче, такие чтоб только об колено переламывались. Попробовал теперь подложить их наподобие лыж. К моему великому разочарованию это совершенно не помогало.
Но я же упрямый. Да и физику учил неплохо. Я пробовал еще и еще. Ну не может такого быть, чтобы не подействовало. Просто, видимо, надо найти жерди еще массивнее и подложить их еще побольше. Должна же эта лужа где-то заканчиваться все-таки. Мною овладела какая-то прямо научная лихорадочная одержимость.
Я уже устал и отчаялся. Мой эксперимент провалился. Кроме того, еще и обидно было за такое громадное количество потраченных сил и попыток. Неужели ничего нельзя сделать? Безвыходных положений ведь не бывает, просто нужно найти выход.
Без особой надежды я попросил даму показать содержимое багажного отсека ВАЗ 2104, не понимая толком сам, что же хочу там обнаружить. Тупо разглядывая автомобильный хлам, я неожиданно прозрел – вот же оно!
В самом дальнем уголке, заваленный вещами и инструментами, лежал аккуратно свернутый буксировочный трос. Что интересно, это была не классическая веревка, а ленточный строп. Но и это еще не все. Самая большая необычность заключалась в его размере: метров 8 — 10 в длину.
Судя по этому стропу и другим техническим прибамбасам в багажнике, машина принадлежала не женщине, а какому-то мужичку-работяге. Возможно, мужу или отцу.
Крутил я моток со стропом в руках и вдруг меня осенило. Дорожка, где застряла машина, была очень узкой. Сразу у края дороги шел густой частокол леса. Это могло очень даже пригодиться, как и показали дальнейшие события.
Я завел строп в переднее ухо автомобиля, дотянул конец веревки до дерева, стоящего всего в паре метров от морды Жигуленка, затем обвел буксировку вокруг дерева. Когда мне удалось дотащить ее свободный конец опять до машины, я связал края веревки между собой. Получилось, что машина была привязана к дереву стропом в виде петли.
После этого найдя увесистый дрын, приблизительно в метр длиной, я встал посредине между машиной и деревом, вставил палку рычагом между двумя стропами и начал закручивать ее в одном направлении. Веревка таким образом туго скручивалась, стропы переплетались и становились все короче.
По мере укорочения веревки, вращательная энергия перешла в поступательную и напряжение возросло. Мои мышцы уже ломило, а пот со лба катился градом, но я не сдавался. И вот! Ура! Машина чуть дернулась и потихоньку начала подаваться вперед. Значит усилия были не напрасны.
Результатом этого первого акта было продвижение всего сантиметров на двадцать. Но это было продвижение, и оно дорогого стоило. Удалось вывести задние колеса из ям, которые они сами и вырыли.
Да, это был огромный прорыв, но о том, чтоб сейчас сорваться с места и уехать не было даже и речи. Машина опять бы безнадежно закопалась в местном болоте.
Немного подумав и почесав репу, я присмотрел новую подходящую березу. Она стояла чуть дальше предыдущей. Я снова перехлестнул строп вокруг этого дерева и повторил все те же манипуляции с дрыном. Перекручивая стропы между собой, я выиграл еще всего 20 сантиметров.
В последующие 40 минут я неоднократно повторил это действо, развязывая концы веревки и перебрасывая строп за все более и более отдаленные деревья. Ведь раз за разом мы к ним подвигались все ближе.
Благо на деревья мне везло, и они каждый раз попадались именно на том расстоянии, что было необходимо. Вселенная и природа помогали мне помогающему мамаше с детишками. А то больше помочь было некому.
Мобильных телефонов тогда в широком доступе еще не было. Ни эвакуатор не вызвать, ни позвонить родным или друзьям. Что было делать бедолагам?
Но вернемся к моим практическим опытам по физике. В очередной раз докрутив свой рычаг до предела, я почувствовал, что мой титанический труд и озарение не прошли даром. Авто полностью высвободилось из западни и было готово покорять просторы своим ходом.
Я же чувствовал себя намного хуже. Потратил все свои последние силы, перепачкался, как леший или скорее водяной. Вымотанному до предела, голодному, грязному и практически без грибов мне нужно было возвратиться восвояси несолоно хлебавши.
Счастливая мамаша не знала как меня и благодарить, предлагала денег, подвезти меня в деревню. Но мне все это было не нужно. Я вежливо отказался от материального вознаграждения. Должна же быть взаимопомощь между людьми в конце концов, сочувствие в непростой ситуации, добродетель.
Да и какие деньги, если я и так в качестве бонуса получил бесценный опыт?! Что может ценнее? С тех пор я и сам не выкладываю из багажника наряду с домкратом, насосом и буксировочным тросом длинную веревку. Мало ли что?
Если же и вы в своих путешествиях на автомобиле любите забираться в какую-нибудь глушь, то и вам советую делать то же самое.
Автор — Дмитрий Димсон.
Что делать, если сигналка сработала сама по себе и в чем может быть причина.
Как с помощью мультиметра можно проверить исправность высоковольтных проводов.
Если водитель стал замечать вибрацию автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html при движении на определенной скорости.
Действительно бесценный опыт. Представляю, что пришлось пережить мамаше, да еще с детьми. Наш русский мужик нигде не пропадет. Помню, как машина застряла на Шри Ланке в джунглях. И как были удивлены местные, когда мы просто вытолкали ее руками на безопасное место.
Вопрос только один, а зачем ей было лезть в лес, если до этого были дожди. Да и лужу с водой не заметить трудно. А если бы не вы, она бы там с детьми сидела несколько дней? Ну очень глупо.
А смекалка у вас конечно хорошая. Я бы все-таки порубил разных веток и натолкал под колеса. Если положить много, машина бы все равно выехала, так как сцепление было бы. Видно мало подложили.
Я и сама как эта женщина с детьми как то застряла. Еще весной ездили с сыном собирать березовый сок. Дорога с виду была хорошая, ну это же весна, грунтовая, была маленькая лужа, думала проскочу и застряла. Пыталась веток под колеса положить, и так и сяк, не помогло. Благо от деревни не так далеко было, муж приехал с другом на » буханке» и с тросом вытащили. После этого я и в дождливую погоду сама за рулем не рискую по грунтовой дороге ездить.
Не довелось вытаскивать таким способом авто, но лайфхаки пригодятся ваши, это точно. Смекалка русская не раз выручала.
По телеку видел приблуду, которая на ведущее колесо устанавливается — прямо гайками крепится колесными — и тросик на нее наматывается при прокручивании колеса. Надо только газовать умеренно — а то быстро вращающееся колесо может подвеску в таком режиме порвать. И вот вся эта конструкция вытягивает авто из любой грязи — в качестве лебедки выступает сам двигатель и ведущее колесо. Выглядит, как крестовина из прочной стали с крепежными отверстиями под колесные болты (или гайки), с металлическим тонким тросом. Изобретатель — такой же вот «кулибин», грибник и вообще «покоритель бездорожья», уверял, что его «осенило» как раз после такой же вот истории. 🙂
Попадал в аналогичную ситуацию в лесу. Поехал порыбачить, сел на днище, в наличии имелось два оранжевых строительных стропа. Способ «вертолет» хорошо вытягивает, пол метра примерно, вытянул из колеи, проехал сто метров, опять зарылся. Быстренько, на опыте, конец к машине, конец к дереву, палка, вращение, и машина вылезла, 10 минут работы.