Занимательная физика в дремучем лесу с ВАЗ 2104


Дело было в густых лесах Псковской области… Еще до времен информационной эры, когда мобильный телефон, больше похожий на рацию, можно было увидеть только по телевизору в фильмах про «крутых» людей. Прибыв в свои излюбленные места, я незамедлительно занялся любимым делом.

автомобиль ВАЗ 2104 застрял в лесу

Будучи заядлым грибником, я вооружился перочинным ножичком и корзинкой. Несколько часов шастал по окрестностям, сосредоточенно пытаясь не пропустить ни одного гриба. Однако вместо грибов я нашел приключение…

Нормальных дорог в тех местах нету от слова «совсем». Разве что убитая грунтовка и ответвляющаяся от нее лесная дорожка-одноколейка. Вот именно вдоль этой дорожки я и шел, попутно выискивая лисички. Обычно их там очень много.

Места те весьма глухие, скажу я вам, ведь до ближайшей деревеньки 12 километров через лес. И вот, пройдя через густой ельник я наткнулся на замерший Жигуленок. Это была четверка ВАЗ 2104.

Вокруг машины шумно суетилась женщина, одетая по-городскому, а за ней хвостиками — ее дети. Увидев меня, она обрадовалась и бросилась скорее ко мне просить о помощи.

И без особых объяснений я понял всю проблему. Несколькими днями ранее прошли сильные проливные дожди. Никудышняя дорога была в хлам размыта.

Водительница поздно спохватилась. Жигуленок безнадежно завяз в громадной луже. Задние колеса погрузились в черную жижу на две трети своего диаметра. Они крутились вхолостую, бодро обрызгивая грязью само авто и весь окружающий мир.

По всей видимости, дамочка пыталась освободиться из ловушки непрерывно газуя. Но вместо этого погружалась задними колесами все глубже и глубже, тем самым только усугубляя свое незавидное положение.

Потому я наломал палок и веток разного размера. Я пытался подложить их сзади под ведущие колеса в тот момент, когда автоледи по моей команде плавно начинала газовать.

Но все это было впустую. Тонкие ветки колеса отбрасывали назад вместе с грязью, а толстые создавали такое трение, что шел вонючий дым.

Первая мысль, пришедшая мне в голову — подставить домкрат. Надо было приподнять колеса, завязшие в грязи. Я подставил домкрат под колеса и попытался приподнять. Тщетно. Он тоже моментально погрузился в грязь.

Я лихорадочно думал, что же еще предпринять. Быстро насобирал небольших веток и подсунул их уже под погружающийся домкрат, но и это не помогло. Машина прямо вдавливала их под себя в зыбкую бездну.

Отчаянно призвал на помощь свои знания физики. Надо ведь было увеличить площадь поверхности, на которую опиралось колесо. Мигом метнулся в лесок и отыскал поленья покрепче, такие чтоб только об колено переламывались. Попробовал теперь подложить их наподобие лыж. К моему великому разочарованию это совершенно не помогало.

Но я же упрямый. Да и физику учил неплохо. Я пробовал еще и еще. Ну не может такого быть, чтобы не подействовало. Просто, видимо, надо найти жерди еще массивнее и подложить их еще побольше. Должна же эта лужа где-то заканчиваться все-таки. Мною овладела какая-то прямо научная лихорадочная одержимость.

Я уже устал и отчаялся. Мой эксперимент провалился. Кроме того, еще и обидно было за такое громадное количество потраченных сил и попыток. Неужели ничего нельзя сделать? Безвыходных положений ведь не бывает, просто нужно найти выход.

Без особой надежды я попросил даму показать содержимое багажного отсека ВАЗ 2104, не понимая толком сам, что же хочу там обнаружить. Тупо разглядывая автомобильный хлам, я неожиданно прозрел – вот же оно!

В самом дальнем уголке, заваленный вещами и инструментами, лежал аккуратно свернутый буксировочный трос. Что интересно, это была не классическая веревка, а ленточный строп. Но и это еще не все. Самая большая необычность заключалась в его размере: метров 8 — 10 в длину.

Судя по этому стропу и другим техническим прибамбасам в багажнике, машина принадлежала не женщине, а какому-то мужичку-работяге. Возможно, мужу или отцу.

Крутил я моток со стропом в руках и вдруг меня осенило. Дорожка, где застряла машина, была очень узкой. Сразу у края дороги шел густой частокол леса. Это могло очень даже пригодиться, как и показали дальнейшие события.

Я завел строп в переднее ухо автомобиля, дотянул конец веревки до дерева, стоящего всего в паре метров от морды Жигуленка, затем обвел буксировку вокруг дерева. Когда мне удалось дотащить ее свободный конец опять до машины, я связал края веревки между собой. Получилось, что машина была привязана к дереву стропом в виде петли.

После этого найдя увесистый дрын, приблизительно в метр длиной, я встал посредине между машиной и деревом, вставил палку рычагом между двумя стропами и начал закручивать ее в одном направлении. Веревка таким образом туго скручивалась, стропы переплетались и становились все короче.

По мере укорочения веревки, вращательная энергия перешла в поступательную и напряжение возросло. Мои мышцы уже ломило, а пот со лба катился градом, но я не сдавался. И вот! Ура! Машина чуть дернулась и потихоньку начала подаваться вперед. Значит усилия были не напрасны.

Результатом этого первого акта было продвижение всего сантиметров на двадцать. Но это было продвижение, и оно дорогого стоило. Удалось вывести задние колеса из ям, которые они сами и вырыли.

Да, это был огромный прорыв, но о том, чтоб сейчас сорваться с места и уехать не было даже и речи. Машина опять бы безнадежно закопалась в местном болоте.

Немного подумав и почесав репу, я присмотрел новую подходящую березу. Она стояла чуть дальше предыдущей. Я снова перехлестнул строп вокруг этого дерева и повторил все те же манипуляции с дрыном. Перекручивая стропы между собой, я выиграл еще всего 20 сантиметров.

В последующие 40 минут я неоднократно повторил это действо, развязывая концы веревки и перебрасывая строп за все более и более отдаленные деревья. Ведь раз за разом мы к ним подвигались все ближе.

Благо на деревья мне везло, и они каждый раз попадались именно на том расстоянии, что было необходимо. Вселенная и природа помогали мне помогающему мамаше с детишками. А то больше помочь было некому.

Мобильных телефонов тогда в широком доступе еще не было. Ни эвакуатор не вызвать, ни позвонить родным или друзьям. Что было делать бедолагам?

Но вернемся к моим практическим опытам по физике. В очередной раз докрутив свой рычаг до предела, я почувствовал, что мой титанический труд и озарение не прошли даром. Авто полностью высвободилось из западни и было готово покорять просторы своим ходом.

Я же чувствовал себя намного хуже. Потратил все свои последние силы, перепачкался, как леший или скорее водяной. Вымотанному до предела, голодному, грязному и практически без грибов мне нужно было возвратиться восвояси несолоно хлебавши.

Счастливая мамаша не знала как меня и благодарить, предлагала денег, подвезти меня в деревню. Но мне все это было не нужно. Я вежливо отказался от материального вознаграждения. Должна же быть взаимопомощь между людьми в конце концов, сочувствие в непростой ситуации, добродетель.

Да и какие деньги, если я и так в качестве бонуса получил бесценный опыт?! Что может ценнее? С тех пор я и сам не выкладываю из багажника наряду с домкратом, насосом и буксировочным тросом длинную веревку. Мало ли что?

Если же и вы в своих путешествиях на автомобиле любите забираться в какую-нибудь глушь, то и вам советую делать то же самое.

Автор — Дмитрий Димсон.

Что делать, если сигналка сработала сама по себе и в чем может быть причина.

Как с помощью мультиметра можно проверить исправность высоковольтных проводов.

Если водитель стал замечать вибрацию автомобиля https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html при движении на определенной скорости.


Комментарии к статье:
  • Дмитрий

    Действительно бесценный опыт. Представляю, что пришлось пережить мамаше, да еще с детьми. Наш русский мужик нигде не пропадет. Помню, как машина застряла на Шри Ланке в джунглях. И как были удивлены местные, когда мы просто вытолкали ее руками на безопасное место.

  • Владимир

    Вопрос только один, а зачем ей было лезть в лес, если до этого были дожди. Да и лужу с водой не заметить трудно. А если бы не вы, она бы там с детьми сидела несколько дней? Ну очень глупо.

    А смекалка у вас конечно хорошая. Я бы все-таки порубил разных веток и натолкал под колеса. Если положить много, машина бы все равно выехала, так как сцепление было бы. Видно мало подложили.

  • Алия

    Я и сама как эта женщина с детьми как то застряла. Еще весной ездили с сыном собирать березовый сок. Дорога с виду была хорошая, ну это же весна, грунтовая, была маленькая лужа, думала проскочу и застряла. Пыталась веток под колеса положить, и так и сяк, не помогло. Благо от деревни не так далеко было, муж приехал с другом на » буханке» и с тросом вытащили. После этого я и в дождливую погоду сама за рулем не рискую по грунтовой дороге ездить.

  • Юрий

    Не довелось вытаскивать таким способом авто, но лайфхаки пригодятся ваши, это точно. Смекалка русская не раз выручала.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).