Как дальнобойщик учил меня езде без сцепления

Не многие водители легковых автомобилей проезжают за день более 250 – 300 км. В основном, машина нужна большинству, чтобы доехать до работы и обратно, закупиться в гипермаркете или свозить родственников в сад и на природу в выходной. В среднем такие люди проезжают не более 200 километров в неделю.

Автомобиль Шевроле Авео красного цвета, на котором полетело сцепление

Но есть и те, которые чуть ли не живут за рулем. К ним можно отнести дальнобойщиков, таксистов, доставщиков, водителей пассажирского наземного транспорта и других. Большинство представителей этих профессий могут проехать за день 500 или даже 1000 км.

В этот раз хочу рассказать о своем периоде жизни, который длился чуть больше года.

Каждый день, за исключением всего 4-5 дней в месяц, мне приходилось проезжать порядка 800 – 1000 километров. Конечно, такое количество практически невозможно проехать в городской среде.

Моя задача состояла в том, чтобы развозить документацию и продукцию, а также проводить проверки по всей стране в одной очень крупной сети салонов красоты. Каждый день я оказывалась в новом городе, и бывало даже, что приходилось спать в машине, так как не в любое время суток можно было арендовать квартиру.

Многим и без моих слов понятно, что сон в легковушке – совсем не отдых. Уснешь не в той позе – через пару часов шея затечет, а на утро и вовсе может разболеться голова. Да, есть некоторые машины, в которых из откинутых спинок кресел и трансформации заднего дивана можно собрать некое подобие кровати.

Однако мне в то время приходилось сидеть за рулем не такого уж дорого и просторного автомобиля. Скажем так – чуть лучше ВАЗа и похуже Соляриса. Поэтому бывали даже поломки на трассе, которые без посторонней помощи я просто не могла исправить. Но об этом чуть позже.

Каждое утро, проведя проверку в каком-нибудь единственном салоне сети, я вновь отправлялась в путь. Мне было не совсем понятно, почему нельзя проверить сразу все точки в городе. Зачем нужно уезжать за тысячи километров, а через неделю или две снова возвращаться и посещать соседний салон, и опять всего один? Эта мысль не давала мне покоя несколько месяцев, пока однажды я не поделилась ей со своим начальником.

Выслушав меня, он выдержал долгую паузу и произнес очень умные слова. Сказал, чтобы я выбрала один город и осталась там, пока не проверю все салоны, а после этого сравнила статистику нарушений и достижений прошлых месяцев и нынешнюю по каждому отдельному салону и по городу в целом. Это задание меня очень заинтересовало, и я тут же сама выбрала, куда поеду.

Спустя несколько дней я оказалась в своем любимом городе – Казани. В нем располагалось порядка десяти салонов, которые я планировала объехать за пару дней. Каково было мое удивление, когда на второй день я проверила всего два салона. Ну, просто не к чему было придраться.

И тут я поняла, что управляющие, с которыми я виделась в прошлый день, уже предупредили всех остальных. Поэтому салоны были готовы пройти любую проверку. Но моя задача требовала сверить статистики, поэтому пришлось закончить начатое.

Начальник оказался прав в схеме построения процесса контроля персонала. Никогда я еще не видела таких высоких результатов после проверок, кроме первых двух салонов, которые я посетила по приезду в Казань – они не успели подготовиться, в отличие от остальных.



 

Когда работа была окончена, я выехала обратно в свой город и, не доезжая около 300 км, произошла поломка автомобиля, которая, казалось бы, не оставляет возможности даже до автосервиса доехать своими силами. Я встала на обочине и включила аварийку.

Буквально через пару минут рядом со мной остановилась фура, а ее водитель оказался весьма умным и общительным молодым человеком. Он определил, что у моей машины вышло из строя сцепление, поэтому переключать передачи стало невозможно, по крайней мере на мой взгляд.

Однако он знал, как в этом случае можно ехать дальше без ремонта. Я была просто в шоке! Ведь уже успела узнать, насколько дорого будет стоить эвакуатор… Почти 20 тысяч…

Водитель фуры объяснил, что необходимо поднять обороты педалью газа до значения в 2500-3000 оборотов и, не выжимая сцепление, включить передачу. Но с первой так не получится, а только с остальными и уже в движении. Молодой человек помог и в этом случае, в одиночку растолкав мой автомобиль, чтобы была возможность запустить двигатель сразу на первой передаче.

Да, переключать передачи по его инструкции у меня получилось не сразу. Но водителю фуры было ничуть не лень остановиться и толкнуть авто еще два раза. После этого мне удалось приноровиться и самостоятельно проехать все необходимое расстояние до своего любимого автосервиса.

Как же я благодарна этому водителю за помощь! Никогда бы не подумала, что еще остались в мире такие великодушные и бескорыстные люди! Ведь он вообще ничего не попросил взамен, простого «спасибо» ему оказалось предостаточно.

Оказалось, что ему еще и по пути со мной до самого города, поэтому он не спеша поехал за мной. Когда была пора разъезжаться, я поблагодарила его еще раз, поморгав аварийкой, а он в ответ несколько раз моргнул дальним светом и свернул на развилке.

Да, в итоге получилось так, что вилку переключателя передач я стерла так, что ее пришлось поменять вместе со сцеплением. Однако, это вышло в десятки раз дешевле вызова эвакуатора в такую даль. Ведь коробку все равно пришлось снимать, чтобы заменить комплект сцепления. Поэтому за снятие и установку КПП дважды платить не пришлось.

Повезло, что в городе я оказалась уже практически ночью, когда на дороге нет автомобилей. Поэтому до самого сервиса останавливаться не приходилось. Остановка привела бы к тому, что автомобиль пришлось бы заново толкать, чтобы поехать дальше, хотя двигатель и работал исправно.

Я, кончено, слышала, что дальнобойщиков повсеместно считают королями дороги. В тот день мне довелось прочувствовать это на себе. В какой-то момент, когда фура меня сопровождала и ехала позади, мне показалось, что я как маленькая девочка, которую отец учит водить и наблюдает за успехами.

Тот молодой дальнобойщик, надеюсь, однажды прочитает эту историю и улыбнется, вспомнив мою беспомощность в той ситуации и свое великодушие в отношении меня! Спасибо еще раз!

Автор – Татьяна Измоденова.

Как разобраться почему не работают поворотники и аварийка — в сем может быть причина.

Многие пользователи сигнализации Старлайн А93 отмечают, что ни разу не читали инструкцию по ее применению — и так все понятно.

Для чего нужна классификация автомобилей https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/avtomobilej-tablica.html и на какие классы они делятся.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


7 комментариев к “Как дальнобойщик учил меня езде без сцепления”

  1. Как и любой другой навык, умение ездить без сцепления требует практики и опыта. Однако, если вы хотите быстро освоить этот навык, то дальнобойщики могут стать отличными наставниками. Они часто ездят на больших грузовиках, которые не имеют сцепления, и поэтому знают, как правильно переключать передачи без него.

  2. А зачем были вообще такие сложности? Если ему было по пути, то не проще было просто прицепить к фуре машину и дотащить до автосервиса?

    О таком способе переключений слышал, меня самого оно пару раз спасало. А еще один раз приходилось без тормозов вообще ехать по городу. Вот это то еще испытание. Там уже помогло торможение двигателем. Ну и слава богу, что доехал до автосервиса нормально.

    Если едете по трассе, то всегда с собой должен быть трос. За час-два ожидания точно остановится хотя бы один человек, который бескорыстно дотянет вас до сервиса. Я всегда останавливаюсь, если вижу, что нужна помощь.

  3. А зачем были вообще такие сложности? Если мне было по пути, то не проще было просто прицепить к фуре машину и дотащить до автосервиса?

    О таком способе переключений слышал, самому пришлось пару раз им воспользоваться. А еще один раз приходилось без тормозов вообще ехать по городу. Вот это было настоящим испытанием. Но благодаря торможению двигателем удалось доехать до автосервиса без происшествий.

  4. Однажды, лет 20 назад,в очень похожей ситуации, в глуши, пришлось скидывать коробку с Опеля, потом ехать на попутках в райцентр, за 80 км, подбирать там более-менее подходящие накладки сцепления, а затем «на коленке» их переклепывать, высверливая заклепки коловоротом… приключение было то еще, три дня развлечений, день снять, день съездить и наклепать и на третий только получилось собрать и уехать, к счастью май был, не зима.

  5. Даже не знал, что можно так добраться до сервиса, если вышло из строя сцепление. Теперь буду знать, если приспичит, то воспользуюсь советом опытного дальнобойщика.

  6. Ну всякое конечно в жизни бывает, мне, честно говоря, не попадались ни разу такие чуткие дальнобойщики, скорее наоборот. Они ведь себя чувствуют королями, поскольку управляют огромными седельными тягачами, мы же для них как блохи, которых и раздавить не жалко.
    Ездил я на буксующем сцеплении, но вот чтоб так втыкать передачи без выключения сцепления, я бы так не смог. Автору повезло, что дорога была пустая, иначе без эвакуатора было бы не обойтись.

  7. Добрый день!
    Знаком с этим методом, не по наслышке! Так как работаю водителем самосвала, действительно метод рабочий. Переходить на повышенную передачу, не составляет труда, а вот на пониженную требуется сноровка. Как я это делаю… Допустим двигаясь на повышенной передачи требуется перейти на пониженную, «успокаиваю двигатель», т.е. не газую и в следующий момент одновременно с короткой перегазовкой включаю нейтральную передачу, далее притормаживаю до нужной скорости и в следующий этап — совершаю перегазовку с одновременныйюм включением нужной передачи. И т.д.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).